Аппликация цветной солью "Первые цветы весны"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Программное содержание:

Образовательные:

 Дать элементарные представления о первых весенних цветах, познакомить с подснежником

«Сон-трава».

Прививать любовь к музыке и природе.

Ощущать  эстетическую красоту природы.

Уметь соотносить характерные признаки растения и характер музыки.

Способствовать развитию у детей музыкального и художественного творчества.

Обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П.И.Чайковского, В.А. Моцарта, А.Кранца.

Приобщать к изобразительному искусству.

Развивать двигательную активность.

Проявлять творческие способности в движении.

Уметь высказывать свое мнение. активизировать речь за счет прилагательных.

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

 

Обучающие задачи:

 Формировать представления о благотворном влиянии природы на душу человека, проявляющемся в пробуждении стремления к высоким чувствам, любви к людям.

Продолжать знакомить с творчеством поэтов Чувашии.

Учить детей изображать первые цветы.

Учить воспринимать художественное слово в сочетании с живописью и музыкой, приобщать к изобразительному искусству.

Выявить художественные особенности и идеи стихотворений русских поэтов , посвящённых русской природе.

Развивать навыки выразительного чтения, навыки лексической и исследовательской работы, работы с иллюстрациями.

 

Развивающие задачи:

Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления, выделять главное, отображать музыкальные образы;

Познакомить дошкольников с  поэзией поэта А.Д. Бахтинова, c картинами  художников

С. Труновского; Заруднева. А.; Олега Тимошина.; Юлиана жуковского; С. А. Андриаки; Чаплыгиной

Вызвать у детей чувство любования восторга перед красотой родной природы, желание выразить в словах свои впечатления, в словесном описании, подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову, упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.

 

Воспитывающие задачи:

Прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам;

 воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы;

Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы,

Воспитывать любовь к родному краю,

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

 

Приемы и методы работы:

Словесный: рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы;

музыкальное сопровождение; нетрадиционная форма аппликации – цветная соль.

 

Оборудование: Мультимедийная презентация, аудиозапись романса С. В.Рахманинова на стихи

Ф. И.Тютчева «Весенние воды». компьютер, медиапроектор, слайды с изображением картин

 весенняя картина, музыкальный центр.

Слайд-шоу, живой цветок в вазе, аудиозапись произведений: «Подснежник» П. Чайковского, «Шествие весны» Вивальди.

Фонограмма с записью произведения П.И.Чайковского «Подснежник. Апрель».

Материал для нетрадиционной аппликации (цветная соль), клей, кисточки, цветные листы бумаги А4

Иллюстрации к музыкальным произведениям П.И.Чайковского и А.Кранца.

Блокноты с изображениями «Первоцветов» самими детьми.

 

Предварительная работа:

Беседы о весне и о подснежниках, Заучивание стихотворений, постановка сказки «Первые весенние цветы», прослушивание музыкальных произведений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций в книжном уголке, создание презентации, оформление стенда «Обучалка» в родительском уголке по теме «Первоцветы Чувашии».

- Дидактические игры: "Скажи со словом", "Скажи правильно"

- рассматривание картин великих художников-пейзажистов

- посещение местного Дом-музея Н, Лобачевского.

- выставка картин в группе "Картины родной природы".

- разучивание песни «Одуванчик» музыка В.Герчик, слова Р. Горской.

- разучивание песни «Ландыш» музыка М.Красева, слова Н.Френкель.

- разучивание песни «Весенняя» музыка В.А.Моцарта, слова Овербек.

- разучивание хоровода «Вальс цветов».

- разучивание стихов о подснежнике, ландыше, одуванчике.

- наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулках.

Заготовка блокнота с «Первоцветами» нашего края.

 

Планируемые результаты:

Проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения;

активно учувствовать в музыкальной разминке;

иметь элементарные представления о первоцветах;

выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками;

выполнять аппликацию используя ранее полученные навыки;

бережное отношение к «Первоцветам» и ко всему живому в природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pervye_tsvety.docx36.39 КБ

Предварительный просмотр:

"Первые цветы весны"

Программное содержание:

Образовательные:

 Дать элементарные представления о первых весенних цветах, познакомить с подснежником

«Сон-трава».

Прививать любовь к музыке и природе.

Ощущать  эстетическую красоту природы.

Уметь соотносить характерные признаки растения и характер музыки.

Способствовать развитию у детей музыкального и художественного творчества.

Обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П.И.Чайковского, В.А. Моцарта, А.Кранца.

Приобщать к изобразительному искусству.

Развивать двигательную активность.

Проявлять творческие способности в движении.

Уметь высказывать свое мнение. активизировать речь за счет прилагательных.

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Обучающие задачи:

 Формировать представления о благотворном влиянии природы на душу человека, проявляющемся в пробуждении стремления к высоким чувствам, любви к людям.

Продолжать знакомить с творчеством поэтов Чувашии.

Учить детей изображать первые цветы.

Учить воспринимать художественное слово в сочетании с живописью и музыкой, приобщать к изобразительному искусству.

Выявить художественные особенности и идеи стихотворений русских поэтов , посвящённых русской природе.

Развивать навыки выразительного чтения, навыки лексической и исследовательской работы, работы с иллюстрациями.

Развивающие задачи:

Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления, выделять главное, отображать музыкальные образы;

Познакомить дошкольников с  поэзией поэта А.Д. Бахтинова, c картинами  художников

С. Труновского; Заруднева. А.; Олега Тимошина.; Юлиана жуковского; С. А. Андриаки; Чаплыгиной

Вызвать у детей чувство любования восторга перед красотой родной природы, желание выразить в словах свои впечатления, в словесном описании, подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову, упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.

Воспитывающие задачи:

Прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам;

 воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы;

Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы,

Воспитывать любовь к родному краю,

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Приемы и методы работы:

Словесный: рассказ воспитателя, художественное слово, вопросы;

музыкальное сопровождение; нетрадиционная форма аппликации – цветная соль.

Оборудование: Мультимедийная презентация, аудиозапись романса С. В.Рахманинова на стихи

Ф. И.Тютчева «Весенние воды». компьютер, медиапроектор, слайды с изображением картин

 весенняя картина, музыкальный центр.

Слайд-шоу, живой цветок в вазе, аудиозапись произведений: «Подснежник» П. Чайковского, «Шествие весны» Вивальди.

Фонограмма с записью произведения П.И.Чайковского «Подснежник. Апрель».

Материал для нетрадиционной аппликации (цветная соль), клей, кисточки, цветные листы бумаги А4

Иллюстрации к музыкальным произведениям П.И.Чайковского и А.Кранца.

Блокноты с изображениями «Первоцветов» самими детьми.

Предварительная работа:

Беседы о весне и о подснежниках, Заучивание стихотворений, постановка сказки «Первые весенние цветы», прослушивание музыкальных произведений, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций в книжном уголке, создание презентации, оформление стенда «Обучалка» в родительском уголке по теме «Первоцветы Чувашии».

- Дидактические игры: "Скажи со словом", "Скажи правильно"

- рассматривание картин великих художников-пейзажистов

- посещение местного Дом-музея Н, Лобачевского.

- выставка картин в группе "Картины родной природы".

- разучивание песни «Одуванчик» музыка В.Герчик, слова Р. Горской.

- разучивание песни «Ландыш» музыка М.Красева, слова Н.Френкель.

- разучивание песни «Весенняя» музыка В.А.Моцарта, слова Овербек.

- разучивание хоровода «Вальс цветов».

- разучивание стихов о подснежнике, ландыше, одуванчике.

- наблюдение за весенними изменениями в природе на прогулках.

Заготовка блокнота с «Первоцветами» нашего края.

Планируемые результаты:

Проявлять любознательность, уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения;

активно учувствовать в музыкальной разминке;

иметь элементарные представления о первоцветах;

выражать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками;

выполнять аппликацию используя ранее полученные навыки;

бережное отношение к «Первоцветам» и ко всему живому в природе.

Ход занятия:

Воспитатель:  Дети сейчас я загадаю вам загадку:

                                    Я хочу вам загадать загадку…

                                     Рыхлый снег

                                     На солнце тает,

                                     Ветерок в ветвях играет,

                                     Звонче птичьи голоса        

                                     Значит,

                                     К нам пришла.

Дети - ВЕСНА!

Воспитатель:  К нам весна шагает быстрыми шагами.

                  И сугробы тают под её ногами.

                  Чёрные проталины на полях видны.

                  Видно очень тёплые ноги у весны

             

Воспитатель:. Посмотрите в окно и скажите, какое небо весной?

(голубое, чистое, безоблачное)

Воспитатель: А солнце! Какое оно?

(лучезарное, яркое, теплое, нежное, игривое)

Воспитатель: Мы гуляли и видели первую траву, какая она?

(мягкая, шелковистая, молодая, нежная, сочная, светло-зеленая…

Воспитатель: На деревьях и кустарниках лопнули … почки и появились … листочки. Какие? (маленькие, липкие, беззащитные, светло-зеленые)

Воспитатель: Бежит ручей! Какой? (быстрый, журчащий, звонкий, чистый, холодный)

Воспитатель: И, конечно же, распустились первые весенние цветы! Как их называют? (ПЕРВОЦВЕТЫ).

А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами. Давайте правильно произнесем это слово. (хором ПЕРВОЦВЕТЫ)

 Воспитатель: Первые цветы приносят весну и создают красоту вокруг нас. Об их красоте пишут стихи поэты, композиторы — музыку, художники — картины.

Воспитатель: А вы любите первоцветы? За что?

Воспитатель: Да, ребята, первоцветы – цветы нежные, хрупкие, но в то же время гордые и смелые, растут рядом со снегом, их обдувают холодные ветра, а они не боятся и прямо стоят на своей тонкой ножке. И если внимательно прислушаться, то можно услышать, о чем они говорят, а поэты подслушав эти разговоры сочинили стихи.

Мать-и-мачеха: Самое замечательное, самое первое растение – это я мать-и-мачеха.

Ранней солнечной порой

На проталинке весной

Украшают бугорки

Мать-и-мачехи цветки.

В ярких желтеньких платочках

И зелененьких носочках.

Медуница:

-Подумаешь! А я вот – медуница, зацвела чуть-чуть позже, но зато как зацвела!

Приподняв сухой листочек,

В первых числах апреля

Появляется цветочек

Солнышку не веря.

То сиреневым, то синим

Подмигнет он огоньком –

Это пчелок приглашает

Медуница за медком.

Ветреница:

- Нашла чем хвастаться! Я вот – ветреница – самая нежная. Меня от каждого ветерка шатает. И я не пестрая, как ты, а белая, как снег. Меня даже подснежником называют, наверное, потому, что я нежная, стебелек у меня тонкий-тонкий.

...Трогательны анемоны –

Фавориточки весны!!!

Не капризны... Но изящны...

И достаточно сильны...

Лидером лесных угодий

Их нередко признают!!!

Но за страсть к шальной свободе

Ветреницами зовут...

Кандык

- Ха-ха-ха! Подснежником тебя называют, потому что ты из под снега растешь, а не потому, что ты такая нежная. Вы на меня посмотрите. Я – кантик. Я крепкий, здоровый, блестящий, на листьях у меня веснушки, а стебель заканчивается под землей крепкой луковицей. Поэтому не спорьте, самое замечательное растение – то я.

«Кандык»

Холодным утром,

Горделив и дик,

Пробившись из-под снежного покрова

Одетый в панцирь инея, кандык

Безропотно ждёт солнышка дневного.

(Л.Гержедович)

Воспитатель: И вот, что я скажу всем цветам, даже тем, которые мы сегодня не назвали «Не спорьте, друзья»! Ты, мать-и-мачеха, самая смелая. Ты, медуница, разноцветная и медоносная. Ты, ветреница, самая нежная, а ты, кандык, самый умный и крепкий.

 Все вы – первоцветы – самые замечательные, самые красивые, самые желанные. Поэты пишут о вас стихи, художники рисуют картины, фотографы делают изумительные снимки, композиторы сочиняют волшебную музыку.

Воспитатель: Ребята, хотите вместе со мной отправиться на полянку и побыть первоцветами, понежиться на весенним солнышке и потанцевать  и поиграть в хороводную игру «Пришла весна».

Физминутка в виде импровизированного танца.

- встаньте, вокруг себя повернитесь и в цветок превратитесь.

-(После танца.) Вокруг себя повернитесь и в детском саду очутитесь.

Воспитатель:

- Присядьте, отдохните, да фильм о цветах посмотри. Художники нарисовали очень много замечательных картин о цветах первоцветах. : Благодаря художникам, мы можем любоваться красотой цветов круглый год. Штраус Весенние грозы

(Подача нового материала. Знакомство с новым подснежником «Сон-трава». Под тихую музыку автоматически сменяются слайды. Воспитатель комментирует.)

Вивальди шествие весны.

Воспитатель:

Какое удивительное изобретение природы! Маленькие чашечки Сон-травы напоминают собой пушистый подснежный тюльпан. И название сон пришло к ней из древности. Цветет, даже если температура воздуха нулевая. Почему? Внутри цветка температура +8 °С. Оказывается, чашечка цветка - это вогнутое зеркальце, которое собирает солнечное тепло. С этим растением связано очень много легенд, сказаний и поверий.

О чем же рассказывают легенды про Сон-траву? Сон-трава - растение легендарное и называют его "прострел". Легенда говорит, что когда-то у него были широкие, большие листья, такие большие, что за ними прятался сатана, изгнанный из рая. Но архангел Михаил, метнув в растение громовую стрелу, выгнал сатану из укрытия... А листья сон-травы с тех пор так и остались простреленными, вот почему они рассечены на множество тонких долек.

Сон-трава –это лекарственное растение и лечит от некоторых недугов, а если выпить отвар из этих цветов, то будешь крепко спать.

Сон-трава поражает многообразием красок: синие, фиолетовые, сиреневые, белые, желтые, красные – приносят в этот мир много добра и красоты. Полюбуйтесь. Неправда ли красив Прострел в капельках утренней росы.

Ситуативный разговор.

Выходит ребенок. В руках ваза с цветком. Рассказывает стихотворение «Цветок».

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане

Он день простоял

И завял,

А сколько бы он

На лугу простоял. В. Викторов

Воспитатель:

- Не беспокойтесь, этот цветок я сорвала в своем саду.

- Скажите, ребята, а можно ли рвать цветы- первоцветы в лесу или на поляне? Почему?

(цветов- первоцветов в природе осталось очень мало. Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут.)

 Воспитатель: Подумайте, как можно спасти первоцветы?

На земле исчезают цветы.

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

Откровенье цветов луговых

Нам понятно было едва ли:

Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.

Давай пройдемся медленно по лугу

И «здравствуй» скажем, каждому цветку.

Мы должены над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Сейчас приготовьте свои альбомы и первоцветам,  скажите здравствуйте:

 Воспитатель:

 Ребята, глядя на ваши добрые лица, я уверена, что вы не обидите, не погубите цветы, а всегда будете им добрыми друзьями. Я хочу подарить вам диск с песнями о цветах, мы будем слушать их в группе и вспоминать о нашем сегодняшнем  мероприятии.

Воспитатель: А сейчас внимание….

“Подснежник”

Выглянул подснежник в полутьме лесной

Маленький разведчик, посланный весной

Пусть еще над лесом властвуют снега

Пусть лежат под снегом сонные луга.

Пусть на спящей речки неподвижен лед –

Раз пришел разведчик и весна придет.

Е. Серов

Подснежники на грани исчезновения, их совсем мало, а в некоторых местах нашей родины их даже искусственно сеять, чтобы сохранить этот красивый легендарный цветок.

Воспитатель: Легенда о подснежниках

Однажды богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила Подснежнику белое платье. Но снег тоже захотел принять участие в карнавале, хотя карнавальной одежды ему не полагалось. Тогда он стал просить цветы поделиться с ним костюмом. Все цветы боялись холода и не согласились, и только подснежник укрыл его своим хитоном. С тех пор они неразлучны, а в благодарность за тот вечер снег никогда не оставит хрупкий цветок в беде.

Воспитатель: Что можно сделать, чтобы продлить такую красоту? (Не рвать, не топтать, а нарисовать цветы.)

Воспитатель: Цветы можно сделать из бисера, бумаги и стекла, вырезать из дерева, камня, выковать из железа, и из разных материалов тоже можно сделать цветы своими руками.

 Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня самим сделать себе подснежник.

Практическая работа. Подготовка к аппликации солью.

        Возьмите за основу лист бумаги. На нём нарисован подснежник, обведите контур подснежника клеем и засыпьте лист цветной соль (цвет которой отвечал бы настроению музыкального произведения). А затем поставьте лист вертикально, чтобы остатки соли ссыпались на стол.

Выполнение работы «Аппликация солью» под музыку П. И. Чайковского «Апрель». «Подснежник».

(демонстрация лучших работ)

Воспитатель: Какие замечательные работы у вас получились, какие хрупкие, но какие красивые цветы. Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, мы не рвали цветы, а сделали своими руками аппликацию, и у нас получилась целая поляна подснежников.

После нашего мероприятия нам цветы станцуют нам  «Вальс цветов» под музыку Чайковского.

Это будет очень красиво.

Выставка и анализ работ.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Фиалки, ландыши припас

Весёлый май в тиши для нас.

Но мы их обрывать не будем,

Пускай цветут на радость людям!

Итоги.

Продолжите фразу:

•        сегодня я узнал( а)…

•        было интересно…

•        было трудно…

•        я выполнял( а) задания…

Рефлексия.

Воспитатель: Если вы узнали на нашем мероприятии что-то интересное, то поднимите красные цветочки.

Если для вас наше мероприятие прошло как обычно и ничего нового вы не узнали, то поднимите зелёные листочки.

Если время было потрачено на нашем мероприятии напрасно, и вам было грустно, то поднимите жёлтый лист.

Воспитатель: Цветы любуются своей красотой в воде, люди — в зеркале. Мне кажется, что сегодня в зеркале мы увидим красивых девочек и мальчиков, потому что все хорошо трудились на мероприятии. Спасибо всем!

Сегодня вы хорошо работали, и мне  хотелось бы поставить вам всем одну общую оценку «отлично».

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по аппликации цветной солью.

Цель мастер-класса: Способствовать формированию у педагогов представления о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества дошкольников.Задачи: Познакомить педагогов с нетрадиционными ...

Конспект занятия по аппликации на тему «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике аппликации «Цветные опилки» в старшей коррекционной группе (ЗПР)

Тема: «Осень», «Осенний пейзаж»; Интегрированное, бинарное занятие с использованием различных видов деятельности...

Аппликация "Ваза с цветами из цветной бумаги"

Имея под рукой шаблоны можно из подручного материала- например, газеты и цветной бумаги сделать красивую вазу с цветами....

Работа с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"

Результаты работы с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"Рисунки детей...

Работа с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"

Результаты работы с родителями. Тема "Насекомые, цветы весны и деревья в цвету"Рисунки детей....

- Закрепить знание у детей признаки весны; - Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники); - Совершенствовать технику наклеивания – создать подснежник из отдельных элементов (частей: стебель, листья, чашечка, лепестки, стараясь п

- Закрепить знание у детей признаки весны;- Уточнить и расширить представления о первых цветах весны (подснежники);- Совершенствовать технику наклеивания – создать подснежник из отдельных элемен...

Рекомендации для родителей во 2 младшей группе на тему: "Цветы весной", "Комнатные цветы"

Рекомендации для родителей во 2 младшей группе на тему: "Цветы весной", "Комнатные цветы"...