«Развитие творческого мышления и креативности у педагогов»
статья ( группа) на тему

 «Развитие творческого мышления и креативности у педагогов»

Педагогическая деятельность это процесс постоянного творчества. Роль педагога в ДОУ чрезвычайно велика. Он отвечает за жизнь и здоровье доверенных ему детей, изо дня в день ведет воспитательную работу, требующую больших душевных и физических сил. В то же время современные дети, растущие в насыщенном информационном пространстве, не позволяют его «душе лениться». Уважающий себя педагог стремится быть компетентным в глазах детей и их родителей, быть интересным для них. Он всегда выслушивает детские вопросы, а потом ищет в книгах ответы на них, увлеченно осваивает вместе с детьми новые оригинальные способы художественной деятельности, экспериментирует, проектирует, конструирует, моделирует и т.п. Именно такой педагог активно включается в экспериментальную и инновационную деятельность.

Помимо профессиональной компетентности современный  педагог должен обладать еще и  творческим мышлением и креативностью. Постоянная работа по развитию творческого потенциала педагогов и креативности не только поможет им  ориентироваться в огромном объеме современных инновационных технологий, методик, программ,  но  будет способствовать  повышению профессионализма.

 Что же такое креативность? Это творческий подход к решению проблемы, а зачастую и к жизни в целом. Я действительно верю в то, что все мы – люди творческие. Просто многие не находят выхода своему творческому «я», остаются в неведении о своих способностях.

Наша система образования закладывает базовые стандарты видов «творчества» в голове ребенка. Это живопись, музыка, скульптура, архитектура, литература, кино. Однако, творчество пронизывает всю нашу жизнь. Без творческого подхода и креативного мышления не совершаются открытия, не воплощаются изобретения, не пишутся новые кулинарные рецепты, не рождаются шутки.

В сети интернет можно найти разнообразные советы, принципы, которыми пользовались великие мыслители древнего мира, известные изобретатели   для развития своего творческого потенциала.  Однако авторы самых известных технологий,  хотя и предлагают свои собственные пути развития творческого мышления, единодушны в том, что необходимо уметь самому и учить детей:

    -смотреть на вещи с разных сторон,

    -находить связи, там, где их изначально нет,

    -применять полученные навыки в жизни.

Саморазвитие педагога-воспитателя можно рассматривать как неотъемлемое условие саморазвития воспитанника, поскольку научить может знающий, передать опыт – его имеющий, наполнить духовными ценностями – обладающий ими. Речь идет о внутреннем мире личности педагога-воспитателя, готового к самоизменению, к приращению собственного творческого потенциала и на этой основе его самореализации в педагогическом творчестве.

Для продолжения развития своего творческого потенциала , для успешного решения проблем советую воспользоваться следующим законом творческого мышления.

1. Каждую задачу старайтесь представлять с разных позиций. Именно представлять. Ваш творческий потенциал – это не логический анализ. Запомните, что творческое мышление, в первую очередь, это мышление образами.

2. Возьмите себе за правило находить не одно, а сразу несколько решений, встающих перед Вами задач.

3. Сконцентрируйте своё внимание на развитие. Чем больше Вы будете практиковаться, тем больше толковых идей Вы будете находить.

5. Развивайте свой творческий потенциал. Не ограничивайте себя тем, что у Вас уже имеется в голове. Всегда ищите свежую и актуальную информацию, которая будет способствовать Вашему дальнейшему движению.

 «Каждый из нас - человек неограниченными возможностями. А другие люди и внешние обстоятельства не ограничивают нас, а только испытывает на прочность. Так, что единственный человек, кто может нас ограничить – мы с вами». Александр Камин

Литература

1.Альтшуллер Г. С. Творчество как точная наука. – 2-е изд., дополненное. – Петрозаводск: Скандинавия, 2004. – с. 208

2.Бьюзен Т. 10 способов развить креативность / Т.Бьюзен. - Минск: «Попури», 2010.- 160 с.

3. Петрова В. Н., Петров А. Н. Антропологическая теория творчества и креативности // Современные наукоемкие технологии. Международная научная конференция. Мальдивы (о. Медупару), 14–21 мая 2007. Изд-во Академии естествознания. 2007. №7. С. 74–75.

4. Денякина Л.М. Педагогическое мастерство. //Старший воспитатель. - 2008, №7.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmonova_l.i.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

 «Развитие творческого мышления и креативности у педагогов»

Педагогическая деятельность это процесс постоянного творчества. Роль педагога в ДОУ чрезвычайно велика. Он отвечает за жизнь и здоровье доверенных ему детей, изо дня в день ведет воспитательную работу, требующую больших душевных и физических сил. В то же время современные дети, растущие в насыщенном информационном пространстве, не позволяют его «душе лениться». Уважающий себя педагог стремится быть компетентным в глазах детей и их родителей, быть интересным для них. Он всегда выслушивает детские вопросы, а потом ищет в книгах ответы на них, увлеченно осваивает вместе с детьми новые оригинальные способы художественной деятельности, экспериментирует, проектирует, конструирует, моделирует и т.п. Именно такой педагог активно включается в экспериментальную и инновационную деятельность.

Помимо профессиональной компетентности современный  педагог должен обладать еще и  творческим мышлением и креативностью. Постоянная работа по развитию творческого потенциала педагогов и креативности не только поможет им  ориентироваться в огромном объеме современных инновационных технологий, методик, программ,  но  будет способствовать  повышению профессионализма.

 Что же такое креативность? Это творческий подход к решению проблемы, а зачастую и к жизни в целом. Я действительно верю в то, что все мы – люди творческие. Просто многие не находят выхода своему творческому «я», остаются в неведении о своих способностях.

Наша система образования закладывает базовые стандарты видов «творчества» в голове ребенка. Это живопись, музыка, скульптура, архитектура, литература, кино. Однако, творчество пронизывает всю нашу жизнь. Без творческого подхода и креативного мышления не совершаются открытия, не воплощаются изобретения, не пишутся новые кулинарные рецепты, не рождаются шутки.

В сети интернет можно найти разнообразные советы, принципы, которыми пользовались великие мыслители древнего мира, известные изобретатели   для развития своего творческого потенциала.  Однако авторы самых известных технологий,  хотя и предлагают свои собственные пути развития творческого мышления, единодушны в том, что необходимо уметь самому и учить детей:

    -смотреть на вещи с разных сторон,

    -находить связи, там, где их изначально нет,

    -применять полученные навыки в жизни.

Саморазвитие педагога-воспитателя можно рассматривать как неотъемлемое условие саморазвития воспитанника, поскольку научить может знающий, передать опыт – его имеющий, наполнить духовными ценностями – обладающий ими. Речь идет о внутреннем мире личности педагога-воспитателя, готового к самоизменению, к приращению собственного творческого потенциала и на этой основе его самореализации в педагогическом творчестве.

Для продолжения развития своего творческого потенциала , для успешного решения проблем советую воспользоваться следующим законом творческого мышления.

1. Каждую задачу старайтесь представлять с разных позиций. Именно представлять. Ваш творческий потенциал – это не логический анализ. Запомните, что творческое мышление, в первую очередь, это мышление образами.

2. Возьмите себе за правило находить не одно, а сразу несколько решений, встающих перед Вами задач.

3. Сконцентрируйте своё внимание на развитие. Чем больше Вы будете практиковаться, тем больше толковых идей Вы будете находить.

5. Развивайте свой творческий потенциал. Не ограничивайте себя тем, что у Вас уже имеется в голове. Всегда ищите свежую и актуальную информацию, которая будет способствовать Вашему дальнейшему движению.

 «Каждый из нас - человек неограниченными возможностями. А другие люди и внешние обстоятельства не ограничивают нас, а только испытывает на прочность. Так, что единственный человек, кто может нас ограничить – мы с вами». Александр Камин

Литература

1.Альтшуллер Г. С. Творчество как точная наука. – 2-е изд., дополненное. – Петрозаводск: Скандинавия, 2004. – с. 208

2.Бьюзен Т. 10 способов развить креативность / Т.Бьюзен. - Минск: «Попури», 2010.- 160 с.

3. Петрова В. Н., Петров А. Н. Антропологическая теория творчества и креативности // Современные наукоемкие технологии. Международная научная конференция. Мальдивы (о. Медупару), 14–21 мая 2007. Изд-во Академии естествознания. 2007. №7. С. 74–75.

4. Денякина Л.М. Педагогическое мастерство. //Старший воспитатель. - 2008, №7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"развитие творческого мышления и креативности педагогов"

Данная статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме саморазвития педа развития творческого педагога-воспитателя,что является неотъемлемым условием саморазвития воспитанника. Значительное в...

Формирование основ творческого мышления, предпосылок креативности у дошкольников посредством реализации технологии детского дизайна.

В данной работе представлено обобщение опыта по теме: " Формирование основ творческого мышления, предпосылок креативности у дошкольников посредством реализации технологоии детского дизайна"...

консультация.Особенности развития творческого мышления и воображения в дошкольном возрасте. Игры на развитие творческого мышления старших дошкольников.7.12.2022

Особенности развития ткреативного мышления старших дошкольников.Игры на развитие творческого мышления ....

Развитие творческого мышления и креативности у дошкольников с использованием техники «Друдлы»

Развитие творческого мышления и креативности у дошкольников с использованием техники «Друдлы». Чем полезна техника Друдлы. Этапы работы с техникой Друдлы....

Развитие творческого мышления и креативности у дошкольников с использованием техники "ДРУДЛЫ"

Развитие творческого мышления и креативности у дошкольников с использованием техники "ДРУДЛЫ"...

Мастер - класс «Развитие творческого мышления и креативности у дошкольников с использованием техники «Друдлы»

Цель мастер – класса: повышение мотивации у педагогов к использованию технологии, способствующей развитию творческих способностей и креативного мышления у детей дошкольного возраста.Задачи: - по...