картотека экологических игр
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Кирова Надежда Николаевна

в помощь воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1kartoteka_igr.pptx605.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека экологических игр Составила воспитатель МКДОУ « Шварцевский д /с Кирова Н.Н.

Слайд 2

Аптека Айболита. Цель : сформировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании на иллюстрации. Материал : плоскостное лукошко с красно-зелёным крестиком на одном из сторон, набор иллюстраций лекарственных растений ( подорожник, зверобой, ромашка, шиповник, крапива и другие.) Ход игры: воспитатель загадывает детям загадки о лекарственных растениях. Ребёнок находит в лукошке иллюстрацию, называет растение и объясняет, почему его называют « зелёным доктором».

Слайд 3

Прогулка в лес. Цель: сформировать правильное отношение к лесным обитателям , расширить знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих запрещающих экологических знаков. Материал: планшет с изображением лесной полянки с несколькими тропинками, на которых размещены предупреждающие знаки; силуэты детей, которых можно перемещать по тропинке; набор запрещающих экологических знаков в конверте ( например: не рвать ландыши, не топтать грибы, ягоды, не ломать ветки деревьев, не разрушать муравейники, не разводить костры, не ловить бабочек, не кричать, не включать громкую музыку). Ход : в игре может участвовать группа детей, которые отправляются в лес на прогулку. На первом этапе следует провести ребят по тропинке, рассказать, что на ней находится, выставить соответствующие экологические знаки. Игроки должны объяснить по ним правила поведения в лесу. За правильный ответ фишка. Побеждает тот, кто наберёт максимум фишек.

Слайд 4

Лесник . Цель: закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков. Материал: набор предупреждающих экологических знаков треугольной формы с изображением лесных объектов ( ландыш, муравейник, гриб съедобный и несъедобный, бабочка, паутина, птичье гнездо, ёж, костёр, скворечник.) Ход игры: дети поочерёдно выполняют роль лесника, который выбирает один из экологических знаков, лежащих в перевёрнутом состоянии на столе, и знакомит участников игры с местными объектами, которые этот знак представляют, как следует вести себя в лесу, находясь рядом с данными объектами ( бабочки, ветка рябины, жёлудь, мальчик).

Слайд 5

Магазин «Цветы». Цель: учить детей группировать растения по месту произрастания, описывать их внешний вид. Ход игры: дети исполняют роли продавцов и покупателей. Чтобы сделать покупку, надо описать растение, которое выбрал, но не называть его, а только сказать. Где оно растёт. Продавец должен догадаться, что это за цветок, назвать его, затем выдать покупку. Сад-огород. Цель : закреплять знания детей о том, что растёт в саду или в огороде. Развивать память, внимание. Ход игры : воспитатель вносит корзину с овощами и фруктами. - Дети, я нечаянно перепутала овощи и фрукты. Помогите мне пожалуйста. В процессе игры дети обобщают предметы одним словом, определяют место произрастания овощей и фруктов.

Слайд 6

Береги природу. Цель : закрепить знания об охране объектов природы. Ход игры: на столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т. д. Воспитатель убирает одну из картинок и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, растением и т. д. Кто где живёт? Цель: определить место среды обитания животного, правильно определить место «дома» объекта. Ход игры: у воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображением места обитания различных животных ( нора, дупло, берлога, река, гнездо).

Слайд 7

Наши друзья. Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах. Воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним. Материал : карточки-лото с изображением животных: попугая, рыбки аквариумной, попугайчиков, хомячков, черепахи и т. д , маленькие картинки с изображением их жилища-клетка, террариум, аквариум, ящик и т. д., корма. Ход: карточки-лото раздаются участникам игры, у ведущего маленькие карточки, перевернутые вниз изображением. Ведущий берёт любую карточку и показывает участникам. Ребёнок, которому нужна эта карточка, поднимает руку и объясняет, почему эта карточка нужна именно для его животного. Для усложнения можно добавить карточки, не относящиеся к этим животным.

Слайд 8

Собери грибы в лукошко. Ц ель : развивать и закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах, о месте их произрастания; о правилах сбора в лесу. Материал : плоскостные лукошки, модель, обозначающая лес, фланелеграф , картинки с грибами (съедобные и несъедобные). Ход игры : детям раздаются карточки с изображением грибов. Задача детей назвать свой гриб, описать его, где его можно найти (под берёзой, в еловом лесу, на поляне, на пеньке и т. д. , какой он: съедобный положить в «лукошко», несъедобный оставить в лесу (объяснить почему).

Слайд 9

Зоопарк Цель: формировать и расширять представления детей о питании домашних диких животных ( птицы, животные), воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним. Материал: картинки разных животных, птиц, насекомых, продукты питания, овощи и фрукты. Ход игры: детям предлагается покормить животных в зоопарке. Игра проходит по типу лото. Ведущий показывает карточки с продуктами питания, насекомыми. Игрок, которому нужна эта картинка, поднимает руку и объясняет, почему эта картинка нужна именно для его животного или птицы.

Слайд 10

Экологическая ромашка Цель: закрепить представления детей о характерных явлениях в живой и неживой природе в разные сезоны, их взаимосвязи и взаимозависимости. Материал: четыре кружочка (середина ромашки) разного цвета( белого, зелёного, жёлтого, красного) в соответствии с моделями времени года и набор лепестков с изображением различных явлений в неживой природе в каждое время года (например: весной в ручейке плавает кораблик, расцвёл ландыш, птицы вьют гнёзда. Ход игры: играют 4 ребёнка, каждому необходимо собрать лепестки ромашки, соответственно сезона и рассказать о характерных явлениях как в неживой Так и в живой природе.

Слайд 11

Что сначала, что потом Цель: закрепить знания детей об основных стадиях роста и развития организмов ( растений, животных, человека). Материал: набор карточек, на которых зафиксированы стадии роста и развития растений или животного (гороха, одуванчика, земляники, лягушки, бабочки и др.), а также человека (младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость, старость). Ход игры : вариант 1. Ребёнку предлагают разложить карточки в прядке роста и развития живого существа (например, бабочка-капустница: яйцо – гусеница – куколка – бабочка) и рассказать, что было сначала, а что потом. Вариант 2. Воспитатель раскладывает карточки, преднамеренно делает ошибку в их порядке. Дети должны её исправить и объяснить правильность своего решения.

Слайд 12

Что в корзину мы берём Цель : закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей в сохранении природы. Материал: медальоны с изображением овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а также корзинок.. Ход игры . У одних детей- медальоны, изображающие разные дары природы. . У других – медальоны в виде корзинок. Дети – плоды под весёлую музыку расходятся по комнате, движением и мимикой изображают неповоротливый арбуз, нежную землянику, прячущиеся в траве грибы и т. д. Дети корзинки должны в обе руки набрать плодов. Необходимое условие: каждый ребёнок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи в огороде ). Выигрывает тот, кто выполнил это условие.

Слайд 13

Узнай и назови Цель: закрепить знания лекарственных растений. Материал : картинки с лекарственными растениями. Ход игры: воспитатель берёт из корзины растения и показывает их детям, уточняет правила игры: вот лежат лекарственные растения. Я буду показывать вам какое-нибудь растение, а вы должны рассказать о нём всё, что знаете. Назовите место, где растёт ( болото, луг, овраг). Например: ромашка аптечная( цветы) – собирают летом; подорожник( собирают только листики без ножек) весной и в начале лета; крапиву – весной, когда она только – только вырастет.

Слайд 14

С какой ветки детки. Цель: закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению. Материал: листья и плоды кустарников. Ход игры: дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. По предложению воспитателя: «Детки, найдите свои ветки»- ребята подбирают к каждому листу соответствующий плод . Сложи животное. Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Учить описывать по наиболее типичным признакам. Материал : картинки с изображением разных животных(каждое в двух экземплярах) Ход игры: один экземпляр картинок целый, а во втором разрезаны на четыре части. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца .

Слайд 15

Выбери нужное Цель: закрепить знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. Материал: предметные картинки. Ход игры . На столе разложены предметные картинки. Воспитатель называет какое-либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают. Например: « зелёный» – это могут быть картинки листочка, огурца, капусты, кузнечика. Или:»влажный» – вода, роса, облако, туман, иней. Кого чем угостим Цель: знать чем питаются животные и птицы. Ход игры. Ведущий перебрасывает мяч детям и называет объект( животное, птица),а дети отвечают и возвращают мяч ведущему. Например: воробей – крошки, семечки: синица – сало, кролик – морковка, кошка –мышка, молоко; белка – шишки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека экологических сказок.

Картотека экологических сказок....

Картотека экологических игр для детей дошкольного возраста

Знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важнейшие операции мышления: сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, общение....

Картотека экологических игр

Подборка экологических игр направлена на обогащение активного словаря детей всех возрастных групп, привитие экологической культуры....

картотека экологические физкультминутки

картотека экологические физкультминутки...

Картотека экологических игр.

Картотека экологических игр  «Что было бы, если из леса исчезли…»Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы ...

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....