консультация для родителей
консультация (старшая группа) на тему

Алтухова Валентина Николаевна
консультация для родителей Консультация для родителей Кто сказал: «Каша – это пустяк»?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей
Кто сказал: «Каша – это пустяк»?

Искушенные в своем деле домашние хозяйки отлично знают, что сварить кашу – далеко не простое дело. Это верно.

Если вы умеете варить кашу, то сам процесс варки принесет радость и удовольствие. Если нет – злость и мучение. Среднего не дано. Если кто-то из взрослых не любит кашу, так это потому, что бытует мнение: каша – еда для детей или больных. Какое невежество! Пренебрежение учебой в кашеварном деле ведет к тому, что молодая мамаша не в состоянии сварить для обожаемого чада даже обычную манную кашу... И приходится звонить бабушке или бежать за советом к соседке.

Вот вы стоите посреди кухни в полной растерянности, а из кастрюльки валит едкий дым – пригорело. Но почему? Вроде все было сделано правильно... Не будем гадать.

Главное при варке каши – это соотношение воды и крупы. Вот почему каши коварны. Для каши все важно. Вода из родника или из колодца и вода хлорированная, из водопроводного крана, для нее не одно и то же. И приходится помнить, что львиная доля воды уходит на разваривание крупы, на ее набухание и только малая на то, что бы «довести кашу до ума».

Перед варкой крупу нужно перебрать: в ней всегда имеются различные примеси. Чтобы удалить пыль, песок, пустые зерна, недробленые крупы промывают или проточной водой в сите, или в кастрюле в нескольких водах.

Нелишне знать и то, что при варке крупы выделяют крахмал, поэтому зерна впитывают жидкость и набухают. От количества воды зависит, какой будет каша – жидкой или густой.

Если вы варите вязкую кашу, крупу следует засыпать прямо в горячую жидкость и часто помешивать.

Дробленые крупы, перед тем как их засыпают в кипяток, нужно смешивать с небольшим количеством холодной жидкости, а уж потом вливать в кипящую, помешивая, чтоб не образовались комки.

Каши – это не только самостоятельное блюдо, которое подают с маслом, молоком, сметаной, это еще и основа для приготовления запеканок, пудингов, гарнир к рыбным и мясным блюдам.

Манная каша

Манная крупа – это пшеничная мука строго определенного помола, которую готовят из твердых сортов пшеницы. Нам при ее варке придется соблюдать точные пропорции.

На 0,5 л молока – 2/3 стакана манки.

Когда молоко закипит, всыпают через сито крупу и варят не больше 2 минут, энергично помешивая. Затем огонь гасят, кашу закрывают плотно крышкой и оставляют на четверть часа, чтобы крупа полностью разбухла. Вот после этой процедуры можно улучшать вашу кашу всячески, на любой вкус – добавлять масло, варенье и даже грибную подливу.

Гречневая каша

Она тоже требует абсолютной технологической дисциплины. 
А именно: соотношение крупы и воды должно быть 1 : 2. И ни граммом больше. Например, если у вас есть стакан гречневой крупы, требуется залить ее в кастрюле двумя стаканами воды. Такую кашу варят в кастрюле с толстым дном и плотной крышкой. Пусть вода с крупой покипит бурно 5 минут, потом огонь убавляют, добиваясь умеренного кипения, а в конце варки – совсем слабого. При этом не надо слишком часто приоткрывать крышку и заглядывать в кастрюлю, этим вы только помешаете каше довариться как следует.

Рисовая каша

По части варки риса в тех странах, где он заменяет хлеб – Японии, Китае, Вьетнаме, Корее, – повара достигли большого совершенства. И, к сожалению, этот богатейший опыт слабо проникает к нам, иначе чем можно объяснить, что на рис, отваренный в наших столовых, горько смотреть...

Нам с вами лучше всего взять на вооружение достаточно простой и надежный способ варки риса. Вот он.

На 200 г риса – 300 г кипятка. Время варки – 12 минут.

Рис засыпают в кипяток, закрывают кастрюльку крышкой (лучше с гнетом, чтоб не соскочила под давлением пара), 3 минуты варят на сильном огне, затем 7 – на умеренном и 2 – на слабом. После этого, погасив огонь, еще на 12 минут нужно оставить кастрюльку закрытой. И в результате – истинная рисовая каша, которую «маслом не испортишь», которая готова служить дополнением к мясу, овощам и быть основой для фарша.

Перловая каша рассыпчатая

На 300–400 г перловой крупы – 30–40 г жира, воды в 2 раза больше объема крупы, соль.

Отмеренную крупу промываем, отцеживаем. Кипятим воду, добавляем жир, засыпаем крупу, солим и, помешивая, варим на небольшом огне. Когда вода впитается, доводим кашу до готовности на «водяной бане». После того, как каша станет мягкой, вынимаем ее, раскладываем на блюдо и подаем с грибным соусом.

Ячневая каша рассыпчатая

На 300 г ячневой крупы – 30 г жира, воды в 3 раза больше объема крупы, соль.

Ячневую кашу варим так же, как и перловую. Подаем ее к столу с луком, подходящим соусом к тушеному мясу. Хороша ячневая каша для приготовления голубцов.

Пшенная каша рассыпчатая

На 300–400 г крупы – 30–40 г жира, воды в 2 раза больше объема крупы, соль.

Варим пшенную кашу, как перловую. Подаем со сливочным маслом, творогом или овечьим сыром, либо мелко рубленым укропом в томатном соусе.

Пусть же удача сопутствует вам в благородном и почитаемом людьми деле – домашней готовке разнообразных каш. В добрый час!

Консультация для родителей

тема: русская еда

Мельница водой, а человек едой движется.

(Русская пословица)

Каждый народ имеет свой уклад жизни, обычаи, свои неповторимые песни, танцы, сказки. В каждой местности есть излюбленные блюда, особые традиции в убранстве стола и приготовлении пищи. Много в них целесообразного, исторически обусловленного, соответствующего национальным вкусам, образу жизни, климату. Тысячелетиями складывались эти привычки, в них собран коллективный опыт наших предков.

У всех народов-землепашцев зерно и крупы из него были символом домовитости, семейного очага, предметом поклонения.

Трудно найти такое блюдо в русской кухне, которое так часто упоминалось бы в произведениях народного эпоса, как каша.

В сказках, былинах она – непременный атрибут пиров, символ богатства и благополучия.

Арабский путешественник Ибн-Фатлан рассказывает, что наши предки, заключая мирный договор, варили кашу и вместе с бывшими врагами ели ее в знак союза и дружбы. Отсюда и пошло выражение «с ним каши не сваришь».

В древней Руси свадебный пир называли «кашей». При этом варили ее в доме отца невесты, но если род ее был по происхождению ниже, чем род жениха, то кашу готовили у жениха. Эта обязанность поручалась наиболее почетным и знатным гостям.

Кулинарные рецепты, созданные народом, не случайны, не произвольны. Многие из них являются прекрасными образцами правильного сочетания продуктов по вкусу, а с физиологической точки зрения – по содержанию пищевых веществ.

Быт народа складывается под влиянием многих факторов – природных, исторических, социальных и др. В известной мере влияет на него и культурный обмен с другими народами, но никогда чужие традиции механически не заимствуются, а приобретают на новой почве местный колорит.

Страна наша обширна, и в каждой области есть свои местные блюда. На севере любят каши и щи, а на юге – борщи и каши. В Сибири и на Урале не бывает стола без шанег, а в Вологде – без рыбников. Однако есть много общих блюд для всех областей нашей страны и много общих приемов их приготовления.

Каша является одним из наиболее полноценных питательных и вкусных народных блюд.

С глубокой древности в нашей стране возделываются рожь, пшеница, ячмень, овес, просо.

Поэтому характерны для русской кухни блюда из круп: различные каши, запеканки, крупеники, блины и кисели, овсяные блюда, из гороха и чечевицы.

В северных районах страны особое место занимают каши из пшена. Эта традиция имеет глубокие исторические корни. У восточных славян, которые жили в лесных северных районах, просо возделывалось как основная сельскохозяйственная культура. Оно служило сырьем для получения муки, крупы. Эта первая традиция сохранилась и в настоящее время. Однако следует учитывать, что пшено по своей питательности уступает другим крупам. Поэтому его следует приготовлять с молоком, творогом, тыквой и другими добавками. Ели с конопляным или коровьим маслом. Приестся пшенная каша, принимаются за гречневую. «Гречневая каша – матушка наша». Крупеничка-гречка укрепляет здоровье человека, полезна для желудка.

Одной из особенностей русской кухни является широкий ассортимент продуктов, используемый для приготовления блюд. Однако разнообразие определяет специфичность национальной русской кухни; большое значение имеют и способы их обработки. Во многом своеобразие народных блюд обуславливалось особенностями русской печи.

С конструкцией печи была связана и форма посуды, сначала керамической, а затем чугунной и из сплавов металла. Больше использовались «славянские горшки», как их называли.

Это объяснялось тем, что в русской печи посуда нагревалась с боков, и форма посуды была приспособлена для ухватов или «рогачей». В русскую печь дров идет меньше, нежели под плиту; она больше держит в себе жара и лучше нагревает жилище. Русская печь сохранилась в сельской местности до настоящего времени. Особенности русской печи позволяют расширять обилие каш. Каши, сваренные в русской печи, имеют особый вкус. Поэтому многие каши и в настоящее время следует готовить не в наплитной посуде, а в жаровых шкафах или духовках. Особенно вкусной получается гречневая и пшенная каша с молоком и тыквой. Витамины все в сохранности, что немаловажно.

Страна наша огромна. В каждой области ее, каждом крае имеются свои характерные особенности, свои традиции.

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ТРАПЕЗЫ

К 2–3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен хорошо освоить и закрепить навык жевания. Его организму нужны только доброкачественные продукты, кулинарная обработка должна быть щадящей.

Очень важен правильный подбор продуктов, содержащий белок, соли кальция, фосфора, фтора, витамины А, Д. Полезны плотные продукты, в которых много клетчатки, например, сырая морковка, яблоки, кусочки свежей капусты.

У каждого малыша есть свои привычки и вам придется считаться с ними. Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс:

– можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира;

– нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей;

– попросить малыша только попробовать блюдо;

– замаскировать незнакомую пищу уже знакомой.

На что надо обращать внимание во время еды

1. Последовательность блюд должна быть постоянной.

2. Перед ребенком можно ставить только одно блюдо.

3. Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным.

4. Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошо пережевывать.

5. Рот и руки вытирать бумажной салфеткой.

Что не следует допускать во время еды

1. Громких разговоров.

2. Понуканий, поторапливаний ребенка.

3. Насильного кормления или докармливания.

4. Осуждение малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов.

5. Неэстетичной сервировки стола, неправильного оформления блюд.

6. После окончания еды малыша нужно научить полоскать рот.

Как не надо кормить ребенка

(из книги В. Леви «Нестандартный ребенок»)

1. Не принуждать.

Поймем и запомним: пищевое насилие – одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический, и психический. Если ребенок не хочет есть – значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного – значит не нужно именно это! Никаких принуждений в еде! Никакого «откармливания»!

Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.

2. Не навязывать.

Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения, предложения. Прекратить и никогда больше не навязывать!

3. Не ублажать.

Еда – не средство добиться послушания и не средство наслаждения, еда – средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетами вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.

4. Не торопить.

Еда – не тушение пожара. Темп еды – дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в детский сад или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.

5. Не отвлекать.

Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.

6. «Наверное, съел что-нибудь!»

Когда мы заставляем детей есть насильно, любая трапеза вызывает у них негативные эмоции, которые, естественно, аппетита не прибавляют. Дети замедляют процесс жевания, тянут время, держат пищу во рту. На тарелке еда остывает, становясь все более не-вкусной. Если дать волю эмоциям и заставлять ребенка есть, его организм может ответить рвотой. Если подсознательно рефлекс закрепится, такая реакция будет преследовать ваше чадо долгие годы. Когда ребенок «неожиданно» разлюбит некогда обожаемую гречневую кашу, вспомните, когда именно и как вы заставили его однажды проглотить «последнюю ложечку». Если человека регулярно заставлять делать что-то помимо его воли, у него возникают, естественно, протест и злость на того, кто ущемляет его свободу. Рано или поздно эти негативные реакции могут спровоцировать ребенка на ваши отношения вообще.

7. Голодать – значит голодать.

Соберите всю свою волю в кулак и не уговаривайте, когда ребенок отказывается есть. Значит, поест позже. Только не позволяйте «кусочничать»: голодать – значит голодать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...