Независимая оценка качества образования в 2015г.
статья на тему

Щербинина Ирина Владимировна

В данной статье представлены результаты независимой оценки качества образования на различных уровнях нашего учреждения за 2015г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

О РЕЗУЛЬТАТАХ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  И  СТЕПЕНИ УЧАСТИЯ В НЕЙ МАДОУ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДС №34 «ДЮЙМОВОЧКА»

Статья

Заведующий МАДОУ

Города Нижневартовска

ДС №34 «Дюймовочка»

2016г.

Система оценки качества дошкольного образования в ДОУ – это совокупность взаимосвязанных между собой функций, объекта, субъектов и предмета оценки, показателей и критериев, процедуры и результата оценки.

Решение проблем повышения качества дошкольного образования в ДОУ требует

системного подхода к его оценке. Важным условием объективности являются систематичность и регулярность процедур сбора и экспертизы данных о качестве образовательной деятельности дошкольных учреждений. 

Независимая система оценки качества работы организации, оказывающей социальные услуги, формируется в целях:

  • повышения качества и доступности социальных услуг для населения;
  • улучшения информированности потребителей о качестве работы организации, оказывающей социальные услуги;
  • стимулирования повышения качества работы организации

Независимая оценка качества образования- это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении  деятельности образовательных организаций и реализуемых ими  образовательных программ в целях определения соответствия  предоставляемого образования.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ НЕЗАВИСИМУЮ ОЦЕНКУ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ:

  •  Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О
  • мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
  •  Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки
  • качества работы образовательных организаций, разработанные Минобрнауки
  • России и утвержденные заместителем министра образования и науки
  • Российской Федерации А.Б. Повалкоот 14.10.2013.;
  • Федеральный закон 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные
  • акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных
  • функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере
  • образования» регламентирует требования к сайту образовательного учреждения;
  •  Закон РФ "Об образовании" 2013 года № 273-ФЗ, ст. 32 Компетенция и
  • ответственность образовательного учреждения, п.п. 25 - обеспечение создания и
  • ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет.
  •  Постановление правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении
  • правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
  • информационно-телекоммуникационной сети "интернет" и обновления
  • информации об образовательной организации»;
  •  Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 "Об утверждении требований к
  • структуре официального сайта образовательной организации в информационно-
  • телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем
  • информации".

В последние годы качество образования становится ведущей темой образовательной политики.

Сегодня определены образовательные стандарты дошкольного образования, что является важным этапом национальной политики в области образования и оценки его качества как составной части. К вопросу о масштабах оценки качества относится вопрос о количестве и структуре набора показателей, по которым оценивается образовательная организация.

В процессе введения ФГОС в дошкольном образовании в свете проводимых реформ в системе образования качество рассматривается как главная характеристика образования, которая отражает его фактическое состояние и перспективы развития. Оценка качества выступает как система «обратной связи» и помогает оперативно управлять ею.

Проблема оценки качества образования обсуждается и меняется в связи с изменениями требований общества и личности к образованию. Сформировался методический подход к оценке качества, который воплотил в себя социальный заказ, достижения педагогической науки.

Он отражает понимание целей каждого исторического этапа развития образования, содержание и средства оценки результатов дошкольного образования. В педагогической науке появляются теоретические модели оценки качества, требования к методическому обеспечению и документам.

Независимая оценка качества образования выражает характеристику состояния образования, основанную на оценку достижений обучающихся и способность удовлетворять потребности личности и общества. Главным показателем качества выступают достижения и успехи воспитанников за конкретный промежуток времени.

Способ оценки качества предусматривает вариативное управление качеством образовательного процесса, например:

  • применение разноуровневой системы критериев для сравнения фактических результатов с нормативными требованиями,
  • оценка результатов образовательного процесса и их возможные причины,
  • представление результатов оценки в итоговых документах.

Независимая оценка качества образования, на мой взгляд, возможна в открытом и демократичном обществе, каковым и является РФ, где все граждане заинтересованы в получении объективных данных, в том числе и родители (законные представители).

Это позволит создать конкурентноспособную  привлекательную дошкольную организацию Рассматривая в данном ракурсе наш детский сад, хочется отметить следующее, принимая участие в независимой оценке на разных уровнях, муниципальном, региональном и федеральном, наше учреждение добилось достаточно высоких результатов. А именно, Социальный навигатор МИА "Россия сегодня" подготовил «Всероссийский рейтинг детских садов - 2015», в двадцатку которого вошли пять городских дошкольных учреждений Нижневартовска: 

  • детский сад №66 - 7 место;
  • детский сад №77 – 10-е место;
  • детский сад №34 – 12-место;
  • детский сад №67 - 15-е место;
  • детский сад №25 – 19-е место.

Исследователи оценивали условия, созданные для ребенка, педагогов, работающих с детьми, и дополнительные образовательные услуги слуги.

Наше дошкольное образовательное учреждение -детский сад №34 «Дюймовочка» в разрезе 7182 детских садов России заняло 12 место.

Для нашего детского сада данные результаты имеют большое значение в части развития учреждения.

Что касается муниципального уровня, то здесь отметим следующее, в 2015году дошкольное учреждение приняло участие в Независимой оценке качества деятельности ДОУ  с участием родительской общественности.

Целью было изучить мнение родительской общественности об информационной наполняемости сайтов образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города Нижневартовска. В независимой оценке приняли участие 81 образовательная организация, подведомственные департаменту образования, из них 33 общеобразовательных организаций, 2 организации дополнительного образования и 46 дошкольные образовательные организации, что составляет 95 % от всех образовательных организаций, подведомственных департаменту образования. Рейтинг дошкольных образовательных организаций по итогам проведения независимой оценки информационной наполняемости сайтов, с привлечением родительской общественности

. Из 46 дошкольных учреждений наш детский сад занял 1 место.


п/п

Название организации

Информационная наполняемость сайта (баллы)

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 34 «Дюймовочка»

15/100%

Кроме вышепредставленных результатов, можно отметить следующее:

В МАДОУ ДС №34 «Дюймовочка» в 2015 году была проведена  независимая оценки качества образования Нижневартовским гуманитарным университетом.

Удовлетворенность населения качеством предоставления услуг представлено в таблице.

Результаты независимой оценки уровня удовлетворенности качеством образовательных услуг, предоставляемых муниципальными образовательными организациями подведомственных департаменту образования администрации города Нижневартовска (2015 год)

Название дошкольной образовательной организации

Уровень полной  

удовлетворенности  

 Уровень частичной удовлетворенности 

 Уровень неудовлетворенности  

МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 34 "Дюймовочка"

90,73%

8,36%

0,36%

Результатами оценки уровня удовлетворенности качеством образовательных услуг, проводимое в рамках ДОУ, стало следующее: уровень удовлетворенности родителями (законными представителями)  качеством образовательных услуг составил 90%. В данной деятельности по проведению независимой оценки приняли участие представители родительского комитета, Попечительского совета ДОУ.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в детском саду осуществляется  совместная деятельность педагогического  и родительского коллективов в управлении образовательным учреждением

Отмечу, что в 2015году наше учреждение в городском рейтинге дошкольных учреждений города Нижневартовска на 7 месте. Из 55 возможных баллов, наше учреждение набрало 51.

Анализ деятельности ДОУ осуществлялся по следующим направлениям:

- соответствие деятельности ДОУ требованиям законодательства;

- выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг;

- кадровое обеспечение образовательного процесса;

- реализация мероприятий по привлечению молодых педагогических работников;

- совершенствование педагогических и управленческих процессов на основе независимой оценки качества;

- обеспечение доступности качества образования;

- соответствие условий требованиям ФГОС ДО;

- создание условий для сохранения здоровья детей;

- организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы;

- обеспечение комплексной безопасности;

- функционирование системы государственно-общественного управления;

- информационная открытость.

На основании итогового отчета департамента образования, приоритетами  в 2015 году были определены следующие направления:

  1. Соответствие деятельности образовательной организации требованиям законодательства
  2. Обеспечение высокого качества обучения, в том числе реализация программ, направленных на работу с одаренными обучающимися;
  3. Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг.

Максимальное количество баллов составило 55,0, количество баллов, набранное МАДОУ ДС №34 «Дюймовочка» - 51,0 (7 место по городу), что составило 93%. В сравнении с 2014 годом результаты были следующие – 70,0 баллов из максимального количества баллов 74,5 и составило 94%.

Данные результаты представлены в диаграмме.

Результаты эффективности деятельности МАДОУ ДС №34 «Дюймовочка» в сравнении с городскими показателями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Независимая оценка качества образования МАДДОУ города Нижневартовска ДС №37 "Дружная семейка" в 2018г.

В статье представлены сравнительные результаты неззаисимой оценки деятельности ДОУ в 2018г. Даны сравнительные данные результатов  участия в независимой оценке учреждения за период с 2016 по 2018...

Результаты независимой оценки качества образования в 2019г. как показатель эффективности деятельности МАДОУ города Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка»

В данной статье представлены результаты деятельности МАДОУ города Нижневартовска ДС №37 «Дружная семейка» в рамках независимой оценки качества образования в 2019г.На протяжении 4 лет детск...

Независимая оценка качества образования.Экспертиза программы дополнительного образования "Домисолька" от 21.05. 2021 в системе "Навигатор"

Независимая оценка качества образования.Экспертиза программы дополнительного образования "Домисолька"  от 21.05. 2021 в системе "Навигатор"...