Главные вкладки

    Система работы по использованию современных мультимедийных технологий в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста
    проект на тему

    Система работы по использованию современных мультимедийных                    технологий в процессе обучения и воспитания детей

    дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon yarmarka_2016.doc59.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Система работы по использованию современных мультимедийных                    технологий в процессе обучения и воспитания детей

    дошкольного возраста

    Цель работы:

    • с помощью использования мультимедийных технологий оптимизировать процесс восприятия и запоминания детьми информации;
    • индивидуализировать обучение детей с разным уровнем развития;
    • повысить эффективность работы по формированию познавательных способностей воспитанников и совершенствования их личностных качеств.

    Задачи:

    • Разработать перспективное планирование использования мультимедийных презентаций и игр в работе с детьми средней группы.
    • Разработать цикл тематических презентаций и мультимедийных игр для детей среднего дошкольного возраста.
    • Обеспечить с помощью использования в работе мультимедийных презентаций полисенсорное (посредством воздействия на зрительный и слуховой анализатор) восприятие детьми образовательного материала.
    • Сформировать у детей мотивацию к обучению, положительное эмоциональное отношение к занятиям с использованием компьютера.
    • Активизировать зрительные функции, глазомерные возможности воспитанников. Расширить словарный  запас  детей, их знания об окружающем мире.
    • Способствовать развитию у детей основ теоретического мышления, воображения, способности планирования и прогнозирования своих действий, творческих способностей.
    • Обеспечить взаимодействие с коллегами по обмену опытом использования мультимедийных технологий в работе с дошкольниками.

    Актуальность. Сегодня ребенок с рождения попадает совершенно в другую среду, чем несколько десятилетий назад. Это не просто другой мир, а другое восприятие ребенком этого мира. В последнее время происходит немало дискуссий вокруг того, насколько полезен или вреден дошкольнику компьютер, как влияет на психику и здоровье детей общение с компьютером. Однако нужно быть реалистами: представить современную жизнь без компьютера уже невозможно, современный ребенок рождается в мире гаджетов: компьютер, ноутбук, планшет и смартфон входят в жизнь ребенка с первых дней. Поэтому взрослым сегодня нужно ставить перед собой задачу не запрещать и ограничивать доступ детей к компьютеру, а научится нейтрализовать негативное воздействие и использовать все плюсы современной техники с максимальной пользой для развития детей и обучению их умению мыслить творчески и самостоятельно. В этом и состоит актуальность работы по данному направлению.

    Своеобразие системы работы:

    • Своеобразие моей системы работы я вижу в том, я вижу в том, что, развивая познавательные способности воспитанников, я использую в работе возможности современных мультимедийных технологий, что позволяет сделать образовательный процесс привлекательным для всех детей, независимо от их уровня развития и индивидуальных особенностей, привить детям желание учится и стремление познавать новое.

         Методы работы:

    • Методы формирования сознания:
    • показ,  
    • объяснение,
    • беседа,
    • метод примера.
    • Методы организации деятельности и формирование опыта поведения:
    • создание обучающих ситуаций,
    • игра,
    • упражнение,
    • приучение,
    • требование.
    • Методы стимулирования поведения:
    • игра,
    • соревнование,
    • поощрение,
    • наказание.

    Формы работы:

    • Интегрированные НОД по познавательному развитию с использованием мультимедийных презентаций.
    • Цикл НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием мультимедийных игр-тренажеров.
    • Цикл НОД с использованием мультимедийных игр, направленных на развитие полисенсорного (зрительного и слухового) восприятия детьми образовательного материала.
    • НОД по изобразительной деятельности с использованием презентаций.
    • Мастер-класс для педагогов.
    • Консультации, индивидуальная работа с родителями.

    Формы контроля:

    • Наблюдение.
    • Мониторинг уровня познавательного развития дошкольников.
    • Анализ уровня мотивации к обучению у детей.
    • Проведение социологических опросов, анкетирования родителей и педагогов об уровне познавательного развития детей.

    Выводы:

    Система работы по использованию современных мультимедийных технологий в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста позволяет:

    1. быстрее и эффективнее моделировать необходимые среды и ситуации;
    2. активизировать познавательную деятельность воспитанников, повысить эффективность усвоение детьми образовательного материала;
    3. облегчить реализацию индивидуального подхода к детям, эффективно вовлекать всех воспитанников в образовательный процесс с учетом их личностных и психологических особенностей, уровня развития;
    4. расширять словарный  запас детей, углублять их знания об окружающем мире;
    5. повысить интерес воспитанников к обучению, уровень их мотивации, развить стремление познавать новое.

    Реализация системы работы по использованию современных мультимедийных технологий в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста позволяет с уверенностью сказать о целесообразности и перспективности этого направления педагогической деятельности. Практика работы подтверждает, что уникальные возможности мультимедийных технологий помогают педагогам эффективнее организовать образовательный процесс, а детям - легче, быстрее и результативнее овладевать знаниями, умениями и навыками, что соответствует духу стремительного информационного века, в котором мы живем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ  ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

    "Современные образовательные технологии в обучении и воспитании детей дошкольного возраста"

    На современном этапе развития дошкольного образования  происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования ...

    Современные развивающие технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста

    Педагогическая технология развивающего обучения - это совместное бытие взрослых и детей: сотворчество. Сопереживание. Где учитываются интересы друг друга. Склонности и особенности, желания. Права и об...

    Педагогические системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

    Педагогические системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта....

    Использование возможностей говорящей ручки «Знаток» для совершенствования процесса обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

    Статья  Всероссийский Конкурс на лучшую методическую разработку  «1000 +1 идея со «ЗНАТОКОМ»...