Система работы по использованию современных мультимедийных технологий в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста
проект на тему

Система работы по использованию современных мультимедийных                    технологий в процессе обучения и воспитания детей

дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yarmarka_2016.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы по использованию современных мультимедийных                    технологий в процессе обучения и воспитания детей

дошкольного возраста

Цель работы:

  • с помощью использования мультимедийных технологий оптимизировать процесс восприятия и запоминания детьми информации;
  • индивидуализировать обучение детей с разным уровнем развития;
  • повысить эффективность работы по формированию познавательных способностей воспитанников и совершенствования их личностных качеств.

Задачи:

  • Разработать перспективное планирование использования мультимедийных презентаций и игр в работе с детьми средней группы.
  • Разработать цикл тематических презентаций и мультимедийных игр для детей среднего дошкольного возраста.
  • Обеспечить с помощью использования в работе мультимедийных презентаций полисенсорное (посредством воздействия на зрительный и слуховой анализатор) восприятие детьми образовательного материала.
  • Сформировать у детей мотивацию к обучению, положительное эмоциональное отношение к занятиям с использованием компьютера.
  • Активизировать зрительные функции, глазомерные возможности воспитанников. Расширить словарный  запас  детей, их знания об окружающем мире.
  • Способствовать развитию у детей основ теоретического мышления, воображения, способности планирования и прогнозирования своих действий, творческих способностей.
  • Обеспечить взаимодействие с коллегами по обмену опытом использования мультимедийных технологий в работе с дошкольниками.

Актуальность. Сегодня ребенок с рождения попадает совершенно в другую среду, чем несколько десятилетий назад. Это не просто другой мир, а другое восприятие ребенком этого мира. В последнее время происходит немало дискуссий вокруг того, насколько полезен или вреден дошкольнику компьютер, как влияет на психику и здоровье детей общение с компьютером. Однако нужно быть реалистами: представить современную жизнь без компьютера уже невозможно, современный ребенок рождается в мире гаджетов: компьютер, ноутбук, планшет и смартфон входят в жизнь ребенка с первых дней. Поэтому взрослым сегодня нужно ставить перед собой задачу не запрещать и ограничивать доступ детей к компьютеру, а научится нейтрализовать негативное воздействие и использовать все плюсы современной техники с максимальной пользой для развития детей и обучению их умению мыслить творчески и самостоятельно. В этом и состоит актуальность работы по данному направлению.

Своеобразие системы работы:

  • Своеобразие моей системы работы я вижу в том, я вижу в том, что, развивая познавательные способности воспитанников, я использую в работе возможности современных мультимедийных технологий, что позволяет сделать образовательный процесс привлекательным для всех детей, независимо от их уровня развития и индивидуальных особенностей, привить детям желание учится и стремление познавать новое.

     Методы работы:

  • Методы формирования сознания:
  • показ,  
  • объяснение,
  • беседа,
  • метод примера.
  • Методы организации деятельности и формирование опыта поведения:
  • создание обучающих ситуаций,
  • игра,
  • упражнение,
  • приучение,
  • требование.
  • Методы стимулирования поведения:
  • игра,
  • соревнование,
  • поощрение,
  • наказание.

Формы работы:

  • Интегрированные НОД по познавательному развитию с использованием мультимедийных презентаций.
  • Цикл НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием мультимедийных игр-тренажеров.
  • Цикл НОД с использованием мультимедийных игр, направленных на развитие полисенсорного (зрительного и слухового) восприятия детьми образовательного материала.
  • НОД по изобразительной деятельности с использованием презентаций.
  • Мастер-класс для педагогов.
  • Консультации, индивидуальная работа с родителями.

Формы контроля:

  • Наблюдение.
  • Мониторинг уровня познавательного развития дошкольников.
  • Анализ уровня мотивации к обучению у детей.
  • Проведение социологических опросов, анкетирования родителей и педагогов об уровне познавательного развития детей.

Выводы:

Система работы по использованию современных мультимедийных технологий в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста позволяет:

  1. быстрее и эффективнее моделировать необходимые среды и ситуации;
  2. активизировать познавательную деятельность воспитанников, повысить эффективность усвоение детьми образовательного материала;
  3. облегчить реализацию индивидуального подхода к детям, эффективно вовлекать всех воспитанников в образовательный процесс с учетом их личностных и психологических особенностей, уровня развития;
  4. расширять словарный  запас детей, углублять их знания об окружающем мире;
  5. повысить интерес воспитанников к обучению, уровень их мотивации, развить стремление познавать новое.

Реализация системы работы по использованию современных мультимедийных технологий в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста позволяет с уверенностью сказать о целесообразности и перспективности этого направления педагогической деятельности. Практика работы подтверждает, что уникальные возможности мультимедийных технологий помогают педагогам эффективнее организовать образовательный процесс, а детям - легче, быстрее и результативнее овладевать знаниями, умениями и навыками, что соответствует духу стремительного информационного века, в котором мы живем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ  ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

"Современные образовательные технологии в обучении и воспитании детей дошкольного возраста"

На современном этапе развития дошкольного образования  происходят изменения в образовательных процессах: содержание образования усложняется, акцентируя внимание педагогов дошкольного образования ...

Педагогические системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

Педагогические системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта....

Использование возможностей говорящей ручки «Знаток» для совершенствования процесса обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Статья  Всероссийский Конкурс на лучшую методическую разработку  «1000 +1 идея со «ЗНАТОКОМ»...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дошкольный возраст – лучший период для начала формирования у ребенка чувства патриотизма.Чтобы достигнуть определенного результата в нравственно – патриотическом воспитании, в своей работе...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда занимало центральное место в социальном заказе общества. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современно...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда занимало центральное место в социальном заказе общества. На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становитс...