Конспект занятия "Секреты лаборатории профессора Умникуса"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Арбузова Анастасия Геннадьевна

Конспект поисково-исследовательской деятельности с детьми страшего дошкольго возраста с использованием эксперементирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnikus.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Поисково-исследовательская деятельность  с детьми

«Секреты лаборатории профессора Умникуса»

Старший дошкольный возраст

Воспитатель: Арбузова А.Г.

Колпино

Санкт-Петербург

2015

Задачи:

Образовательные:

-Расширить представления детей о свойствах воды -Учить детей проводить несложные опыты с водой

Развивающие:

-Формировать наблюдательность и любознательность

-Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов

Методические приемы: Сюрпризный момент, создание проблемной ситуации, проведение экспериментов-опытов, анализ.

Виды деятельности: поисково-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Обогащение словаря:

Эксперимент, лаборатория, сотрудник

 Оборудование:

ТСО: планшет

Общее:

•        Дневники со схемами 8 шт.

•        Алгоритм

•        Итоговые карточки с ответами- схемам

•        Вопросы детям

•        Карточки-послания профессора Умникуса

•        в шкатулке бейджики и дневники ученых

ЭКСПЕРИМЕНТ 1.

Схема 1

8 больших стаканчиков

8 наборов фломастеров по цветам радуги в стаканчиках 8 полосок бумаги 8 полотенец бумажных

ЭКСПЕРИМЕНТ 2.

Схема 2

8 больших стаканчиков\8 маленьких стаканчиков 8 ложек

2 контейнера с солью 8 кистей в стаканчиках 16 цветов красок 8 бумажных полотенец

ЭКСПЕРИМЕНТ 3.

Схема 3

Ваза с водой в ней ключик не тонущий

Камешки цветные

Вата

Бумага

8 полотенец бумажных

Ход занятия.

Здравствуйте! Я пришла к Вам... ой! Что это? Ребята, посмотрите, пожалуйста, это Ваша коробка? Узнаю, это же коробка из нашей лаборатории! Дело в том, что я старший научный сотрудник секретной лаборатории, меня зовут Анастасиа Геннэдиус. Пришла к вам рассказать о нашей научной деятельности. Но откуда и зачем здесь наша коробка?

Смотрите, Ребята, а на коробке лежит письмо. Ой, тут планшет, а на нем сообщение. Давайте прочитаем?

Сообщение на планшете от профессора Умникуса.

Здравствуйте, ребята! Я - профессор Умникус, я отправился по секретному заданию, а для успешного его выполнения мне потребуется Ваша помощь, проведите эксперименты с ….шшш……        Все необходимое найдете в коробке. Удачи!        

Связь прервалась! Поможем профессору Умникусу?

Тогда переносимся в секретную лабораторию. Возьмемся за руки,закроем глаза и произнесем секретный пароль : Снур-ре, снур-ре, снур-ре, випс! Лаборатория явись.

Вход в лабораторию.

Рассмотреть правила поведения в лаборатории (схемы на фланелеграф)

А теперь нам нужно узнать, что за вещество понадобится для экспериментов. Вижу изобретение нашей лаборатории - Осязаемус. По правилам, нам нужно опустить в специальные отверстия не левую руку и на ощупь понять, что внутри.

Какую руку опускаем в отверстия? Что там, как Вы думаете? Почему, Вы так решили, какая она?

Действительно, наши эксперименты сегодня будут с водой!

Основная часть.

В коробке, оставленной Умникусом для нас, лежала еще вот такая схема. Как ей пользоваться и для чего она нужна, как вы думаете? Посмотрите на схему и скажите, пожалуйста, к кому столу мы с начала пойдём?

Смотрите, на столе лежит карточка с вопросом-заданием, слушайте внимательно.

Опыт 1.

Создайте радугу без помощи кистей и красок.

Вопросы.

Раз помогать сегодня нам будет вода, давайте вспомним, что мы знаем о воде? Какая она? (Прозрачная, жидкая и пр.)

А как вода течёт, вверх или вниз? (Вниз)

1 огда давайте поговорим о радуге. Скажите пожалуйста, коллеги, а сколько цветов у радуги? (При затруднении обратить внимание на картинку радуги на алгоритме.)

Предлагайте, пожалуйста, как же мы можем создать радугу с помощью вот этих предметов?

Теперь давайте посмотрим на схему-подсказку и проверим.

Как вы думаете, что же произойдёт?

Тогда давайте попробуем! Посмотрите, пожалуйста, на схемы, что возьмём сначала? Возьмем полоски бумаги. И поставим на них точки в ряд рядышком друг с другом. Точки ставим большие, яркие, иначе наша радуга может не получится. Что мы делаем потом?

пускаем аккуратно бумагу в стакан с водой радужными точками вниз, но так, чтобы они не касались воды. Посмотрите, что же происходит?

А почему так получается? Варианты детей. Точно, вода понимается вверх по бумаге и размывает наши точки! Но ведь мы знаем, что вода течет сверху вниз, а мы заставили ее подняться снизу вверх! С помощью чего это у нас получило?(Бумаги) Значит, вода может подниматься вверх по предметам, которые могут ее впитывать. Вот здорово!

Скажите, пожалуйста, к какому столу мы перейдём дальше?

Опыт 2.

Новое задание на карточке./ Новое сообщение от профессора.

Вопросы.

Давайте подумаем, как мы можем выполнить этот эксперимент?

Посмотрим на схему и проверим.

С чего мы начнем? Как можно это сделать?

Можно приступать. Что с водой произошло? Договоримся с вами, сколько ложек соли насыпи в большой в стакан. Предлагаю две, согласны?

Смотрим на схемы, что будем делать дальше? Добавим соли в стакан с чистой водой две ложки, и хорошенько перемешаем. Что делаем дальше? Аккуратно выливаем окрашенную воду по одной ложечке в стакан с соленой водой. Что же происходит? Как вы думаете, а почему? Вода с солью стала плотнее, по этому может удерживать простую воду, без соли.

Замечательно! Идем в следующую лабораторию? Но всем ученым нужен отдых.

Предлагаю нам с вами, коллеги, сначала немного восстановить силы.

Физминутка

Опыт 3

Нас уже ждет карточка с новым экспериментом от профессора! / И снова послание от профессора!

Давайте подумаем, как же нам быть? Варианты детей. Предлагаю попробовать все ^ И положить все материалы в вазу, вдруг получится. (Пробуем опускать предметы

Смотрите, получается с камешками! Тогда опускаем несколько камешков аккуратно, не бросаем, по краю, каждый по очереди.

Вопросы.

Что происходит? (Вода поднимается! Ставим отметку на уровне воды до и после.)

Почему, как вы думаете так происходит? Тяжёлые предметы выталкивают воду.

Отлично, можно достать ключик!

(Звуковой сигнал) Сообщение от Умникуса.

Вот то да! Ну что же, поздравляю вас! Теперь вы сами можете проводить разные опыты и эксперименты, как настоящие ученые! Добро пожаловать в секретную лабораторию! А создать вы ее можете и в группе вместе с воспитателем и дома вместе с родителями! До новых опытов, спасибо вам, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия по подготовке детей к школе « Лаборатория профессора Ума»

Цель: формирование школьной готовности детей посредством развития познавательных процессов.Задачи:     ...

Конспект НОД по экспериментированию "В лаборатории профессора Почемушкина" (средняя группа)

Конспект НоД с детьми средней группы детского сада по ознакомлению со свойствами воздуха....

конспект ООД « В лаборатории профессора Знайки»

Цель:Формирование знаний детей о кожном покрове человека....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля”. Лаборатория профессора Чудакова

Дети старшей группы отправляются в лабораторию профессора Чудакова (из м/ф "Фиксики"). В компьютере профессора поселяется вирус. Детям предлагается помочь профессору избавится от коварного в...

Конспект «В лаборатории профессора Чудакова»

Знакомство дошкольников с природныя явлением вулкан,с процессом извержения вулкана посредствам экспериментальной деятельнсть, учить делать выводы....