Консультации по ППД для воспитателей
учебно-методический материал на тему

Фименкова Светлана Анатольевна

Как обучить правилам дорожного движения ребенка в играх,беседах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_ppd.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Правила дорожного движения для  дошкольников.

Как правильно рассказать дошкольникам о безопасности на дорогах.

Дети - самая уязвимая категория участников дорожного  движения. Максимально защитить их от возможной беды - обязанность родителей и воспитателей. Именно в детском  саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на  улице и приобрести необходимые навыки такого поведения.

ППД в детском саду – это довольно большой комплекс знаний, который  воспитатели стараются  донести до  детей. Ведь  от  этого зависит их  безопасность на  дороге .Воспитатели, родители должны помочь  ребенку  стать  дисциплинированным пешеходом.  Неукоснительно  выполняющим  правила  дорожного  движения. В процессе  обучения детей правилам  дорожного  движения нельзя ограничиваться лишь словесными  объяснениями.

Значительное  место должно быть отведено практическим  формам обучения.

 Наблюдения, экскурсии,  целевые прогулки, во  время которых дети   изучают на практике правила  для пешехода ,наблюдают дорожное  движение закрепляют  ранее полученные знания.

Полученные детьми  знания на  занятиях,   на экскурсиях  и целевых  прогулках. Необходимо закреплять в разных видах  деятельности, организовывать и обогащать предметно развивающую среду  группы. Развивающая среда группы может быть  создана  так  например макет проезжей  части, перекресток, светофор. Атрибуты к  дидактическим сюжетно  ролевым  играм рули, жезл  инспектора, фуражки.  Очень  много дидактических игр:  « Светофор », « Красный  зеленый », «Умелый  пешеход», « Умные  знаки », «Угадай какой  знак»  и т.д.

Любой  ребенок  быстрее  поймет и  усвоит  ППД  преподнесенные не  только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной  сказке, викторине, игре, чтение  художественной  литературы.  Необходимы  все  более разнообразные дефферинцированные  формы работы с детьми. Причем большая  часть должна быть иллюстрированной игровой. Театрализованной, музыкальной. Начинать обучение  необходимо уже с  младшего дошкольного  возраста. Постепенно  наращивая знания дошкольников. Таким образом. Чтобы к  школе они  уже могли ориентироваться на  улице. И  четко  знали  правила  дорожного  движения. Особенно  внимательно  нужно  относится к детям подготовительной  группы, ведь  они  будущие школьники, которым совсем  скоро придется самостоятельно переходить дорогу выполнять обязанности пешехода, и пассажира. С ними  продолжаются занятия на  развитие познавательных  интересов, внимания, восприятия, воображения, мышления, памяти, речи. У дошкольников  этой  возрастной  группы  нужно развивать способности к  восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации . Они  должны  самостоятельно  давать  оценку действиям  водителя, пешехода, и пассажира, предвидеть опасность на  улице. Так  же  детей необходимо познакомить с дорожными знаками. Большое  внимание следует уделять работе с родителями. На  собраниях  и в  беседах с помощью наглядной пропаганды  подчеркивать  ту моральную ответственность, которая  лежит на  взрослых. Безоговорочным подчинением,   требованием дорожной дисциплины, родители должны  подавать пример  детям, так  как нарушать  правила поведения  дошкольники учатся прежде всего, у взрослых .Поэтому у  нас у педагогов стоит  задача - донести информацию  не только  до детей. Но и для  их  родителей, таким  образом что  бы у  них  выработалась жизненно   важная привычка, соблюдать  правила дорожного движения .Только  в тесном  сотрудничестве  детского  сада    и  семьи  у детей  может выработать твердые  навыки культурного  поведения на  улице, дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда  и  привычка  правильно  ходить  по  улице станет  у  них  нормой  поведения Учитывая  важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам  дорожного движения в  группах создаем  уголок для  родителей по  ППД  он  должен содержать  следующую информацию:

1.Информация  о  состоянии дорожно транспортного  травматизма  в  городе, поселке,  области.

2. Причины  ДТП  с  участием  детей.

3.Рекомендации родителям  по  вопросам обучения детей безопасному поведению  на   дорогах.

4.Перечень  игр направленных на  закрепление у  детей  уже имеющихся знаний  по  ППД.

5.Рассказы  детей о поведении на  дороге, при  движении в детский  сад  и  обратно  с  родителями  домой.

Таким  образом , обучение  детей  правилам  безопасности  дорожного  движения  - это  систематический, целенаправленный  процесс  в ходе  которого  обучаемые  получают  знания, умения,  и  навыки, для безопасного  движения. Работа  с  родителями может принимать  разнообразные  формы.

1.Совместные  развлечения, досуги.

«Азбука  улиц  все  знать  должны», «Грамотный  пешеход»

2.Консультации  воспитателя.

3.Создание  памяток.

«Внимание  переходим  улицу», «Помните  ли  вы»

4.Анкетирование.

5.Показательные  занятия.

6.Встреча  с  инспектором  ГИБДД, просмотры презентации, видеофильмов.

7.Тематические  беседы. Встреча  за  круглым  столом, обмен  опытом.

8.Конкурсы  рисунков  «Нужные  знаки», «Дорога  глазами  детей».

Оформляя  такой  уголок  воспитатель  должен  сделать  родителей  своими  главными союзниками в  деле  обучения малышей сложной азбуке  дорог. Здесь  важно  показать родителям всю  серьезность  проблемы, обозначить  ситуации.

Для  привлечения внимания  родителей  при  оформлении  уголка рекомендуются  использовать  яркие  привлекательные   лозунги    например:

«Внимание -  мы  ваши  дети»,« Цена   спешки -  жизнь  вашего   ребенка»   и т.д.

Проводя  с  детьми  беседы следует обращать  внимание детей на  особо   опасные участки во  дворе, на  улице, а  так  же   рекомендовать  место для  игр детей  и  наоборот  дети должны рассказать  где  им  запрещено  играть, это  стоянки автомобилей , проезжая  часть и т. д.

Все  это  дисциплинирует  детей они  быстро  понимают,  что  можно  ,  а  что  нельзя  делать.

В  повседневной работе в  группе  с  детьми  можно  вместе сделать  игрушечные  автомобили, светофоры, фигуры  постовых,  и  организовать  игру  с  различными  ситуациями, в которые  дети  могут  попасть  на  улице. Во  время  прогулок понаблюдать,  как  работает  светофор,  обратить внимание  ребенка на  связь  между  цветами  на  светофоре, движение  машин  и  пешеходов. Показать знаки  дорожного  движения, рассказать  об  их назначении  и  порядке  действий пешеходов  и  водителей. Ребенок  учится  законам  дороги , прежде всего на  примере  взрослых. Пример  старших должен способствовать выработке у  ребенка привычки вести себя в соответствии  с  правилами  дорожного  движения.

Систематическая работа  с  детьми  по  обучению правилам дорожного  движения. Использование  эффективных,  современных  методов  и  приемов, учет  возрастных особенностей дают  положительные  результаты. И  всегда  необходимо  помнить. Что  ребенок  учится законам  дорог,  беря  пример  со  взрослых. Ведь    мало  просто прочитать  рассказ, научить ребенка  нужно показать  как  правильно  вести  себя  на улице.  Иначе  всякое  целенаправленное обучение  теряет смысл.

Уважаемые педагоги!  Помните,  что  ребенок  обучается  движению  по  улице  прежде  всего на  Вашем  примере,  приобретая    собственный  опыт.