проект "Ёлочка"
проект (старшая группа) на тему

проект в коррекционной группе для детей с заиканием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yolochka_v_gruppe_vasilyok.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 32

Пушкинского района Санкт –Петербурга

Проект «Новогодняя ёлочка»

Воспитатели: Разгуляева Е.В.

                   

2015 год

Санкт – Петербург

Актуальность проекта:

Проект разработан в силу актуальности проблемы патриотического воспитания детей.

Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своей Родине и сохранение самобытности народа.

Основная идея проекта основывается на формировании любви и привязанности к своей культуре, своему народу через использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Любимый праздник детей – Новый год. При подготовке к празднованию нового года у детей возникали вопросы: а почему украшают ёлку? Где живёт дедушка мороз? А дедушка Мороз настоящий?

В этом поможет разобраться поисково – исследовательская деятельность, реализуемая в ходе проекта «Новогодняя ёлочка»

Объект исследования:

Новый год – как источник радости.

Предмет исследования:

Новогодние традиции нашей страны и народа, новогодняя ёлочка. Цель:

Познакомить детей  с традициями празднования Нового года в России

Задачи:

- Формирование положительное отношение к семейным и общественным праздникам

- Формирование у детей познавательного интереса к традициям, обычаям празднования Нового года с ёлкой, дедом морозом и подарками

- Знакомство с родиной дедушки мороза – Великим Устюгом

-Совершенствование умения наблюдать, рассматривать, анализировать, формировать умение отражать результаты своих исследований в творческой деятельности

- Создание предновогодней праздничной атмосферы во всех видах детской деятельности

Паспорт проекта:

-Групповой (дети, родители, педагоги)

-Информационно – практико – ориентированный, творческий

-Краткосрочный (21.12.2015 – 30.12.2015)

Реализация проекта:

Направлена на достижение целей и задач образовательных областей

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно – эстетическое развитие

-Социально – коммуникативное развитие

-Физическое развитие

Этапы реализации проекта:

-Целеполагание

-Разработка

-Основной

-Итоговый

Продукт  проекта:

-Изготовление коллажа «Новогодние фантазии»

-Мега-раскраска «Ёлочка»

-Работа творческой мастерской «Ёлочка»

-Новогодний утренник

- Презентация «Родина дедушки мороза Великий Устюг»

Оборудование:

- Ноутбук, открытки по теме, подборка художественной литературы, картотеки игр, загадок, подбор аудиозаписей, мультфильмов, материалы для продуктивной деятельности

Познавательное развитие:

-Беседы с детьми «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год», «Дед Мороз спешит на ёлку», «Новогодняя красавица – ёлка»

-Опыт «Разноцветные льдинки»

-Нод по теме проекта

Речевое развитие:

-Чтение и обсуждение сказок, стихов, отгадывание загадок на новогоднюю тематику.

-Составление рассказов «Подарок, который я хочу получить»,

«Весёлый праздник»

-Словесные игры «Четвёртый лишний», «Придумай слово», «Какой, какая», «Скажи ласково», «Исправь ошибку»

Художественно – эстетическое развитие:

-Рисование «Снежинки», « Ёлочка – красавица», рисование манкой

«Ёлочные игрушки»

-Лепка «Дедушка Мороз»

-Аппликация с элементами ручного труда «В лесу родились ёлочки», « Символ года»,

- Слушание песенок

Социально – коммуникативное развитие

-Интерактивные игры « Два стула и дождик», «Новогодние превращения»

-Коммуникативные игры « Эльфы», «Зимняя сказка»

-Сюжетно –ролевая игра «Семья идёт в магазин за подарками»

Физическое развитие:

- Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

-Развитие речевого дыхания голоса (тексты в соответствии с темой)

- Подвижные игры «Два мороза», «Раз, два, три – к ёлочке беги»