Советы родителям. Играем вместе с детьми
консультация на тему

Рахманина Лидия Владимировна

Наряду с логическими блоками Дьенеша широкой популярностью у педагогов пользуется еще один материал – палочки Кюизенера. Данное пособие создал бельгийский педагог Джордж Кюизенер (1891 – 1976) для помощи детям в освоении законов математики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx73.28 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Поиграйте с палочками Кюизенера»

Данный материал представляет собой набор счетных палочек (другое название -“числа в цвете”, “цветные палочки”) 10 разных цветов и разной длины от 1 до 10см. Комплектация набора не случайна, а является сложно продуманным математическим множеством.

Каждый цвет и каждая длина соответствуют определенному числу. Например, палочка белого цвета – это куб со стороной 1см, она соответствует числу -1; палочка розового цвета – это прямоугольная призма длиной 2см и соответствует числу 2; палочка оранжевого цвета – длиной 10см и соответствует числу 10. Таким образом, все палочки в наборе различаются по трем признакам: цвет, длина и число, которому они соответствуют.   Палочки Кюизенера. Что это такое? - Методика занятий с палочками Кюизенера

 Кроме того, цвет палочек тоже не случаен. Все палочки в наборе распределены по цветовым семействам, к каждому из которых, относятся палочки, объединенные по определенному соотношению в их величине.

Например, “красное семейство” составляют палочки розового, красного и бордового цветов, и соответствующие числам 2,4 и 8, то есть числам кратным 2. “Синее семейство” – палочки голубого, фиолетового и синего цветов, соответствуют числам 3, 6 и 9, то есть числам кратным 3.

В “желтое семейство” входят палочки желтого и оранжевого цвета, соответствующие числам 5 и 10.

С помощью палочек Кюизенера вы решите множество задач:

- разовьете элементарные математические представления – о числе на основе счета и измерения.

- поможете освоить ключевые средства познания

– сенсорные эталоны (эталоны цвета, размера), таких способов познания, как сравнение, сопоставление предметов (по цвету, длине, ширине, высоте).

- поможете освоить пространственно-количественные характеристики.

- научите детей понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

- сформируете навык самоконтроля и самооценки.

Упражнение «Подбираем палочки к фигурам разного цвета».

Дайте ребенку геометрические фигуры разного цвета и предложите выбрать соответствующие палочки и назвать их цвет: «это палочка красная, и эта такая же»; «эта желтая и эта желтая» и т.д.

«Мы по лесенке шагаем» Предложите выложить числовую лесенку, найти палочку «1» - какого цвета, предлагается выложить перед собой, «2» - какого цвета, положить ее под белую палочку (или рядом с белой), так чтобы получилась ступенька и т.д.

«Заборы низкие и высокие» Построение заборов для разных домиков из палочек, укладывая их вертикально рядом друг с другом. Сравнение заборов по высоте. «Лесенка высокая и лесенка низкая» Вместе с ребенком постройте лесенки к домикам разной высоты, разной толщины

 «Мосты через реку», «Плоты на реке» Каждый ребёнок намечает, в каком именно месте реки он будет строить мост, и подбирает для него палочки соответствующей длины, чтобы их длина перекрывала ширину реки.  Предложите построить плоты, на которых можно проплыть под мостом.

Помогите прийти к выводу, о том, что проемы у моста разные («узкий», «пошире», «широкий»).

«Цвет и число», «Число и цвет» Предложите ребенку построить необычный поезд из цветных палочек, посадить в вагончики пассажиров, детям предлагается узнать, сколько мест в каждом в вагончике, дети находят ответ практическим путем: берут белые палочки и накладывают на вагончики каждого цвета.

Постройте сами вагончик из 4 белых палочек и предложите отгадать, палочкой какого цвета можно заменить этот вагончик. Затем дети определяют, какое число соответствует той или иной палочке. После этого дети строят вагончики из белых палочек (одноместный, двухместный, трехместный).

«Путешествие на поезде» Предложите составить из палочек - вагонов поезд от самой короткой до самой длинной. Предложите ответить, каким по порядку стоит голубой вагон? Вагон какого цвета стоит четвертым? Какого цвета вагон левее желтого?

Или просто, дайте ребенку возможность пофантазировать, и самому придумать что-нибудь для постройки.