Аналитический отчет за 2014 - 2015 учебный год
материал (подготовительная группа) по теме
Аналитический отчет за 2014 - 2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_za_2014_-2015_uch.god_.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Аналитический отчет за 2014 – 2015 учебный год
(Подготовительная к школе компенсирующая группа
для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка»)
г. Советский
2015 г
Воспитатели:
Казакова Т.Л
Прокопцова К.А
В 2014 — 2015 учебном году подготовительную к школе компенсирующую
группу для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка» посещало 15 детей 6 -7 лет.
Мальчиков 11, девочек 4.
Средняя посещаемость за учебный год 11 человек. (табл. 1)
Таблица 1
Посещаемость
Месяц | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | май | Итого |
Среднее количество детей | 10 | 13 | 10 | 11 | 10 | 8 | 13 | 11 | 12 | 11 |
Работа в подготовительной к школе компенсирующей группе для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка» организована в соответствии с планом работы МАДОУ д/с «Алёнка» на 2014 — 2015 учебный год и направлена на решение задач:
- Продолжать создавать условия для охраны психического и физического здоровья детей: разработать индивидуальные образовательные маршруты развития детей.
- Продолжить работу по внедрению федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в образовательный процесс: совершенствовать организацию совместной деятельности взрослых и детей через организацию игровой и поисково-исследовательской деятельности; совершенствовать приемы воспитания культурно-гигиенических навыков у дошкольников (организация приема пищи); совершенствовать работу по формированию грамматически правильной речи у детей через организацию игр-инсценировок, речевых игр и упражнений.
- Повышать профессиональное мастерство через участие в районных профессиональных конкурсах, проектах, повышении квалификационной категории, прохождении курсовой переподготовки, распространение передового педагогического опыта через публикацию в печати.
- Активизировать профилактическую работу с семьями группы риска, неблагополучными семьями. Продолжать работу по вовлечению родителей в единое образовательное пространство.
В течение года строго соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Воспитательно-образовательный процесс в подготовительной к школе группе выстроен на основе Образовательной программы МАДОУ д/с «Алёнка» в соответствии с рабочей программой подготовительной к школе группы.
Учебный год в МАДОУ д/с «Алёнка» установлен со 1 сентября 2014 г. по 29 мая 2015 г.
Непосредственно-образовательная деятельность организована в соответствии с годовым календарным учебным графиком, учебным планом МАДОУ д/с «Аленка» и расписанием НОД на 2014 - 2015 учебный год.
Таблица 2
Реализация образовательной программы
Образовательная область | Раздел | Запланировано НОД | Проведено НОД | % реализации программы |
Коммуникация | Развитие речи Подготовка к обучению грамоте | 32 32 | 32 32 | 100% |
Познание | ФЦКМ | 36 | 36 | 100% |
ФЭМП | 67 | 67 | 100% | |
Конструктивно-модельная деятельность | 17 | 17 | 100% | |
Художественный труд | 18 | 18 | 100% | |
Художественное творчество | Рисование | 34 | 34 | 100% |
Лепка | 16 | 16 | 100% | |
Аппликация | 16 | 16 | 100% | |
ИТОГО: 268 | 100% |
Поставленные задачи решались в процессе осуществления разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.
В ходе воспитательно - образовательной работы с детьми применяли следующие педагогические технологии:
- Здоровье сберегающие технологии
- Технологии проектной деятельности
- Технологии исследовательской деятельности
- Технология портфолио дошкольника и воспитателя
В течение учебного года в группе проведены следующие мероприятия с детьми:
13.10.2014 Смотр уголков речевого развития
3.10. 2014 Утренник «Красавица осень»
30.10.2014 Выставка предметов быта разных народов (Республика Чуваши)
10.11 – 15.11.2014 Неделя толерантности
Ноябрь 2014 Выставка «Моя любимая игрушка»
17.11.2014 Неделя здоровья
18.11.2014 Тематическая проверка по оснащению предметно – развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС
28.12.2014 Новогодний утренник
15.01.2015 Смотр уголков для родителей
30.01.2015 Смотр уголков дежурства
25.02.2015 Смотр уголка книги
6.03.2015 Утренник «8 марта»
16.03-20.03.2015 Неделя здоровья
- – 27.03.2015 Акция «Подари книгу д/с»
25.03.2015 Смотр пособий по организации театрализованных игр. Тематическая неделя «День Победы»
07.05.2015 Информационный проект «День Победы»
- Парад к празднованию «Дня Победы»
- Экскурсия к памятнику «Наказ Матери»
9.05.2015 Акция на параде «Бессмертный полк»
15.05.2015 Встречи с интересными людьми «Работник Заповедника Малая Сосьва»
20.05.2015 Выпускной бал
Дети принимали участие в конкурсах разного уровня (таблица 3)
Таблица 3
Участие в конкурсах
Всероссийские | Окружные | Районные | В ДОУ | |||
Иванов Савелий « Лыжня России» 22февраля 2015 | Халимова Ася«Новогодняя Елка» | Хорошев Сергей Выставка рисунков «Хорошо у нас в саду» | ||||
Балух Ян конкурс проектов «Я – исследователь» участник регионального конкурса. | Халимова Эмилия «Новогодняя Елка» 2014 | Долгих Никита Балух Ян Иванов Савелий. Выставка поделок из природного материала «В гостях у осени» | ||||
Халимова Ася« Синяя птица» 2014 | Крюкова Настя Конкурс рисунков «Моя дружная семья» | |||||
Халимова Эмилия« Синяя птица» 2014 | Неупокоев Денис Балух Ян Конкурс рисунков «Всех мам на свете поздравляем | |||||
Халимова Эмилия« Мы растем под мирным небом»26. 04 2015 1 место | Иванов С Халимова А Неупокоев Д Творческий конкурс «Радуга талантов | |||||
Туйков Дима Фотоконкурс «Если мы войну забудем..» 3 место 2.04.2015 | ||||||
Туйков Дима«Покормите птиц зимой» | участие | |||||
Халимова Эмилия «Покормите птиц зимой» | участие |
В течение учебного года предметно-развивающая среда группы постоянно обновлялась, дополнялась. Были изготовлены (оформлены):
- Приобретен раздаточный материал на 15 детей - математические пиналы
- Счетный материал - птицы, звери, цветы, насекомые
- Изготовление альбома «Города Герои», «Республика Чуваши», «Профессии нашего края», «Люблю тебя, город Советский», «Геральдика»
- Д/и «Колумбово яйцо», «Составь предложение», «Готов к школе» , «Деление на слоги», « Накорми птиц», «Рассели соседей»
- Приобретены настольная игра «Футбол», «Военная техника», «Пазлы», «Шахматы»
- Изготовлены карточки - схемы для конструирования, для экспериментирования.
- Картотеку подвижных игр «Хантыйские народные игры»
- Изготовлены разрезные карточки по темам: «Военная техника», «Животные Севера», «Африканские животные», «Школьные принадлежности», «Птицы», «Транспорт».
- Обновлено содержание уголков : «Книжный». «Экспериментирования», «Дежурства», «Уголок для родителей», «Уголок театрализации», «Речевой уголок»
- Картотека игр по экологии, по ФЭМП, по развитию речи, по ознакомлению с окружающим миром, по сюжетно – ролевым играм.
Однако хотелось бы обновить содержание сюжетно – ролевых игр фабричными атрибутами.
В течение учебного года были разработаны:
- Рабочая программа подготовительной к школе группы
- План работы по формированию у детей подготовительной к школе группы позитивного представления о школе
- Дидактические игры по лексическим темам в подготовительной к школе группе
- План работы по формированию знаний о родном крае.
- Планирование по подготовки руки к письму.
- Перспективное планирование дидактических игр по формированию элементарных математических представлений
- Разработано планирование для свободного чтения по лексическим темам
Работа с семьями воспитанников организована в соответствии с годовым планом работы и направлена на вовлечение родителей в единое образовательное пространство.
В течение учебного года проведено:
4 родительских собрания:
- Устный журнал « Добрая семья прибавит разума ума»
- Ток шоу «Кризис семи лет»
- Информационно- аналитическое «Скоро в школу»
- Внеплановое «Жесткое обращение с детьми»
Родители приняли участие:
- В организации и проведении экскурсий: в пожарную часть; музей боевой славы; магазин «Колосок», к обелиску «Наказ Матери»
- Изготовление поделок к выставке «Дары осени»
- В конкурсах: Семейных стенгазет, Новогодняя елка, Поздравительные газеты к 9 мая, рисунки «Если мы войну забудем» и т.д
- В спортивных праздниках: « Мама, папа, я - спортивная семья», «Лыжня России»
- Встреча с интересными людьми: «Работник Заповедника Малая Сосьва», Работники библиотеки, Продавцов в магазине «Колосок»
Ознакомление родителей с ходом реализации Образовательной программы подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка» осуществлялось через Журнал реализации общеобразовательной программы подготовительной к школе группы, размещение в родительском уголке задач непосредственно образовательной деятельности, тематики недели, оформлении выставки детских работ и др.
Мониторинг качества освоения детьми
основной общеобразовательной программы за 2014 — 2015 учебный год показал:
Таблица 4
Образовательная область показатель | Период | «Познание» | «Коммуникация» | «Чтение художественной литературы» | Художественное творчество | ИТОГ | ||||
ФЭМП | ФЦКМ | Конструктивная (продуктивная) | Рисование | Лепка | Аппликация | |||||
Высокий | н/г | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
к/г | 19 | 7 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 0 | ||
Средний | н/г | 100 | 80 | 100 | 58 | 61 | 60 | 60 | 100 | 77 |
к/г | 81 | 86 | 86 | 86 | 79 | 86 | 86 | 100 | ||
Низкий | н/г | 0 | 27 | 14 | 28 | 46 | 40 | 40 | 0 | 23 |
к/г | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итог:
Программа усвоена 100 %
Программа не усвоена 0 %
Анализ освоения детьми ООП по сравнению с началом учебного года показал:
Уровни развития интегративных качеств воспитанников за 2014 – 2015 учебный год
Таблица 5
Показатель |
период период | Физически развитый, овладевший основными к/г навыками
| Любознательный, активный | Эмоционально отзывчивый | Овладевший средствами общения, способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения | Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту. | Имеющий первичные представления о своей семье, обществе, государстве, мире и природе.
| Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
| ИТОГ |
Высокий | н/г | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 | 1 |
к/г | 44 | 40 | 32 | 72 | 68 | 56 | 88 | 92 | 62 | |
Средний | н/г | 100 | 38 | 71 | 100 | 88 | 100 | 67 | 72 | 82 |
к/г | 56 | 60 | 68 | 28 | 32 | 44 | 12 | 8 | 38 | |
Низкий | н/г | 0 | 62 | 7 | 0 | 12 | 0 | 33 | 20 | 17 |
к/г | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
ИТОГ | н/г | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
к/г | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Анализ развития интегративных качеств показал:
На конец учебного года выявлены следующие результаты:
Высокий уровень 62%,
Средний уровень 38 %
Низкий 0 %
В ходе педагогического наблюдения выявлены проблемы в усвоении образовательных задач воспитанниками
Таблица 6
Проблемы в усвоении задач образовательной программы
Образовательная область | Задачи |
Безопасность | _ |
Социализация | Различать ситуацию общения с незнакомыми и знакомыми взрослыми (в речи, поведении, общении) |
Здоровье | «Умение правильно держать столовые приборы» |
Труд | Трудовые операции с использованием ниток и иголок» |
Познание | Умение самостоятельно анализировать постройку. |
Коммуникация | «Истории по сюжетным картинкам» |
Чтение художественной литературы | «Разыгрывать сюжеты любимых сказок» |
Художественное творчество | «Недостаточно образцов изобразительного искусства: графика, скульптура, филимоновская игрушка» |
II. Методическая работа
Казакова Т.Л.
Участие в конкурсах
Всероссийские | Окружные | Районные | В ДОУ |
- | _ | Участие «Безопасная среда» Апрель 2015 | _ |
Посетили районные мероприятия:
Посетили открытые мероприятия в ДОУ
- Постовалова Е.А., гр.№12 Занятие по ОГ
- Мугдасимова Э.Р. ,гр.№2 Занятие по аппликации
- Дундукова А.В.гр.№9 Занятие по рисованию
- Бадамшина Р.Р. Занятие по р.р.
- Галиева А.Ф. Занятие по р.р.
- Перескокова Н.М. ,Бадамшина Р.Р. Проект «Югорский край»
- Ильтенбаева А.И. Первакова Л.Е. Проект «Первый космонавт»
Представили опыт работы по творческой теме:
На следующий учебный год поставлены задачи:
- подобрать и изучить методическую литературу по возрастной группе;
- разработать рабочую программу;
- перспективные планы по всем ОО;
- подобрать и изготовить дидактические игры;
- сделать картотеку подвижных игр по возрастной группе;
- перспективный план по теме самообразования;
Прокопцова К.А
УЧАСТИЕ ПЕДАГОГА В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ
Название конкурса | Уровень (детский сад, район, округ) | Дата (месяц) | Занятое место |
Муниципальный конкурс «Лучшая разработка внеклассных мероприятий «Новые идеи» | Район | Апрель 2015 | 3 место |
УЧАСТИЕ В ИНТЕРНЕТ-ПРОЕКТАХ, ИНТЕРНЕТ - КОНКУРСАХ,
ИНТЕРНЕТ - ФЕСТИВАЛЯХ И Т.Д.
Название конкурса | Название представленного материала | Дата (месяц) | Результат |
Всероссийском фестивале «Открытый урок» 2013-2014г | Представление своего педагогического опыта | Май 2014 | участник |
Международный образовательный портал Маам | «Дидактические игры на формирование нравственных качеств и этической культуры дошкольников» | 06.10.2014 г. | Свидетельство о публикации № 282954-016-015 |
Всероссийский педагогический марафон « Моя профессия» - «Воспитатель» | Конспект занятия по рисованию на тему: «Рябина красная» | Октябрь – Ноябрь 2014 г. | Диплом победителя 2 степени Серия ПК- 11103 № 283 |
Открытый Всероссийский дистанционный конкурс «Воспитатель года - 2014» | Портфолио воспитателя | 12.12.2014 | Сертификат участника № 530-АМ |
НАЛИЧИЕ ПУБЛИКАЦИЙ
Название издания где представлен материал | Название представленного материала | Дата (месяц) |
Газета «Алёнка» | Подготовка руки к письму | Октябрь 2014 |
Газета «Алёнка» | Традиции группы №3 | Ноябрь 2014 |
Посетили открытые мероприятия в ДОУ :
- Постовалова Е.А., гр.№12 Занятие по ОГ
- Мугдасимова Э.Р. ,гр.№2 Занятие по аппликации
- Бадамшина Р.Р. Занятие по р.р.
- Галиева А.Ф. Занятие по развитию речи.
- Перескокова Н.М. ,Бадамшина Р.Р. Проект «Югорский край»
- Ильтенбаева А.И. Первакова Л.Е. Проект «Первый космонавт»
- Бутенко А.С. Занятие по развитию речи с элементами театрализации
На следующий учебный год поставлены задачи:
- подобрать и изучить методическую литературу по возрастной группе;
- разработать рабочую программу;
- перспективные планы по всем ОО;
- подобрать и изготовить дидактические игры;
- перспективный план по теме самообразования;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация аналитического отчета за 2014-2015 год
Подведение итогов работы за год в группе компенсирующей направленности....
Аналитический отчет за 2014-2015 учебный год в группе младшего дошкольного возраста с 3 до 4 лет.
итоги за год...
Презентация аналитического отчета за 2014-2015 год
Подведение итогов работы за год в группе компенсирующей направленности....
Аналитический отчет за 2014-2015 учебный год(подготовительная к школе группа)
Аналитический отчет за 2014-2015 учебный год(подготовительная к школе группа)...
Аналитический отчет за 2014-2015, 2015 - 2016, 2016 - 2017 учебные годы.
Отчет составлен с детьми второй младшей, средней и старшей групп....
Аналитический отчет за 2014/2015 уч. г.
Аналитический отчет за 2014/2015 уч.г....
Аналитический отчет за 2014-2015 учебный год
Аналитический отчет за 2014-2015 учебный год...