Консультация для педагогов "Речь воспитателя как пример для подражания детям"
консультация на тему

Мазур Марианна Анатольевна

Воспитателям необходимо следить за своими словами ведь дети как губка копируют их .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 45»

муниципального образования города Братска

                             

Консультация для воспитателей                               

«Речь  воспитателя

как пример  для  подражания  детям»

Подготовила:

Педагог-психолог

МБДОУ «ДСКВ № 45»

М.А.Мазур

Г.Братск, 2015-2016 уч.г.

 Дети дошкольного возраста, подражают окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построение фраз, но также  и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых. От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей.

       Речь воспитателя, который постоянно находится в поле зрения детей, в общении с ними, является основным источником, из которого дети получают образец родного языка. Речь взрослого должна быть выдержана в определённом темпе, громкости, должна быть интонационно выразительной, грамматически оформленной, связной, доступной для понимания, с правильным и точным использованием словесных обозначений.

       Рассказ, прочитанный воспитателем с использованием средств выразительности, вызывает интерес у детей, заставляет их сопереживать, надолго запомнить содержание; тот же рассказ, прочитанный сухо, в быстром темпе, без эмоций, может вызвать только скуку и безразличие к художественному произведению.

       Педагог должен самокритично относиться к собственной речи и при наличии недочётов в ней стремиться к их устранению.

       Чтобы знать о совершенстве собственной речи, воспитателю необходимо прислушиваться к замечаниям товарищей.

       Дети успешнее будут усваивать звуки родного языка у воспитателя с внятной, ясной отчётливой речью.

       Речь воспитателя должна быть эмоционально насыщенной, богатой интонациями, достаточно громкой и неторопливой. Замедленную речь детям легче воспринимать, следить за её содержанием, запоминать текст. Кроме того, речь воспитателя должна быть спокойной, всегда уравновешенной, вежливой не только по отношению к детям, но и ко всем другим работникам детского сада.

       Голос – это профессиональный инструмент воспитателя и им необходимо правильно пользоваться, беречь от перенагрузок. Если голос тихий и слабый, его необходимо развивать до более громкого и укреплять специальными упражнениями.

       Таким образом, работая с детьми, воспитатель должен обратить внимание на следующее:

  1. Правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющиеся дефекты речи.
  2. Иметь ясную, чёткую и отчётливую речь , т.е. хорошую дикцию.
  3. Использовать в своей речи литературное произношение, т.е. придерживаться орфоэпических норм.
  4. Стремиться правильно использовать интонационные средства выразительности с учётом содержания высказывания.
  5. В общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкости голоса.
  6. Связно и доступной форме рассказывать и передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции.
  7. Не допускать в разговоре с детьми и с персоналом повышенного тона , грубых выражений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: "Речь воспитателя как пример для подражания"

Я думаю, что любой человек должен обладать граммотной речью, а тем более воспитатель, с которым ребёнок чаще всего находится....

Консультация для воспитателей: "Речь воспитателя как пример для подражания"

Я думаю, что каждый человек должен граммотно разговаривать. Особенно воспитатель, с которым ребёнок находится целый день....

Консультация для воспитателей: "Речь воспитателя как пример для подражания"

Каждый человек должен граммотно разговаривать, особенно воспитатель, с которым ребёнок находится целый день....

Статья. "Речь воспитателя как пример для подражания детям"

Правильная речь воспитателя и её значение....

Консультация для воспитателей «Речь воспитателя - пример для подражания детям»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеХанты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п.Горноправдинск»      Консульт...

Консультация для воспитателей «Речь воспитателя – пример для подражания детям»

В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения — устной речью. Проводником и опорой этих знаний выступает воспитатель. Характерной особенностью де...