Дни здоровья в детском саду
материал по теме

Подмарёва Юлия Геннадьевна

Структурное подразделение активно пропагандирует опыт работы по отработке моделей активного отдыха дошкольников. За последние 3 года накоплен объемный материал: конспекты, сценарии мероприятий, встреч с интересными людьми, посещение спортивных мероприятий с участием спортсменов района, округа. Разработаны тематические блоки проведения дней здоровья, представлен алгоритм деятельности специалистов. Коллектив организовывал семинар по проведению дня здоровья для воспитателей по физо, старших воспитателей, специалистов ГОУ ДООЦ "Южный". Показана модель целого дня, раскрыто содержание деятельности на каждом этапе, показана взаимосвязь между познавательной и физкультурно-оздоровительной деятельностью дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otchyot_den_zdorovya.ppt408 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ в дошкольном отделении

Слайд 2

Форма заполнения Этап работы Продолжительность Место работы (очная, дистанционная) Содержание работы Выход этапа (что создано, освоено и т.д.) Организационно-подготовительный 1день очная Информация для родителей о проведении Дня Здоровья. Тема. Определение цели и задач Создание условий для проведения Дня Здоровья Подготовка методической литературы Провели анкетирование родителей. Оформление развивающей среды в структурных подразделениях дошкольного отделения ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : определиться, что именно подойдет для всего дошкольного отделения с учетом возможностей каждого структурного подразделения, исходя из возрастных групп, местонахождения, наличия площадок, помещений, специалистов, залов, погоды и др.; составление проекта Дня здоровья, определиться с темами на год собрать необходимый для этого материал: мультфильмы, сценарии, костюмы и т.д.; составить план проведения всего дня (совместная работа ст.воспитателя со всеми специалистами, воспитателями); подготовить по необходимости схемы прогулок или игр подготовить сценарии досугов развлечений; подготовить конспекты игровых занятий; организовать предварительную работу со специалистами, родителями и воспитателями групп. В уголке для родителей объявление. Изготовление атрибутов. Организованная работа на подготовительном этапе.

Слайд 3

Основной 1 день (последняя пятница месяца) Очная, дома с родителями. Дружная семейка Весь день проходит по сценарию «Путешествие в страну здоровья» План проведения мероприятия: Каждая группа полоучает маршрутные листы на весь день. Младший и средний возраст: -1. Утренний отрезок времени- по основному режиму 2.Прогулка –с 9.30 по 11.00 -9.30-10.10-Тропа здоровья -10.10-11.00-продолжение прогулки -11.00-12.30-работа по индивид.плану в группе -3. Работа по плану без переключений 4.Вечер:развлечение с родителями «Мойдодыр» Проведение Дня Здоровья: в старших группах 1.Утренний прием на улице (работа по инд.планам) 1 8.30-8.45 .Веселая зарядка ( на улице) 2.9.00-10.40 Организация образовательной деятельности В соответствии с расписанием и режимом дня 3.11.00-11.40- Тропа здоровья 3.11.40-12.30 - продолжение прогулки на игровых участках 4.12.30-16.00 работа в группе по инд.планам 5.16.00-17.00-спортивное соревнование »Мама. папа, я» 6.17.30-18.30 –спортивное соревнование» Мама, папа, я 7.Производственная разминка . 4.Прогулка Книга здоровья , изготовленная родителями с детьми. Знания , полученные детьми в ходе реализации проекта о ЗОЖ. Выставка фотографий в дошкольном отделении и на сайте школы

Слайд 4

Заключительный очная На свежем воздухе (спортивная площадка) Развлечение на улице: «Спасение Доктора Айболита» участие в развлечении. Проведение итогового праздника, создание итогового продукта-эмоции детей.

Слайд 5

Алгоритм действий педагогов 1. Маршрутный лист

Слайд 6

Маршрутный лист 7.00-8.19 Группа (работа по индивид.плану) 8.10-8.16 Группа (утренняя гимнастика) 8.20-8.50 Группа (завтрак) 8.50-9.00 Просмотр Мультфильма «Ёжик и его здоровье» 15.00-15.25 Спальня и группа (гимнастика пробуждения, работа в уголке здоровья) 11.20-12.20 Группа (2-й завтрак, ООД, работа по индивид.плану) 10.10-11.00 Улица (продолжение прогулки) 9.30-10.10 Улица «Тропа здоровья» 16.50-19.00 Улица (работа по индивид.плану) 15.25-15.50 Группа (полдник) 16.05-16.30 Группа (развлечение «Мойдодыр») 13.00-15.00 Спальня (сон) 9.00-9.20 Выход на улицу 12.20-12.50 Группа (обед) День здоровья Группа №10 (вторая младшая)

Слайд 7

2. План-схема

Слайд 8

План дня здоровья с учетом режима дня (группа № 9, средняя). 7.00-8.19 Рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта», игры с крупной мозаикой «Снежинки», индивидуальные занятия по «ФЭМП», психогимнастика «Поделись улыбкою своей». 8.19-8.25 Утренняя гимнастика. «Очень дружим мы мячом». 8.25-8.50 Завтрак. «Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку». 8.50-9.00 Гигиенические процедуры. «Чистые щечки». 9.00-9.20 Подготовка к прогулке. «Ну -ка быстро детвора на прогулку нам пора». 9.30-10.10 Тропа здоровья на улице. Мы здоровье укрепляем, смело по тропе шагаем». 10.10-11.00 Прогулка «Сказочный лес». 11.00 -11.20 Возвращение с прогулки. «Нагулялись от души, а теперь поесть спеши». 11.20-11.30 Второй завтрак. «От простуды и ангины помогают витамины». 11.30-11.50 ООД Художественное творчество. Аппликация «Веселый снеговик». 11.50-12.10 «Минутка развлечений» (настольные игры, рассматривание иллюстраций, игры со словом.) 12.10-12.20 Гигиенические процедуры. «Водичка, водичка умой мое личико…». 12.30-13.00 Обед. «Бери ложку, бери хлеб и скорее за обед». 13.00-15.00 Сон. «Засыпают малыши, наигрались от души».

Слайд 9

15.00-15.25 . Гимнастика пробуждения. «Просыпайся детвора, нам уже вставать пора». 15.25-15.50 Полдник « Творожок- на зубок, здоровье –в роток». 16.00-16.30 Партнерская деятельность с родителями: развлечение « Уроки Мойдодыра». 16.40-17.00 Подготовка к прогулке. «Кто быстрее одевается, спортсменом стать старается.» 17.00-19.00 Прогулка «Вечером идем гулять, чтоб здоровье укреплять».

Слайд 10

3. План-конспект

Слайд 11

План-конспект дня здоровья (группа №9 средняя) Цель: Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое здоровье детей. Развивать любознательность, ловкость, координацию движений. Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию между детским садом и семьей. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни. Утро: Детей встречают воспитатель и доктор Айболит. Психогимнастика «Поделись улыбкою своей» Рано утром детский сад всех ребят встречает, Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают. Ты по-доброму, очень весело улыбнись, С тем, кто хмурится своей радостью поделись! И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три, Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри. Дети вместе с воспитателем и Айболитом пускают мыльные пузыри. Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему. Утренняя гимнастика. « Очень дружим мы с мячом ». Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья. «Мячи вместе» - и. п.: о. с., мячи в руках внизу. 1 – мячи вверх вместе, стукнуть один раз, посмотреть на них; 2 – вернуться в и. п. Движения рук через стороны. (6 р.)

Слайд 12

2. «Обхват мячами» - и. п.: то же, руки с мячами в стороны. 1 – обхватить руками грудь, не уронив мячей; 2 – в и. п. (6 р.) 3. «За коленями» - и. п.: ноги вместе, руки с мячами в стороны. 1-2 – наклон вперед, коснуться мячами за коленями – выдох; 3-4 – в и. п. (5-6 р.) 4. «Мячики вместе» - и. п.: то же. Повороты туловища вправо, мячи вместе, то же влево. (6 р.) 5. «Под коленом» - и. п.: то же, руки с мячами на плечах. 1 – приподнять согнутую в колене правую ногу, стукнуть под коленом мячами; 2 – в и. п.; 3-4 – то же под левой ногой. (6 р.) 6. «Подскоки» - и. п.: то же, руки с мячами внизу. 10 подскоков, меняя положение ног врозь-вместе. Ходьба с постукиванием мячами на месте. (3 р.) Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег друг за другом, мячи за спиной. Обычная ходьба. Упражнение на дыхание. Прогулка. «Сказочный лес». П/и «Лесная тропинка» Цель : развитие активности детей, преодоление нерешительности, скованности, развитие способности быстро принимать решение, умения приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам. Возраст: от 4-х лет. Ход игры : игра начинается с движения детей по кругу друг за другом. По команде воспитателя: «Ямка!» каждый участник игры находит себе пару и, взявшись за руки, показывает ширину и глубину ямки. По сигналу воспитателя: «Кочка!» дети собираются в тройки, присаживаются на корточки, соединив руки всех участников над головами. По сигналу: «Горка!» один из трех ребят встает во весь рост, а остальные, присев, образуют склоны горки. Игра может происходить в медленном и быстром темпе.

Слайд 13

«Птицы в ловушке» Цель: научить детей сопереживать, сочувствовать. Кроме того, игра способствует развитию быстроты, ловкости. Возраст: 3–4 года. Ход игры: воспитатель проводит беседу о птицах, рассказывает детям о том, что есть птицы, которые улетают в теплые края, а есть такие, которые остаются зимовать дома. Говорит о том, как труден перелет улетающих птиц, а также какие опасности могут подстерегать оставшихся птичек в лесу, в том числе опасность быть пойманным в ловушку. «Представьте, какими сильными и быстрыми приходится быть птичкам!» – говорит воспитатель и предлагает проверить, насколько дети сильные и ловкие. Часть детей становится в круг – это клетка. Остальные дети – Птицы. Воспитатель говорит: «Сейчас мы в лесу. Птички порхают с ветки на ветку, радуются солнечному деньку. Но опытный охотник поставил ловушку и хочет поймать птичек. Как только охотник соберется захлопнуть ловушку, я позову вас домой, летите ко мне». Птички летают по ловушке, затем по команде педагога «домой» , дети в кругу берут друг друга за руки, замыкают круг, а Птицы должны успеть убежать из круга. Птицы, попавшие в ловушку, выбывают из игры. Игра повторяется 4–5 раз, дети могут меняться ролями.

Слайд 14

Группа. ООД Художественное творчество. Аппликация. «Снеговик». Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, продолжать учить детей разрезать прямоугольник по диагонали (получая глазки снеговика), срезать у квадрата углы (получая ведро). Закреплять умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой. Учить детей составлять композицию во весь лист, дополнять отдельными частями (идет снег). Воспитывать самостоятельность Развивать творчество, мелкую моторику рук. Материал : 3 квадрата разного размера, два прямоугольника (оранжевого и черного цвета), один квадрат красного цвета (рот), клей, ножницы, кисточка, салфетка. Предварительная работа : Загадывание загадок Наблюдение за зимними постройками на участке. Лепка снеговичков из липкого снега в теплую погоду. Чтение стихотворений. Жил я посреди двора Где играет детвора Но от солнечных лучей Превратился я в ручей (снеговик). Из чего же он сделан (из снега). Внести снеговика,

Слайд 15

А что же с ним будет, если станет тепло? (он растает). Давайте посмотрим, из чего же он состоит. На что это похоже? Из каких частей состоит туловище? (ком). Какой формы комки? (круглой). А комки все одинаковые? Сколько их? (три). Какой ком самый первый? (большой), затем идет (поменьше), а голова (маленькая). 1. Что, еще есть у снеговика? (нос, глаза, ведро). Давайте поставим снеговика в сторонку и подойдем к этому столу. 2. Что же можно сделать из этих деталей. Давайте соберем картинку. Что у нас получилось? Портрет Снеговика А вы хотите сделать такой же портрет? Присаживайтесь за столы 3. Давайте посмотрим, что же лежит у вас на тарелочках? Какие геометрические фигуры белого цвета? (квадраты). Как нам сделать круг из квадрата? (Срезать уголки.) Что еще есть в тарелочках? Прямоугольники (черный - глазки, оранжевый - нос, синий квадрат - ведро на голову). 4. Самостоятельная работа детей. Что же случилось с нашим снеговичком? Во что он превратился? Но зато у нас хорошие получились портреты. Покажите свои портреты нашим гостям. И вечером, покажите мамам и папам кто к нам приходил сегодня в гости. Все молодцы, спасибо. «Минутка развлечений». Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде». Цель: закрепить знания о фруктах и овощах.

Слайд 16

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья» Доктор Айболит задает вопросы, а дети отвечают либо «вредно», либо «полезно». 1.Чистить зубы по утрам и вечерам. 2. Кушать чипсы и пить газировку. 3. Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета. 4. Гулять на свежем воздухе. 5. Гулять без шапки под дождем. 6. Объедаться конфетами, пирожными и мороженым. 7. Делать по утрам зарядку. 8. Закаляться. 9. Поздно ложиться спать. 10. Кушать овощи и фрукты. Физкультминутка . «Чтобы сильным стать и ловким». Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.) Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.) Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.) Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.) А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.) Как погода хороша! (Прыжки на месте.) Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.) Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.) Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.) Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.) Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)

Слайд 17

Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.) Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой. Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.) Обед. «Бери ложку, бери хлеб и скорее за обед». Цель: закрепить знания детей о том , что ложку берут в правую руку, а хлеб-в левую. Напомнить детям, что « хлеб- всему голова», с хлебом обращаемся бережно. Сон. «Засыпаем малыши, наигрались от души». Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения «Просыпайся детвора, нам уже вставать пора». 1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза) 2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза) 3. «Жучки» - и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз) 4. «Кошечки» - и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза) Ходьба на месте обычная, выходят из спальни по «дорожкам здоровья».

Слайд 18

Тематический план на год

Слайд 19

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ДНЕЙ ЗДОРОВЬЯ на 2014-2015 уч.г. ТЕМА МЕСЯЦ 9 10 11 12 1 2 3 4 5 День бегуна + День прыгуна + Мой веселый звонкий мяч мяч + Дружная семейка + Зимние забавы + Мы сильные, мы смелые + Мамины игры + Волшебная скакалка + Народные игры +

Слайд 20

Спасибо за внимание…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"

Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...

Проект: "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!" - неделя здоровья в детском саду с 12-16 мая 2014 года

Вашему вниманию предлагаю проект:  Неделя здоровья в детском саду "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!"...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Сценарий проведения РМО. Обобщение опыта работы по сохранению и укреплению здоровья «День здоровья в детском саду»

Одной из первостепенных задач дошкольного учреждения является   органичное сочетание воспитательно-образовательного процесса с   сохранением и укреплением здоровья детей. Средствам...

День здоровья в детском саду «Путешествие по сказочному острову , в поисках ключа Здоровья»

Цели мероприятия на улице:Формирование интереса к физической культуре и потребности в занятиях физическими упражнениямиПриобщение детей к здоровому образу жизни....

Опыт организации Дней здоровья в детском саду как способа приобщения детей к здоровому образу жизни

По определению ВОЗ, здоровье- это… (слайд) состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатковЗдоровье – одна из ...