проект "Весна-красна"
проект (младшая группа) на тему

проект "Весна-красна" расчитан на детей 3-4 лет, краткосрочный (1 неделя)...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx417.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Весна- красна»

Авторы пректа: Максимова М.М., Мутто И.А.

Тип проекта: информационно- творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Возраст детей: 3-4 года. 

Цель: Формировать у детей представления о весне

 

Задачи:

Формировать у детей представления о весне

Формировать и воспитывать бережное отношение к природе

Формировать представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растений весной, поведение зверей и птиц).

 

Предполагаемые итоги реализации проекта:

 

Знание детей о весне.

 

Воспитание бережного отношения к природе.

 

Знание детей о сезонных изменениях (изменений в погоде, растений весной, поведение зверей и птиц).

Разработка проекта:

 

Наблюдения, коллективная работа детей (рисование), занятия (, лепка, рисование), комплексные занятия, выставка рисунков на тему: «Весенний калейдоскоп». Оформление альбома  (продуктивная деятельность).

Создать развивающую среду. Посадка с детьми лука на перо и семена цветов бархатцев ( вести наблюдение). Составить перспективный план мероприятий.

 

Содержание проектной деятельности

 

 

Образовател.

Области

Деят-ть

Формы и методы работы

 Социализ-я

Формирование

Гендерной,

Семейной,

гражданской,при-

надлежности,

патриотических

чувств принад-

лежности к

мировому

сообществу.

Цель: Воспитание бережного отношения к окружающему миру, к природе. Умение замечать красоту весенней природы.

Труд

Трудовая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа: «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники».Организовать труд на участке ( наведение порядка на веранде и т.д.).

Цель: Формировать у детей привычку соблюдать порядок на участке детского сада. Приучать к опрятности, аккуратности. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых навыков. Учить детей бережно относиться ко всему окружающему.

 

 

Безопасность

 

 

ОБЖ

 

 

Беседы: «Будем беречь и охранять природу»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения в лесу, учить бережно относиться ко всему живому.

 

 

 

Формирование

целостной картины мира,

расширение кругозора

(совместная деят-ть взрослого и детей в непосредственной

образовательной деятельности и режимных моментов

Тема: «Пробуждение после зимней спячки» (медведь, еж), «Весна в лесу»

Цель: Расширять представление детей о характерных особенностях весенней природы и поведения животных после зимней спячки, формировать представление о простейших взаимосвязей между предметами и явлениями окружающего мира.

 

Коммуникация

Совместная

деятельность

взрослого и детей в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах

 

 

 

 

 

Беседа по картине «К нам пришла весна», «Хорошо в лесу» Цель: Поощрять желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картине. Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом.

Чтение

худ.лит-ры

Совместная

деятельность

взрослого и детей в непосредственно образовательной деятельности и в режимных моментах

Песенки, потешки «Как у нашего кота», «Жили у бабуси», «Травка муравка», «Заря заряница», «Тень тень потетень»

Сказки: «Лиса и заяц» обработка В Даля, «У страха глаза велики» обр. М. Серовой

Чтение худ. Лит-ры: «Храбрец молодец» перевод с болг. Грибовой.

Цель: Учить детей слушать произведения разных жанров, эмоционально реагировать на прослушанное произведение.

Образова-

тельная

Продуктивная

 

Рисование: «Дерево весной», «Весенние цветы»,"Птицы прилетели"

Лепка: «Солнышко»

Цель: Знакомить детей с цветовым многообразием окружающего мира, учить использовать различные цвета для изображения действительности и создание образной выразительности.

Развивать эстетическое восприятие, композиционные умения. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт.

  

Музыка

Музыкально-художественная

Аудиозаписи: «Воробей» муз. А. Руббах, «Игра в лошадки» муз. П. Чайковского Музыкально ритмические движения: «Птички летают» муз Банниковой, «Упражнения с цветами» муз А. Жилина

Пение: «Птичка» муз. М.Раухвергера, «Весенняя песенка».

Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение.

 

Формы работы с родителями

Привлечение родителей к  выставке рисунков о весне.

Продукт деятельности проекта.

Оформление альбома на тему: «Весенний калейдоскоп».

В процессе проекта дети много узнали о весне, о её признаках через разные виды деятельности. Дети с желанием и интересом наблюдали за изменением в природе, делились своими впечатлениями, что положительно повлияло на развитие речи.

Родители принимали активное участие в реализации проекта, что помогло ещё крепче сплотить участников проекта.

C:\Users\user\Desktop\дети\20160413_161127.jpgC:\Users\user\Desktop\дети\20160413_161444.jpg

C:\Users\user\Desktop\дети\20160413_161449.jpgC:\Users\user\Desktop\дети\20160413_161359.jpg

C:\Users\user\Desktop\дети\20160413_161254.jpg

C:\Users\user\Desktop\дети\20160413_161220.jpg