Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Поддубная Юлия Владимировна

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- уточнение представление детей о космосе; 

- закрепление названия геометрических фигур;

- упражнять в счете в пределах двадцати;

- упражнять в перестроении в две колонны;

- закреплять двигательные умения детей: метание в цель, пролезание под дугой, хождение по скамейке.

Развивающие задачи:  

- развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;

Воспитательные задачи:

- воспитание самостоятельности, активности, инициативности; умение работать в коллективе.

Методические приёмы:

  • Игровой  (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный  (использование иллюстрации).
  • Словесный  (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: ноутбук,  мольберт, мяч, обручи, мешочки с песком.

Раздаточный материал: листы для задания по точкам, карандаши.

 

Ход занятия.

Орг момент.

В.: Ребята, сегодня вас ждёт очень интересное  путешествие. А куда мы с вами отправимся вам помогут отгадать загадки!

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … .

 

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)

 

Крыльев нет у этой птицы, 
Но нельзя не подивиться: 
Лишь распустит птица хвост — 
И поднимается до звёзд. (ракета)

В.: Для чего человеку нужна ракета? (ответы)

 Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в космический полёт! Но в космический полёт не берут просто мальчиков и девочек, а берут только космонавтов. Вот сейчас  мы с вами пройдем специальную подготовку.

Дети выполняют поточную эстафету.

В.:  Вот теперь вы стали настоящими космонавтами. Проходите на свои места.

Кто первым полетел в космос? (слайд №1). До человека первыми в космос полетели животные. Это собаки – Белка и Стрелка. (слайд №2).  Как называется планета, на которой мы живём? Земля. (слайд3).

В.: Ребята а чего же нам не хватает для полёта? Космического корабля!  Садитесь на свои места и в тетрадях соедините точки с 1 до 20 чтобы нарисовать космические корабли. (Счёт от 1 до 20 и обратно).

В.: Отправляемся в полёт и первая планета на нашем пути Марс. (слайд4).

 Марс - ближайшая к Земле планета. На небе Марс кажется ярко-оранжевой пламенной звездой. На Марсе, как и на Земле, можно наблюдать смену времен года. Но до сих пор никто не знает - есть ли жизнь на Марсе. А чтобы до него долететь, потребуется нам больше года. Есть предположение, что на этой планете существует жизнь.

Здесь нас ждут интересные задания!

 - Сколько всего времен года? (назовите их)

- Назовите все дни недели.

- Части суток?

У кого из сказочных персонажей три головы... 
Если вчера был понедельник то сегодня ….

Солнце светит днём а луна ….

Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут.)

В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?(В вазе было 3 тюльпана)... 

День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек?(4)

 

Три больших,

Три маленьких.

Маленьких - удаленьких,

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят? (6)

Следующая планета Венера. Венера - самая красивая и яркая планета на утреннем и ночном небе. Она окутана облаками, потому что с её поверхности постоянно испаряется вода, ведь температура воздуха в 8 раз выше самой высокой температуры на Земле и достигает 400 градусов.

На этой планете вам надо построить крепость.

Дети делятся на команды, рассматривают образец, называют из каких фигур состоит крепость. Выполняют задание. Меняются заданиями и проверяют друг друга.

Последняя на сегодня планета Сатурн. (слайд 6).

  С земли кажется, что вокруг этой планеты 3 кольца. Но кольцо Сатурна состоит из множества больших и маленьких камней, двигающихся на огромной скорости. На некоторых из них могла бы поместиться целая страна, а другие размером с булыжник.

Игра на ориентировку в пространстве.

На этой планете вас ждёт сюрприз! Чтобы узнать где он спрятан вам надо вам надо прочитать секретное слово. Первая буква спрятана под столом желтого цвета. Вторая буква спрятана на подоконнике. Третья буква лежит за занавеской. Четвёртая буква под третьим стулом. Пятая буква за дверью. Шестая буква под столом желтого цвета.

Дети из букв выкладывают слово «СУНДУК». В сундуке находят сладкие сюрпризы.

Итог: В.:  Вам понравилось космическое путешествие? Что понравилось? Что нового вы узнали? А что было трудным для вас? 

- Какие задания показались наиболее интересными?

-  На какой планете задания показались наиболее сложными?

-   Что больше всего понравилось?      

-   А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали. Молодцы! Так держать!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zanyatie_2016.docx23.27 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_microsoft_powerpoint.ppt2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 15»

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе

«Космическое путешествие»

Воспитатель: Поддубная Ю.В.

2015-2016  г.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- уточнение представление детей о космосе; 

- закрепление названия геометрических фигур;

- упражнять в счете в пределах двадцати;

- упражнять в перестроении в две колонны;

- закреплять двигательные умения детей: метание в цель, пролезание под дугой, хождение по скамейке.

Развивающие задачи:  

- развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия;

Воспитательные задачи:

- воспитание самостоятельности, активности, инициативности; умение работать в коллективе.

Методические приёмы:

  • Игровой  (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный  (использование иллюстрации).
  • Словесный  (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: ноутбук,  мольберт, мяч, обручи, мешочки с песком.

Раздаточный материал: листы для задания по точкам, карандаши.

Ход занятия.

Орг момент.

В.: Ребята, сегодня вас ждёт очень интересное  путешествие. А куда мы с вами отправимся вам помогут отгадать загадки!

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … .

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)

Крыльев нет у этой птицы, 
Но нельзя не подивиться: 
Лишь распустит птица хвост — 
И поднимается до звёзд. (ракета)

В.: Для чего человеку нужна ракета? (ответы)

 Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в космический полёт! Но в космический полёт не берут просто мальчиков и девочек, а берут только космонавтов. Вот сейчас  мы с вами пройдем специальную подготовку.

Дети выполняют поточную эстафету.

В.:  Вот теперь вы стали настоящими космонавтами. Проходите на свои места.

Кто первым полетел в космос? (слайд №1). До человека первыми в космос полетели животные. Это собаки – Белка и Стрелка. (слайд №2).  Как называется планета, на которой мы живём? Земля. (слайд3).

В.: Ребята а чего же нам не хватает для полёта? Космического корабля!  Садитесь на свои места и в тетрадях соедините точки с 1 до 20 чтобы нарисовать космические корабли. (Счёт от 1 до 20 и обратно).

В.: Отправляемся в полёт и первая планета на нашем пути Марс. (слайд4).

 Марс - ближайшая к Земле планета. На небе Марс кажется ярко-оранжевой пламенной звездой. На Марсе, как и на Земле, можно наблюдать смену времен года. Но до сих пор никто не знает - есть ли жизнь на Марсе. А чтобы до него долететь, потребуется нам больше года. Есть предположение, что на этой планете существует жизнь.

Здесь нас ждут интересные задания!

 - Сколько всего времен года? (назовите их)

- Назовите все дни недели.

- Части суток?

У кого из сказочных персонажей три головы... 
Если вчера был понедельник то сегодня …. 

Солнце светит днём а луна ….

Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного. На березах яблоки не растут.)

В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?(В вазе было 3 тюльпана)... 

День рожденья у меня,

Подарили мне коня,

Два мяча, одну вертушку.

Сколько у меня игрушек?(4)

Три больших,

Три маленьких.

Маленьких - удаленьких,

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят? (6)

Следующая планета Венера. Венера - самая красивая и яркая планета на утреннем и ночном небе. Она окутана облаками, потому что с её поверхности постоянно испаряется вода, ведь температура воздуха в 8 раз выше самой высокой температуры на Земле и достигает 400 градусов.

На этой планете вам надо построить крепость.

Дети делятся на команды, рассматривают образец, называют из каких фигур состоит крепость. Выполняют задание. Меняются заданиями и проверяют друг друга.

Последняя на сегодня планета Сатурн. (слайд 5).

  С земли кажется, что вокруг этой планеты 3 кольца. Но кольцо Сатурна состоит из множества больших и маленьких камней, двигающихся на огромной скорости. На некоторых из них могла бы поместиться целая страна, а другие размером с булыжник.

Игра на ориентировку в пространстве.

На этой планете вас ждёт сюрприз! Чтобы узнать где он спрятан вам надо вам надо прочитать секретное слово. Первая буква спрятана под столом желтого цвета. Вторая буква спрятана на подоконнике. Третья буква лежит за занавеской. Четвёртая буква под третьим стулом. Пятая буква за дверью. Шестая буква под столом желтого цвета.

Дети из букв выкладывают слово «СУНДУК». В сундуке находят сладкие сюрпризы.

Итог: В.:  Вам понравилось космическое путешествие? Что понравилось? Что нового вы узнали? А что было трудным для вас? 

- Какие задания показались наиболее интересными?

-  На какой планете задания показались наиболее сложными?

-   Что больше всего понравилось?      

-   А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали. Молодцы! Так держать!

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе детского сада

Тема: «Космическое пространство»

Воспитатель: Поддубная Ю.В.

 Время проведения:

С 11.04.2016 по 22.04.2016 год

Вид: познавательно – исследовательский

Сроки: краткосрочный

Цель проекта: прививать интерес к космосу, к истории страны в исследовании космоса.

Задачи: 1. расширить представление детей о Солнечной системе; о космических полётах.

2. способствовать развитию таких качеств, как наблюдательность, любознательность, коммуникабельность.

3. воспитывать гордость за свою страну

Этапы работы:

1 этап – подготовительный

А) Создание условий для проведения проекта

Б) Подбор методической литературы

2 этап - основной

Беседа «Земля – наш дом во Вселенной»

 Вопросы: - Как называется планета, на которой мы живём? - Как называется ближайшая к нам звезда? - Какие планеты Солнечной системы ты знаешь? - Как называется спутник Земли? - Кто был первым космонавтом? - Ты хотел бы стать космонавтом? Почему? - Как ты считаешь, какими качествами должен обладать космонавт?

Рассматривание иллюстраций «Космос»

Ознакомление с окружающим миром Тема «Космическое пространство» Цель: расширить представления детей о космических полётах, воспитывать восхищение их героическим трудом, гордость за то, что первый космонавт был русский человек.

 Рисование «Лунный пейзаж»

Цель: закреплять навыки рисования «по сырому», рисовать одним цветом по другому по мере высыхания; развивать умение дополнять рисунки интересными и необходимыми деталями; учить рисовать фигуру космонавта в скафандре, передавать в рисунке характерные особенности космического корабля, лунохода, роботов.

Прогулка: Наблюдение за Солнцем. Почему людям необходимо Солнце? Что может случиться, если долго находиться на солнце? Как реагируют на солнечные лучи животные? (С первыми лучами начинает кукарекать петух, дневные животные просыпаются, а ночные возвращаются в норы.)

Сюжетно ролевая игра «Будущие космонавты»

Подвижная игра «Земляне и инопланетяне»

Описание: Дети делятся на две команды: землян и инопланетян (первые в ракете, вторые в пещере) Музыка играет – все веселятся. Музыка заканчивается – земляне ловят инопланетян, затем наоборот. Убегая, земляне должны вернуться в ракету, а инопланетяне спрятаться в пещере.

Перед сном: Чтение художественной литературы Е. П. Левитан «Земля – наша планета» из сборника «В семье Солнышка «танцуют» все».

 Строительная игра «Космодром» _ строительство из большого конструктора.

Исследовательская работа «На борту космического корабля»

Тема: «Звёзды светят постоянно»

Материал: дырокол, картон размером с открытку, белый конверт, фонарик.

Ход: пробить в картоне дыроколом несколько дырок. Положить картон в белый конверт. Стоя в хорошо освещённой комнате, взять конверт в одну руку, а фонарик в другую на расстоянии 5 см от конверта, сначала посвятить на одну его сторону, потом на другую Вывод: дырки в картоне не видны, если освещена повёрнутая к ребёнку сторона конверта, но становятся хорошо заметными, когда свет направлен с противоположной стороны. Со звёздами происходит то же самое. Днём они светятся то же, но небо столь яркое, что свет звёзд затемняется.

 Итог проекта: занятие «Космическое путешествие»


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ю.А.Гагарин.

Слайд 2

Белка и Стрелка

Слайд 3

Земля

Слайд 4

Марс

Слайд 5

Венера

Слайд 6

Сатурн


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие».

Сформировать у детей элементарное представление о космосе. Отрефлексировать сформированность субъектной позиции ребенка в общении со взрослыми и сверстниками в познавательной и учебной деятельности. О...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Данный конспект помогает педагогам (воспитателям) знакомить детей подготовительной группы с планетами солнечной системы, а также закреплять геометрические фигуры и обратный счет....

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе №14 "Космическое путешествие"

Занятие нацелено на расширение и углубление знаний детей о космосе, на развитие умения создавать космическую композицию с помощью нетрадиционных способов и приемов, высказывать собственные предпочтени...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"

Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Задачи: 1.Закрепить знания детей о космосе, о планетах; Познакомить детей с понятием «Солнечная система»;Закрепить с детьми обратный счет от 10 до 1, названия геометрических фигур; (Познав...