«Творчество Агнии Львовны Барто. Мои первые стихи."
проект (младшая группа) на тему

Михалева Валентина Васильевна

Знакомство детей с творчеством А.Л.Барто, расширение знаний и привитие интереса к её творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon barto.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект на тему: «Творчество Агнии Львовны Барто».

«Мои первые стихи».

Участники: Воспитатели, воспитанники младшей группы, родители.

Актуальность проекта:

Детская литература – это богатейший фонд отечественных, зарубежных стихов, сказок, рассказов, повестей, рассчитанных на разные возрастные группы. Нередко на заключительной странице книги можно найти пометку «для чтения родителями детям», «для дошкольного возраста», «для младшего школьного возраста». Однако в настоящее время рынок книг сильно расширился: появились новые авторы, новые произведения, переизданы любимые с детства родителями книги. Разобраться в этом изобилии очень не просто, ведь нужно не только найти интересную книжку, но и понять, насколько она будет доступна ребёнку.

 «Задача дошкольного образования, в отличие от школьного, состоит в том, чтобы ввести ребенка в мир словесного искусства, открыть ему этот удивительный мир, воспитать чувство слова, вызвать любовь и тягу к книге… Сделать ребенка грамотным читателем в дошкольном детстве вовсе не означает научить его читать, заставлять его анализировать прочитанное по всем канонам филологической науки. Чтобы воспитать читателя в ребенке, прежде всего, необходимо воспитывать в нем активное тяготение к постоянному общению с книгой, поддерживать и развивать впечатлительность, эмоциональную отзывчивость, способность получить удовольствие, радость от встреч с книгой» (Л. Выготский)

 Произведения А. Барто провоцируют сопереживания главным героям, в результате чего у детей появляются новые представления о героях произведений, их взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Кроме того произведения содержат простые образы животных и героев, с которыми ребенку проще идентифицировать себя.

Произведения А. Барто для детей раннего возраста легки в восприятии, без философского смысла, эмоционально насыщенны, не сложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают человечность…

Вид проекта: интегрированный, творческий

Возраст детей: младшая группа (3-4 года)

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма работы: групповая, подгрупповая.

Средства: ТСО, ИКТ, книги, игрушки, иллюстрации.

Цель:

Знакомство детей с творчеством А.Л.Барто, расширение знаний и привитие интереса к её творчеству.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с творчеством детской поэтессы Агнии Барто.

2. Учить детей воспроизводить небольшие стихотворные произведения Агнии Барто наизусть.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей эмоциональный отклик на произведения Агнии Барто.

Развивающие:

1. Развитие внимания и речи через разучивание произведений Агнии Барто.

2. Формирование коммуникативных компетенций в процессе разнообразной деятельности по произведениям Агнии Барто.

Изобразительные:

1. Учить детей изображать в аппликации, лепке, конструировании, рисовании сюжеты на произведения Агнии Барто.

2. Упражнять детей в наклеивании силуэтов игрушек на лист ватмана, располагать их в произвольном порядке.

3. Продолжать учить детей использовать в работе клей, кисточку, клеёнку, салфетку.

Срок реализации проекта: 1 месяц.

I этап. Разработка проекта:

 - Составление плана мероприятий;

 - Разработка   непосредственно образовательной деятельности по теме;

 - Подбор материала: книг, иллюстраций, аудио-видеозаписей стихотворений;

 - Оформление книжного уголка, выставки иллюстраций по творчеству Агнии Барто.

 

II этап. Содержание проекта:

 

Вид деятельности

Содержание

Предполагаемый результат

Познавательно-речевое развитие

Знакомство с творчеством поэтессы;

Чтение и заучивание стихотворений;

Конкурс чтецов по стихотворениям А.Барто.

Эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности;

Умение выразительно читать наизусть стихотворения.

Изобразительная деятельность

Знакомство с творчеством поэтессы через передачу художественного образа в рисунке.

Овладение действием передачи литературного образа в рисунке.

Аппликация

Знакомство с творчеством поэтессы через аппликацию; создание композиции по по произведениям А.Барто.

Наклеивание силуэтов игрушек на лист ватмана, располагая их в произвольном порядке.

Конструирование

Знакомство с творчеством А. Барто через создание образа с помощью конструктора.

Создание элементарных конструкций по мотивам стихотворений. 

Развитие творческого воображения. Воспитание  эмоционального отклика на произведения Агнии Барто.

Лепка

Знакомство с творчеством А. Барто, отражение впечатлений о героях стихотворений в лепке.

Развитие наглядно-образного мышления.

Физическая культура

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч».

Положительный эмоциональный отклик к описанному в стихотворении событию.

                                       

                                   Сотрудничество с родителями:

Создание творческого альбома «Иллюстрируем стихи А.Л.Барто».

Изготовление книг-самоделок.

Чтение, заучивание стихотворений дома.

Заключительный этап проекта:

- Проведение досуга: «По страницам стихотворений Агнии Барто».

- Участие в конкурсе чтецов.

- Выставка коллективной работы «Мир Агнии Барто» для родителей и сотрудников детского сада.

- Создание фотоотчёта о проведении досуга: «По страницам стихотворений Агнии Барто», конкурса чтецов.  

Результат проекта: Освоение литературного материала детьми младшего возраста в ходе разнообразной деятельности на основе произведений Агнии Барто.

Итоги проекта: Проект вызвал эмоциональный всплеск у детей, в нём с удовольствием приняли участие дети младшей группы, их родители.

Перспектива – продолжать знакомить детей младшей группы с детскими писателями. Создать в группе картотеку портретов детских писателей.

Приложение 1                                   Конспект досуга

                                     «По страницам стихотворений Агнии Барто».

Ведущая:  Здравствуйте, ребята! Вы любите играть? А какие у вас любимые игрушки? (дети). Как много у вас любимых игрушек и все они разные давайте споём о них песню.                          Песня игрушки.                                Девочка плачет.

Вед. - Что ты плачешь?

Таня. -  Я  потеряла?

Вед. -  Что потеряла?

Таня. - Игрушку!

Вед. - Не плачь! Мы тебе  поможем. Все игрушки живут в этой книжке! Она так и называется - игрушки. А написала эту книгу Агния Барто.

Давайте в неё заглянем и обязательно найдём твою игрушку.

Вед. - (достаёт лошадку) Девочка ты лошадку потеряла?

Таня. Нет не лошадку!

Вед. - А нет, это лошадка (имя ребёнка)…

Вед. - (достаёт зайчика). Танечка, а может ты потеряла зайчика?

Таня. - Нет, не зайчика!

Вед. - Это зайчик (имя ребёнка)…

Вед. - А может это твоя игрушка?...

(Слон, бычок, мишка)

Вед. - Ну вижу без помощи Вовки нам не обойтись! Таня, а ты знаешь кто такой Вовка?

Таня - Нет!

Вед. - Вовка - это мальчик, у которого добрая душа и помогает всем людям.

Инсценировка стихотворения «Вовка - добрая душа».

Вед. - Вовка, бабушкам ты помог, а Танечке поможешь?

Вовка - Ну конечно помогу! (берёт мяч из книги и читает стихотворение) отдаёт Тане мяч

Таня - Спасибо, теперь я не буду плакать, а буду улыбаться!

Вед. - Ребята, посмотрите, Таня улыбнулась, и солнышко взошло.

Песня о солнышке.

Вед. Как много стихотворений прячется в книги Агнии Барто. Назовите, какие из них вы знаете (дети перечисляют стихотворения Агнии Барто).

А сейчас мы с вами услышим голос этой замечательной поэтессы.

Прослушивание аудиозаписи.

Вед. Стихотворения Агнии Барто можно не только читать, но и даже петь.

Прослушивание аудиозаписи.

Вед. А теперь, ребята, я вас приглашаю на выставку  иллюстраций известных вам произведений. Здесь есть и ваши работы и совместные работы вас и ваших родителей.

 

 Стихи Барто всегда интересно слушать. Давайте их послушаем в исполнении ребят.

Дети читают стихи из цикла "Игрушки". /Конкурс чтецов/.

1. "Мишка" -  игра с детьми «Передай, не урони!» (дети в кругу передают мишку соседу)

2. "Капитан".

   3. «Самолёт» – подвижная игра с детьми по тексту стихотворения.

   4. «Слон».

   5. «Лошадка» - катание детей на надувных лошадках.

   6. «Зайка».

   7. «Бычок».

    8. «Мячик» - прокатывание мяча друг другу в кругу.

   Вручение призов за участие в конкурсе чтецов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Первые стихи» по творчеству Агнии Львовны Барто

Проект: краткосрочный, групповой, творческий.Актуальность проекта: Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способнос...

ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ СТИХИ» По творчеству АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО ( первая младшая группа)

Стихи  для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наиз...

Педагогический проект для детей 3-4 лет «Первые стихи» по творчеству Агнии Львовны Барто

Помочь детям запомнить стихотворения из цикла  « Игрушки» Агнии Львовны Барто. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и книгам....

Педагогический проект для детей 3-4 лет «Первые стихи» по творчеству Агнии Львовны Барто

Стихи Барто помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность,  отзывчивость, трудолюбие, вежливость, любовь к природе и внимательное отношение к ней. Ее до сих пор помнят и знают все:...

Проект "Спасибо Агнии Львовне Барто за первые стихи"

Проект "Спасибо Агнии Львовне Барто за первые стихи"...

Проект "Любимые стихи" по творчеству Агнии Львовны Барто в первой младшей группе

Стихи  для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наиз...

Образовательный проект «Первые стихи» по творчеству Агнии Львовны Барто

детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущат...