Главные вкладки

    картотека летних прогулок
    картотека (младшая группа) на тему

    Савастьянова Екатерина Евгеньевна

    это картотека используется для летних прогулок с детьми младшего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kartochka.docx27.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Карточка № 1 лето

    Наблюдение. Наблюдаем за птицами прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы.

    П/Игра “Кот и воробьи”

    Цель- развить ловкость, быстроту, реакцию.

    Ход игры: Выбирается водящий (кот) . Кот спит, воробьи (остальные дети) прыгают вокруг и машут крыльями. Кот проснулся- воробьи разлетелись в разные стороны. Кот догоняет, кого поймал, тот становится водящим.

    С\Р игра «Магазин»

    Труд. Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли.

    Карточка № 2 лето

    Наблюдение. Наблюдение за солнышком. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных — яркое, лучистое, веселое.

    После на наблюдения поиграть с солнечными зайчиками (у стены веранды) с помощью зеркальца. Прочитать стихи:

    Солнышко светит всем зверушкам: птичкам, зайкам, даже мушкам, одуванчику в траве, белой чайке в синеве, даже кошке на окне, и конечно мне.

    С/Ролевая игра «Магазин»

    П/Игра «Наседка и цыплята»

    ЦЕЛЬ: Развитие внимания ловкости, быстроты.

    ХОД ИГРЫ: На одной стороне площадки — «курятник», где помещаются «цыплята» (дети) с «наседкой». Сбоку в стороне находится «большая птица» (один из малышей). «Наседка» покидает «курятник», подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет «цыплят»: «Ко-ко-ко», «цыплята» на ее зов подлезают под веревку и вместе с ней гуляют на площадке («клюют зернышки»: наклоняются, приседают и т. д.). При словах взрослого: «Летит большая птица!», «цыплята» убегают домой.

    Труд. Подмести веранду.

    Карточка № 3 лето

    Наблюдение. Уж трава моя шелковая — наблюдение за травой. Развивать у детей представления о том, что растениям нужно тепло. Расширять словарный запас ребенка (травка, зеленая). Вос-ть бережное отношение к зеленой травке. Во время наблюдений вос-ль напоминает детям, что бегать по газону и рвать травку нельзя. Используется фольклорный текст: затоптали меня малые детушки, играючи…

    П/Игра “Жмурки”

    Проводится на ровном, свободном от препятствий месте.

    Цель: Развиваем координацию, слух, воображение.

    Водящему завязываются глаза. Дети встают в круг и начинают по очереди хлопать. До кого первого водящий дойдет, тот водит.

    С\Р игра «Магазин»

    Труд. Собрать на участке сухие веточки и камни.

    Карточка № 4 лето

    Наблюдение. Закреплять представления о деревьях. Показать изменения происходящие с деревьями летом, вместо цветов появились ягоды(рябина, черемуха) . Обратить внимание на разную форму листьев.

    С/Ролевая игра. “Капитан и пассажиры” Цель: Рассказать, кто такой капитан и какие обязанности он выполняет на корабле. Выбираем капитана и отправляемся в путешествие по реке.

    П/Игра. «Пчелки»

    ЦЕЛЬ: Развитие ловкости.

    ХОД ИГРЫ: Дети изображают пчел, бегают, размахивая ручками-крыльями, «жужжат».» Появляется взрослый — «медведь» — и говорит:

    - Мишка-медведь идет,

    Мед у пчел унесет.

    Пчелки, домой! «Пчелки» летят в — «улей». «Медведь», переваливаясь, идет туда же. «Пчелки» . «Пчелки» машут крыльями, прогоняя «медведя», «улетают» от него, бегая по комнате. «Медведь» ловит их.

    Труд. Собрать на участке сухие веточки и камни.

    Карточка № 5 лето

    Наблюдение. Красный сарафанчик, черные горошки — наблюдение за божьей коровкой. Развивать у детей элементарные представления о насекомых — жучок ползает, летает, красный с черными горошками, на голове усики. Воспитывать гуманное отношение к маленькому животному существу. Божью коровку можно понаблюдать на листочке, на ладошке, посмотреть, как она улетает, раскрыв крылышки. Можно использовать лупу.

    П/Игра «Мишка-медведь»

    ХОД ИГРЫ: Дети сидят кружком, один из них в центре круга. Взрослый говорит:

    - Выходи-ка, Мишенька, попляши, попляши.

    Лапой, лапой, Мишенька, помаши, помаши.

    А мы вокруг Мишеньки хороводом пойдем,

    Песенку веселую запоем, запоем!

    Будем, будем в ладушки ударять, ударять!

    Будет, будет Мишенька нам плясать, нам плясать!

    «Мишка» в центре круга пляшет, дети хлопают в ладошки.

    С\Р игра «Шофер»

    Труд Моем столик и скамеечки.

    Карточка № 6 лето

    Наблюдение за дождем. Развив. представлен. о дожде- дождик м.б. мелкий, тихий, а м.б. сильный, частый, льется дождик из тучки. Обогащать и акт-ть словарь прилагат-ых. Побуждать замечать связь между погодой и одеждой. Помогать выражать св.впечатления в игре, рисунке.

    С/Ролевая игра “Садим огород” Показать детям как делать грядки, как садить некоторые семена. Вспомнить какие овощи растут в огороде.

    П/Игра «Солнышко и дождик»

    Труд. Пропалываем сорняки на клумбах.

    Карточка № 7 лето

    Наблюдение. Наблюдение за одуванчиком. Развивать у детей элементарные представления о цветущих одуванчиках. Побуждать детей узнавать элементарные представления о цветущих одуванчиках. Побуждать детей узнавать одуванчики и называть их. Развивать словарь прилагательных (желтые, золотые, как солнышко) воспитывать чувство симпатии, бережного отношения к растению.

    Девочки и мальчики!

    Не рвите одуванчики!

    Среди домов, среди машин —

    Веселый, луговой

    Схватить в ладошку не спеши —

    Цветок, как ты, живой!

    П/игра “Жил у бабушки козел”

    Цель: Упражнять в беге, ходьбе, ползании.

    Дети стоят в кругу, воспитатель говорит”жил у бабушки козлик. У него были ножки вот такие(выставляют ноги вперед) , копытца были вот здесь(приседают показывают) ит.д.(рожки, хвостик ). Захотелось козлику погулять, и пошел он по горам, по долам(встают на четвереньки и расходятся по всей площадке). Зовет бабушка козлика домой.”Иди козлик домой, а то волк съест”” Воспитатель изображает волка и предлагает детям убежать от него.

    Труд. Подмести веранду.

    Карточка № 8 лето

    Наблюдение за елочкой. Развивать представлен. о своеобразии ели — иголочки у нее не опадают, она остается зеленой, даже когда холодно, елочка смелая, храбрая, не боится осени, холода. Вызвать восхищение елочкой, которая не боялась холодов, пробудить чувство любования ее красотой. прочитать стих.:

    Пусть в небе листья кружатся, и близко холода,

    Зеленые иголочки не сброшу никогда!

    Вы только поглядите на мой наряд лесной,

    Вы только приходите поговорить со мной.

    Спросить, а что мы скажем елочке. Предложить поиграть в прятки с игрушками около елочки.

    П\Игра «Карусель»

    - Еле-еле, еле-еле

    Завертелись карусели,

    А потом, а потом

    Все бегом, бегом, бегом!

    Тише, тише, не бегите,

    Карусель остановите.

    Раз и два, раз и два,

    Вот и кончилась игра!

    Труд. Поливаем цветы.

    Карточка № 9 лето

    Наблюдение. Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ. Насекомые маленькие, живут в траве, в земле, в коре деревьев, питаются травой, листьями и нектаром.

    С\Р игра «Магазин»

    П\Игра «Кот и мыши»

    ЦЕЛЬ: Развитие координации движений.

    ХОД ИГРЫ:

    - Вышли мышки как-то раз

    Посмотреть, который час.

    Раз, два, три, четыре,

    Мышки дернули за гири.

    Вдруг раздался страшный звон —

    Убежали мышки вон!

    Взрослый хлопает в ладоши, ребенок-»мышка» убегает в «норку», а «кот» гонится за ним.

    Труд. Моем уличные игрушки.

    Карточка № 10 лето

    Наблюдение. Дождик-дождик, пуще — наблюдение за весенним дождиком. Развивать у детей элементарные представления о дожде — дождик сильный, дождик льет, дождик капает кап-кап, дождик прошел. Все радуются дождику — и травка, и цветы, и деревья. Продолжить развивать наблюдательность 9после дождя земля мокрая — дождик намочил)

    Льются дождик с высоты,

    рады травки и цветы,

    рады клены, тополя,

    рада мокрая земля.

    Если есть возможность, понаблюдайте из окна за прохожими, которые быстро идут, прячутся от дождя под зонтом.

    П/Игра. “День-ночь”

    Считалкой выбирается смотрящий.Смотрящий говорит : “день…день” дети ходят, прыгают, бегают, смотрящий говорит:”ночь” дети замирают. Проиграл тот, кто пошевелился.

    Труд. Подметаем веранду.

    Карточка № 11 лето

    Наблюдение. Показать особенности ветреной погоды летом. Дует ветер – качаются ветки и деревья, шумит листва. Дует сильный ветер — ветки ломаются и падают на землю. Развивать у детей сенсорное восприятие и эмоциональный отклик (радость, удивление): дует ветер теплый, ласковый, предложить послушать, как он шумит в молодой листве. Предложить детям «поискать» ветер (деревья качаются, травка шевелится, покачивается). Вызвать у детей интерес к данному явлению природы. После наблюдения детям раздать султанчики, вертушки и предложить поиграть с ними.

    П\Игра “У медведя во бору”

    Выбирается водящий, отворачивается. Дети проговаривают стишок:”У медведя во бору грибы , ягоды беру, а медведь не спит, все на нас рычит”. После этих слов дети разбегаются, а ведущий-медведь ловит. Кого поймает, тот медведь.

    С\Р игра “Магазин”

    Труд. Пропалываем сорняки на клумбах.

    Карточка № 12 лето

    Наблюдение. Показать свойства воды. Вода нагревается на солнце и становится теплой. Водой поливают растения, птицы пьют воду из луж Когда вода чистая, она прозрачная. Вода льется, ее можно переливать из одного сосуда в другой.

    С\Р игра “Магазин”

    П\Игра “Гуси-лебеди”

    Выбирается ведущий-волк, встает на середину поля. Дети встают в одну линию на расстояние в 5-10 шагов от волка и проговаривают стишок:”Гуси-гуси, га га га, есть хотите? Да да да . Ну летите же домой. Серый волк под горой, зубы точит, воду пьет, нам прохода не дает. Ну летите как хотите, только крылья берегите”После слов все дети бегут на другую сторону, а волк ловит. Пойманный становится волком.

    Труд. Помыть уличные игрушки.

    Карточка № 13 лето

    Наблюдение. Показать, что летний дождь может быть разным. Летом идет теплый дождь. После дождя на небе появляется радуга. Деревья, дома и земля после дождя – мокрые. Дождь прошел — появились лужи. По теплым лужам можно ходить босиком.

    П\Игра “Бумажные снежки”

    Две команды бросают друг в друга бумажные комочки, пока взрослый не скажет:”Стоп!” Дети бросившие снежки после слова “Стоп” Выходят из команды. Выигрывает та команда где детей осталось больше..

    С\Р Игра «Шоферы»

    Труд. Собрать все бумажные комочки.

    Карточка № 14 лето

    Наблюдение. Показать свойства песка. Утром песок поливают, чтобы он был влажный и воздух на участке был свежий. Сухой песок рассыпается, а из влажного можно лепить куличики .На влажном песке можно рисовать, а если наступить , то останется след.

    С\Р Игра «Шоферы»

    П\Игра. «Солнечные зайчики»

    ЦЕЛЬ: Развитие ловкости.

    ХОД ИГРЫ: Взрослый зеркалом делает солнечных зайчиков и говорит при этом:

    - Солнечные зайчики

    Играют на стене,

    Помани их пальчиком,

    Пусть бегут к тебе!

    Затем по команде: «Лови зайчика!» — ребенок бежит и пытается поймать «зайчика».

    Труд Убираем отцветшие цветы и засохшие листья.

    Карточка № 15 лето

    Наблюдение за прохожими в летней одежде и одеждой детей. Развивать у детей элементарные представления о предметах одежды. Активизировать словарь детей (платье, сарафан, майка, шорты, трусики, носочки, панамка) Развивать сенсорное восприятие цвета одежды ( У Коли желтая майка, У Ани — красный сарафан)

    П\Игра «Пузырь»

    Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

    Раздувайся, пузырь,

    Раздувайся большой,

    Оставайся такой,

    Да не лопайся.

    Труд. Подметаем веранду, протираем скамейку.

    Карточка № 16 лето

    Наблюдение. Наблюдаем за муравьями. Трудятся неутомимые муравьишки, таскают в свой дом палочки, былинки да соломинки. В муравейнике как в большом доме, имеются и спаленки, и детские, и множество коридорчиков

    С\Р игра.”Строители” Рассказать детям о профессии строитель. Показать, как построить домик из песка, камней, сухих веточек. Предложить детям построить самим домики.

    П\Игра «Пузырь»

    Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

    Раздувайся, пузырь,

    Раздувайся большой,

    Оставайся такой,

    Да не лопайся.

    Труд. Собираем на участке камни и сухие веточки.

    Карточка № 17 лето

    Наблюдение за листочками. Развивать у детей способность к самостоятельным наблюдениям, подводить малышей к выводу: ветер дует, листочки шумят. Воспитывать чувство бережного отношения к объектам живой природы (мы не ломаем зеленые веточки, мы не рвем листочки). Такое наблюдение проводится неоднократно, детям можно предложить найти большой и маленький листочек, понюхать душистый аромат свежести и пр.

    П\Игра “Не задень”

    Дети расставляют произвольно предметы на площадке. По команде они начинают бегать, но так что бы не столкнуться и не задеть за предметы. Ребенок, который задел предмет выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний игрок. Он- победитель.

    С\Р игра «Больница»

    Труд. Моем столик и скамеечки.

    Карточка № 18 лето

    Наблюдение за белым одуванчиком. Развивать у детей элементарные представления о жизни одуванчика во время его цветения. Вызвать желание полюбоваться летящими пушинками, белоснежными головками цветов, вызвать эмоциональный отклик на интересное явление (подули на одуванчик — полетели пушинки). Загадать загадку: был цветок — как желток, а теперь он как снежок.

    П\Игра. “Кошка и воробьи”

    Начертить на песке круг. В центре круга- кошка. Дети- воробьи. Они прыгают за кругом, дразнятся, запрыгивают в круг., когда их кошка не видит, и стараются , что бы она их не поймала. Как только кошка поймает трех воробьев, роль кошки переходит к другому ребенку.

    С\Р игра.”Строители” Рассказать детям о профессии строитель. Показать, как построить домик из песка, камней, сухих веточек. Предложить детям построить самим домики.

    Труд. Пропалываем грядку. Рыхлим маленькими грабельками.

    Карточка № 19 лето

    Наблюдение. Расширять представление о деревьях. Показать чем отличаются лиственные деревья от хвойных. Показать, что на некоторых деревьях вместо цветочков, появились ягодки.

    С\Р игра «Шоферы»

    П\Игра “Пчелы и медведь”

    Дети бегают(летают )по площадке, машут “крылышками”. Время от времени ведущий говорит:”Пчелки, пчелки, в улей летите, мед от медведя берегите!”Как только пчелки услышат эти слова, они должны быстро убежать от медведя и залететь в улей (круг). Медведь догоняет пчелок . После того как пчелы залетели в улей, они поворачиваются к медведю и сердито на него жужжат. Игра повторяется.

    Труд. Подметаем веранду, моем уличные игрушки.

    Карточка № 20 лето

    Наблюдение. Наблюдаем за трудом дворника. Утром дворник поливает цветы, что бы они не завяли, поливает дорожки и песок, что бы прибить пыль. После полива на улице дышится легко.

    П\Игра «Мыши и кот»

    Цель: приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

    Описание: дети сидят на скамейках или стульчиках – это мыши в норках. В противоположном углу комнаты сидит кот – воспитатель. Кот засыпает (закрывает глаза) и мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается и начинает ловит мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в свои места – норки. Пойманных мышек кот уводит к себе. После кот еще раз проходит по комнате и снова засыпает.

    Труд. Собираем листочки и цветы для гербария.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека летних прогулок для детей старшего дошкольного возраста

    Картотека летних прогулок, выполнена на основе Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендациипо организации и проведению прогулокдля детей старшего дошкольного  возраста, будет ...

    Картотека летних прогулок

    Представляю вам картотеку летних прогулок....

    Картотека летних прогулок в старшей группе.

    Материал содержит различные виды деятельности на прогулках в летний период....

    Картотека летних прогулок для детей старшего дошкольного возраста

    Наблюдения, дидактические и  подвижные игры, труд, индивидуальная работа на прогулке летом....

    Картотека летних прогулок для детей старшего возраста. 28.06.16г.

    Расширять знания и представления детей о живой и неживой природе, развивать умение делать выводы. экспериментировать. воспитывать бережное отношение ко всему живому....

    Картотека летних прогулок (июнь) в средней группе по ФГОС

    Материал будет интересен воспитателям для работы с детьми 4 - 5 лет....