Чтобы воспитывать ребенка, надо его знать...Знать во всех отношениях…
консультация на тему

Мучкина Юлия Федоровна

 

        Изучением ребенка занимаются многие науки — педагогика и психология, анатомия и физиология, особенно возрастная физиология, гигиена и педиатрия. В последние десятилетия сложились особые отрасли этих наук, посвятившие себя изуче­нию детства; причем отрасли эти исключительно быстро развиваются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znat_vo_vseh_otnosheniyah.docx12.73 КБ

Предварительный просмотр:

Знать во всех отношениях…

        Изучением ребенка занимаются многие науки — педагогика и психология, анатомия и физиология, особенно возрастная физиология, гигиена и педиатрия. В последние десятилетия сложились особые отрасли этих наук, посвятившие себя изучению детства; причем отрасли эти исключительно быстро развиваются.

        Родителям — да и всем, кто занят воспитанием детей, — знакомство (в разной степени) с фактами и выводами, полученными этими науками, конечно, важно. Но если отец и мать, даже располагающие, скажем, всеми необходимыми сведениями об уходе за младенцем, остаются лишь помощниками специалиста, педиатра, призванного следить за состоянием здоровья ребенка, то в отношении развития личности ребенка, его психики и сознания дело обстоит иначе. Воспитательные задачи приходится решать изо дня в день — и самим. Безусловно, тесная связь семьи с детскими дошкольными учреждениями помогает правильно решать эти задачи. Конечно, и в воспитании может помочь конкретный совет специалистов, но все-таки рецепта здесь никто не выпишет.

       Вот почему одна из наук, изучающая ребенка, а именно детская психология, представляет для тех, кто воспитывает детей, особый интерес. Более ста лет назад К. Д. Ушинский писал: «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях».

      Родители должны не просто знать что-то о ребенке- г «чужих» слов— пусть слова эти и будут мудрыми, не просто поступать по науке, но изучать ребенка изо дня в дет.. Родители — постоянные исследователи своих детей, даже если они и не всегда отдают себе в этом отчет. Но как исследовать, какими методами? Не следует ли поучиться у детской психологии ее методами? Не стоит чрезмерно «онаучивать» воспитание. Малыш остается вашим малышом — и вы никогда не сможете  занять позицию вполне объективного наблюдателя; по отношению к детям,  впрочем,  это  нередко с трудом   удается и «посторонним» научным работникам .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтобы воспитывать ребенка, надо его знать...СЕРДЦЕМ И РАЗУМОМ

        Психическая жизнь ребенка рождается буквально на наших глазах — она в самом деле вся как на ладони, вся выплеснута наружу, вся прочитывается в простых и милых проявл...

Чтобы воспитывать ребенка, надо его знать...Открытие Детства

Л. Н. Толстой: «Разве не тогда я приобретал все то, чем я теперь живу, и приобретал так много, так быстро, что во всю остальную жизнь я не приобрел и одной сотой того? От пяти­летнего ребенка до меня ...

Эссе по теме:«Не надо воспитывать ребенка с ним надо просто жить, уважая его личность».

Актуальная тема для всех нас, сейчас во многих детских центрах, садах и прочих учебных заведениях началась пропаганда правильного воспитания.        Воспитание – дея...

Консультация для педагогов ДОО "Знать ребенка, чтобы воспитывать"

Единство осуществления индивидуального подхода в детском саду и семье...

Эссе на тему: «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.»

Эссе«Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях,то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.»...

Знать ребенка чтобы воспитывать

Знать ребенка чтобы воспитывать      Путь, который проходит ребенок в первые годы жизни, поис­тине грандиозен. Первоклассник, стоящий на пороге школы, столь отличается от ...

Как воспитывать ребенка, чтобы им гордиться?

Как воспитывать ребенка, чтобы им гордиться?...