Развивающие математические игры в различных видах деятельности дошкольников
консультация на тему

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc520 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учрежден

Мастер-класс "Одуванчики".


Цели: знакомство со способами рисования.
Задачи: Учить создавать монохромную композицию на цветном фоне, Обогатить возможности модульного рисования - создавать образы одуванчиков приёмом "примакивание" (пальчиками, ватными палочками). Развивать чувство цвета, формы, композиции, творческие способности, эстетический вкус. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах (объектах) природы в изобразительной деятельности.

В. Шипунова "Золотой одуванчик"
Солнце улыбается, 
Лучики - как пальчики.
А в траве качаются
Дети - одуванчики.
Поцелует солнце
Жёлтый одуванчик
И причешет чёлку
Золотыми пальчиками.

Л. Дунина
В жаркий день - ковром весёлым!
Его очень любят пчёлы.
Шмель спешит издалека
До янтарного цветка.
Предлагаю нарисовать картинку о весне - золотые одуванчики на зелёном лугу.
Материалы и инструменты:
- ватные палочки,
- салфетки, 
- Стакан - непроливайка с водой,
-гуашевые краски, 
-кисточка для рисования №1. 

Ход работы мастер - класса:

Тонирую бумагу. 


Ребёнок набирает на кисточку №1 гуашевую краску коричневого цвета. Рисует деревья.


Ватной палочкой рисует (приёмом "примакивания") зелёной краской листочки на деревьях.
Следующим этапом рисует ватной палочкой жёлтые цветы одуванчик
ов.


Кисточкой №1 зелёной краской рисует стебельки одуванчикам.


Ребёнок рисует листья одуванчикам зелёной краской.


Дальше ребёнок рисует ватными палочками жёлтое солнышко.


Следующий этап - рисование облаков. Рисуем ватными палочками белой гуашью.


На деревьях нарисуем скворечники кисточкой, вход в скворечник нарисуем ватной палочкой чёрной гуашью.


Яркие пчёлки летят к золотым одуванчикам. Рисуем пчёл ватными палочками.


Дорисовываем кисточкой крылышки пчёлкам, затем дорисовываем чёрной гуашью тельце.


Рисуем ватными палочками птиц. 


Дорисовываем кисточкой крылья птицам. 


Вот такая получилась картинка.

 

 

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Цель:

Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»

Задачи:
Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.
Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий.
Закрепить умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
Закреплять умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте путем наложения и приложения друг к другу.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы пойдем в гости, хотите? Угадайте-ка, к кому?

«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Кто это?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Какое угощение мы приготовили ему?

Дети: Морковку, капусту, яблоки.

(Воспитатель достает морковки)

Воспитатель: Сколько у нас морковок - одна или много?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, много. Давайте поздороваемся с зайчиком!

Дети:  здороваются

Воспитатель: У зайчика есть друзья они все хотят морковки. Давайте каждому зайчику дадим по морковке. Кто хочет пойти и  раздать зайчикам по тарелочки морковки.

Ребенок раскладывает морковки пять тарелочек, а морковок четыре.

Воспитатель: Сколько,  не хватает морковок?

Дети: Одной

Воспитатель: Один зайчик ушел погулять, зайчиков стало больше или меньше?

Дети: Зайчиков стало меньше.

Воспитатель: А сколько морковок?

Дети: Столько же.

Воспитатель: Зайчиков и морковок поровну или нет?

Дети: Зайчиков и морковок поровну.

Воспитатель: Все зайчики съели морковку. Сколько осталось морковок?

Дети: Ни одной.

Физминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные).

Воспитатель: Дети посмотрите, к зайчику пришли гости - медведи. Вы узнали сказку, из которой они пришли?

Дети: Медведи из сказки «Три медведя».

Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?

Дети: У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.

Воспитатель: Какая чашка у Михаила Ивановича?

Дети: У Михаила Ивановича большая чашка.

Воспитатель: Какая чашка у Марии Ивановны?

Дети: У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.

Воспитатель: Какая чашка у Мишутки?

Дети: У Мишутки маленькая чашка.

Воспитатель: Пришла Маша и все чашки перепутала. Кто правильно расставит чашки?

Ребенок расставляет чашки.

Воспитатель: Дети, правильно расставили чашки? А почему вы так думаете?

Дети: ответы

Воспитатель: Посмотрите, что принесли в подарок зайчику медведи – полосочки бумаги. Какие они?

Дети: разные

Воспитатель:  По цвету?

Дети: разные

Воспитатель:  А по длине?

Дети: длинные и короткие

Воспитатель:  А как проверить?

Дети: Нужно наложить одну полосочку на другую.

Воспитатель: Какая полосочка по цвету длиннее?

Дети: ответы

Воспитатель: А какая короче?

Дети: ответы

Воспитатель: А сейчас мишки и зайчики поиграют. Они будут соревноваться, кто быстрее бегает.

Воспитатель: Ребята, в лесу много разных дорожек. Одна - широкая, а другая — узкая.  Это какая дорожка?

Дети: ответы

Воспитатель: А как вы узнали?

Дети:  надо наложить одну дорожку на другую.

Воспитатель: Правильно, нужно наложить одну дорожку на другую. По какой дорожке побежит Мишка?

Дети: Мишка побежит по широкой дорожке.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что большой.

Воспитатель: А зайка, по какой дорожке побежит?

Дети: Зайка побежит по узкой дорожке.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что зайка маленький.

Воспитатель:  Вот вам зайка. По какой дорожке  побежит зайчик?

Дети:   по узкой дорожке.

Воспитатель: А вот  мишка, по какой дорожке  побежит?

Дети: Мишка побежит по широкой дорожке.

Воспитатель: Побежали. Зайка прибежал первым. Почему?

Дети: Потому что быстрее бежал.

Воспитатель: А мишка прибежал последним. Почему?

Дети:  ответы

Воспитатель: Зайке - победителю мы повяжем бантик.

(Завязывает короткую ленточку. Бантик не получается).

Воспитатель: Почему у меня никак не получается завязать бант?

Дети: Потому что ленточка короткая.

Воспитатель: Подскажите, какую нужно взять ленточку?

Дети: Нужно взять длинную ленточку.

Воспитатель: Бантик завязался. Давайте зайчику построим домик из палочек.

Дети выполняют задания

Воспитатель: Вот какие красивые  получились у нас домики! Зайка будет очень доволен! Молодцы, ребята!

Образец анализа непосредственно образовательной деятельности

Наталья Соловьева 
Образец анализа непосредственно образовательной деятельности

Цель и задачи НОД соответствуют основной общеобразовательной программе, возрастным особенностям и уровню развития детей. НОД осуществлялась в соответствии с конспектом. Длительность НОД соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, воздушный санитарный режим был соблюден (проветривание перед занятием). ИО воспитателяграмотно использовала различные приемы для решения поставленных задач с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

ИО воспитателя предварительно подготовилась к НОД: подобран демонстрационный материал. На первом организационном этапе заинтересовала воспитанников игровым приемом, была доброжелательна и приветлива в отношении к детям. В ходе образовательной деятельности своевременно проведена динамическая пауза, использованы разнообразные методы и приемы образовательной деятельности: игровые приемы, приемы привлечения и сосредоточения внимания, активизации самостоятельного мышления, приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания. ИО воспитателя регулировала поведение детей в процессе образовательной деятельности, поддерживала интерес в течение всей НОД, использовала индивидуальную работу с воспитанниками. Все моменты НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. В ходе НОД были интегрированы моменты из образовательных областей «Здоровье», «Познание».

В заключении непосредственно образовательной деятельности был подведен итог НОД и намечена последующая работа по закреплению знаний, полученных в ходе образовательной деятельности.

Публикации по теме: