НОД «Рамка для мамы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сидорова Дарья Геннадьевна

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи и фэмп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ramka_dlya_mamy.docx197.27 КБ

Предварительный просмотр:



Задачи: 
1. Продолжать учить детей составлять рассказ из личного опыта на тему «Моя мама».
2. Учить придумывать сюжет рассказа с опорой на схему. 
3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к маме. 
4. Развивать связную речь. 
5. Закрепить знание названий геометрических фигур. 
6. Развивать внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук. 
7. Развивать умение делится на компании. 

Ход деятельности

(Воспитатель заносит в группу яркую коробку. Предлагает детям посмотреть, что внутри) .
В: Ребята, тут какие-то фотографии! (показывает детям). Действительно, это ведь фотографии ваших мам (кладет на стол, предлагает детям взять фотографии своих мам). Вы любите своих мам? А какие они? Я предлагаю каждому из вас рассказать про свою маму, а поможет вам в этом схема. 
(На магнитной доске схема, дети по одному выходят и составляют рассказ по схеме о своей маме.)
В: Мамочки у всех замечательные и, наверное, всех вас очень любят. А вы любите своих мам? Ваши мамы любят получать подарки? Мы с вами сегодня изготовим подарок для них своими руками. 
В: Дежурные помогите мне, пожалуйста, разложить все на столы, а остальные пока могут немного отдохнуть. 
(после небольшого перерыва воспитатель в растерянности обращается к детям) 
В: Ребята, я для вас на доске приготовила заготовку рамки, а она исчезла, никто ее не видел? Может кто-то взял? 
(на магнитофоне включается письмо - аудиописьмо от Домовенка. Текст: Ха, ха, ха! Рамочку они захотели. Я над вами пошутил, рамочку заворожил! Выполняйте все задания по порядку и рамочка к вам вернется) 
В: Ох, этот проказник Домовенок, это все его проделки. Ну что делать будем, ребята? 
(на мольберте белый лист, поделенный на сектора, под каждым сектором задание для ребят) 
В: Предлагаю выполнить все задания. С какого начнем, с первого? 
(воспитатель отрывает первый сектор и читает задание) 
Задание №1. Загадки о геометрических фигурах
Он похож на колесо, 
А еще на букву О. 
По дороге катится
И в ромашке прячется. 
Нрав его совсем не крут. 
Догадались? Это - (круг) 
Из него мы строим дом. 
И окошко в доме том. 
За него в обед садимся, 
В час досуга веселимся. 
Ему каждый в доме рад. 
Кто же он? Наш друг - (квадрат) 
Горы на него похожи. 
С детской горкой тоже схож. 
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож. 
Что же загадала я? .
Треугольник то, друзья. 
Эти фигуры по городу мчат, 
В садики, школы развозят ребят. 
Едут автобус, троллейбус, трамвай. 
Ты на дороге смотри, не зевай! 
На эту фигуру похожи дома. О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник) 
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти 
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини. 
Получился не угольник, 
А красивый… (треугольник) 
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо. 
Вот такая есть окружность - 
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым вдруг стал. 
Получился вдруг… (овал) 
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок. 
Вверх он рос еще дней пять. 
Как теперь его назвать? (ромб) 
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос. 
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим. 
Интереснее всего, 
Как теперь зовут его (трапеция) 

Задание №2 Что изменилось? 

На доске шаблоны геометрических фигур. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет фигуры местами и спрашивает: «Что изменилось? »
Задание №3 Составление фигуры. 
Воспитатель предлагает детям разделится на 3 компании и выбрать разведчика от каждой. Задание для разведчиков: Составить фигуру по образцу. После выполнения воспитатель задает детям вопросы: «Какая фигура у вас получилась? Сколько кругов в вашей фигуре? И тд. »
(На мольберте остается только один фрагмент и цифрой) 
В: Ребята, у нас с вами остался только один фрагмент, открываем? 
(На фрагменте текст: Какие же вы ребята молодцы, со всеми заданиями справились! Так и быть отдам я вам вашу заготовку, и не только ее. Я приготовил для вас сюрприз. Найдите в группе конверт со смайликом, в нем заготовка рамки для каждого из вас. Но будьте внимательными, все круги раскрасьте желтым, квадраты – синим, треугольники – красным, прямоугольники – зеленым, овалы – оранжевым, трапеции – голубым, ромбы – фиолетовым.) 
В: Теперь мы с вами можем пройти за столы и приступить украшать наши рамки. После окончания каждый из вас вклеит фотографию своей мамочки. 
(После выполнения работы организуется выставка работ) 

Конспект интегрированной НОД «Рамка для мамы» (для детей подготовительной группы)

http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-320223-1458126372.jpg