Главные вкладки

    НОД «Рамка для мамы»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Сидорова Дарья Геннадьевна

    Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи и фэмп

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_ramka_dlya_mamy.docx197.27 КБ

    Предварительный просмотр:



    Задачи: 
    1. Продолжать учить детей составлять рассказ из личного опыта на тему «Моя мама».
    2. Учить придумывать сюжет рассказа с опорой на схему. 
    3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к маме. 
    4. Развивать связную речь. 
    5. Закрепить знание названий геометрических фигур. 
    6. Развивать внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук. 
    7. Развивать умение делится на компании. 

    Ход деятельности

    (Воспитатель заносит в группу яркую коробку. Предлагает детям посмотреть, что внутри) .
    В: Ребята, тут какие-то фотографии! (показывает детям). Действительно, это ведь фотографии ваших мам (кладет на стол, предлагает детям взять фотографии своих мам). Вы любите своих мам? А какие они? Я предлагаю каждому из вас рассказать про свою маму, а поможет вам в этом схема. 
    (На магнитной доске схема, дети по одному выходят и составляют рассказ по схеме о своей маме.)
    В: Мамочки у всех замечательные и, наверное, всех вас очень любят. А вы любите своих мам? Ваши мамы любят получать подарки? Мы с вами сегодня изготовим подарок для них своими руками. 
    В: Дежурные помогите мне, пожалуйста, разложить все на столы, а остальные пока могут немного отдохнуть. 
    (после небольшого перерыва воспитатель в растерянности обращается к детям) 
    В: Ребята, я для вас на доске приготовила заготовку рамки, а она исчезла, никто ее не видел? Может кто-то взял? 
    (на магнитофоне включается письмо - аудиописьмо от Домовенка. Текст: Ха, ха, ха! Рамочку они захотели. Я над вами пошутил, рамочку заворожил! Выполняйте все задания по порядку и рамочка к вам вернется) 
    В: Ох, этот проказник Домовенок, это все его проделки. Ну что делать будем, ребята? 
    (на мольберте белый лист, поделенный на сектора, под каждым сектором задание для ребят) 
    В: Предлагаю выполнить все задания. С какого начнем, с первого? 
    (воспитатель отрывает первый сектор и читает задание) 
    Задание №1. Загадки о геометрических фигурах
    Он похож на колесо, 
    А еще на букву О. 
    По дороге катится
    И в ромашке прячется. 
    Нрав его совсем не крут. 
    Догадались? Это - (круг) 
    Из него мы строим дом. 
    И окошко в доме том. 
    За него в обед садимся, 
    В час досуга веселимся. 
    Ему каждый в доме рад. 
    Кто же он? Наш друг - (квадрат) 
    Горы на него похожи. 
    С детской горкой тоже схож. 
    А еще на крышу дома
    Очень сильно он похож. 
    Что же загадала я? .
    Треугольник то, друзья. 
    Эти фигуры по городу мчат, 
    В садики, школы развозят ребят. 
    Едут автобус, троллейбус, трамвай. 
    Ты на дороге смотри, не зевай! 
    На эту фигуру похожи дома. О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник) 
    На фигуру посмотри
    И в альбоме начерти 
    Три угла. Три стороны
    Меж собой соедини. 
    Получился не угольник, 
    А красивый… (треугольник) 
    Он похожий на яйцо
    Или на твое лицо. 
    Вот такая есть окружность - 
    Очень странная наружность:
    Круг приплюснутым вдруг стал. 
    Получился вдруг… (овал) 
    Встал квадрат на уголок –
    Ткнулся носом в потолок. 
    Вверх он рос еще дней пять. 
    Как теперь его назвать? (ромб) 
    Треугольник сунул нос
    В реактивный пылесос. 
    А без носа он, – о, боже! –
    Стал на юбочку похожим. 
    Интереснее всего, 
    Как теперь зовут его (трапеция) 

    Задание №2 Что изменилось? 

    На доске шаблоны геометрических фигур. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет фигуры местами и спрашивает: «Что изменилось? »
    Задание №3 Составление фигуры. 
    Воспитатель предлагает детям разделится на 3 компании и выбрать разведчика от каждой. Задание для разведчиков: Составить фигуру по образцу. После выполнения воспитатель задает детям вопросы: «Какая фигура у вас получилась? Сколько кругов в вашей фигуре? И тд. »
    (На мольберте остается только один фрагмент и цифрой) 
    В: Ребята, у нас с вами остался только один фрагмент, открываем? 
    (На фрагменте текст: Какие же вы ребята молодцы, со всеми заданиями справились! Так и быть отдам я вам вашу заготовку, и не только ее. Я приготовил для вас сюрприз. Найдите в группе конверт со смайликом, в нем заготовка рамки для каждого из вас. Но будьте внимательными, все круги раскрасьте желтым, квадраты – синим, треугольники – красным, прямоугольники – зеленым, овалы – оранжевым, трапеции – голубым, ромбы – фиолетовым.) 
    В: Теперь мы с вами можем пройти за столы и приступить украшать наши рамки. После окончания каждый из вас вклеит фотографию своей мамочки. 
    (После выполнения работы организуется выставка работ) 

    Конспект интегрированной НОД «Рамка для мамы» (для детей подготовительной группы)

    http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-320223-1458126372.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в рамках тематической недели по нравственному воспитанию "Мама для Мамонтенка"

    Виды детской деятельности, объединенные  в единый сюжет в рамках комплексно- тематического планирования для  старшей группыОрганизация совместнойдеятельности с детьми  в рамках тематиче...

    Совместный спортивно-музыкальный досуг «Родители - дети», проведенный в рамках акции «Мама, научи меня соблюдать Правила Дорожного Движения»

    Цель:  развивать мыслительную деятельность детей;  продолжать формировать культуру поведения в условиях дорожного движения; стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обесп...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках акции "Письмо маме!" по рисованию: "Портрет мамы"

    Задачи: воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины-материзакреплять знания о жанре портретавызвать у детей желание нар...

    Обогащение развивающей предметно-пространственной среды в рамках проекта: "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"

    Обогащение и изменение ППС по центрам активности с учётом возрастных особенностей и темы проекта в подготовительной к школе группе....

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Милая мама, мама моя»)

    Тема: «Цветы для мамы» (рисование).Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для мамы»....

    Научно-образовательная статья комплексных мероприятий в рамках проекта «Мама, папа, детский сад и я – мы единая семья»

    На протяжении последних десятилетий проблема взаимодействия педагога-воспитателя и родителей на разных ступенях образования звучит наиболее актуально. Основной целью установления взаимоотношений сотру...