Главные вкладки

    Аналитический отчет педагога Селезневой Натальи Николаевны воспитателя 3 подготовительной группы № 12 о работе за 2015 -2016 учебный год.
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Селезнева Наталья Николаевна

       Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в разных коллективах, не смотря на это, атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

      Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiticheskiy_otchyot_o_rabote_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx29.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Аналитический отчет педагога

    Селезневой Натальи Николаевны воспитателя

     3 подготовительной группы № 12

    о работе за 2015 -2016 учебный год.

          Общая характеристика группы

       В подготовительной группе всего 25 человек, из них 19 мальчиков и 6 девочек.

       Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в разных коллективах, не смотря на это, атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

      Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

      На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты. В этом учебном году пришли «новые» дети (Андриянов Денис и Борцов Дима), которые хорошо адаптировались в детском саду.

      Результат выполнения образовательной программы

      Работа в подготовительной группе №12 проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ГБДОУ детский сад №4.

        Ведущие цели программы:

    создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

    - формирование основ базовой культуры личности;

    - всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

    - подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;

    - обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

    Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

    - заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

    - создать в группах атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

    -вариативно использовать образовательный материал с учетом интересов и наклонностей каждого ребенка;

    - творчески (креативно) организовывать воспитательно-образовательный процесс;

    - учить находить решение проблемных ситуаций, достигать результата, применять приобретенные умения и навыки в повседневной жизни;

    - уважительно относиться к результатам детского творчества;

    - развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение;

    - воспитывать мотивационное желание учиться в школе, приобретать новые знания;

    - максимально использовать разнообразные виды детской деятельности;

    - вырабатывать единый подход в воспитании детей в условиях дошкольного учреждения и семьи;

    - соблюдать преемственность в работе детского сада и начальной школы, исключающую умственную и физическую перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

       

      Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы(перспективного и календарного планов), и составлена рабочая программа группы.

       В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

    Можно выделить три основных направления работы воспитателей:

    1)  работа с детьми;

    2)  взаимодействие с родителями;

    3)  повышение уровня квалификации педагога.

     

    В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми:

    1. Мероприятие « День знаний».
    2. «Праздник Осени».
    3. Участие детей группы в спортивном соревновании «Большие гонки»:  победители в номинации «Самые дисциплинированные».
    4. Участие в выставке «Осень в природе»: 2 место.
    5. Участие в спортивно – музыкальном празднике « Мама, папа и мы – лучшие спортсмены страны».
    6. Праздник «День матери».
    7. Праздник «Новый год».
    8. Участие  в конкурсе «Новогодняя поделка».
    9. Участие в праздничном концерте семейной песни «От всей души» посвященного освобождению Ленинграда от блокады.
    10. Праздник «23 февраля».
    11. Праздник «Мамин день».
    12. Участие в мероприятии «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина».
    13. Праздник – соревнование «День смеха».
    14. Участие в районном конкурсе чтецов «Просодия».
    15. Участие в городском конкурсе «Космос глазами детей».
    16. Участие в спортивно – музыкальном развлечении «Путешествие в космос»
    17. Участие в конкурсе «Космос начинается на земле».
    18. Участие в районном конкурсе «Безопасность глазами детей»
    19. Участие в конкурсе «Пернатые друзья».
    20. Праздник «9 Мая».
    21. Выпускной вечер.
    22. Праздник «День защиты детей».

      Дети подготовительной группы с удовольствием участвовали в сезонных и тематических конкурсах рисунков и выставках поделок. Воспитанники были награждены грамотами и дипломами за активное участие.

          В жизни нашего детского коллектива активно участвовали родители. Воспитателями были составлены перспективный и календарный планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ, района. На протяжении учебного года родителям предоставлялась возможность участвовать в разнообразных проектах.

     

    Краткосрочные  проекты группы.

    1. «Моя семья».
    2. «Новогодняя игрушка своими руками».
    3. «Полное снятие блокады Ленинграда».
    4. «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина».

       Родители принимали активное участие в спортивной жизни группы. Наши воспитанники совместно с родителями участвовали в физкультурных досугах и спортивных праздниках.

        В течении года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.

    Были поставлены  следующие цели:

    1. Создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно и полезно.
    2. Выявление и анализ степени сформированности способности родителей к пониманию, сопереживанию в эмоциональной сфере своего ребенка, путём установления непосредственного визуального, коммуникативного и физического контакта.
    3. Развитие чувства  самоидентичности, принадлежности к своей семье, гармонизации детско – родительских отношений.
    4. Повышение психологической компетенции родителей в вопросах воспитания детей.
    5. Развитие эффективных навыков коммуникации детей посредством образовательной игровой деятельности.

     Задачи:

    1. Усиление устойчивой способности родителей к пониманию, сопереживанию в эмоциональной сфере своего ребенка, путем установления непосредственного визуального, коммуникативного и физического контакта.
    2. Оптимизация форм взаимодействия взрослых в процессе воспитания детей.
    3. Формирование у детей и родителей понимания семейных ценностей, осознание того какое счастье иметь семью.

    Результатами работы можно считать следующие показатели:

    1. Участие родителей в музыкально – спортивных праздниках, досугах, проектах, конкурсах;
    2. Изготовление поделок совместно со своими детьми;
    3. Интерактивное общение через интернет;
    4. Изготовление костюмов и атрибутов для праздников;
    5. Участие в субботниках;
    6. Совместное посещение библиотеки.

    Работа по обновлению предметно-развивающей среды.

      В течение полугода постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий. Пополнили новыми дидактическими играми, шахматами, а также уголок дидактическими играми: «Моя семья», «Что ты любишь?», «Парашютисты», «Я – ученик», «Театр» и др.

        Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2015 - 2016 учебный год показал следующие результаты (см. приложение).

       Результаты мониторинга выявили хороший уровень важнейших показателей подготовки детей к школе: развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).

       Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана работа по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательские проекты, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально - личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.

       По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.

    В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

    1. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей, что является причиной неуспеваемости в освоении программы ДОУ.
    2. По результатам мониторинга проблемой оказалась образовательная область, художественно- эстетическое развитие.
    3. Не полностью укомплектованы центры развития детей для самостоятельной деятельности.

    Успехи:

    1. Участие в различных конкурсах, как в рамках ДОУ, районного и городского, способствовало укреплению собственной позиции «Я» как личности.
    2. Успешно прошла работа с партнерам по образовательной работе, в частности посещение библиотеки, работа по взаимодействию с семьей.

    Результаты деятельности группы №12 за 2015 – 2016 учебный год анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аналитический отчет учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе за 2015-2016 учебный год.

    Аналитический отчет  учителя-логопеда Кияшко А.В. о проделанной работе  за 2015-2016 учебный год....

    Рабочая программа образовательной деятельности в подготовительной группе общеразвивающей направленности на 2015 – 2016 учебный год.

    ВВЕДЕНИЕ Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один ...

    Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2015–2016 учебный год

    Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2015–2016 учебный годВоспитатель: Петрова Т.В..Состав группы:Всего человек: 22.Возраст детей: от 2 до 3 лет (на начало года)В те...