Главные вкладки

    Игровые ситуации на формирование навыков позитивного общения со взрослыми и сверстниками
    материал на тему

    Чечехина Ольга Валентиновна

    Игровые ситуации

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igrovye_situatsii.docx18.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное  автономное  дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 общеразвивающего вида

    «Игровые ситуации на формирование навыков позитивного общения

    с взрослыми и сверстниками»

    Составила:  воспитатель

    Чечехина О.В.

    г. Благовещенск

    Кукольный театр Воспитатель предлагает детям разыгрывать некоторые ситуации от имени кукол. Сам комментирует ситуацию, помогает детям моделировать конструктивные диалоги.

     Примеры ситуаций:

    •        Куклы подрались из-за машинки

    •        Одна из кукол обиделась и ни с кем не хочет играть, остальные её уговаривают

    •        Одна из кукол забрала все игрушки и ни с кем не хочет делиться, остальные просят игрушку

    •        Одна из кукол задевает всех остальных, царапает, щиплет, остальные защищаются

    •        Одну из кукол все угощают, а она выплёвывает и выкидывает еду, остальные уговаривают попробовать

    •        Одна из кукол боится делать прививки

    •        Одна из кукол идёт в магазин и требует всё-всё-всё, остальные должны объяснить, почему так делать нельзя и почему невозможно купить всё, что хочется

    •        Одна из кукол боится темноты, остальные объясняют, что в темноте ничего страшного нет

    •        Одна из кукол заблудилась в лесу, остальные помогают найти дорогу домой

    •        Одна из кукол не хочет ходить в детский сад, остальные перечисляют, что в детском саду хорошего, интересного.

    Прежде, чем разыгрывать любую ситуацию, воспитатель распределяет роли и раздаёт кукол. Объясняет детям, что от них требуется: «Ты будешь зайчиком, который всего боится. Ты будешь лисичкой, которая уговаривает зайчика не бояться, потому что у него быстрые ноги и он может убежать и т.д.». Каждый ребёнок должен произнести несколько реплик. Если он не может придумать реплику, следует сказать за него и попросить повторить. Надо предоставить всем детям возможность побывать в разных ролях. Такие же ситуации – представления можно разыгрывать и с пальчиковым театром.

    Ролевые игры Воспитатель предлагает детям ситуацию, героями которой они становятся. При необходимости, перед тем, как разыгрывать ситуацию, подготавливаются аксессуары (наряды, предметы для манипуляций)

    1.        «Представь себе, что ты оказался на необитаемом острове. Что ты будешь делать? Кого ты позовёшь на помощь?». Все дети по очереди представляют себя Робинзоном.

    2.        «Представь себе, что ты всемогущий волшебник. Давай придумаем тебе наряд. Давайте оденем волшебника. Какие чудеса ты умеешь делать? Расскажи и покажи». Конечно, детям следует объяснить, что чудес вроде «мешка конфет с неба этот волшебник пока делать не умеет и покажет то, чему хотел бы научиться».

    3.        «Представь, что ты доктор Айболит. Как ты будешь лечить зверюшек?».  Воспитатель может читать сказку К.И.Чуковского «Айболит», а дети показывать.

    4.        «Представь, что ты очень высокий человек. Покажи, насколько высокий? Как ты думаешь, что у тебя будет получаться, а что нет?». Дети придумывают ответ и отвечают по очереди, представляя некоторые ответы.

    5.        «Представь себе, что ты Колобок. Что ты скажешь и сделаешь, чтобы лиса тебя не съела?» Дети отвечают по очереди, дополняя ответы друг друга.

    6.        «Представь. Что ты капитан, плывёшь в дальние страны. Опиши эти страны». Дети по очереди описывают то, что «видят». Если ребёнок затрудняется с ответом, воспитатель задаёт наводящие вопросы: «Какие здесь растут деревья? Какие животные водятся?»

    7.        «Представь себе, что ты Емеля. Вот ты поймал щуку. Покажи, как ты её поймал?  Что ты просишь у щуки?»

    8.        «Представь себе, что ты новогодняя ёлка. Давайте украсим ёлку. Что ёлка могла бы рассказать ребятам?». Дети отвечают по очереди, дополняя друг друга.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование у дошкольников навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми

    Культура общения людей основана на соблюдении определённых правил, эти правила называются этикетом.Для педагога знание и соблюдение правил этикета являются одними из обязательных элементов его професс...

    Формирование навыков позитивного общения

    Культура общения людей основана на соблюдении определённых правил, эти правила называются этикетом.Для педагога знание и соблюдение правил этикета являются одними из обязательных элементов его професс...

    Картотека игр, направленныx на формирование у дошкольников навыков позитивного общения со сверстниками

    Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай (авторы — О. Хухлаев, О.Хухлаева)Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.Возраст: 3...

    План по самообразованию. Тема «Формирование у детей навыков общения со взрослыми и сверстниками, как средство развития личности»

    АктуальностьОбщение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посред...

    Упражнения и игровые ситуации по формированию навыков общения.

    Проблема помощи детям  в преодалении эмоционального неблагополучия является актуальной, как для педагогов, так и для родителей. Связано это с тем. чтоагрессивность. застенчивость. тревожность, и ...

    Картотека игр, направленныx на формирование у дошкольников навыков позитивного общения со сверстниками

    Картотека игр, направленныx на формирование у дошкольников навыков позитивного общения со сверстникамиЕсли «да» — похлопай, если «нет» — потопай (авторы &mdash...

    Картотека игр на формирование у дошкольников навыков позитивного общения со сверстниками

    Картотека игр на формирование у дошкольников навыков позитивного общения со сверстниками...