Главные вкладки

    "Игровые упражнения на формирование навыков общения"
    материал на тему

    Чечехина Ольга Валентиновна

    Игры

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_na_navyki_obshcheniya.docx19.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 общеразвивающего вида

    «Игровые упражнения на формирование навыков общения»

    Составила:  воспитатель

    Чечехина О.В.

    г. Благовещенск

    1.        «Возьмите меня в игру» Дети перебрасываются мячом, сидя на подушках. Один из детей подходит по очереди к каждому сидящему и громко просит: «Пожалуйста, примите меня в игру». Дети подвигаются, уступая место, ребёнок садится. Упражнение делают все дети по очереди.

    2.        «Совет волшебников» Воспитатель рассказывает про мальчика, с которым никто не хотел играть. Однажды мальчик встретил доброго волшебника, и тот ему посоветовал. Каждый ребёнок придумывает и говорит, что посоветовал волшебник.

    3.        «Тихо, громко, очень громко» Дети хором говорят: «Я люблю играть с друзьями». Сначала говорят тихо, потом громче, потом очень громко. Повторить 3 раза.

    4.        «Придумываем и рисуем правила игры» Воспитатель предлагает детям придумать такие правила игры, чтобы никто не ссорился. Например: «Водить должны все по очереди», «Нельзя отбирать игрушки» и др. Потом дети рисуют эти правила.

    5.        «Что ты можешь предложить?» Воспитатель предлагает детям кубики, мячи, кукол для кукольного театра, и спрашивает: «Во что можно с этим поиграть?». Дети по очереди предлагают игры. Выбрав одну из игр, предложенных детьми, воспитатель помогает в неё играть.

    6.        «Твой друг плачет» Один ребёнок лежит на подушках, и делает вид, что плачет. Остальные дети по очереди подходят к нему и говорят утешительные слова. Упражнение делают все дети по очереди, воспитатель помогает подобрать как можно больше утешительных слов.

    7.        «Протяни другу руку» Дети стоят по кругу. По сигналу воспитателя ребёнок протягивает руку другому, другой – третьему и т.д. Когда все дети взялись за руки, сказать хором: «Давай дружить!».

    8.        «Поссорились – помиримся» Воспитатель начинает предложения, а дети по очереди продолжают их. «Жили-были два друга. Как их звали?»  «Они всегда вместе играли и вдруг… поссорились. Почему?»  «Они хотели помириться, но не знали как, и вот один придумал…»  «Что придумал один из друзей?»  «Они помирились и стали играть. Во что играли друзья?»  Воспитатель должен выслушать все ответы и дополнения детей.

    9.        «Я хочу играть один» Один ребёнок сидит на подушках, отвернувшись от других детей. Дети по очереди подходят и предлагают сыграть в какую-нибудь игру. Ребёнок на все предложения отвечает: «Я хочу играть один». Воспитатель помогает детям предложить ему такую игру или занятие, от которых он не сможет отказаться. Как только ребёнка уговорят, его место занимает другой.

    10.        «Помогаю другу» Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают по очереди.  Каждый ребёнок должен продолжить начало одной фразы. «Мой друг случайно разлил компот, и я …».  «У меня есть конфета, а у друга нет, и я …».  «Моего друга обидел большой мальчик, и я …».  «У моего друга есть новая игрушка, и я …».  «Мой друг хочет играть только со мной, а с другими детьми нет, и я …».  «Мой друг дразнит одну девочку, и я …».

    11.        «Давай познакомимся» Воспитатель показывает детям, как представляться, как подходить к другим детям. Дети по очереди повторяют.

    12.        «Поступает хорошо, поступает плохо» Воспитатель читает стихотворение, а дети          говорят после каждой строчки: «Поступает хорошо», или «Поступает плохо».

    Даша маме помогает (поступает хорошо)

    Дима кактус поливает (поступает хорошо)

    Ваня рвёт всё время книжки (поступает плохо)

    Саша в парк ведёт братишку (поступает хорошо)

    Лиля укусила Свету (поступает плохо)

    Витя Свете дал конфету (поступает хорошо)

    Гриша в грязь толкнул Катюшку (поступает плохо)

    Лёва всем даёт игрушки (поступает хорошо)

    13.         «Заслуженная награда» Воспитатель спрашивает: «За что детей хвалят чаще всего, что они хотели бы получить в качестве награды?». Потом каждый ребёнок рисует для родителей или воспитателей Орден за доброту.

    14.        «Добрый и злой» Под музыку дети рисуют «добрую» и «злую» картинки. Спросите у каждого ребёнка, что он изобразил на картинке.

    15.        «Кто с кем дружит?» Воспитатель спрашивает, с кем дружит: муравей, слон, Красная Шапочка, ветер. Баба Яга? Дети отвечают по очереди. Затем воспитатель спрашивает, почему они дружат?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях совместной игровой и изотворческой деятельности «Уроки общения»

    Данный перспективный план кружковой работы по формированию навыков общения у детей старшего дошкольного возраста рекомендован педагогам-психологам и воспитателям детского сада....

    Формирование навыков общения у детей с заиканием в игровой деятельности

    В логопедической практике с заикающимися дошкольниками широко используется основной вид деятельности ребенка игра. Это источник его нравственного и умственного развития, условия формирования личности,...

    Картотека игр и упражнений на формирование навыков общения

    Контакты со сверстниками приносят детям ни с чем несравнимую радость. Только с ними они учатся быть наравне, а значит, строить особые (личностные, деловые, оценочные) отношения, которых не могут иметь...

    Упражнения и игры на формирование навыков общения.

    Развитие навыков общения, сближение детей друг с другом и педагогом, развитие коммуникативной культуры, интереса к взаимодействию, развивать умение видеть положительные черты своих товарищей...

    Упражнения и игровые ситуации по формированию навыков общения.

    Проблема помощи детям  в преодалении эмоционального неблагополучия является актуальной, как для педагогов, так и для родителей. Связано это с тем. чтоагрессивность. застенчивость. тревожность, и ...

    Формирование навыков общения через игровую деятельность

    Потребность в общении друг с другом у ребенка возникает уже на 3 году его жизни. Ранние формы общения во многом определяют их дальнейшее развитие и влияют на личность человека, на его отношение к окру...