Проект "Закулисье"
проект на тему

Лунёва Наталья Николаевна

Театральная деятельность- это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakulise.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Закулисье»

Тип проекта: долгосрочный, информационно-творческий, групповой

Актуальность

Театральная деятельность- это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.

Проблема:

Недостаточное развитие творческих способностей воспитанников.

Обоснование проблемы:

- недостаточное внимание педагогов к театрализованной деятельности в детском саду;

- поверхностные знания детей и родителей о разных видах театра, различных формах театрализованной деятельности в детском саду;

- не сформированы умения детей в «актерском» мастерстве (выразительность речи, дикция, пантомимика);

- недостаточная оснащённость предметной среды в дошкольном учреждении для реализации театрализованной деятельности.

Основная цель проекта

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Задачи проекта

  •  создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
  •  приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров);
  •  совершенствовать артистические навыки участников проекта;
  •  развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности;
  •  обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе;
  •  создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности;
  •  привлечь родителей воспитанников к участию в жизни детского сада через участие в проекте «Закулисье».

Участники проекта

Педагоги ДОУ, воспитанники группы «Фантазёры», родители.

Срок реализации проекта

2015-2018

Ожидаемые результаты:

- повышение творческого потенциала воспитанников;

- пробуждение интереса детей и родителей к театру;

- получение детьми первичных навыков в области театрального искусства, использовании мимики, жестов, интонационной выразительности, кукловождения;

- включение театрализованной деятельности в единый образовательный процесс;

- повышение самооценки участников проекта;

Этапы проекта:

Проблематизация

• Ознакомление с итогами диагностики и мониторинга.

• Наблюдение за деятельностью детей.

• Анкетирование родителей.

Концептуализация

• Выделение целей и задач.

• Подбор информации по выделенным проблемам.

Планирование

• Работа по планированию этапов реализации проекта.

•  Внесение изменений.

• Составление плана- графика реализации проекта.

• Составление списка необходимых материалов для реализации проекта.

• Знакомство педагогов и родителей с проектом «Закулисье». Мотивация участников проекта.

• Разработка сценариев праздников, мероприятий, конспектов занятий с включением театрализованной деятельности.

Реализация плана (ежегодно)

• Создание условий для реализации проекта

Анализ информационного материала по теме «Театральная деятельность в ДОУ»

сентябрь 

Создание и обновление игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей

ноябрь, декабрь воспитатели

Обновление костюмерной

декабрь, январь воспитатель

Подбор сценариев, музыкального материала для репетиций и постановки театрализованных праздников и спектаклей.

в течение учебного года воспитатель, музыкальный руководитель

• Работа с детьми

Диагностика творческого развития воспитанников

сентябрь  Беседа «Что такое театр? »

октябрь  Выставка- презентация различных видов театра.

ноябрь Просмотр спектаклей и беседы об увиденном

октябрь, январь, апрель Цикл занятий с детьми дошкольного возраста: «Какие эмоции живут в театре? »

ноябрь, декабрь Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра. Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок.

В течение года  Введение элементов театрализованной ритмопластики в комплексы утренней гимнастики.

сентябрь- май Цикл занятий с детьми дошкольного возраста «Где живут эмоции? »

январь, февраль «Сказочные гастроли» (показ мини- спектаклей воспитанникам младших групп в их групповых помещениях)

февраль  Конкурс рисунков «Все сказки мира»

март, апрель Сказка: «По дороге к радости». Сочиняем, играем, репетируем, выступаем.

март, апрель Проведение праздничных утренников в форме театрализованных представлений

май Диагностика творческого развития воспитанников

• Информационно- методическая работа с педагогами ДОУ

Диагностика «Что такое театр? »

сентябрь Консультация «Развитие художественно- творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности»

октябрь Выставка- презентация различных видов театра.

ноябрь Смотр- конкурс музыкальных и театрализованных уголков.

декабрь Беседа «Включение театрализованной игры в свободную совместную деятельность детей»

январь Просмотр открытых занятий с элементами театрализации.

январь, февраль 

Игра «Театральный ринг»

март  «Что такое театр?»

• Взаимодействие с родителями

Стендовая информация «Театры нашего города- детям»

в течение учебного года 

Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду»

ноябрь 

 Акция «Подари сказку детям». Привлечение родителей к наполнению театрализованных уголков, пополнению костюмерной

ноябрь, декабрь 

Семейная гостиная «Знаете ли вы своего ребенка? »

ноябрь, май Привлечение родителей к совместному с детьми участию в театрализованной деятельности

март- май Просмотр сказки

Рефлексия

• Подведение итогов реализации проекта

• Соотнесение ожидаемых и реальных результатов

• Оформление итогов реализации проекта