дидактическая игра "Математический планшет"
методическая разработка (младшая группа) на тему

 

Паспорт на дидактическую игру

( учебно  - методическое пособие)

«Математический планшет»

Пособие изобрела Мария Монтессори

Младший дошкольный возраст

 

                                  СОТ: Игровые  технологии

 

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Мурашова О. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2015год

 Цель использования: математическая доска – это возможность исследовательской деятельности для ребёнка, содействие его психосенсорномоторному, когнитивному развитию, а также развитию творческих способностей. Это пособие помогает развить мелкую моторику рук, а это тесно связано с развитием речи, пространственное и ассоциативное мышление, воображение, памяти, умение действовать по заданному образцу. Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности.

На игровом поле можно конструировать буквы и цифры. «Рисуя» резинкой на планшете – доске, дети сделают много открытий:

- предмет и его изображение;

- действие и результат;

-МОГУ САМ! – и много других.

Пособие помогает объяснить такие геометрические понятия, как отрезок, угол, периметр,  площадь, многоугольники и т.д.

Математический планшет даст возможность в играх осваивать систему координат. Работая с группой детей, можно проводить зрительные и слуховые диктанты на математическом планшете. Занимательные задачи, игры с буквами и цифрами, способствуют развитию интереса, любознательности.

Задачи:

- закреплять умение детей  ориентироваться на плоскости.

- Знакомство детей с начальными математическими представлениями.

- Способствовать умственной и речевой активности.

- Развивать интерес к дидактическим играм, вызывать желание играть.

Возрастная  адресованность : от 3 до 7лет.

Предварительная работа:

- Беседы о геометрических фигурах, рассматривание наглядного материала с геометрическими фигурами.

- Тематические беседы о форме, величине.

- Наблюдение на прогулке.

Используемый материал: математический планшет – доска, набор цветных резинок, варианты рисунков, доступные опыту ребёнка картинки, варианты рисунков: разные снежинки, ёлочки и т.д. для иллюстрации разнообразия объектов в природе ив жизни, а также чтобы стимулировать ребёнка придумывать свои изображения.

Задачи: Способствовать формированию у детей элементарных знаний о форме, цвете и величине предметов, умению ориентироваться на плоскости.

                         Ход игры:

Первый этап: Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть математический планшет, предлагает сделать простые картинки, которые можно выполнить одной, двумя резинками. Ребёнок с помощью взрослого выкладывает на планшете разные картинки.

Второй этап: Воспитатель предлагает ребёнку сделать картинку по словесному указанию: например, сделать из двух резинок конфетку, морковку, самокат, высокий – низкий цветочек. Ребёнок самостоятельно  делает картинку – вишенки, взрослый наблюдает и в нужный момент подсказывает ход выполнения.

Третий этап: Воспитатель предлагает выбрать  самостоятельно картинку, например: « Выбери картинку, которую хотел бы сделать сам».

Задачи: Продолжать развивать знания и представления детей об окружающем мире. Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию, мышление. Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

Первый этап: « Найди картинку и покажи, как будешь делать»: Предложить детям рассмотреть выбранную картинку. Взрослый задаёт вопросы, с чего начнём, какую резинку оденем на крепление первой, а какую после.

Второй этап: Воспитатель предлагает ребёнку на поверхности математического планшета сделать картинку из двух или трёх изображений (предметов), соединяя в одну большую картину.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra_matematicheskiy_planshet.docx278.13 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт на дидактическую игру

( учебно  - методическое пособие)

«Математический планшет»

Пособие изобрела Мария Монтессори

Младший дошкольный возраст

                                  СОТ: Игровые  технологии

                                     

Воспитатель: Мурашова О. А.

Санкт-Петербург

2015год

 Цель использования: математическая доска – это возможность исследовательской деятельности для ребёнка, содействие его психосенсорномоторному, когнитивному развитию, а также развитию творческих способностей. Это пособие помогает развить мелкую моторику рук, а это тесно связано с развитием речи, пространственное и ассоциативное мышление, воображение, памяти, умение действовать по заданному образцу. Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности.

На игровом поле можно конструировать буквы и цифры. «Рисуя» резинкой на планшете – доске, дети сделают много открытий:

- предмет и его изображение;

- действие и результат;

-МОГУ САМ! – и много других.

Пособие помогает объяснить такие геометрические понятия, как отрезок, угол, периметр,  площадь, многоугольники и т.д.

Математический планшет даст возможность в играх осваивать систему координат. Работая с группой детей, можно проводить зрительные и слуховые диктанты на математическом планшете. Занимательные задачи, игры с буквами и цифрами, способствуют развитию интереса, любознательности.

Задачи:

- закреплять умение детей  ориентироваться на плоскости.

- Знакомство детей с начальными математическими представлениями.

- Способствовать умственной и речевой активности.

- Развивать интерес к дидактическим играм, вызывать желание играть.

Возрастная  адресованность : от 3 до 7лет.

Предварительная работа:

- Беседы о геометрических фигурах, рассматривание наглядного материала с геометрическими фигурами.

- Тематические беседы о форме, величине.

- Наблюдение на прогулке.

Используемый материал: математический планшет – доска, набор цветных резинок, варианты рисунков, доступные опыту ребёнка картинки, варианты рисунков: разные снежинки, ёлочки и т.д. для иллюстрации разнообразия объектов в природе ив жизни, а также чтобы стимулировать ребёнка придумывать свои изображения.

Задачи: Способствовать формированию у детей элементарных знаний о форме, цвете и величине предметов, умению ориентироваться на плоскости.

                         Ход игры:

Первый этап: Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть математический планшет, предлагает сделать простые картинки, которые можно выполнить одной, двумя резинками. Ребёнок с помощью взрослого выкладывает на планшете разные картинки.

Второй этап: Воспитатель предлагает ребёнку сделать картинку по словесному указанию: например, сделать из двух резинок конфетку, морковку, самокат, высокий – низкий цветочек. Ребёнок самостоятельно  делает картинку – вишенки, взрослый наблюдает и в нужный момент подсказывает ход выполнения.

Третий этап: Воспитатель предлагает выбрать  самостоятельно картинку, например: « Выбери картинку, которую хотел бы сделать сам».

Задачи: Продолжать развивать знания и представления детей об окружающем мире. Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию, мышление. Закреплять умение ориентироваться на плоскости.

Первый этап: « Найди картинку и покажи, как будешь делать»: Предложить детям рассмотреть выбранную картинку. Взрослый задаёт вопросы, с чего начнём, какую резинку оденем на крепление первой, а какую после.

Второй этап: Воспитатель предлагает ребёнку на поверхности математического планшета сделать картинку из двух или трёх изображений (предметов), соединяя в одну большую картину.

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\P1080073.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие по развитию речи "Умные планшеты"

ЦельЗакреплять значение имен признаков и сами признаки, учить подбирать сравнения, расширять словарный запас детей, развивать коммуникативные компетенции....

Дидактическая игра "Волшебный планшет"

Дидактическая игра «Волшебный планшет» включает в себя различные варианты игры. Предложенные варианты игры предназначены для игры детям от 3 до 5 лет....

Дидактическая игра "Логический планшет"

Логический планшет - цели игры, краткое описание изготовления в домашних условиях, варианты фигур для игры....

Паспорт дидактического пособия - Планшет "Дружные буквы"

Представлен паспорт дидактического пособия - Планшет "Дружные буквы" (включает возрастные ориентиры, цель, задачи, материалы, варианты игр)....

Паспорт многофункционального дидактического пособия-планшета "Дружные шнурки"

Представлен паспорт многофункционального дидактического пособия-планшета "Дружные шнурки", направленного на развитие отдельных компонентов грамматического строя речи (в зависимости от предла...

Методическая разработка дидактической игры "Планшет Логико-малыш"

Методическая разработка дидактической игры "Планшет Логико-малыш" направлена на формирование у детей дошкольного возраста (5-7 лет) знаний основ Правил дорожного движения. Игра адресована пе...

Методическая разработка дидактической игры планшет "Логико-Малыш"

В своей коррекционной работе я использую планшет «Логико-малыш», как элемент инклюзивной образовательной среды.Актуальность выбранного направления не вызывает сомнений, так как для педагог...