Конспект познавательного занятия "Час мужества"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Акопян Алина Спартаковна

Тема"Я, будущий солдат! "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_muzhestva_srednyaya_2016.docx1023.51 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий  МБДОУ

Д/с №8 «Зоряночка»

__________ С.Ю.Месикова

«___»____________2016г

Конспект познавательного занятия  в средней группе

Тема:

«Я, будущий солдат»

Дата проведения:

«____» __________2016г.

Место проведения - группа.

                                                                           Воспитатель:

                                                                                           Акопян А.С.

Ессентуки 2016

Конспект познавательного занятия в средней группе.

Тема:

«Я, будущий солдат».

Цель:

 Дать детям представление о том, что 23 февраля – праздник Российской армии, день её рождения.

Задачи:

1.Дать представление  о воинах, которые охраняют нашу Родину.

2.Уточнить понятие «защитники Отечества».

(воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину; у каждого    народа, в каждой стране, есть армия).

3. Познакомить детей с некоторыми  военными профессиями.

(моряки, танкисты, лётчики, пограничники).

4. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Физическое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование:

Иллюстрации по теме, иллюстрации головных уборов: бескозырка, шлем танкиста, пилотка, фуражка пограничника.

Модели военной  техники и фигурки военных разных родов войск для создания макета.

Контурные картинки с недостающими деталями, разрезные картинки с изображением военной техники (можно использовать пазлы).

Аудиозапись песни «Наша Армия».

Предварительная работа:

Организация фотовыставки «Мой папа служил в Армии».

Выполнение рисунков по теме «Российская Армия».

Украшение группы флажками, плакатами.

Чтение литературных произведений: «Февраль» С. Маршака, «Будем в армии служить» В. Малкова, «О брате» И. Кульской, «Дозор» З. Александровой, «Шапка не велит» А. Митяева.

Сюжетно – ролевые игры по теме.

Ход занятия.

Воспитатель  предлагает ребятам рассмотреть выставку фотографий «Мой папа (дедушка) служил в Армии», выставку детских работ по изобразительной деятельности на тему «Российская Армия». В уголке книги альбомы «Военная техника», «Защитники Отечества», фотографии русских полководцев.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, почему мы организовали в  группе  эту фотовыставку, украсили помещение флажками, развесили поздравительные открытки?

Ответы детей.

 (Приближается праздник 23 февраля, День защитников Отечества).

Воспитатель:

Правильно, молодцы. 23 февраля в нашей стране отмечают День защитников Отечества. Это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. Наша армия большая и сильная, она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель:

Послушайте стихотворение  С. Маршака «Февраль».

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко,

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолётов звенья,

Это празднует февраль

Армии рожденье.

Воспитатель показывает детям иллюстрации (фотографии), на которых изображены эпизоды сражений, тренировки военнослужащих. Дети рассматривают иллюстрации, воспитатель поясняет их содержание, задаёт вопросы: «Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Зачем нужно тренироваться?» и т. д.

Ответы детей.

Воспитатель:

 Воины должны быть сильными, мужественными, выносливыми. А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Давайте познакомимся с военными профессиями.

Мальчики читают стихи о военных профессиях.

 (Воспитатель сопровождает чтение  показом слайдов или иллюстраций).

«Моряк»

На мачте наш трёхцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны, границы океанов

И днём, и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

«Танкист»

Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдёт

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк  прочной  защищён бронёй

И сможет встретить бой.

«Летчик»

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надёжна и крепка!

«Подводник»

Вот дивная картина –

Выходит из глубин

Стальная субмарина,

Как будто бы дельфин!

Подводники в ней служат –

Они и там, и тут

Под водной гладью кружат,

Границу берегут!

«Десантник»

Десантники в минуту

Спускаются с небес.

Распутав парашюты,

Прочешут тёмный лес,

Овраги, горы и луга.

Найдут опасного врага.

«Сапер»

Давно закончилась война,

Но след оставила она –

Бывает, среди грядок

Закопаны снаряды.

И с техникой придёт сапёр,

Чтоб обезвредить поле.

Не будет взрывов с этих пор, беды, и слёз, и горя!

«Военный врач»

Солдат у вражеских ворот

Был ранен утром рано.

Отважный военврач спасёт,

Он перевяжет раны!

Врач извлечёт из ран солдата

Два небольших осколка

И скажет: «Унывать не надо!

Живи, братишка, долго!»

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите стать военными и быть похожими на солдат? (Да.) Предлагаю вам сейчас начать тренировку для будущих солдат космических войск. Проводится физкультминутка.

Физкультминутка

Чтоб ракетой управлять,                                     маршируют

Надо сильным, смелым стать                             руки вверх, к плечам.

Слабых , в космос не берут:                                 погрозить пальчиком.

Ведь полет – не лёгкий труд.                              наклоны вправо, влево.

Космонавт - лети вперёд!                                    бег на месте.

Подойдёт и наш черёд.                                        маршируют.

Тренируюсь я пока,                                              руки вверх, потянулись.

Чтоб взлететь под облака.

Воспитатель:

Ребята, а знаете ли вы, какая техника помогает нашим солдатам на службе?

Ответы детей.

(Самолёты, танки, вездеходы, пушки, ракеты, подводные лодки,  корабли). Это всё – военная техника. А кто управляет самолётом? (летчик). Танком? (танкист). Кораблями? (капитан). 

У каждого рода войск есть своя военная форма. Посмотрите на иллюстрации головных уборов военных и определите, чьи они.

- Шлем для…(танкиста).

- Бескозырка для… (моряка).

- Пилотка для… (солдата).

- Зелёная фуражка для… (пограничника).

- Синяя фуражка для… (лётчика).

Предлагаю вам найти для  каждого военнослужащего соответствующую военную технику.

Проводится игра «Продолжи предложение»

«Танком управляет...»

«Из пушки стреляет...»

«За штурвалом самолета сидит...»

«Из пулемета строчит...»

«В разведку ходит...»

«Границу охраняет...»

«На подводной лодке несет службу...»

«С парашютом прыгает...»

«На кораблях служат...» и т. д.

Дидактическое упражнение « Чего в предмете не хватает?»

Детям раздаются контурные изображения предметов.

Воспитатель:

Дорисуйте деталь, которой не хватает.

Например: бескозырка – ленты;

танк – ствол пушки;

самолет – крыло.

Проводится игра «Собери картинку»

  Детям  даются разрезные картинки с изображением военной техники (самолет, вертолет, танк, корабль, подводная лодка), и даётся задание  собрать их как можно быстрее.

Воспитатель вместе с детьми составляет макет «Российская армия». Сначала педагог предлагает детям расставить военную технику в соответствии с её назначением, предварительно оговорив, что синим цветом на макете обозначено море, зелёным – суша, голубым – небо. Дети выполняют задание. Затем воспитатель просит найти и поставить фигурки военных к соответствующей военной технике. Педагог отмечает, какой замечательный макет Российской армии получился и обобщает: «Армия, в которой есть разные рода войск – сильная; она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе».

В завершение занятия воспитатель предлагает ребятам послушать песню.

C:\Users\Миша\Desktop\689761132.jpg                C:\Users\Миша\Desktop\-901369292.jpg

                       C:\Users\Миша\Desktop\930817070.jpg

                        C:\Users\Миша\Desktop\986204659.jpg

                  C:\Users\Миша\Desktop\-1757051389 (1).jpg

                  C:\Users\Миша\Desktop\5705139.jpg

                  C:\Users\Миша\Desktop\-825063747.jpg

              C:\Users\Миша\Desktop\-680933115.jpg

               C:\Users\Миша\Desktop\2013507758.jpg

              C:\Users\Миша\Desktop\-653731958.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Конспект познавательного занятия в средней группе «Помоги птицам зимой». Образовательная область: «Познавательное развитие»

Конспект познавательного занятия в средней группе  «Помоги птицам зимой».Образовательная область: «Познавательное развитие»Составила и провела Земцова Татьяна Васильевна, воспитатель МКДОУ №3....

Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)

Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»

КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию  с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...

Конспект занятия "Урок мужества «3 декабря - День неизвестного солдата»

познакомить с историей празднования Дня воинской славы;развивать у детей познавательные и творческие интересы;воспитывать патриотическое сознание у дошкольника....

конспект нод "Уроки мужества"

Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны, о памятниках нашего города, посвященных Великой Отечественной  войне....

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...