Очумелые ручки
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Развивать мелкую маторику рук и глазомер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka.docx35.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №110 «Ласточка»

КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

        

                                                                                           

Содержание

Пояснительная записка………………………….………………………………..3

Список детей…………………………………….………………………………...5

Перспективное планирование………………….………………………………...6

Содержание программы………………………………………………………….7

Ожидаемые результаты………………………………………………………….9

Литература…………….…………………………………………………………10

Пояснительная записка

    Важную роль в процессе формирования личности дошкольника является художественно-эстетическое развитие.   На протяжении нескольких лет проходят исследования, связанные с творчеством детей. С каждым новым исследованием открываются новые перспективы и возможности для детей и педагогов. Становление личности ребёнка предусматривает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые наблюдаются и обобщаются в продуктивной художественной деятельности. Если говорить о способностях детей в творчестве, то Т. С. Комарова определяет следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления, воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка наблюдаются в процессе формирования именно творческих способностей.

   В создании данной программы затронуты только поверхностно два выше описанных направления. За основу разработки данной программы было выделено направление представителей приближенных к дошкольному образованию: О. В. Дыбина, Т. С. Комарова, В. С. Кузин, Я. А. Пономарев,

С. Я. Рубинштейн, Н. П. Сакулина, Б. М. Теплов, Е. А. Флерина, Т. Я. Шпикалова. Данные авторы выделяют творчество как  процесс взаимодействия человека с окружающей действительностью. Для данной программы важно мнения данных представителей. В процессе создания кружковой программы было положено в основу результаты исследований третьего направления. «Творчеству можно научить, и следует учить, оно не является врожденным качеством личности и формируется постепенно под воздействием воспитания и обучения. Врожденными могут быть задатки, на их основе при определенных условиях формируются художественно-творческие способности человека, черты творческой личности».

    Художественное творчество-деятельность, в которой проявляется оригинальность, новизна творчества личности ребенка, проявление развития эмоционально-чувственных качеств, способность самостоятельно сделать выбор. В процессе кружковой работы дети способны активизировать свой творческий потенциал. Кружковые занятия ставят своей целью расширять кругозор детей, повысив познавательный интерес. Развитие мелкой моторики пальцев рук - это один из показателей творческой активности детей и интеллектуального роста, что важно для детей подготовительной к школе группе. Данная программа нацелена на развитие у детей любви к прекрасному, обогащению его «материального» и духовного мира, развития воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, к получению эмоционального удовлетворения от получения результата, приобщение к искусству как основной части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка.

Цель :

 всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами творческой деятельности;

развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

Задачи:

развивать мелкую моторику рук и глазомер;
развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

развивать память, внимание;
учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Основные методы работы:

 Словесный- предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов.

Наглядный –показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению изделия.

 Практический-изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные творческие работы.

Форма обучения:

Специально организованная деятельность; беседы, экскурсии, путешествия, экспериментирования, рисунки-сочинения, игровые упражнения, подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования., аппликации, лепки.

Программа рассчитана для детей старшего дошкольного возраста, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу, включает необходимое оборудование. Программа рассчитана на 1 учебный год. Занятия проводятся во вторую половину дня с подгруппой детей из 15 человек  1 раз в неделю. Длительность занятий составляет 30 минут.

Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.

Место проведения: помещение группы «Успешенка».

Используемый материал: ножницы, простые карандаши, ластик, клей ПВА, фломастеры, гуашь, кисточки( по 3 шт разного размера), двухсторонняя цветная бумага, цветной картон, листы А4, салфетки, стаканчики.

Природный материал: засушенные листья, веточки, семена, шишки, камешки, пух, перья.

Виды бытовых отходов: пенопласт, пластик, ткань разных цветов, Разное: крупа, мука, соль, вода.

                  Список детей

1.Власов Ярослав

2.Горшкова Полина

3.Девяткин Семен

4.Завадский Кирилл

5.Завадский Леша

6.Ксензов Егор

7.Ласнов Леша

8.Максимова Диана

9.Пехота Вика

10.Пехота Влад

11.Перебоев Глеб

12.Субботина Саша

13.Скачков Матвей

14.Кузьмина Настя.

15.Коробина Маша

Перспективное планирование

О К Т Я Б Р Ь

Раздел

Тема

«Золотая осень»

1

«Путешествие в мир природного и бросового материала»

2

«В гости к стране Листопандии»

3

«Отбор и подготовка материалов к поделке

 «Осенний лес»

4

Коллективная работа «Осенний лес»

(поделка из природного материала)

Н О Я Б Р Ь

«Удивительный мир тестопластики»

1

«Знакомство с тестопластикой»

2

«Приготовление теста»

3

Коллективная работа: панно «Зимовье зверей»)

4

Коллективная работа: панно «Зимовье зверей» (и приклеивание к основе)

Д Е К А Б Р Ь

«Здравствуй, Зимушка-зима»

1

«Разговоры зимним вечером»

2

Пейзаж «Зимушка-зима» (подготовка, подбор и к изготовлению

 объемной аппликации, воплощение задумки)

3

4

Оформление пейзажа «Зимушка-зима»

Я Н В А Р Ь

«Крупинка»

1

«В гости к Крупинке»

2

Аппликация «Раз крупинка, два крупинка…» (изготовление картин из крупы)

Ф Е В Р А Л Ь

«День защитника Отечества»

1

«Праздник День защитника Отечества »

2

«Подарок папе»

(изготовление заготовок, раскладка материалов, раскрашивание  заготовок

3

4

Коллективная работа «Военная техника» (объемная аппликация)

М А Р Т

«Весенние красоты»

1

«Подарок мамуле к празднику»

2

Музыкально-игровая беседа «Королева Весна»

3

Аппликация «Разноцветные розы» (подготовка к коллективному панно из ткани)

4

Коллективное панно «Разноцветные розы»

А П Р Е Л Ь

« В мире прекрасного»

1

«Наши соседи - комнатные растения» (беседа с использованием музыкального сопровождения)

2

«Цветочное оригами»

3

Конкурс рисунков «Мои любимые цветы»

4

Коллективное панно «Волшебный цветок»

Содержание программы

1.«Золотая осень». Цель: Развивать мелкую моторику руки глазомер. Беседа. Знакомство с природным и бросовым материалом. Виды и демонстрация возможных творческих идей. Правила поведения на природе. Отбор и подготовка природного и бросового материалов. Занимательные задания для творческого воображения. Пальчиковая гимнастика.

Практическая работа: Коллективная работа «Осенний лес» (поделка из природного материала)

Материал к занятию: семена и листья деревьев, кустарников, мох, коряги, шишки. Кисточки, клей ПВА, ножницы, цветная бумага и картон.

2. «Удивительный мир тестопластики». Цель: Развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

 Беседа. История создания тестопластики. Знакомство с тестопластикой. Экспериментирование с приготовлением теста. Основы и технология замешивания соленого теста. Рассматривание репродукций с использованием тестопластики. Изготовление заготовок. Естественная сушка при комнатной температуре. Расположение композиции на основе. Занимательные задания для творческого воображения. Пальчиковая гимнастика.

Практическая работа: Коллективная работа: панно «Зимовье зверей».

Материал к занятию: мука 2 стакана, 1 стакан соли, 2 ст.ложки растительного масла, чашка для замешивания теста, вода, стеки, гуашь, салфетки, стаканчики под воду, емкость под тесто.

3. «Здравствуй, Зимушка-зима». Цель: развивать мелкую моторику рук художественный вкус, творческие способности и фантазии детей

развивать         память,         внимание; учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал. Беседа. Игровые приемы с использованием музыкального сопровождения. Загадки о зиме. Сбор информации  по зимним картинам и рассказ об их элементах. Подготовка и выбор материалов к коллективной объемной композиции. Пальчиковая гимнастика. Практическая работа: Изготовление и оформление пейзажа «Зимушка-зима» (объемная аппликация).

Материал к занятию: Картон(синий, чёрный, белый) ножницы, цветная бумага, бумажные салфетки, заготовки ёлочек, солнышек, месяцев, звёздочек, открытки с изображением зверей, вата, клей ПВА, кисточки, салфетки, пенопласт, вата, картины о зиме.

4. «Крупинка». Цель: развивать мелкую моторику рук. В гости к Крупинке. Знакомство с разнообразием и различием круп. Игры «Веселая крупинка». Приемы работы. Демонстрация презентации «В мире крупы». Пальчиковая гимнастика.

Практическая работа: Аппликация «Раз крупинка, два крупинка…» (изготовление картин из крупы).

Материал к занятию: Различные крупы (не менее 4  видов), карандаши, картон, клей ПВА, кисточки, салфетки.

5. «День защитника Отечества». Цель: развивать мелкую моторику рук. Знакомство с праздником «День защитника Отечества». Рассматривание иллюстраций по теме. Просмотр презентации «Папин праздник». Изготовление заготовок, раскладка материалов, раскрашивание  заготовок из соленого теста. Сушка материалов. Игровая ситуация с сопровождением музыкальной композиции «Папа может…». Пальчиковая гимнастика. Практическая работа: Изготовление подарка папе из соленого теста. По технологии тестопластика изготовления военной техники.

Материал к занятию: мука 2 стакана, 1 стакан соли, 2 ст.ложки растительного масла, чашка для замешивания теста, вода, стеки, гуашь, салфетки, стаканчики под воду, емкость под тесто, картинки по теме, атрибуты к игровой ситуации.

6. «Весенние красоты». Развивать мелкую моторику рук.  Встреча весны. Знакомство с признаками весны. Музыкально-игровая беседа. Пальчиковая гимнастика. Музыкальное сопровождение.

Практическая работа: Аппликация «Разноцветные розы» (подготовка и оформление коллективное панно из ткани).

Материал к занятию: ткань разных цветов, веточки, листочки, кисточки, гуашь, салфетки, полотно из сэндвич панели, клей ПВА, ножницы.

7. « В мире прекрасного».  Цель: развивать мелкую моторику рук. Знакомство детей с видовым разнообразием комнатных культур. Изучение морфологии растений. Презентация комнатные растения. Пальчиковая гимнастика. Музыкальное сопровождение. Изучение техники оригами. Проведение конкурсной программы «Мои любимые цветы».

Практическая работа: Изготовление цветов по технике оригами из цветной бумаги. Рисование «Мои любимые цветы», Объемная аппликация (коллективное панно) из подручных средств «Волшебный цветок».

 Материал к занятию: кисточки, клей ПВА, ножницы, цветная бумага и картон, шишки, камешки, пух, перья, гуашь, салфетки, полотно из сэндвич панели, бобы, горох, комнатные растения, листы А4.

Ожидаемые результаты:

1. Активность и самостоятельность детей в художественно-эстетической деятельности;

2. Умение находить новые способы для художественного изображения;

3. Передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

4. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

5. Формирование умения взаимодействовать друг с другом.

6. Значительное повышение уровня развития творческих способностей.

        Для определения уровня развития используются наблюдения и анализ продуктивной деятельности детей, после оформляются диагностические карты, на основе которых рассматривается личностно-ориентированный подход.

Литература:

А. Мелик-Пашаев. Ребёнок любит рисовать: Как способствовать художественному развитию детей. - М. : Чистые пруды, 2007

Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» 6-7 лет

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»  от 6 до 7 лет

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Н. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Т.Н.Доронова, С.Г.Якобсон, Обучение детей рисованию, лепке, аппликации в игре, И «Просвещение», 1992 г.

Д.Н.Колдина Лепка и рисование с детьми 6-7 лет, И «Мозаика-синтез», 2011 г.

М.Ю. Картушина  «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет», 2007 г.

Е.Е.Хомякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста», 2011 г.

Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 5-7 лет», 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа мастерской "Очумелые ручки"

Программа мастерской "ОЧУмелые ручки"      Подготовила воспитатель д/с № 34 г. Красногоррск Московской области Малышева Серафима Николаевна     Пояснительная записка. ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ КРУЖОК «Очумелые ручки

развитие творческих способностей, фантазии, воображения через кружковую работу "Изонить." Порограмма расчитана на 2 года, детей старшего дошкольного возраста....

Очумелые ручки

Что только не придумаешь, что бы порадовать наших мам! Плоскостная лепка всегда очень актуальна. Детям нравится творить красоту, тем более, что это совсем не сложно. Из под руки ребёнка пушистый снег ...

План экологического кружка "Очумелые ручки"

Пояснительная записка,цель программы, разделы программы содержания работы...

"очумелые ручки"

Работая с детьми , я стараюсь  развивать у детей желание заниматься ручным трудом,уметь соединять в одной поделке разные материалы...

Практикум для воспитателей: «Очумелые ручки. Художественный труд в детском саду.» «Применение метода изонити в работе со старшими дошкольниками»

Презентация содержит практический материал кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста....

План кружковой работы « Очумелые ручки»

План кружковой работы на 2012-2013 год« Очумелые ручки»...