Индивидуализация предметно пространственной среды в первой младшей группе
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Паршенкина Ирина Александровна

Индивидуализация предметно пространственной среды в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualizatsiya_prezentatsiya.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

льных Индивидуализация предметно пространственной среды в первой младшей группе «Утята»

Слайд 2

Для детей нашего возраста индивидуализация предметно пространственной среды проявляется в первую очередь в период адаптации. Весь процесс индивидуализации мы разделяем на три периода: 2. Период адаптации 3. После адаптационный период 1. Подготовительный период

Слайд 3

Подготовительный период: 1. Подготовка группы к новому году исходя из количества и индивидуальных возрастных особенностей вновь пришедших детей ( обновление и пополнение всех уголков ) 2. Предварительное знакомство с родителями и ребенком ( на улице во время прогулки) 3. Анкетирование - анкета по ожидаемой адаптации . Сведения о родителях (учитывая типы семейных отношений). 3 . Индивидуальные беседы, консультации, рекомендации. 4. Выставочный информационный материал по адаптации и возрастным особенностям детей 2-3 лет. Создание безопасной и разноуровневой предметно - пространственной развивающей среды для реализации ребенком своих замыслов и раскрепощения в период адаптации . 6. Организация «доступности» развивающей среды для индивидуального и самостоятельного развития, ориентируясь на свободное пребывание в группе каждого ребенка . 7. Выбор шкафчика (картинка) и как следствие горшок, кровать, полотенце …. Выбор ребенком места за столом ( с учетом роста ).- 8. Выявление детей с пищевой аллергией и другими медицинскими показателями

Слайд 4

Период адаптации : 1. Выставочный информационный материал 2 . Индивидуальные беседы, консультации с родителями по адаптации 3. Подбор для каждого ребенка своего графика пребывания в д.с . 4. Подбор индивидуальных вариантов общения и поведения воспитателя и помощника воспитателя с ребенком. 5. Подбор оснащения группы по гендорному признаку и индивидуальным особенностям детей на основе анкетирования. 6. Сохранение домашних привычек ( временно ) 7. Доступность, трансформируемость , безопасность, полифункциональность , насыщенность и вариативность всех уголков группы для каждого ребенка. 8. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ребенка создавая условия сделать ребенку следующий шаг самостоятельно. .

Слайд 5

Му типу После адаптационный период 1. Выставочный информационный материал 2. Индивидуальные беседы, консультации с родителями 3. учет индивидуальных особенностей ребенка (физических, жизненного опыта ) на основе моноторинга . 4. Подбор разноуровневых игрушек по степени сложности 5. Индивидуальный подход к каждому ребенку во всех сферах деятельности ( утренний прием ребенка, питание, физическая активность…) 6. Индивидуальная работа во всех сферах деятельности ребенка.

Слайд 6

Разнообразие уголков в группе для мальчиков и девочек: Конструирование: наличие большого количества машин и различных видов конструктора . Уголок физического развития. Художественной литературы ( сказки К. Чуковского), Уголок природы: Посадка «Именного» лука Уголок семья ( кухня, спальня, ряженье) , Парикмахерская, доктор, уголок сенсорики и ИЗО, книжный уголок. Формы проявления индивидуализации: - Поздравление с днем рождения на шкафчик ( ребенок угощает ребят, поздравление песенкой «Каравай»). - Организация папок хранения рисунков, аппликаций. - Паровоз с фотографиями всех детей. - Организация выставок в группе. - Уголок для уединения ( тоннель, домик с шариками). - Выделение и поздравление участников конкурсов и выставок - Организация обновления развивающей среды с помощью родителей ( «Дидактическое дерево» , постельное белье в кукольный уголок, абажур для лампы) .

Слайд 13

Планирование дальнейшей работы: Портфолио ребенка , семейные и тематические выставки, альбом «моя семья».

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Развивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группе"

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и ин...

Развивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группе

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оц...

Построение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе

Развивающая предметно-пространственная среда в 1 младшей группе по ФГОС...

Методическая разработка по созданию предметно пространственной среды в первой младшей группе

Актуальность: организации развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе отвечающей потребностям модернизации систем образования и раннего инвестирования в развитие младшего поко...

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Предметно-пространственная среда ДО является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта. Так как именно в дошкольном возрасте, з...

План развития развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе «Одуванчики» на 2018-2022 г.

Планразвития развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе «Одуванчики» на 2018-2022 г....

Консультация для педагогов. Построение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе

Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольног...