«Организация работы с педагогами ДОУ по реализации проекта нравственно-патриотического воспитания».
материал на тему

Гришина Татьяна Владимировна

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attes_rabota_organiz_raboty_s_ped_dou_po_real.docx35.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 136»

Аттестационная работа на тему:

«Организация работы с педагогами ДОУ по реализации

 проекта нравственно-патриотического воспитания».

                                                Составила:

Ст.воспитатель Т.В.Гришина

Нижний Новгород 2016 год

Содержание

Введение…………………………………………………………………….

  1. Актуальность……………………………………………………………
  2. Теоретические аспекты патриотического воспитания дошкольников в научно - педагогической литературе.
  3. Вариативность использования проектного метода…………………..
  4. Использования метода проектов в условиях ДОУ………………….

Заключение………………………………………………………………..

Список литературы……………………………………………………….

Приложения……………………………………………………………….

Введение

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Д.С.Лихачёв

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.

Таким образом, нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Следует подчеркнуть, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу. Зачастую в ней освящаются лишь отдельные стороны нравственно – патриотического воспитания детей в конкретных видах деятельности и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. Видимо это закономерно, поскольку чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны.

Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности.

Базой патриотического воспитания является формирования нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.

Таким образом, в педагогическом аспекте под «патриотическим воспитанием» мною понимается процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и вырос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.

В своей работе с дошкольниками особое внимание уделяю нравственно-патриотическому воспитанию, так как дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.

Нравственно-патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин: особенности дошкольного возраста, многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире, отсутствие концепции, теоретических и методических разработок.

Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня социализации детей в дошкольном возрасте. Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.Дошкольный возраст является периодом начала становления базовой культуры личности. В дошкольном детстве начинается процесс восхождения личности к ценностям общества, и ребёнок приобретает первые жизненные ориентиры. Патриотизм – важнейшее нравственное качество, нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству; гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины.

Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства у него проявляются в чувстве восхищения. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Поэтому, воспитание детей осуществляется ежесекундно, в непосредственно образовательной деятельности, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада.

Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. Одним из таких методов является проектная деятельность.

1.Актуальность

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного воспитания поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, богатого, нравственного, творческого, думающего. Основой новой Концепции является ФГОС. В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей».

За последеее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально – экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной жизни произошел резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения. Большую тревогу вызывает одно из ключевых направлений этой деятельности, связанное с созданием условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России, способного отстаивать ее интересы. 
В связи с развитием демократических 
отношений происходит переоценка ценностей. Разрушение ценностных ориентиров не сопровождается появлением сколько-нибудь равноценных новых, что порождает многие социальные проблемы, кризис нравственности и правосознания, социальную нестабильность, политическую дезориентацию и деморализацию населения, падения ценностей человеческой жизни и многое другое.  Такое положение сокращает воспитательные возможности семьи, приводит к снижению интеллектуального потенциала молодого поколения современного общества.

Поэтому сегодня очень остро стоит проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста  является одной из приоритетных задач нравственного воспитания. Это государственный заказ, отраженный в Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ», ориентированный на патриотическое воспитание всего населения, который предполагает формирование у граждан высокого патриотического сознания, чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.  Многие ученые связывают возрождение патриотизма  первым шагом к возрождению России. Именно патриотизм является духовным достоянием личности, одним из важнейших элементов общественного сознания и фундамента общественной и государственной системы, составляет духовно нравственную основу их жизнедеятельности и эффективного функционирования. 
Проблема восстановления ценностей традиционной культуры, познание проблем истории России и родного края, актуальна и трудна, но эффективность её решения возможно только при совместном подходе всех структур социума.

Перспективность заявленной темы созвучна с основной идеей программы развития нашего дошкольного учреждения, где среди прочих моментов выделено развитие духовного потенциала ребенка, приобщения его к ценностям окружающего мира.

  1.  Теоретические аспекты патриотического воспитания дошкольников в научно - педагогической литературе.


Система образования Российской Федерации призвана обеспечить…воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

Целостная научная концепция формирования гражданина, патриота России в современных условиях еще не создана. У педагогов-практиков в связи с этим возникает немало вопросов, в том числе: что входит сегодня в содержание патриотического воспитания, какими средствами следует его осуществлять.

Данная проблема не нашла пока должного отражения и в современных психолого-педагогических исследованиях. Большинство авторов указывают на важность и значимость патриотического воспитания детей дошкольного возраста, но не предлагают целостной системы работы в данном направлении. Характерной особенностью исследований, связанных с воспитанием патриотизма детей дошкольного возраста, является обращение к отдельным аспектам проблемы. Так, в работах Т.Н. Дороновой довольно отчетливо прослеживается идея патриотического воспитания, но понятие «воспитание патриотизма» не используется; в исследовании С.Н. Николаевой патриотическое воспитание рассматривается в русле экологического воспитания; Т.Е. Комарова, Т.А. Ротанова, В.И. Логинова, Т.Н. Бабаева, Н.А Ноткина, О.Л. Князева, М.Д. Маханева, Е.В. Пчелинцева, Л.Е. Никонова, Е.И. Корнеева и другие делают акцент на приобщение детей к культурному наследию народа. 

Современные исследователи (О.И. Ковалева, Л.В. Кокуева и др.) в качестве основополагающего, системообразующего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент, при этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Педагог в этом процессе сам выступает как носитель культурных ценностей, являясь ключевой фигурой в передаче этих ценностей от одного поколения к другому. При этом естественным образом меняется позиция взрослого: поскольку ни один человек не может на себя взять ответственность «представительствовать от лица всей культуры» (Э.Н. Гусинский), то он становится соучастником процесса совместного познания окружающего мира. 

3.Вариативность использования проектного метода по нравственно – патриотическому воспитанию

Метод проектов в дошкольном образовании неслучайно приобрёл большую популярность. Участие в проекте даёт ребёнку возможность экспериментировать, проявлять любознательность, активность и интерес к окружающему миру, взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, почувствовать себя самостоятельным. А для педагога использование проектной деятельности как одного из методов развивающего обучения способствует развитию креативности педагогов, повышению их профессиональной компетентности и, как следствие, повышению качества образовательного процесса в ДОУ.

Поэтому одним из методов реализации работы по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях ДОУ может быть использован - проектный. Результатом проектной деятельности является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно-нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.

Нравственно-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Проектная деятельность- это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели- воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину.

Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство. Его содержание так многогранно, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Нравственно-патриотическое воспитание тесно связано с ознакомлением детей с окружающим миром.

Важным условием успешной педагогической деятельности в данном направлении является взаимодействие с родителями воспитанников ДОУ. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относится к памяти прошлого, своим историческим корням, сохранению вертикальных семейных связей.

В настоящее время подобная работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, т.к. в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Принимая во внимание актуальность данного вопроса рационально использование проектной деятельности нравственно-патриотического направления. Однако здесь необходимо четко определиться, использовать проект педагогов (педагогический), или детский проект.

Проект педагогов - это деятельность, где субъектом является педагог, а дети организуются им на различные им же придуманные мероприятия.

Детский проект – тоже организуется педагогом, но субъектами деятельности в данном случае выступают воспитанники.

Для достижения наиболее эффективных результатов в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников педагоги, принимают решение использовать педагогическую технологию проектирования, ориентированную на применение имеющихся знаний и приобретение новых.

Рассмотрим традиционную форму проекта - педагогический проект.

Вариантов названий проектов по нравственно-патриотическому воспитанию может быть множество:

-  «Мой дом моя семья», «Моя любимая сказка», «Декоративно-прикладное искусство Нижегородского края», «С чего начинается Родина?», «Мой город Нижний Новгород, моя страна Россия» ,тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народаи т.п.

Типы проектов: творческие, игровые, информационно-практические, исследовательские, практико-ориентированные.

Продолжительность:

краткосрочные  (от одного дня -до 1-2 недель),

среднесрочные (от 2 недель- до 1 месяца),

и долгосрочные (от 1 месяца- до полугода и дольше).

Цель проекта:

  • Поддержка семейных традиций, установление  связи между поколениями, расширение представлений детей о жизни их семей .
  • Организовать в семье совместную творческую деятельность, направленную на удовлетворение потребности ребенка во внимании и признании.
  • Обеспечить социальную адаптацию дошкольников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки).
  • Формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к историческому прошлому страны, к Родине.Приобщение детей черезмузейные экспозиции, музейные предметы к нижегородскому краеведению, которое является важным источником патриотического воспитания, способствует воспитанию любви к родному краю, чувства гордости за свою «малую родину».
  • Формирование интереса к продуктивной, творческой, познавательно-исследовательской деятельности.

Воспитательно-образовательные задачи (в духовно-нравственном образовании дошкольников):

  • приобщение воспитателей и воспитанников к ценностям культуры;
  • социальная защита и охрана детства, здоровья детей, их достоинства и прав человека;
  • создание условий для развития ребенка как субъекта культуры и собственного жизнетворчества     
  • воспитание здорового образа жизни;
  • развитие чувства прекрасного, любви ко всему живому, культуре, к людям, к самому себе; усвоение дошкольниками объемов реализуемых в МБДОУ программ;
  • организация дополнительного образования дошкольников по их склонностям, способностям и желанию (кружковая деятельность, привлечение к совместной воспитательно-образовательной деятельности, социальных институтов детства).
  • способствовать духовно-нравственному развитию личности ребенка на основе общечеловеческих социокультурных ценностей.
  • заложить основы формирования человека и гражданина, являющегося сознательным членом, формирование   духовной культуры личности ребенка в соответствии с современного общества.
  • способствовать формированию культурно-нравственных традиций семьи   в  соответствии  с национальной культурой и  присоединению родителей к  базовым нравственным социокультурным ценностям.

Участники проекта:

- дети;

- воспитатели;

- специалисты;

- родители;

- сотрудники городской детской библиотеки;

- учащиеся школы;

- ветераны.

Проект предусматривает проведение мероприятий в двух направлениях:

  • совместная деятельность с детьми;
  • взаимодействие с родителями, социумом.

Необходимое ресурсное обеспечение проекта:

  • информационные ресурсы (научная и педагогическая литература по данной проблеме);
  • материальные ресурсы (мультимедийное оборудование, спортивный инвентарь, дидактические и развивающие пособия);
  • экспонаты мини- музея.

Формы и методы проекта. 

Проект осуществляется в несколько этапов:

  • организационно-подготовительный,
  • основной (этап непосредственной реализации),
  • итоговый (результативный, рефлексивный).

На организационно - подготовительном этапе обозначаются: проблема и тема будущего Проекта, ставится цель, определяются основные задачи. Делается подборка художественной литературы, музыкальное сопровождение, материальное оснащение; разрабатываются необходимые материалы: конспекты НОД, сценарии бесед, конкурсов по теме проекта, изготавливаются атрибуты к сюжетно-ролевым играм, составляется план его реализации.

С родителями воспитанников, сотрудниками библиотеки, школы (учащимися, учителями), ветеранами проводится организационная и подготовительная работа.

Основной этап: предусматривает непосредственную реализацию проекта: проведение запланированных мероприятий.

На этом этапе со всеми участниками проекта необходимо проводить тематические встречи.

Заключительный этап: Подведение итогов проводится в виде тематического праздника 

4. Использование метода проектов по воспитанию нравственно-патриотических чувств детей в условиях дошкольного образовательного учреждения

Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, мы считаем, что формирование личности дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям.

Поэтому мы выбрали свою тему: «Маленькие патриоты».

Цель: Создание системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Для достижения данной цели поставила следующие задачи:

1. Изучить методическую литературу и опыт передовых педагогов по данной теме.

2. Создать предметно-развивающую среду в группах (создание патриотического уголка в группе, подбор дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию) .

3. Разработать и реализовать модель патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

4. Провести мониторинг результатов освоения программы с целью определения уровня нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

5. Повысить педагогическую компетентность родителей и педагогов в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

Новизна опыта заключается в использовании метода проектов по воспитанию нравственно-патриотических чувств детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

На этапе завершения дошкольного образования определяются следующие целевые ориентиры:

• Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

• Ребенок может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств;

• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; обладает элементарными представлениями из области живой природы; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в разных видах деятельности.

Свою систему работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста организовали по принципу «от простого к сложному». Работа с детьми ведется систематически и последовательно. В нем отражены такие мероприятия как: «Моя семья», «Мой город», «Моя страна», «Мама, папа, я – спортивная семья» «Законы, по которым мы живем», «Российские праздники», «Москва – столица нашей Родины», «Нижний Новгород – мой край родной»  и др.

Организация проектной деятельности происходит с учетом возрастных возможностей дошкольников, их психических и индивидуальных особенностей. Организуем работу по данному направлению с детьми через игровую, театрализованную, совместную и непосредственно образовательную деятельность с помощью развивающего обучения, проблемно-игровых методов, методов проблемного изложения, практических ситуаций, а также личностно-ориентированного подхода, что формирует гибкое, оригинальное мышление у детей.

Также широко используем педагогические средства: иллюстративные материалы, художественную литературу, музыкальные произведения и предметы народно-прикладного искусства, диафильмы, слайды. При этом с сочетанием разнообразных методов и интеграции видов деятельности детей. В процессе отбора произведений руководствуемся общими принципами: доступность по содержанию и форме, привлекательность, яркость, эмоциональная насыщенность.

Работу с детьми, ведем в непосредственном взаимодействии с родителями. Осуществляем консультативную поддержку родителям, разрабатываем и доводим до их сведения практические рекомендации, в области дошкольной психологии и педагогики по организации детской деятельности дома. По работе с родителями стараемся учитывать их социальный статус, интересы, пожелания, а в совместных мероприятиях используем такие формы работы как: анкетирование, групповые традиции, тематические беседы, круглый стол, что способствует установлению доверительных отношений с родителями.

В группах МБДОУ создали предметно – развивающую среду патриотической направленности. Оборудование разместили по принципу гибкого зонирования с учетом детских интересов, индивидуальных потребностей и дифференцированного подхода: имеются материалы, соответствующие интересам мальчиков и девочек. Большое внимание уделяем созданию условий для самостоятельной продуктивной деятельности: конструирования, рисования, лепки, создания разного рода поделок, макетов, что способствует организации содержательно образовательной деятельности и разностороннего развития ребенка.

Важно, чтобы предметная среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Полностью заменять предметную среду в группе сложно. Но ее необходимо пополнять и обновлять, что мы и делаем. В группах детского сада был создан уголок по нравственно-патриотическому воспитанию, в котором главным является привитие высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма, развитие интереса к окружающей действительности

Результаты мониторинга в конце учебного года показали положительную динамику. Процент детей с низким уровнем уменьшился на 18%, средний уровень – увеличился на 26%, высокий уровень – увеличился на 45%. Таким образом, по результатам  работы можно сделать вывод, что большинство старшихдошкольников находятся на высоком уровне развития патриотизма.

Заключение

К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»

Патриотическое воспитание – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого дошкольного детства. Здесь немаловажную роль играет влияние семьи и образования. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России. Поэтому трудно переоценить в этой связи систематическую целенаправленную работу, которая проводится в нашем дошкольном учреждении по формированию у детей нравственных зачатков самосознания истинных Патриотов своей Родины.

Метод проектов как один из методов обучения дошкольников, основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность воспитанников. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.

Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для педагогов "Семья -первая ступень нравственно-патриотического воспитания"

Консультация для педагогов    "Семья-первая ступень нравственно-патриотического воспитания"...

Консультация для педагогов "Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников"

Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране играет огромную роль в становлении личности ребенка. И эта тема является приоритетной для всех педагогов ДОУ....

Материалы районного семинара для руководителей ДОО «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ВОПРОСАХ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Детский сад в своей работе с семьёй опирается на родителей не только, как на помощников детского учреждения, но  и  как на равноправных участников формирования детской личности. Взаимодейств...

Методическая разработка планирования работы педагогов по формированию основ нравственно-патриотического воспитания у старших дошкольников с ОВЗ «Этот далекий — близкий День Великой Победы»

Методическая разработка «Этот далекий — близкий День Великой Победы» рассчитана на планирование педагогами различных видов образовательной деятельности в течение недели, где каждый д...

Организации современной деятельности воспитателя с детьми проекта «Нравственно патриотическое воспитание детей через приобщение их к истокам русской народной культуры»

    Проблема по приобщению детей к истокам русской народной культуры является одной из наиболее актуальных в связи с тем, что большое значение имеет формирование традиций русского нар...