Программа социального партнерства с семьей
материал на тему

Гришина Татьяна Владимировна

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sotsialnogo_partnerstva_s_semey.docx82.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                               Утверждаю

                                                                                                                                               Заведующий МБДОУ

                                                                                                                                                    Калеева Л.Г.__________

     «_____» __________20      г

Программа  социального партнерства с семьей

МБДОУ «Детский сад № 136»                            

                                                                                                                                                                                                      Принят:

Решением общего собрания

                                                                                                                                                                                                          Протокол №

                                                                                                                                                                                                                                              от________________  20      г

Нижний Новгород

Программа социального партнерства с семьей.

В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями- сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья – это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности,  не ущемляя интересов друг друга и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

  • Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
  • Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
  • Объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • Приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
  • Обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
  • Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
  • Добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
  • Постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения;

Принципы организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников:

  • доброжелательность, доверие, открытость;
  • целенаправленность, систематичность, плановость;
  • дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.

Этапы организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников:

  1. Подготовка просветительских материалов для родителей, популяризация деятельности ДОУ.        
  2. Выявление степени вовлеченности семей в образовательный процесс, уровень родительских требований к образованию детей.
  3. Исследование адекватности родительской оценки детских способностей.        
  4. Разработка плана взаимодействия с семьями, предполагающего внедрение инновационных форм повышения педагогической компетентности родителей.
  5. Мониторинг результатов взаимодействия с семьями.

        

Модели организации общения педагогов с семьёй

Наименование

Направление

Формы проведения общения

Информационно-аналитические

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

  • социологические опросы
  • тесты
  • анкетирование
  • почтовый ящик
  • информационные корзины

Досуговые

Установление доверительных
отношений, эмоционального контакта по линии «педагог-родитель-ребёнок».

Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках:

  • «Встреча Нового года»
  • «Масленица»
  • «Праздник мам», «Праздник бабушек и дедушек», «Праздник пап»
  • «Праздник урожая»
  • «Спортивный праздник с родителями»
  • различные выставки

Познавательные

Ознакомление родителей с возрастными
и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических
навыков воспитания детей.

  • семинары-практикумы
  • «круглый стол»
  • конференции, мастер-классы, тренинги
  • педагогическая гостиная
  • проведение собраний, консультаций
  • педагогические журналы
  • игры с педагогическим содержанием
  •  педагогическая библиотека для родителей.

Наглядно-

информационные:

информационно-просветительская форма

Ознакомление родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, особенностями воспитания детей, с педагогами, преодоление поверхностных мнений о деятельности ДОУ.

Направлена на обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей дошкольного возраста.

 

  • выставки детских работ
  • выставки совместных работ детей и родителей
  • информационные проспекты для родителей,
  • «почта доверия»
  • открытые просмотры различных видов деятельности детей в ДОУ
  • видеоролики о жизни ДОУ
  • выпуск газет
  • организация мини-библиотек по основным проблемам семейной педагогики
  • информационные стенды
  • папки-передвижки

Планирование работы с родителями воспитанников.

Вторая младшая группа.

Формы работы

Тема

Цель

Ответственные

Сентябрь

1

Анкетирование

«Давайте познакомимся»

Собрать и уточнить сведения о детях и родителях

Воспитатель, ст.воспитатель

2

Папка-передвижка

«Наша группа, наш детский сад»

Познакомить родителей с сотрудниками, традициями детского сада и группы

3

Оформить стенд для родителей

«Режим дня», «Правила для родителей», «Мы занимаемся».

Познакомить родителей с режимом дня, жизнью в группе и донести до родителей важность соблюдения режима дня дома.

Воспитатель

4

Консультация

 «Адаптационный период»

Дать рекомендации для быстрейшего привыкания ребенка к детскому саду

Воспитатель, ст.воспитатель

5

Схема

«Порядок одевания на прогулку»

Познакомить с порядеком одевания на прогулку

Воспитатель

6

Индивидуальные беседы

«Погода и одежда»

Дать понятие родителям, что одежда по погоде способствует сохранению здоровья ребенка

7

Конкурс на лучшую осеннюю композицию

«Осенняя фантазия»

Раскрыть возможности родителей

Воспитатель, ст.воспитатель

Октябрь

1

Оформление альбома

«Моя семья»

Для создания домашней (семейной) атмосферы в группе

Воспитатель

2

Обновить родительский уголок статьей

«Грипп и его осложнения»

Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа

Воспитатель

3

Родительское собрание

«Особенности развития детей 3-4 лет. Возможности самообслуживания детей этого возраста»

Познакомить родителей с задачами на учебный год, особенностями развития, какие задачи решаются в д/с по формированию у детей КГН

Воспитатель, ст.воспитатель

4

Посещение семей

«Когда все дома»

Выяснить условия проживания ребенка и взаимоотношения в семье

Воспитатель, ст.воспитатель

5

Индивидуальные беседы

«Взаимоотношения со сверстниками»

Познакомить родителей с трудностями общения ребенка с детьми в группе

Воспитатель

Ноябрь

1

Анкетирование

«Читаете ли Вы дома ребенку и что?»

Выяснить отношение родителей к книге в процессе воспитания

Воспитатель

2

Выставка программых книг

«Ребенок и книга»

Познакомить родителей с художественной литературой для детей 3-4 лет

Воспитатель, ст.воспитатель

3

Консультация

«Как справлться с детскими капризами»

Дать родителям возможность задуматься о поведении ребенка

Воспитатель, ст.воспитатель

4

Внесение схемы в умывальную комнату

«Порядок умывания»

Дать представление о правилах умывания в д/с

5

День открытых дверей

«Водичка, водичка, умой мое личико…»

Познакомить с художественным словом во время формирования КГН

6

Презентация

«Я, ты, он, она – вместе дружная семья»

Познакомить с удачным опытом воспитания многодетной семьи

7

Проведение совместного мероприятия

«Вместе с мамочкой моей»

Создавать доверительную атмосферу от совместной деятельности ребенка и матери, создавать копилку общих воспоминаний

8

Проведение субботника

«Подготовимся к зиме»

Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада

1

Индивидуальные консультации

«Если ребенок плохо ест»

Дать конкретные советы для улучшения аппетита ребенка

2

Консультация

«Телевизор друг или враг»

Дать советы по просмотру детских программ и времени проведения у телевизора

3

Папка-передвижка

«Учим стихотворения к Новогму году»

Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности

4

Консультация

Как учить стихотворения с детьми 3-4 лет

Познакомить с методикой разучивания стихотворений и советы по развитию памяти

5

Выставка совместных работ

«Новогодние фантазии»

Привлечь родителей к созданию выставки

6

Праздник

«Вгости к Деду Морозу»

Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей)

1

Консультация

«Роль родителей к приобщению ребенка к чтению»

Повысить компетентность родителей в выборе художественной литературы, формировании традиций семейного чтения, развивать навыки общения с детьми, вести беседу, задавать вопросы

2

Памятка в родительском уголке

«Читаем детям»

3

Зимнее оформление участка

«Сказочный теремок»

Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка

1

Интервьюирование родителей

«Какое значение имеет питание для здоровья детей?»

Выяснить компетенцию родителей в данном вопросе

2

Индивидуальные консультации

«Способы реагирования на негативное поведение ребенка»

Помочь понять родителям мотивы поведения ребенка, предложить необходимую литературу

3

День открытых дверей

«Побудка». Закаливающие мероприятия после сна

Познакомить родителей с оздоровительными мероприятиями в группе, подвести понимание родителей о необходимости проведения их дома

4

Консультация

«Какие игрушки нажну покупать ребенку»

Повышать педагогический уровень родителей

5

Индивидуальные консультации

«Чтобы ребенок с желанием убирал игрушки»

6

Поручить родителям сделать нестандартное оборудование для физкультурного уголка

«Сюжетные массажные мешочки»

Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе

1

Организовать библиотеку детских книг для родителей

«Малышок»

Облегчить родителям поиск необходимой художественной литературы для чтения дома, беречь их время для общения с детьми

2

Фотовыставка

«Милая мамочка моя»

Повысить роль и авторитет мамы в воспитании ребенка

3

Папка-передвижка

«Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет»

Дать знания родителям о влиянии мелкой моторики рук на развитие речевых отделов головного мозга

4

Задания

«Весенняя одежда для кукол»

Участие родителей в жизни группы

5

Открытое занятие

«»Художествеено –эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста

Показать, каких результатов достиг ребенок

1

Анкетирование

«Ваше мнение?»

Выяснить мнения родителей о работе группы, пожелания, вопросы к воспитателю

2

Индивидуальные консультации

«»Режим дома

Рекомендовать соблюдение режима дня дома, так как его нарушение сказывается на здоровье ребенка

3

Консультация с папами

«Роль папы в воспитании ребенка»

Активизировать участие папы в жизни ребенка и группы

4

Субботник

«Цвети наш сад»

Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитатееля, создать комфортные условия на групповом участке

1

Семинар-практикум

«Учите детей говорить правильно»

Повышать педагогический опыт родителей с целью формирования правильной речи

2

Фотосессия с привлечением родителей

«Весенняя прогулка»

Познакомить родителей с содержанием прогулки

3

Создание альбома

«Любимые цветы»

Привлечь родителей к сбору картинок, рисунков, фотографий. Дать элементарные знания детям о растительности родного края.

Перспективный план  работы с родителями в средней группе

Сентябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

-Совместная подготовка к учебному году.

- Беседы.

- Консультации.

- Папка – передвижка.

-Памятки.

-Открытые совместные мероприятия –  досуг -«Всемирный день красоты», НОД «Овощи».

Выставка рисунков и  поделок.

-«Режим дня»;

-«Наши занятия»;

-«Советы психолога»;

-«Задачи на год»;

-«Учите и читайте вместе с нами»;

-«Работа по программе «От рождения до школы»;

-«Закаливание»;

-«Что должно быть и не должно быть в шкафчике»;

-«Памятки:  Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста»;

-«Осенние праздники»;

-«В автокресле езжу я, как и все мои друзья»

-Консультация: «Режим дня для дошкольников

-Фоторепортаж «Воспоминания о лете!»

-Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

-Предложить родителям нарисовать рисунки, сделать поделки или аппликацию по теме ПДД для оформления выставки «Дорога. Ребёнок.

Безопасность».

-Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад.

- Одежда детей в группе и на прогулке.

-Беседа с родителями «Почему дети попадают в ДТП».

-Беседа «Физическое развитие ребенка 4-5 лет».

-Предложить родителям принять участие в открытой НОД занятии «Овощи»

-Привлечение родителей к мероприятию «Всемирный день красоты».

-Взаимодействие с родителями, установление доверительных отношений между родителями и педагогом, создание условий открытости информации  для семей воспитанников.

-Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

-Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками.

-Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Воспитатели, , старший воспитатель.

Октябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

-Беседы.

-Консультации.

-Папка – передвижка.

-Памятки.

-Родительское собрание.

-Интернет конкурсы  рисунков.

 

-«Как воспитывать самостоятельность?!»;
- «Я сам!», «Алгоритм одевания, умывания»;

- «Грипп. Меры профилактики. Симптомы заболевания».

-Папка передвижка «Правила дорожного движения для малышей»;

- «Что делать с агрессивным ребенком»; 

«Игра, как средство воспитания дошкольников»;

-Беседа – консультация «Вирусные заболевания» Профилактика,  лечение, укрепление иммунитета.

- Напомнить родителям о необходимом наличии у детей формы для физкультуры и посещения бассейна.

-Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки».

-Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка.

-Беседы «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

- Организация родительского собрания, обеспечение обязательного присутствия.

-Предложить родителям принять совместное с детьми  участие в международном конкурсе рисунков в педагогическом интернет сайте.

Формировать  открытость для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе. Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками.

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Воспитатели

Ноябрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

-Беседы.

-Консультации.

-Папка – передвижка.

-Памятки.

-Круглый стол (использование ТСО в группе).

- Открытый совместный досуг  ко дню толерантности.

Выставка «День матери»

Оформление главной стены холла в ДОУ – поздравительная газета для родителей «С днем Матери!»

- «Как провести выходной день с ребёнком?»;

-Памятка: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»;

- «Как легко заучить стихотворение наизусть»;

-«Правила поведения на детской площадке и транспорте»;

-«Почему Ваш ребёнок не кушает в Д/С»;

-«Как воспитать толерантного ребенка»;

-«День толерантности»;

- «День матери»;

- «Игры – мирилки»;

-«Права у маленького ребёнка? Да!»;

-«Гололед и безопасность человека!»;

-«Играем в  жизнь» (сюжетно ролевые игры);

 -«Сохрани наши жизни»;

-«Семь родительских заблуждений о морозной погоде»;

-«Профилактика гриппа и ОРВИ»;

--Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду;

-Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников;

-Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад;

-Беседы:  «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

- Организация круглого стола на тему использования ТСО в воспитательно-образовательном процессе.

-Привлечение родителей к участию в театрализованном номере посвящённом Дню толерантности «Чайные традиции в России».

- Предложить родителям подготовить национальные костюмы детям к празднику «Толерантности».

-Предложить родителям изготовить поделки на выставку к Дню матери.

-Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

-Взаимодействие с родителями, установление доверительных отношений между родителями и педагогом, создание условий открытости информации  для семей воспитанников.

-Повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

-Доставить радость мамам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей.  

-Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают мамы.

- Представить значимость семейных увлечений при организации совместного мероприятия «Чайные традиции в России»

Воспитатели, музыкальный руководитель

                                                                                     

Декабрь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

-Беседы.

-Консультации.

-Папка – передвижка.

-Памятки.

-Семейный совет «Гениев не может быть слишком много!»- портфолио ребёнка.

-Открытый досуг «Весело, весело встретим новый год!»

Оформление центральной стены холла ДОУ  поздравительной стенгазетой          «С Новым годом!»

Выставка детского творчества.

-«Где живет дед мороз?»

-«Зима!»

-«Гололед и безопасность человека!»

-«Памятка по применению гражданами бытовых пиротехнических  изделий»

-«Правила пожарной безопасности»

- «Безопасность ребенка дома»

- Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

-Памятка для родителей «Кодекс здоровья».

-Статьи «Досуг семьи. Место ребенка в нём», «Вот и подарок своими руками!»,

-«Занятия для детей. Как выбрать свое увлечение?», «Коллекции в вашем доме».

 -Изготовление поздравительной стенгазеты «С Новым годом!»

-Беседы  о предстоящем новогоднем утреннике.

- Обсуждение новогодних костюмов, атрибутов к хореографическому номеру  утренника.

- Советы по заучиванию стихов, песен.

- Предложение родителям  совместно с детьми принять участие в творческих конкурсах.
- Получить сведения о семейных интересах.

- Предложить совместно украсить группу к Новому году.
-«Мир увлечений нашего ребёнка» - творческий конкурс «Вот какой он, Дед Мороз!».

-Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению жизни здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

- Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.

- Повышение педагогической культуры родителей.

- Ознакомление родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

- Поделиться положительным опытом семейного интереса, организации досуга семьи, изготовления своими руками подарков к празднику.
- Представить значимость семейных увлечений в развитии одаренности каждого ребенка.

Воспитатели, музыкальный руководитель

                                                                                         

Январь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

-Беседы.

-Консультации.

-Папка – передвижка.

-Памятки.

Организация совместного досуга «Рождественские вечера»

- Оформление центральной стены холла ДОУ  поздравительной стенгазетой.

-Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы».

-Памятка: «Приглашаем к сотрудничеству».

- Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».

-Стенгазета «Рождественские кружева»

- Беседы:  «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

- Предложить родителям оказать помощь детям в разучивании рождественских колядок.

- Домашнее задание: «сделай маску своими руками» - к Рождественским святкам»

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

- Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников.

- Беседы с родителями об одежде для прогулок на улице, обязательном наличии варежек.

-Привлечение родителей к расчистке участка от снега.         -Приобщение родителей к совместному развлечению  в группе «Рождественские вечера»»

- Формировать  открытость для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе.

- Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками

- Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома.

- Повышение педагогической культуры родителей.

- Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

- Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

- Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.

Воспитатели, музыкальный руководитель

                                                                                           Февраль

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

-Беседы.

-Консультации.

-Папка – передвижка.

-Памятки.

-Оформление центральной стены холла ДОУ  поздравительной стенгазетой.

- Открытое развлечение «Защитники Отечества»

-Выставка детского творчества.

-Поздравительная газета «Защитникам Отечества посвящается!»

-Оформление выставки рисунков, поделок «Нашей армии - салют!»,

-памятки и буклеты:

 «Важно, чтобы родители были примером для детей», «Рекомендации по обучению детей ПДД», «Играем в  жизнь» (сюжетно ролевые игры), «Сохрани наши жизни», а также рисунок «Детское авто кресло».

-Оформление «Уголка здоровья»: «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»

-Консультация  «Профилактика гриппа и ОРВИ»

- Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

- Информирование родителей о предстоящей вакцинации детей на пробу туберкулеза.

- Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду;

-Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников;

-Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за природными явлениями;

-Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад;

-Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей.  -Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

-Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.

-Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

- Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению жизни здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Воспитатели, музыкальный руководитель.

Март

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

Беседы.

-Консультации.

-Папка – передвижка.

-Памятки.

-День открытых дверей.

-Открытый праздник «Веселые нотки»

-Показ сказки для родителей К.Чуковского «Телефон»

-Открытый спортивный досуг «Вперед к победе!»

- Активное участие родителей в реализации совместного проекта  «Боярыня масленица»

-«К празднику- 8 марта»

- «Основы Безопасности»

-«Как научить ребенка ухаживать за зубами»

-«Весна»;

-«Важно, чтобы родители были примером для детей»

-«Рекомендации по обучению детей ПДД»

-«Профилактика гриппа и ОРВИ»

-«Средства пожаротушения»

-«Все о туберкулезе»

-Консультация «Влияние игры на общее психическое развитие ребёнка»;

-«Весенние праздники»;

Кто спортом занимается, тот силы набирается»

-Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

-Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников.

 -Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад.

-Консультации и предложения по домашнему чтению с детьми;

- Напомнить родителям о необходимом наличии у детей формы для физкультуры и посещения бассейна;.

- Привлечение родителей к расчистке участка от снега.

- Познакомить родителей с мероприятиями, запланированными на день открытых дверей.

-Формировать  открытость для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе.

-Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками.

-Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами.

-Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях. -Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к воспитательно–образовательному процессу.

Воспитатели, ст.воспитатель

Апрель

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

-Беседы.

-Консультации.

-Папка – передвижка.

-Памятки.

-Совместный праздник – «День здоровья!»

- Совместный труд.

-Открыты праздник, посвященный экологии.

-Выставка дидактических игр из бросового материала.

-Выставка детских поделок из бросового материала.

-«Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

-Папка передвижка: «Что такое хорошо, что такое плохо».

-Памятка "Как предупредить весенний авитаминоз"»

-Консультация «Значение трудолюбия у дошкольников».

-Консультация «Культура поведение детей в общественных местах».

-Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.

-Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников.

-Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за природными явлениями.

-Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад.

- Беседа соблюдаем режим дня.

Привлечение родителей к совместному  спортивному досугу «День здоровья».

- Предложить родителям вырастить с детьми рассаду цветов для озеленения  прогулочного участка группы.

-Предложить родителям изготовить кормушки к дню птиц».

-Формировать  открытость для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе.

-Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками.

-Познакомить родителей с ходом дел в группе, занятиями, режимными моментами.

-Дать возможность пронаблюдать своего ребёнка в коллективе, занятиях.

Воспитатели, музыкальный руководитель, старший воспитатель

Май

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

-Беседы.

-Консультации.

-Папка – передвижка.

-Памятки.

- Родительское собрание.

-Выставка детского творчества.

- Оформление центральной стены холла ДОУ  поздравительной стенгазетой.

-«Детские капризы» Помочь родителям найти пути общения с детьми воспитатели;

-Папка передвижка «Насекомые» Дать родителям рекомендации как не пострадать от насекомых;

- Папка-передвижка «1 мая», «9 мая»  

- "Как уберечь ребенка от травм" (профилактика детского травматизма);

-«Что должен знать и уметь выпускник средней группы»;

- «Как организовать летний отдых детей»;

-«День семьи – 15 мая»

-«Поздравительная газета День победы!».

-Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду;

-Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников;

-Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за природными явлениями;

-Индивидуальные беседы с каждым родителем о своевременной оплате за детский сад;

-Рекомендации родителями по питанию детей;

-Консультация для родителей «Какие сказки читать детям 4-5 лет»

- Консультация для родителей «Живем по режиму»

-«Закаливание» Дать представление о формах закаливания в ДОУ, о солевом закаливании;

- Родительское собрание «Итоги учебного года».

-Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.

-Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.

-Формировать  открытость для семьи и с точки зрения информации, и с точки зрения непосредственного участия семьи в образовательном процессе.

-Осведомлять родителей о предоставляемых в детском учреждении образовательных услугах, условиях пребывания ребенка в ДОУ, проводимых мероприятиях и взаимоотношениях со сверстниками.

Воспитатели

специалисты

                                                                                                                 

                                                             

                                                                                                      Июнь

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

-Оформление родительского уголка на летнюю тему.

- Папка – раскладушка

-Консультации.

-Совместный труд.

-Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

-Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».

-Памятки, консультации для родителей: «Как отвечать на детские вопросы?».

-«Вот и лето пришло!»

-«День защиты детей».

-«Чем заняться в непогоду?»

-«Наши любимые сказочные герои».        

- «Зеленый мир на окне»                  

-«Мой огород».

-Беседы об оформлении прогулочного участка в летний период.

 - Предложить родителям принести семена гороха, укропа, петрушки, цветов.

- Консультации на тему «Как одеть ребенка на прогулку».

 - Акцентировать внимание родителей на обязательное наличие головного убора.

- Привлечь родителей оформить группу к Дню защиты детей.

-Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Повышение педагогической культуры родителей

-Оформить родительский уголок на летнюю тему с целью привлечения внимания родителей к информации.

- Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми.

- Продолжать знакомить родителей с играми с детьми. Уметь узнавать сказки по прочитанным отрывкам, повторить эпизоды наиболее ценные для обогащения речи.

 - Привлечь родителей к труду в огороде. (принести семена гороха, бобов, укропа, петрушки, цветов.

Воспитатели,

Музыкальный руководитель

                                                                                                   

                                                                                                 

Июль

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

-Семейный конкурс рисунков на асфальте.

-Экологические беседы

-Консультации.

-Папка-передвижка.

Папки передвижки, консультации:

-«Здравствуй, лето!».

-«Дом под крышей голубой»

-«Ребёнок на даче».

-«У голубой воды».

-«Игры с водой»

-«Польза овощей и фруктов»

-«День любви, семьи и верности»

-Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду;

-Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников;

-Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за природными явлениями;

- Консультации о необходимости витаминизации детей. Предложить родителям готовить салаты соответственно меню детского сада.

-Развивать  замысел, творчество, фантазию. Учить работать сообща, развивая чувство взаимопомощи.

- Привлечь родителей в жюри.

- Познакомить с лекарственными растениями, их пользой для здоровья.

- Познакомить с рецептами из лекарственных растений.

- Призывать к здоровому образу жизни.

-Повторить способы оказания  первой  медицинской помощи при ушибах и травмах, напомнить об опасности ядовитых растений.

- Напомнить правила безопасности на воде.

- Познакомить с играми на воде.

Воспитатели,

Медицинский работник

                                                                                                   

                                                                                               

                                                                                                Август

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Ответственные

-Папка-раскладушка.

-Консультации.

-Открытый совместный досуг – КВН

-Конкурс совместных рисунков.

-Стенгазета: «Вот и лето прошло!»

Памятка, папки передвижки:

-«Спички детям - не игрушка!».

-«О летнем отдыхе детей».

-«О путешествиях с детьми».

-«Солнце хорошо, но в меру».

-«Купание – прекрасное закаливающее средство»

-«Правила дорожного движения. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?».

«Не пойду в детский сад»

-Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду;

-Информирование родителей о состоянии здоровья воспитанников;

-Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за природными явлениями;

- Дать рекомендации по прочтению детям сказок в целях подготовки к КВН.

- Консультации  о необходимости одевать ребенка на прогулку по сезону.

-Напомнить, что спички (огонь)- это не игрушка. Познакомить с причиной пожаров. Первая мед. помощь при ожогах.

- Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своей команде, единство семьи.

- Познакомить с правилами путешествия с детьми.

- Познакомить с правилами пребывания на солнце, с оказанием первой медицинской помощи при солнечном ожоге.

- Побуждать родителей проводить закаливающие процедуры с детьми.

- Напомнить правила поведения на дорогах.

- Призывать родителей проводить с детьми беседы о правилах безопасности на  проезжей части дороги. Привлекать к совместной деятельности.

- Рассмотреть ситуацию адаптации после длительного летнего отдыха некоторых детей.

-  Помочь родителям и детям легче включиться в образовательный процесс, не нанеся психологической травмы.

Воспитатели

Перспективный план взаимодействия с родителями

(старшая группа)

                                         

Месяц

Совместные мероприятия

Стендовые консультации

Советы Айболита

Индивидуальные консультации

Ответственные

Сентябрь

 Родительское собрание «Старший дошкольный возраст. Какой он?»

«Психологические  и возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». «Что должен знать ребенок 5-6 лет?».

«Ребёнок от 5 до 6 лет. Какой он?»

 «Как одевать ребенка в садик?»

«Как нельзя наказывать детей? Чего избегать».

«Если ваш ребёнок леворукий»

«Скандал по всем правилам или как справиться с детской истерикой »

 «Ребёнок и компьютер».

«Как избавить ребёнка от страхов?»

«Как воспитывать у детей самостоятельность»

Воспитатели, ст воспитатель

Октябрь

Праздник Осени.

Организация конкурса поделок из природного материала  «Осенняя ярмарка». 

Семинар – практикум: «Добрая семья прибавит разума-ума»

«Особенности речи детей 5-6 лет»

«Развитие у ребёнка интереса и любви к книге.

 « Развиваем речь во время прогулки»

«Если ноги промокли»

«Плоскостопие»

«Закаливание»

«Роль семьи в воспитании детей».

«Один ребенок в семье, как не вырастить эгоиста».

«Развиваем речь играя»

Воспитатель, ст.воспитатель, муз.руководитель

Ноябрь

Круглый стол:

«Юные исследователи»

 

«Учим математику дома»

« Консультация по ФЭМП»

«10 «нельзя» для родителей!»

«Экспериментальная деятельность детей дома».

Памятка для родителей: «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

«Правильное питание залог здоровья»

 «Игрушки в жизни ребёнка»,

«Какие игрушки нужны детям»

«Как преодолеть рассеянность»

Воспитатель

Декабрь

Выставка новогодних поделок и игрушек.

Праздник  «Новогодний карнавал».

 «Новый год для детей: как устроить праздник», «Как с пользой провести новогодние праздники»

 «Безопасность детей в новогодние каникулы»

 «Профилактика гриппа и ОРВИ»

«Зимние игры и развлечения».

«Гендерное воспитание детей»

«Мальчики и девочки- два разных мира»

Воспитатель, ст.воспитатель

Январь

Совместное мероприятие с родителями «Что за прелесть эти сказки!»

«Шесть родительских заблуждений о морозной погоде»

«Роль семьи в физическом воспитании ребенка»

«Зимние травмы»

«Профилактика детского травматизма».

«Здоровье детей зимой»

 «Укрепляем иммунитет»

«Собираем ребёнка на зимнюю прогулку»

 «Повышенная двигательная активность.

Что делать?»

Воспитатель, ст.воспитатель

Февраль

Фотогазета:  «Мой папа».

Шоу - викторина к 23 февраля  «Суперпапа».

«Сюжетно- ролевые игра в жизни ребёнка»

«Воспитание ребёнка- роль отца»

«Какие мы папы» «Осторожно гололёд»

 «Как не заболеть в садике»

«10 важных правил как защитить здоровье детей зимой»

«5 способов понизить температуру»

«Как вырастить защитника»

«Ребенок у экрана».

«Запреты и ограничения»

«Как снять эмоциональное напряжение у детей»

Воспитатель, ст.воспитатель

Март

Выставка детских работ: «Самая красивая мамочка моя».

Праздничное развлечение: «А ну-ка мамы!»

Совместное создание в группе  «Огород на окне».

«Весна идёт, весне дорогу!»

«Мама-терапия (лечение маминой любовью)»

«Какие мы мамы»

«Как предупредить весенний авитаминоз».        

«Витаминотерапия»

 «Как одевать ребёнка весной»

«Здоровье ребёнка в ваших руках»

«Не бей меня, мама…»

Воспитатель, ст.воспитатель, муз.руководитель

Апрель

«День  здоровья»

Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».

 «Активность ребёнка- залог его здоровья»

«Физическое воспитание ребёнка в семье»

«Праздник здоровой улыбки».

«Правила оказания первой помощи».

«Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

«Спортивная форма на занятиях физической культуры»

Воспитатель, ст.воспитатель

Май

Итоговое родительское собрание «Подведение итогов года. Наши достижения»

«Семейный климат»

«Чем заняться детям летом?»

 «Тепловой и солнечный удар»

«Кишечные инфекции»

«Должен ли ребенок упрямиться?».

 «Как снять сильное нервное возбуждение у ребёнка»

Воспитатель, ст.воспитатель

План работы с родителями в подготовительной группе

 

Месяц

Название мероприятия

Цель

Ответственные

Сентябрь

1. Групповое родительское собрание «Готовимся вместе к школе»

Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей на учебный год, психологическими и возрастными особенностями  детей 6-7 лет.

*Формирование правильной позиции родителей в оценке готовности дошкольников к обучению в школе и причины неудовлетворительной адаптации ребенка к школьной жизни.

Воспитатели группы

2. Анкетирование родителей

Изучение отношения родителей к проблеме подготовки детей к школе, их ожиданий от ДОУ, выявление индивидуальных особенностей ребенка – будущего школьника.

Воспитатели группы

3. Консультация «Все о развитии речи»

Дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников.

Воспитатели группы

4. Детская творческая выставка рисунков «Мой любимый воспитатель»

Активизировать родителей и детей в участии в конкурсах.

Воспитатели группы

5. Папка-передвижка «Зачем рисовать?»

Показать необходимость рисования для каждого ребенка.

Воспитатели группы

Октябрь

1. «Физкульт – ура! Ура! Ура!» /памятки, рекомендации на тему здорового образа жизни, профилактика нарушения осанки, комплексы упражнений/.

Пропагандировать здоровый образ жизни, познакомить с мерами профилактики нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений интересные подвижные игры.

Воспитатели группы

2. «Грибы-  полезные и ядовитые»

Побуждать оформить альбом с загадками

Воспитатели группы

3. Беседа «Правила хорошего тона»

Соблюдать правила поведения в группе, поощрять теплые взаимоотношения

Воспитатели группы

4. Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Познакомить родителей с понятием нравственно-патриотического воспитания

Воспитатели группы

Ноябрь

1. Информационный стенд «Конвенция о правах ребенка»

Знакомить родителей с правами ребенка

Воспитатели группы

2. Информационный стенд ««Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге»

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения.

 

Воспитатели группы

3. Праздник «День матери»

 

Помощь родителей в воспитании любви, уважения к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг.                        

Воспитатели группы

Музыкальный работник

4. Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками» (совместная деятельность родителей с детьми).

 

Объединить поколения, детей и взрослых, занятых общим делом. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого

коллектива.

Воспитатели группы

 

5. Папка передвижка «Наша Родина – Россия»

Привлекать родителей к воспитанию патриотических чувств в детях.

Воспитатели группы

Декабрь

1. Выставка рисунков и поделок «Волшебный фантастический новогодний мир»

Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми

Воспитатели группы

2 .Консультация «Готовим руку  дошкольника к письму».

Дать рекомендации родителям по подготовке  ребёнка к школе.

 

Воспитатели группы

3. Праздник «Новый год».

Вовлечь родителей  и детей в подготовку к новогоднему празднику.

Воспитатели группы

Музыкальный работник

4. Наглядно- информационный материал «Что наблюдать в природе зимой».

 

Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.

Воспитатели группы

5. Памятка «Агрессивные дети»

Познакомить родителей с понятием агрессивность, причинами ее появления.

Воспитатели группы

Январь

1. Консультация «Режим дня – залог здоровья и успеха в учебе»

Выявление волнующих вопросов у родителей по теме: «Режим будущего школьника»

 

Воспитатели группы

2. Консультация «Как провести выходной день с ребёнком».

 

Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. Предложить родителям поделиться опытом друг с другом в воспитании детей.

Воспитатели группы

3. Конкурс построек «Зимушка Хрустальная»

 Привлечение родителей к участию в создании снежных построек на участке детского сада

Воспитатели группы

4.Индивидуальные беседы

«Обучение запоминанию»

Распространение педагогического опыта по обучению заучивания стихов.

Воспитатели группы

5. Памятка: «Искусство прощать и наказывать».

дать рекомендации по воспитанию нравственных качеств ребёнка.

Воспитатели группы

Февраль

1. Индивидуальные беседы

«Игры и упражнения для развития логического мышления»

Развитие воспитательного потенциала семьи

Воспитатели группы

2. Выставка поделок и рисунков

«Мы будущие защитники Родины»

Демонстрация уважительного отношения к роли отца в воспитании ребенка.

Формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива

Воспитатели группы

3. Совместное мероприятие «Папа и я  - лучшие друзья»

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми; развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Воспитатели группы

4. Консультация «« В игре готовимся к школе»

Обсуждение проблем интеллектуальной готовности ребенка к школе.

* Знакомство с играми, помогающими увидеть особенности проявления познавательной активности ребенка, его эмоциональной и социальной готовности

Воспитатели группы

Март

1. Изготовление атрибутов для спортивного уголка

Воспитывать желание активно участвовать в жизни группы

Воспитатели группы

2. Творческая выставка поделок и рисунков «Все цветы для вас мамы и бабушки»

Привлечь внимание родителей к творчеству детей

Воспитатели группы

3. Совместное создание в группе огорода.

 

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, продолжать знакомство детей с растениями, уходу за ними

Воспитатели группы

4. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка»

Осветить родителям требования  программы   по изодеятельности старших групп.

Воспитатели группы

5. Праздник «8 марта»

Привлечение родителей к совместной организации праздника

Воспитатели группы

Музыкальный работник

Апрель

1. Конкурс детского рисунка

«Я рисую космос»

Привлекать родителей к участию в жизни группы

Воспитатели группы

2. Оформление информационного уголка

* « Воспитание самостоятельности»;

* «Уголок ребенка в семье»;

* «Правила передачи ответственности»;

* «Это нужно для школы»

Донесение родителям информации об особенностях предстоящей школьной жизни.

* Развитие сотрудничества при решении различных проблем будущего школьника.

Воспитатели группы

3. Привлечение  родителей к субботнику на участке группы.

 

Способствовать развитию  совместной трудовой деятельности  детей и родителей.

 

Воспитатели группы

4. Консультация «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»

Закрепить элементарные правила пожарной безопасности

Воспитатели группы

5. Консультация для родителей «Лепка из глины как один из способов снятия напряжения у детей дошкольного возраста»

Дать родителям знания о необходимости лепки для здоровья ребенка, полезных свойствах глины.

Воспитатели группы

Май

  1. Организация выставки  - поздравления к Дню Победы.

Привлечь родителей к участию в празднике, воспитывать чувство патриотизма у детей

Воспитатели группы

2. Итоговое родительское собрание «А ваш ребёнок готов к школе».

Дать родителям информацию об уровне готовности детей к школе.

Воспитатели группы

3. Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге.»

 

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д\с и дома.

Воспитатели группы

4. Фотовернисаж: «Вот  и стали мы на год взрослей».

 

Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы.

Воспитатели группы

5. Выпускной вечер «До свидания, детский сад!»

Создать радостное настроение у детей и родителей, получить положительные эмоции.

 

Воспитатели группы

Музыкальный работник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...

Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)

Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...

Программа социального партнерства с семьей

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала  программу социального партнёрства  по работе с родителями....

Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...

Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг

В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....

Программа социального партнерства с семьей на 2019-20гг

Здесь представлены разные формы работы с семьями воспитанников на 2019-20гг....

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...