Конспект Введение в игровую ситуацию в старшей группе «Следы времени»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

 Михайлова Джамиля

Тема: «Следы времени»

 

Цель: Развитие у детей любознательности и познавательных интересов.

Задачи:

Развивающие:

- формировать у детей представление о времени как о категории, напрямую не воспринимаемую органами чувств;представления о чередовании времён года и их некоторых характеристиках.

Обучающие:

- закреплять умения детей устанавливать последовательность различных событий (раньше /сначала/, что позже /потом/).

Воспитывающие:

- воспитывать культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом и с педагогом.

Здоровьесберегающие:

- способствовать смене видов детской деятельности с целью профилактики утомляемости.

Виды деятельности:поисково-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: обучающие игровые ситуации

Оборудование:коробка – копилка(с предметами), морфологическая таблица, предметные и сюжетные картинки,  мультимедийное оборудование, стол для воспитателя, столы для детей, листы бумаги ½  альбомного, восковые мелки.

 

Предварительная работа: знакомство детей с морфологической таблицей, беседы о частях суток, временах года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 17»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Степная, 175а, тел. 95-32-80

Конспект

Введение в игровую ситуацию

в старшей группе

 «Следы времени»

                                                                                                          Воспитатель:

первой квалификационной категории

Татаковой Джамили Алибековны

г. Энгельс

2016 г.

Тема: «Следы времени»

Цель: Развитие у детей любознательности и познавательных интересов.

Задачи:

Развивающие:

- формировать у детей представление о времени как о категории, напрямую не воспринимаемую органами чувств;представления о чередовании времён года и их некоторых характеристиках.

Обучающие:

- закреплять умения детей устанавливать последовательность различных событий (раньше /сначала/, что позже /потом/).

Воспитывающие:

- воспитывать культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом и с педагогом.

Здоровьесберегающие:

- способствовать смене видов детской деятельности с целью профилактики утомляемости.

Виды деятельности:поисково-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: обучающие игровые ситуации

Оборудование:коробка – копилка(с предметами), морфологическая таблица, предметные и сюжетные картинки,  мультимедийное оборудование, стол для воспитателя, столы для детей, листы бумаги ½  альбомного, восковые мелки.

Предварительная работа: знакомство детей с морфологической таблицей, беседы о частях суток, временах года.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Время

Вводная часть (мотивация)

Введение в игровую ситуацию. Воспитатель предлагает детям принять участие в игре, выполнив правило.

- Ребята, предлагаю вам вспомнить название частей суток или времен года. Кто дает правильный ответ, занимает понравившееся место.

 Молодцы!

Сегодня я принесла вам интересную коробку. Это моя копилка. Вы хотели бы заглянуть в нее?

Дети выполняют задание и занимают понравившееся место.

- Да, конечно.

Воспитатель открывает ее и показывает содержимое. Дети называют объекты, которые там находятся /динозавр, красное(спелое) яблоко, сухие яблоки,гербарий, зеленые листья.

- Что вы можете сказать об этих объектах. Может их что-то объединять?

- Ребята, вы знаете, когда жили динозавры?

- Ученые определили время, когда жили динозавры по их окаменелым следам, которые нашли во время раскопок. /Показ картинки/.

- А кто из вас может сказать, что такое время?

- Мы можем увидеть время? А пощупать, понюхать, услышать, попробовать на вкус?

- Значит, время - невидимка? Но даже в сказках невидимка оставляет следы. Давайте попробуем их поискать. Вперед к новым открытиям.Мы 3 раза вокруг себя обернемся. И в гости к времени перенесемся. Один, два, три!

Ответы детей.

Давно.

Смотрят на экран.

Затрудняются ответить.

Затрудняются ответить.

Дети считают и оборачиваются вокруг себя, подходят к экрану.

2-3 мин.

Основная часть

На экране появляются картинки со следами времени: времена года, старинные вещи, периоды жизни человека.

-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран и назовите, на каких объектах мы можем увидеть следы времени?

-Что нам подсказывает, что прошло какое-то время?

-Какой мы можем сделать вывод? Следы времени мы можем увидеть, хотя само время невидимо.

-А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Поезд времени» Давайте подойдём к столу. Перед вами картинки: семечко, росток, саженец, яблоня вцвету, яблоня с яблоками, яблоко на столе.

 Разложите картинки так, чтобы увидеть прошлое яблока…

-Что было с яблоком, прежде чем оно попало к нам на стол?

-Правильно. Из чего появляются яблочки на дереве?

- Молодцы. Но прежде чем яблоня зацвела, она была маленьким… деревцем или саженцем.

- Правильно, ребята. Саженец из чего вырос?

-А росток?

-Вот мы с вами увидели прошлое яблока.

- Мы можем потрогать руками следы времени?

-Ребята, я предлагаю заглянуть в мою копилку.

Воспитатель достаёт из коробки и даёт потрогать детям на ощупь листья зеленые и сухие, яблоко спелое и сухофрукт.

-Ребята время оставило след на этих объектах, посмотрите на листья, Какие они на ощупь? Какие по цвету?

-Нажмите на яблоко, какое оно?Какой след время оставила на яблоке?

-Какой мы можем сделать вывод? Следы времени мы можем потрогать, хотя само время неощутимо.

А сейчас не многоразомнемся.

Физминутка.

Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт

А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.

 Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью,
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга

Повернёмся мы с тобой,
Против стрелки часовой.

А часы идут, идут.
Иногда вдруг отстают.

А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!
Если их не заведут,
То они совсем встают.

-А сейчас я  предлагаю вам попробовать время на вкус. Давайте подойдём к столу и посмотрим, что же там лежит.(Яблоко и сухие яблоки). Воспитатель даёт детям попробовать яблоко, разрезанное на кусочки и сухие яблоки.

-Что вы можете сказать про вкус?

-Чем отличаются вкусы этих объектов?

-Здесь мы можем попробовать следы времени, хотя само время вкуса не имеет.

- Сделаем вывод: Самого времени не видно, но оно оставляет следы на объектах природного и рукотворного мира.

- Предлагаю Вам, проверить наши выводы в игре, которая называется «Времена года»

-Ребята, посмотрите перед вами таблица, в которой слева направо (по горизонтали) располагаются картинки, на которых изображены времена года. Назовите их.

Сверху вниз (по вертикали) расположены картинки с изображением объектов живой природы, назовите их.

Вам нужно взять со стола картинки и правильно заполнить таблицу, например: у меня картинка, на которой медведь спит. В какое время года медведь спит? (зимой).Правильно, в таблицы по горизонтали мы ищем картинку, накоторой изображено время года – зима, по вертикали ищем, где расположена картинка с изображением медведя, смотрим, где они соединяются, там ставим свою картинку. Приступайте к выполнению задания.

-Ребята посмотрите, все ли справились с этим заданием, проверяем…

Затруднение в игровой ситуации:

-Объясните необычное сочетание объектов /медведь спит летом/.

- Мы в гостях у времени тоже можем оставить следы. Отпечатки своих ладошек.  Я предлагаю вам обрисовать свои ладошки восковыми мелками.

-Копилка сохранит ваши ладошки до выпуска из детского сада. И вы сравните, как выросли за это время.  

- Мы 3 раза вокруг себя обернемся. И в детский сад опять вернемся. Один, два, три!

Дети называют объекты.

Ответы детей.

Дети подходят к столу, на котором разложены картинки.

Выполняют задание.

-Оно росло на дереве.

-Из цветочков.

-Саженцем. (Маленьким деревцем).

-Из ростка.

-Из семечки.

Дети трогают на ощупь объекты.

Они стали сухие, желтые, хрупкие…

Ответы детей.

Выполняют физминутку:

Наклоны влево-вправо

Садятся в глубокий присед.

Приседания.

 Вращение туловищем вправо.

Вращение туловищем влево.

Ходьба на месте. Замедление темпа ходьбы.

Бег на месте.

Дети останавливаются.

Дети подходят к столу.

Пробуют свежее яблоко и сухое яблоко.

Ответы детей.

Дети соглашаются.

Вместе с воспитателем подходят к столу.

Зима, весна, лето, осень.

Ребенок или человек, медведь, дерево.

Слушают, отвечают.

Выполняют задание.

Проверяют правильность выполнения задания.

Ответы детей.

Дети обрисовывают свои ладошки.

Дети выполняют задание.

Считают и оборачиваются вокруг себя.

15 мин.

Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, подошло к концу наше путешествие по времени. Скажите о чем вы расскажите своим друзьям в группе? Чему вы сможете их научить? Что вам понравилось в нашем путешествии? Что было трудным?

- Я хочу подарить вам свою копилку.  Думаю, вы сможете её пополнить предметами и картинками, отражающими следы времени.

Ответы детей.

Забирают копилку, прощаются, уходят.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой ситуации в старшей группе на тему "Путешествие в страну Здоровья"

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни на тему "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе на тему: «Путешествие из Екатеринодара в Краснодар » по ПДД.

В этой интегрированной игровой ситуации дети дошкольного возраста  изучают правила дорожного движения....

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по теме: «Ребенок - главный пассажир, пешеход и водитель».

С самого  раннего возраста, ребёнок должен усвоить, что дорога несёт потенциальную опасность, которой можно избежать, если соблюдать правила, быть дисциплинированным и внимательным  знать и ...

Конспект образовательно-игровой ситуации в старшей группе "В школе пешеходных наук"

Данный материал направлен на закрепление с детьми знаний о правилах дорожного движения, о безопасности детей на улицах и дорогах города....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей группе по теме «Весна. День рождения весны»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в старшей  группе по теме «Весна. День рождения весны»...

Конспект игровой ситуации в старшей группе "Времена года. Лето"

Задачи:Закрепление представлений о лете и его приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лето». Совершенствование грамматического строя речи.Развитие связной речи, мышл...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по речевому развитию Тема: «Животные холодных стран»

Учить придумывать по картине рассказ о животных севера по наводящим вопросам воспитателя.- Активизировать и актуализировать словарь по теме «Дикие животные холодных стран»».- Формиро...