Самоанализ образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Сохрани своё здоровье сам» .
материал (младшая группа) на тему

формирование у детей первичных представлений о здоровом образе жизни 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_nod_sohrani_svoyo_zdorove_sam.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

образовательной  деятельности

в группе раннего возраста.

       Тема представленной образовательной деятельности  «Сохрани своё здоровье сам» , соответствующая календарно-тематическому планированию в рамках недели «Быть здоровыми хотим». В образовательной деятельности участвовала подгруппа -7 человек, длительность образовательной деятельности -15 минут с учетом интеграции.

Предварительная работа: беседа с детьми по теме, проведение дидактических игр, разучивание пальчиковой гимнастики.

    Реализуемая приоритетная образовательная область- речевое развитие, в интеграции с познавательным, физическим, социально-коммуникативным, художественно-эстетическим развитием.

Цель: формирование у детей первичных представлений о здоровом образе жизни .

Образовательные задачи:

- побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя;

- способствовать формированию знаний о полезных и вредных продуктах, в которых содержатся витамины;

- содействовать закреплению понятий: закаливание, организм, здоровый образ жизни;

 - побуждать прививать любовь к физическим упражнениям.

     Мотивируя детей на освоение темы, использовались такие методы, как:

  • словесный

-  беседа о здоровье (для мотивации и активизации коммуникативной деятельности детей и формирования представлений  о предметах личной гигиены).

- беседа о предметах личной гигиены;

-  беседа о витаминах.

  • практический

-  сюрпризный момент ( «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены,  который оставил для ребят  Мойдодыр; письмо от Мойдодыра (картинки с изображением зубов);  фрукты.

-  дидактическая игра - « Полезно-вредно» -для активизации познавательной и речевой активности детей ;

-  пальчиковая гимнастика  - «Утречко»- для развития мелкой моторики и артикуляционного аппарата,;

-  физкультминутка «Буратино»- для снятия мышечной утомляемости ;

-  электронная гимнастика для глаз.

  • наглядный

-  показ предметов личной гигиены из «Чудесного мешочка» ;

-  рассматривание плаката с изображенными зубами (белый зубик, веселый  и темный, грустный);

- рассматривание плаката с изображением различных продуктов питания  (полезных и вредных).

   Образовательная деятельность была построена в игровой форме, учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности.  

  Структуру образовательной деятельности я старалась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание детей: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, расширяла представление детей по теме, активизировала речь детей.

   В течении образовательной деятельности  у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность, утомления не наблюдалось.    

   Интонацией голоса старалась создать в группе доброжелательную атмосферу.

   Также в ходе образовательной деятельности проводилась дидактическая игра

«Полезно-вредно» -для активизации познавательной и речевой активности детей; физкультминутка «Буратино»- для снятия мышечной утомляемости;  электронная гимнастика для глаз , с использованием ИКТ.

   Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках образовательной деятельности, были реализованы и учтены следующие принципы: наглядности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, психологического комфорта.           Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации детей, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей образовательной деятельности , так же учитывались своевременная смена видов деятельности. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

  В конце образовательной деятельности с детьми была проведена рефлексия.

 

                               В заключении, я хочу поблагодарить вас за внимание!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в группе раннего возраста на тему "Поговорим о здоровье"

Родительские собрания в детском саду-основная форма взаимодействия между воспитателями и родителями. Главной целью родительского собрания является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необход...

Родительское собрание в группе раннего возраста на тему «Поговорим о здоровье».

Цель:  Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родител...

Конспект родительское собрание в группе раннего возраста на тему «Поговорим о здоровье».

Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формировать у родителей мотивации...

Совместная деятельность педагога с детьми 2-ой группы раннего возраста на тему "Чистота-залог здоровья"

Цель;Создание условий для развития обогащения словаря; закрепление культурно – гигиенических навыков; развитие памяти, воображения Задачи:1.Формировать познавательный интерес.2.Создать усло...

Презентация к родительскому собранию в группе раннего возраста на тему "Вырастим детей здоровыми!"

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей...

Презентация к родительскому собранию в группе раннего возраста на тему "Вырастим детей здоровыми!"

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей...

Презентация к родительскому собранию в группе раннего возраста на тему "Вырастим детей здоровыми!" презентация к уроку (младшая группа)

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей...