Главные вкладки

    Летний проект "Цветы и солнце" для средней группы
    проект (средняя группа) на тему

    Тютикова Евгения Маргалимовна

    Разработанный проект "Цветы и солнце" предназначен для детей среднего дошкольного возраста в рамках экологического лета. Проект рассчитан на 1 месяц. На протяжении всего проекта проходит эксперимент "На свету и без света" и подводит детей к пониманию того, что без света растения могут погибнуть.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_solntse_i_tsvety.docx26.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проект «Солнце и цветы»

    для детей средней группы

    Разработчик проекта

    воспитатель

    Тютикова Евгения Маргалимовна

    июль

    2016

         Паспорт проекта:

    Название проекта

    Солнце и цветы

    Разработчики проекта

    Воспитатель Тютикова Евгения Маргалимовна

    Участники проекта

    Педагог, дети средней группы

    Тип проекта

    Информационно-практикоориентированный

    Вид проекта

    Групповой, средней продолжительности

    Цель проекта

    Подвести детей к пониманию того, что без солнца растения могут погибнуть

    Задачи проекта

    - формировать представления детей об основных потребностях растений;

    - формировать у детей умение планировать свою деятельность;

    - воспитывать бережное отношение к полевым и садовым цветам.

    Проблема проекта

    (для педагога) Дети не замечают изменений, которые происходят с растениями при смене условий.

    (для детей) Смогут ли растения выжить без солнечного света.

    Ожидаемые результаты

    Для детей:

    - поймут, что для роста и развития растений необходим свет.

    Для педагога:

    - пополнится предметно-развивающая среда по данной теме.

    Этапы и сроки реализации

    1 этап 04 – 05 июля 2016г.

    2 этап 06 – 11 июля 2016г.

    3 этап 12 – 25 июля 2016г.

    4 этап 26 – 29 июля 2016г.

         Актуальность проекта:

         Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения зависят от среды обитания.

         Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать.


         План реализации проекта:

    Этап

    Сроки реализации

    Задачи этого проекта

    Краткое описание деятельности учебного проекта

    1

    04.07.16г 05.07.16г.

    - формировать представления у детей об основных потребностях растений (ПР);

    - развивать наблюдательность (СКР);

    - развивать связную монологическую речь (РР);

    - развивать трудовые умения (ФР);

    - развивать умение с помощью красок впечатления от солнца (ХЭР);

    - воспитывать любовь к растениям (СКР).

    Гимнастика «Волшебные цветы»

    Наблюдение за комнатными цветами

    Чтение произведения Смирнова А. «Цветок солнца»

    Рассматривание открыток с комнатными и луговыми цветами

    Поливка растений на участке

    Рисование «Мы радуемся солнышку»

    Беседа «Как солнце помогает растениям цвести и расти»

    2

    06.07.16г.

    11.07.16г.

    - формировать представления у детей о свойствах живых организмов (ПР);

    - подводить к пониманию того, что для роста и развития растений необходим свет (ПР);

    - вызывать у детей интерес к художественной деятельности (ХЭР);

    - развитие мелкой моторики рук (ФР);

    - продолжать расширять словарный запас детей (РР);

    - формировать у детей умение планировать свою деятельность (СКР);

    - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями (СКР).

    Подготовка к длительному эксперименту «На свету и без света»

    Подготовка дневника наблюдений (эскизы)


    3

    12.07.16г.

    25.07.16г.

    - обогощать речь детей новыми словами (РР);

    - учить выполнять движения по команде воспитателя (ФР);

    - закрепить знания детей о строении цветов (ПР);

    - развивать умение описывать растения (ПР);

    - закрепить навыки вырезывания (ХЭР);

    - воспитывать бережное отношение к полевым и садовым цветам (СКР);

    - учить видеть изменения, которые происходят с природными объектами при смене условий (СКР);

    - продолжать учить формулировать выводы (РР).

    Заполнение дневника наблюдений

    Эксперимент «На свету и без света»

    Чтение и разучивание поговорок и загадок о цветах

    Чтение «Как поссорились растения» Ю.Дмитриева

    Уход и наблюдение за цветами на клумбе

    Лепка «Цветочная поляна»

    Раскраски «Цветы»

    Д/игра «Какого цветка не стало», «Собери букет»

    Рисование «Ваза с цветами»

    П/игры «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Солнышко встречаем»

    Хороводные игры «Мы на луг ходили»

    Слушание музыкального произведения Чайковского «Вальс цветов»

    Пение песни «Солнышко лучистое» (м/ф «Львенок и черепаха»)

    Экскурсия на луг

    4

    26.07.16г.

    29.09.16г.

    - поддерживать познавательный интерес (ПР);

    - развивать связную монологическую речь (РР);

    - развивать мелкую моторику рук (ФР);

    - воспитывать желание участвовать в экспериментах (СКР);

    - пробуждать у детей желание оформлять красочно свои раьоты (ХЭР).

    Оформление и презентация дневника наблюдений

    Фотовыставка «Солнце, цветы и Я»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Летние Олимпийские Игры в среднией группе с участием родителей. 21 мая 2013г.

    Задачи: Совершенствовать двигательные навыки и умения, формировать интеллектуальное и психическое здоровье, воспитывать нравственные черты характера. Познакомить детей с зарождением Олимпийс...

    Отчет о летней оздоровительной компании в средней группе «Солнышко»

    Летняя – оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья детей, организацию здоровьесберегающего режима, предупреждение заболева...

    Отчет о летней оздоровительной компании в средней группе "Солнышко"

    Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим возд...

    План летней оздоровительной работы в средней группе

    Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма.Воспитывать любовь к Родине, воспитывать ребёнка на традициях, исторических событиях, помогать детям установить положительны...

    Отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе №7

    отчет о проделанной работе за летний оздоровительный период в средней группе...

    Сценарий летнего развлечения Праздник цветов средняя группа

    В сценарий входят разнообразные конкурсы....

    Летнее спортивное развлечение в средней группе «Летние забавы»

    Создать радостое настроение, приучать с помощью эстафет к здоровому образу жизни....