Перспективное планирование по элементарной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Мочалкина Наталья Николаевна

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по элементарной исследовательской деятельности

детей старшего дошкольного возраста.

Месяц

Тема

Цель

сентябрь

  1. -«Из чего состоит песок?»
  2. - «Свойства песка: почему песок тонет?»
  3. -«Свойства сухого и влажного песка»
  4. «Сухая и влажная почва».

познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением; развивать смекалку, наблюдательность.

учить определять и сравнивать сухую и влажную почву, фиксировать результаты исследований.

октябрь

  1. «Секреты подсолнечного масла»

  1. «Как звук сделать громче».
  2. «Металл, его качества и свойства».

  1. «Металл, его качества и свойства».

Познакомить со свойствами масла.

Расширить знания о пользе подсолнечного масла для здоровья человека.

познакомить со свойствами рупора из плотного листа бумаги.

учить узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структуру поверхности, цвет). Помочь понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом.

закрепить знания о теплопроводности, ковкости, металлическом блеске, тонет в воде.

ноябрь

  1. «Мы – фокусники.»
  2. «Притягиваются – не притягиваются.»  

  1. «Супер коктейль».

  1. «Колдовское зелье».

Выявить материалы, взаимодействующие с магнитами.

Найти предметы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающиеся к магниту.

Дать представление о тяжести жидкости (плотности вещества) – одни легче, другие тяжелее и плотнее.

Дать представление о том, что кислота меняет цвет жидкости (например, сок лимона).

Декабрь

  1. «Разные отражения.»

  1. «Родственники стекла»

  1. «Волшебный шарик»

  1. «Волшебники.»

Понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете.

Узнать предметы, изготовленные из стекла, фаянс: фарфора. Сравнить их качественные характеристики и свойства.

Установить причину возникновения статического электричества.

Установить причину возникновения статического электричества.

январь

  1. «Невидимка- воздух»

  1. «Зачем кораблю паруса».

  1. «Старая мельница».

дать знания о свойстве воздуха - это невидимый газ.

познакомить со свойствами паруса: надутый ветром парус – тянет вперёд.

дать представление о свойстве вертушки и направлении ветра.

февраль

  1. «Послушная водичка».
  2. «Зависимость состояния воды от температуры»

  1. «Таяние снега»
  2. «Прозрачность льда»

Познакомить детей со свойствами воды.

Закреплять представления о том, что превращение воды в лёд зависит от температуры воздуха.

Познакомить детей со свойствами снега.

Познакомить со свойствами льда.

март

  1. «Как растёт лук?»

  1. «Твердые — жидкие»

  1. «Чем похожи?»

  1. «Мир бумаги»

Развивать мышление, творческое воображение, любознательность в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей

Понять изменение агрегатного состояния веществ в зависимости от тепла.

Выявить особенности изменения тел под воздействием температуры (расширение при нагревании).

Узнать различные виды бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), сравнить их качественные характеристики и свойства. Понять, что свойства материала обусловливают способ его использования.

апрель

  1. «Весёлые кораблики»

  1. «Подводная лодка.»

  1. «Почему все падает на землю?»

  1. Две пробки.

Уточнять, из каких материалов изготовлены предметы (бумага, пластмасса, металл, дерево…)

Развивать умения выявлять различные свойства предметов (тонет - не тонет…)

Обнаружить, что воздух легче воды; выявить, как воздух вытесняет воду, как воздух выходит из воды.

Понять, что Земля обладает силой притяжения.

Выяснить, как действуют сила притяжения.

май

  1. «Хитрые семена».

  1. «Мир ткани».

  1. «Солнечный зайчик»

  1. «Уличные тени.»

закрепить знания о свойстве семян прорастать в благоприятных условиях.

Узнать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материала обусловливают способ его употребления.

Выявить закономерность отражения света от блестящих (неблестящих) предметов

Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований

  Перспективное планирование работы по экологическому воспитанию   детей старшего дошкольного возраста с учётом Федеральных Государственных Требований...

Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста

На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологии обучения дошкольников, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методо...

Перспективное планирование поисково – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами неживой природы

Данный материал поможет педагогам спланировать поисково - исследовательскую деятельность как на занятиях, так и во время прогулок....

Перспективный план по самообразованию «Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста»

План по самообразованию в старшей группе.Поисково-исследовательская деятельность в детском саду....

Перспективный план познавательно - исследовательской деятельности детей (старший дошкольный возраст 5-7 лет)

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Стремление к самостоятельному познанию и размышлению....