Инструментарий по ТРИЗ для 2 младшей группы.
материал (младшая группа) по теме

Нечипорович Валентина Евгеньевна

В помощь воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instrumentariy_mladshaya_gruppa.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

Инструментарий по ТРИЗ

2 младшая группа

Подготовила: воспитатель «Шварцевский д/с»

Нечипорович Валентина Евгеньевна

1.Умение определять состояние вещества

Методы:  опыты, наблюдения.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: рассмотреть воду, молоко, горячий чай, камень, лёд, железо и т. д. Моделирование веществ с помощью маленьких человечков.

Опыты: замораживание воды, таяние снега, нагревание воды до кипения.

  1. Умение находить сходство и отличие в  двух объектах.

Методы: наблюдение в быту и игровой деятельности.

Форма проведения: индивидуальная, групповая, подгрупповая.

Задание: рассмотреть, например: игрушки – мяч и шарик.

Сходство: они круглой формы, их можно катать, подбрасывать  вверх и ловить.

Отличие: они разного размера, сделаны из разного материала, разного цвета.

 3.Умение строить противоречия.

Методы: наблюдения, использование игры «Наоборот», «Хорошо – плохо»

Форма проведения: индивидуальная, дети делятся на группы – одна группа говорит, что хорошего, а вторая – что плохого?

Задание: игра «Наоборот»

Например:

Волк злой, а лиса хитрая (повадки)

Волк серый, а лиса рыжая (внешность)

Олень большой, а песец маленький (размер)

Собака живёт в будке, а олень в тундре (среда обитания)

Петух – птица, а кошка животное (вид) и т. д.

Игра «Хорошо - плохо»

Например: Хорошо или плохо, что котёнок живёт в доме у детей.

Что в этом хорошего?

(Можно играть, гладить, заботиться о нём…)

Что в этом плохого?

(Плохо то, что царапается, шерсть лезет, может испортить мебель и т. д…)

4.Умение видеть  объект во временном разрезе.

Методы: рассматривание картин, игрушек животных.

Форма проведения: Индивидуальная, подгрупповая.

Задание: рассмотреть, например: игрушку зайчика, используя систему во временном разрезе (квадраты по горизонтали) – зайчонок, заяц, зайчище. Используя квадраты по вертикали (дети знакомятся с частями тела) – уши, туловище, лапы, голова, хвост.

Далее использовать выход  надсистему: среда обитания (надсистема), животное (система), части тела (подсистема).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия с использованием приемов ТРИЗ в младшей группе

Конспект комплексного занятия с использованием приемов ТРИЗ в младшей группе...

Рабочая программа «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ». (II младшая группа, возраст детей 3-4 года).

Рабочая программа «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной и самостоятельной деятельности с использованием игровых методов и приемов ТРИЗ»....

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3-4 ГОДА)

Диагностический материал по образовательной области "Позновательное развитие"по разделу формирование элементарных математических представлении дитей второй младшей группы по программе «...

Инструментарий педагогической диагностики в младшей группе (3-4 года) по образовательным областям в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы»

Инструментарий педагогической диагностикив младшей группе (3-4 года)по образовательным областямв соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы»...

Инструментарий педагогической диагностики в младшей группе (3-4 года)

Диагностика педагогического процесса в младшей группе (с 3 до 4 года)  Инструментарий педагогической диагностики в младшей группе (3-4 года)     Инструментарий педагогической ...