Игры для детей средней группы
методическая разработка (средняя группа) на тему

Петрова Зульфия Салимзяновна

Игры для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_dlya_detey_sredney_gruppy.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Лесная сказка»

  п. Лонгъюган Надымского района.

Игры для детей средней группы

                                                                         Подготовила:  Петрова Зульфия Салимзяновна

Игры для детей средней группы

    Дети среднего дошкольного возраста более активны в стремлении познавать окружающий мир. Это возраст «почемучек», когда у малышей интенсивно развивается мышление и речь, увеличивается запас слов, речь становится более связной и последовательной. Дети начинают выделять существенные признаки предметов,

группировать  предметы по материалу, качеству и назначению. Могут, например, объединить в одну группу различные овощи, цветы, деревья, одежду, посуду, игрушки и т.п. Они начинают понимать  простейшие причинные связи, если встречаются  с явлениями, знакомых предметах и явлениях.

   Воспитатель  развивает  любознательность детей, отвечая на их вопросы; побуждает к попытке самостоятельно находить ответ, наблюдая явления и производя действия с

 различными  предметами. Он учит малышей сравнивать предметы по цвету, величине, форме, правильно называть их признаки; во всех видах игр  поощряет активное речевое общение детей, расширяет их словарный запас, развивает связную речь.

   Воспитатель проводит словесные игры, основываясь на  накопленных у детей представлениях  об  окружающем. И в средней группе он продолжает руководить игрой, или лично участвуя, или наблюдая за ней. Но роль ведущего в игре все чаще поручается то одному, то другому ребенку.

    Вначале  воспитатель может использовать словесные игры, уже знакомые  детям  по младшей группе, целью которых было развитие речевой, умственной и двигательной активности, а затем уже приступать к играм с более сложным заданием.

    Игры проводятся как со всей группой, так и с небольшими группами играющих. Воспитатель   поощряет  самостоятельные словесные игры детей.

Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем.

   

    Цель игры. Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы

(время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность.

     Ход игры.  Воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Сегодня мы поиграем в такую игру. Тот из вас, кого мы выберем водящим, выйдет из комнаты, а мы договоримся, что будем  делать. Когда водящий вернется, он спросит: «Где вы были? Что вы делали?» Мы ему  ответим: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем!» Выбирают водящего, он  выходит.

   Воспитатель изображает, что  будто бы он пилит дрова. «Что я делаю?» - спрашивает он у детей. - «Дрова пилите». - «Давайте все будем пилить дрова».

    Приглашают  водящего. «Где вы были? Что вы делали?»- спрашивает он. Дети отвечают хором: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».  Дети и воспитатель изображают пилку дров, водящий  отгадывает: «Вы пилите дрова». Для продолжения игры выбирают другого водящего.

   Когда новый водящий  выходит из комнаты, воспитатель предлагает детям самим придумать действие, которое они  будут показывать: умываться, танцевать, рисовать, рубить  дрова, играть на пианино и др.

   Воспитатель следит за правильностью употребления  глаголов. В случае, если, отгадывая, ребенок неправильно употребляет форму глагола, говорит, например: «Вы танцеваете,  рисоваете», воспитатель добивается, чтобы ребенок усвоил, как нужно сказать правильно. «Дети, что вы делаете?- спрашивает воспитатель.

- Правильно сказал Вова?» Дети: « Мы рисуем». « Вова, скажи  правильно, что делают дети»,- предлагает воспитатель. Вова: «Они рисуют».

Мыши

   Цель игры. Развивать речевую и двигательную активность детей, вырабатывать  реакцию на словесный сигнал.

   Ход игры.  Воспитатель становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры:

«Сейчас  мы  поиграем в игру «Мыши». Выберем мышек (выбирают 3-4 детей), они будут бегать по кругу, убегать из круга и снова вбегать в него. А мы с вами будем  мышеловкой». Дети с  воспитателем ходят по кругу и произносят такие слова:

   Ах, как мыши  надоели!

    Все погрызли, все поели.

          Всюду лезут — вот напасть!

 Доберемся мы до вас.

      Берегитесь вы, плутовки!

       Как поставим мышеловки,

    Переловим всех сейчас!

 

   Дети и  воспитатель  держатся за руки, высоко поднимают их, пропуская  мышек.

   Когда воспитатель произносит слово «хлоп», дети  опускают руки, не  выпуская мышек из круга. Кто остался  внутри, считается пойманным и становится в общий круг.

Воробушки  и автомобиль

   Цель  игры.   Упражнять детей в  правильном звукопроизношении, вырабатывать реакцию на словесный сигнал.

   Ход игры. Дети сидят на стульях в стороне от  площадки, где будут летать воробушки.

Воспитатель держит в руках руль и говорит: « Дети, это -руль. Я буду автомобилем. Автомобиль гудит: «У-у-у». Как сигналит автомобиль?»- «У-у-у»,- повторяют дети. «Сейчас мы поиграем так,- продолжает воспитатель. -Я- автомобиль, а вы все — воробушки. Послушайте, я прочитаю о воробушках стихотворение:

Воробей с березы

На дорогу — прыг!

Больше нет мороза,

Чик- чирик!

   Когда я скажу слово «прыг», вы встаете со стульев и попрыгаете тихонько на носочках по дороге (показывает  на то место, где дети будут прыгать). Вместе со  мной вы  будете говорить : «Прыг, прыг ,прыг». Когда я скажу «чик — чирик!», вы полетите, кто куда хочет, будете  махать  крылышками и чирикать: «Чик — чирик!»  А как услышите сигнал   автомобиля, летите в свои гнездышки».

    После объяснения игры воспитатель вместе с детьми выполняет все движения, но  не стремится  выполнять движения первым.  Пусть дети сами услышат слова «прыг», «чик-чирик» и начнут выполнять  соответствующие движения .

     Игра повторяется 2-3 раза. Затем, когда дети запомнят четверостишие, они могут играть самостоятельно.

Кто в  домике живет?

   Цель игры.   Закрепить  знания детей о животных, умение правильно произносить звуки.

    Ход игры. Воспитатель делит детей на несколько групп ( сначала на 3, потом на 4-5).

Дети изображают  знакомых им птиц или животных.

     Каждая  группа строит  себе из стульев домик. Воспитатель говорит  детям, что они будут  находиться в своих  домиках и кричать так, как кричит  то животное, которое они изображают. Затем с каждой группой воспитатель повторяет те звуки, которые дети должны произносить. После этого  он по  очереди обходит домики, стучит в каждый и говорит: «Тук-тук-тук, кто в этом домике живет?». Дети отвечают: «Му-му-му», «Ме-е»,  «Мяу-мяу», «Бе-е, бе-е», «И-го-го», «Га-га-га», «Ко-ко-ко». Воспитатель отгадывает , кто же в домике живет.

    Если дети произносят звуки недостаточно  хорошо, т.е. Недостаточно четко и громко, воспитатель просит их повторить. Если на вопрос: « Кто в этом домике живет?» - дети отвечают: « Мы» или «Кошечки, собачки»,- воспитатель говорит: «А как кошечки мяукают?» и т.п.

    Игра повторяется несколько раз, количество животных  постепенно увеличивается.

    Не следует  менять роли детей на одном занятии: это их путает, они забывают, кого им надо изображать. Когда малыши усвоят правила игры, стучать в домики и отгадывать, кто там живет, может один из них.

Гуси

   

     Цель игры. Развивать у детей диалогическую речь, умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова  с действиями.

      Ход игры.   Воспитатель предлагает поиграть  в игру «Гуси»: «Вы, дети, будете гусями, а я вашей хозяйкой. Вы пасетесь  вот здесь  на травке (указывает место, где дети  могут ходить, «щипать травку»), а в этом углу  будет мой дом». Воспитатель объясняет детям ход  игры.

    Слова воспитателя:                                                             Действия детей:

Тет-  тет-тет,

 Гуси белые, гуси серые,                                                      Дети вытягивают шеи,

Ступайте  домой!                                                                  Расставляют пальцы,

Гуси шеи длинные вытянули,                                        машут руками. Все вместе  произносят

Лапы красные растопырили,                                        «Га-га-га! Не хотим  домой, Нам  и здесь                                          

                                                                                                хорошо!»

Крыльями машут,

Носы раскрывают.

     Гуси продолжают щипать травку,  гулять по лугу.

     Когда дети выучат текст, хозяйкой может быть кто -либо из детей.

Гуси -гуси

    Цель игры.  Развивать  у детей диалогическую речь, добиваться, чтобы речь их была выразительной.

    Ход игры.  При  помощи считалки  выбирают хозяйку гусей и волка. Гуси находятся в одном конце  комнаты, хозяйка — в другом, волк — в стороне.

     

    Слова хозяйки гусей:                                                            Ответы гусей:

 

      Гуси! Гуси!                                                                            Га -га- га!

      Есть  хотите?                                                                        Да-да-да!

      Ну, летите!                                                                            Нам нельзя!

     Почему?                                                                                 Серый волк под  горой,

                                                                                                      Не  пускает нас домой!

   Ну , летите как хотите,

   Только крылья  сберегите!

   

    Гуси бегут к хозяйке, а волк старается их поймать и  увести к себе. Когда волк поймает несколько гусей,  хозяйка ищет их, а затем выручает, предлагая убежать от  волка. Волк их ловит, но всех поймать не может, кто -то убегает.

Так бывает или нет?

   Цель игры.  Развивать  логическое  мышление, умение замечать непоследовательность в  суждениях.

   Ход игры.  Обращаясь к детям, воспитатель объясняет  правила игры: «Сейчас я буду вам  о чем-то   рассказывать. В моем рассказе вы   должны заметить  то, чего не бывает. Кто заметит, тот пусть, после того как я закончу, скажет, почему так не может быть.

 

     Примерные рассказы воспитателя:

«Летом когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали  кататься  с нее на санках».

  «Наступила весна. Все птицы улетели. Грустно стало детям. «Давайте сделаем для  птиц скворечники!»- предложил Вова. Когда повесили   скворечники, птицы поселились в них, и стало опять весело детям».

   «У Витя сегодня день рождения. Он принес  в детский сад угощение для своих друзей: яблоки, соленые конфеты, сладкие лимоны, груши  и печенье. Дети   ели  и удивлялись. Чему же они удивлялись?»

   «Все дети обрадовались наступлению зимы. «Вот теперь мы покатаемся на санках, на лыжах, на коньках», - сказала Света. «А я люблю купаться в реке, - сказал Люда, - мы с мамой будем ездить на речку и загорать».

  Примечание. Вначале в рассказ следует включать только одну небылицу, при повторном проведении игры  количество  небылиц  увеличивают, но их не должно быть больше трех.

Зеркало

  Цель игры.  Развивать речевую и двигательную  активность детей.

  Ход игры.   Дети становятся  в круг. Выбранный  при помощи считалки  ребенок становится в центр круга. Все  остальные произносят:

 Ровным  кругом,

Друг за другом,

          Эй, ребята, не зевать!

Что нам Вовочка  покажет,

Будем дружно выполнять.

   Ребенок в центре круга показывает разнообразные движения, остальные дети повторяют их.

Каравай

   Цель игры.  Упражнять  детей в правильном согласовании действий  и текста, воспитывать  понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

  Ход игры.  Дети и воспитатель  становятся в круг, «Дети, сегодня мы поиграем в игру «Каравай». День рождения сегодня у Вани. Мы будем ему читать  стихотворение, а он будет стоять  в кругу и слушать, как мы громко, правильно произносим все слова».

   Слова:                                                                                             Движения:

 

Как на Ванин день рождения                                       Ходят по кругу, затем останавливаются,

Испекли мы каравай.                                                     Делают  круг широком

Вот такой...,                                                                       сужают круг,

Вот такой...,                                                                       приседают все,

Вот такой...,                                                                       руки  поднимают к верху

Вот такой...,                                                                        и хлопают в ладоши.

Каравай, каравай!                                                           Ваня подходит к Гале,

Кого хочешь выбирай!                                                   Выводит ее в круг. Дети прихлопывают  

                                                                                          в ладоши и напевают плясовую  мелодию.

                                                                                           Дети в круг пляшут.

   Эту игру хорошо проводить в дни  рождения детей. Но можно вспомнить о том, что недавно  был день рождения у Нины, у Светы, и первыми  выбрать их в круг.

Карусель

     Цель игры. Учить  детей говорить  в быстром и медленном  темпе, согласовывать движения  со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

     Ход игры.   Воспитатель знакомит детей с правилами игры, предварительно разложив веревку в виде кольца: «Сегодня мы поиграем в игру «Карусель». Давайте, дети, станем возле веревки  в круг, возьмем  ее  в правую руку и пойдем друг за другом, это будет карусель. Все вместе будем  произносить такие слова:

Еле, еле, еле,

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом-

Все бегом, бегом, бегом.

   Сначала пойдем медленно, а после слова «бегом» побежим по кругу.  После того  как я скажу слово «поворот», мы повернемся, возьмем веревку в левую руку и пойдем в другую сторону, произнося  такие слова:

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз и два, раз и два -

Вот и кончилась игра.

  Карусель  начинает кружиться медленно, наконец  останавливается. Когда карусель остановится, вы сходите с нее( кладете веревку на пол), бегаете по площадке, а по сигналу (удар в  бубен, звонок) снова садитесь на карусель».

    При повторении игры воспитатель  может уже не становиться в круг, а только наблюдать  за игрой и напоминать детям текст.

Зайка

    Цель игры.   Развивать умение согласовывать движения со словами, действовать по словесному сигналу.

   Ход игры.  На одной стороне площадки отмечаются места зайцев и каждый из детей становится на свое  место. По сигналу  воспитателя «бегите в круг» все дети собираются в круг, а один из зайцев, которого заранее  выбирают считалкой, становится в середину.

Все  дети вместе с воспитателем сопровождают текст движениями.

     Слова:                                                                              Движения:

Зайка беленький сидит,                                            Дети стоят в круг.

Он ушами шевелит,                                                   Начиная, со слов «вот

Вот так, вот так                                                            так»,поднимают  руки к

Он ушами шевелит.                                                   Голове, поворачивают  кисти

Зайке холодно сидеть,                                             то в одну, то в другую сторону.

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.                                              Начиная со слова «хлоп»,

Надо лапочки погреть.                                              Хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять.                                              Начиная со слова «скок»,

Надо зайке поскакать.                                              Прыгают на двух ногах

Скок, скок, скок, скок.                                               На месте.

Надо зайке поскакать.                                              Воспитатель хлопает в

Кто-то  зайку испугал.                                                ладоши, и дети  разбегаются по своим

Зайка прыг...  и убежал.                                           «домам».

Что  сажают в  огороде?

    Цель игры.  Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их  произрастания, по их  применению), развивать быстроту мышления,  слуховое внимание.

    Ход игры.  Воспитатель  спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть   разные  предметы, а вы внимательно  слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы  ответите «да», если  же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто  ошибется, тот  проигрывает».

-Морковь.

-Да!

-Огурцы.

-Да!

-Свекла.

-Да!

  • Сливы.
  • Нет!

    Если  кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может  сказать: «Поспешишь, людей насмешишь. Будь  внимателен!» Так же можно провести игры: «Накроем стол для гостей»(воспитатель  называет столовую посуду), «Посадим сад», «Мебель» и др.

Какое время года

   Цель игры.  Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определен-ным времени года, развивать  слуховое внимание, быстроту мышления.

   Ход игры.  У воспитателя на карточках выписаны короткие тексты о разных временах года. Тексты  даются  вперемешку.  Воспитатель  спрашивает: «Кто  знает, когда  это бывает?»- и, открывая карточку, читает  текст.  Дети отгадывают.

Загадки

 Дел у меня немало-                                                     Я соткано из зноя,

Я белым одеялом                                                          Несу тепло с собою.

Всю землю укрываю,                                                     Я реки согреваю,

В лед реки убираю,                                                         «Купайтесь!»- приглашаю.

Белю поля, дома                                                             И любите за это

Зовут меня...                                                                    Вы все меня. Я...

                     (Зима)                                                                                          (Лето)

 Я раскрываю почки,                                                   Несу я урожай,

 В зеленые листочки                                                    Поля вновь засеваю,

Деревья одеваю,                                                         Птиц к югу отправляю,

Посевы поливаю,                                                         Деревья раздеваю.

Движения полна.                                                         Но не касаюсь сосен

Зовут меня....                                                                 И елочек. Я....

                        (Весна)                                                                             (Осень)

Добавь слово

    Цель игры.  Упражнять детей в  правильном  обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать   ориентировку  в пространстве.

   Ход игры.  Воспитатель  говорит детям: «Давайте вспомним, где у нас правая рука. Поднимите ее. Все предметы, которые вы видите в той стороне, где правая рука, находятся  справа.  Кто  знает, где находятся предметы, которые вы  видите в той стороне, где левая рука? Знаете и  вы, что обозначают слова «впереди меня» и «позади меня»? (Уточняет  и эти понятия.) А  сейчас мы поиграем. (Дети садятся за стол.) Я буду начинать предложение, называть разные предметы нашей комнаты, а вы будете  добавлять слова: «справа», «слева», «позади», «впереди» -отвечать, где  этот  предмет находится. Воспитатель начинает:

 -Стол стоит...(называет имя ребенка).

-Позади....

  • Полочка с цветами  висит...
  • Справа...
  • Дверь от нас...
  • Слева.

   Если ребенок ошибся, воспитатель предлагает встать, поднять руку и указать этой рукой на предмет.

   -Какая  рука у тебя ближе к  окну?

   -Правая.

   -Значит, где находится от тебя окно?

   -Справа.

   Можно эту игру провести и так. Воспитатель произносит слово: «слева», «справа», «впереди», «позади», а дети говорят, какие предметы находятся в названном направлении.

    Для  проведения этой игры детей не следует сажать в  кружок, их  лучше посадить с одной стороны стола, так, чтобы предметы по  отношению к ним были расположены одинаково. В более  старших группах детей можно сажать   в кружок. Это  усложняет

 решение игровой задачи, но дети успешно справляются с заданием,  так как уже хорошо ориентируются  в  пространстве.

А что потом?

   Цель игры.  Закрепить  знания  детей о частях суток о  деятельности детей в разное время дня.

   Ход игры. Дети садятся полукругом. Воспитатель объясняет правила игры: «Помните, мы с вами  говорили на занятии,  что  мы делаем  в детском  саду в течение всего  дня? А сейчас  поиграем и узнаем, всё ли вы  запомнили. Будем  рассказывать по порядку о том, что мы  делаем в детском саду с самого утра. Кто ошибается, сядет  на последний стул, а все  остальные  передвинутся». Можно  ввести  такой  игровой момент. Воспитатель поет песенку: «Камешек у меня. Кому дать? Кому дать? Тот  и будет отвечать».

  Воспитатель  начинает: «Мы пришли в детский сад. Поиграли на участке. А что было потом?» Передает камешек кому — либо из  играющих. «Делали гимнастику»,- отвечает ребенок. «А потом?» (Воспитатель передает камешек другому ребенку.) И т.д.

   Игра продолжается, пока дети не назовут последнее — уход домой.

   Примечание.  Использовать камешек в подобных играх  целесообразно, так как отвечает не  тот, кому хочется, а тот, кому достанется камешек. Это  заставляет всех детей быть  внимательными и готовыми отвечать.

   Игра проводится в конце года.

Когда  это  бывает?

 

  Цель игры.  Уточнить и углубить  знания детей о временах года.

  Ход игры.    Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, когда собирают овощи, фрукты, когда бывает много желтых листьев и т.д. Ответы детей показывают, в какой мере они соотносят те или иные явления и труд человека с временем года. «А сейчас  я буду называть время  года, а вы будете отвечать, что бывает  в это  время и что делают люди. Например, я скажу: «Весна» - и положу камешек Вове, Вова быстро  вспомнит и скажет, что бывает весной. Например: «Весной тает снег». Потом  он передаст камешек рядом сидящему и тот вспомнит еще что - нибудь  о весне». Когда все дети усвоят правила, можно начинать игру. Если кто -то не может ответить, воспитатель помогает  ему вопросами.

Что бывает широкое (длинное, высокое, низкое, узкое)?

  Цель игры.  Уточнить представления детей о величине предметов, учить классифици-ровать предметы по  определенному признаку (величина, цвет, форма), развивать  быстроту мышления.

   Ход игры. Дети  садятся в кружок. Воспитатель говорит: «Дети, предметы, которые нас окружают, бывают разной величины:  большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие, узкие, широкие. Мы с вами на  занятиях и на прогулках видели много разных по величине предметов. Сейчас я буду называть  одно слово, а вы  будете перечислять, какие предметы можно назвать этим  одним словом». В  руках  у воспитателя камешек. Он дает его тому ребенку, который должен отвечать.

  • Длинный, - говорит воспитатель  и дает  камешек рядом сидящему.
  • Дорога, - отвечает тот  и передает камешек соседу.
  • Платье, веревка, день, шуба,- вспоминают дети.
  • Широкий,- предлагает воспитатель  следующее слово.

Дети называют: дорога, улица, речка, лента и др.

Эта игра проводится с детьми в конце года, когда они получили  знания о величине предметов.

 Так  же проводится игра  и с целью совершенствования умения  детей классифицировать предметы по цвету, форме. Воспитатель говорит:

  • Красный.

Дети по очереди отвечают: флажок, шар, ягода, звездочка и др. Или:

  • Круглый.

Дети отвечают: мяч, солнце, яблоко, колесо и др.

                  Тех  детей, которые назвали  больше  слов, следует похвалить.

Литература

Осокина Т.И. и др.  Физические  упражнения и подвижные игры для детей дошкольного возраста М..: Просвещение, 1971.

Осокина Т.И.  Игры и развлечения  детей на воздухе. М..: Просвещение, 1983

Н.Н. Васильева Н.В. Новоторцева. Развивающие игры для  дошкольников. Ярославль

«Академия развития» 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевые игры для детей средней группы

В документе представлены сюжетно-ролевые игры для детей средней группы: Семья, банный день, большая стирка, автобус, троллейбус, шоферы....

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...

Дидактическая игра «Быт старого и нового» игра для детей средней группы

Цель игры: 1. Сформировать у детей образные представления об организации внутреннего пространства избы;2. Развивать зрительное внимание детей;3. Развивать кругозор детей дошкольного возраста.Мате...

Подвижные игры для проведения в зимний период. Игры для детей средней группы.

     «С льдины на льдину».В две линии в шахматном порядке обозначаются  6-8 кружков на расстоянии 50 см один от другого - это льдинки. Дети двумя колоннами...

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами дидактической игры для детей средней группы «Морское путешествие»

Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...

Подвижные игры для проведения в зимний период. Игры для детей средней группы.

 «С льдины на льдину».В две линии в шахматном порядке обозначаются  6-8 кружков на расстоянии 50 см один от другого - это льдинки. Дети двумя колоннами  прыгают на дв...