Перспективный план по работе с родителями в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) на тему

Чеканова Наталья Георгиевна

Перспективный план по работе с родителями в старшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_po_rabote_s_roditelyami_na_vesnu.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по работе с родителями в старшей группе

Март

1 неделя

Активная форма работы:

Выпуск газеты «Доброе слово!» к 8 марта «Мамуличка!»

Наглядная информация:

Папка: «Природа в поэзии!» (весна).

Поздравительная газета.

Оформление выставки рисунков, раскрашек, поделок, вышивок:

«Я любимой мамочке подарю подарочки!»

Пословицы о маме, добре, ласке, заботе.

Загадки о маме.

Эпиграф к газете:

«Мама... Простое, казалось бы, слово, А сколько в нем нежности, ласки, тепла!»

Цель:

Доставить радость мамам газетой, в которой добрые слова о и мамах, стихи и пожелания, рисунки детей!

Продолжать развивать умение сочинять синквейн, кратко формулировать своё мнение, обогащать детский словарь.

Воспитывать нежную заботу о маме, желание радовать и беречь её.

Индивидуальная работа:

Помощь папам и детям в сочинении синквейн – стихов о маме.

Содействие пап в  оформлении газеты, выставки.

Ответственные:

Папы, дети, воспитатели.

2 неделя

Активная форма работы:

Дружеская встреча «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!»

Наглядная информация:

Сувениры мальчиков для девочек.

Подарки мамам.

Статьи: «Половое воспитание дошкольников», «Занятая мама - это хорошо или плохо?», «Интерактивные игры для дошкольников».

Приглашение родителей.

Цель:

Развивать желание радовать мам своими поздравлениями, рисунками, пожеланиями, стихами. Воспитывать дружественные взаимоотношения между родителями и детьми, родственные чувства, нежное отношение к маме.

Индивидуальная работа:

Заучивание стихов, сценки, подбор реквизита к конкурсам, сюрпризы, оформление зала.

Ответственные:

Воспитатели, папы, дети,  муз. руководитель.

3 неделя

Активная форма работы:

Устный журнал «Наглядное моделирование для активной речевой деятельности детей».

Наглядная информация:

20 марта Всемирный день астрологии

21 ПН        День весеннего равноденствия

22 марта Всемирный день воды День балтийского моря

Приглашение родителей.

Статьи в речевую папку:

«Презентации для развития речи и фантазии ребенка», «Простые упражнения для развития речи дошкольников», «Использование приемов наглядного моделирования: пиктограммы, заместители, мнемотаблицы, для  развития речемыслительной деятельности  у детей».

Цель:

Познакомить с техникой, облегчающей запоминание и увеличивающей объем памяти путем образования искусственных ассоциаций у детей.

Индивидуальная работа:

Практические занятия.

Посещение открытых  занятий логопеда.

Ответственные:

Воспитатели, старший воспитатель, логопед.

4 неделя

Активная форма работы:

Вечер стихов «Расскажи мне, дружок,  выразительно стишок!»

27 марта - День театра (и к 1 апреля День смеха).

Наглядная информация:

Организация родителей.

27 марта Международный день театра.

Девиз вечера: «Ха-ха-хи-хи, веселые стихи!» Видеосъемка в копилку семейного опыта.

Статьи: «Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста»,

«Заучивание стихов с детьми - полезные советы»,

«Зачем учить с детьми стихи?», «Методы заучивания стихов».

Цель:

Привлечь внимание родителей к проблеме заучивания стихотворений. Учиться выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнительское мастерство.

Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы. Вызвать радостный, эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию  и выразительному  чтению стихотворений.

Индивидуальная работа:

Упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений.

Заучивание с помощью приёмов наглядного моделирования, использования иллюстраций к фрагментам стиха.

Работа  с родительским комитетом по организации вечера.

Рекомендации «Как заучивать наизусть стихотворения с детьми?»

Ответственные:

Воспитатели, муз. руководитель, дети, родители.

Апрель

1 неделя

Активная форма работы:

Акция книголюбов «День чтения вслух!»

2 апреля - Международный день детской книги.

«Почитайте вслух!» (родители читают детям  книги вслух).

«Познакомь с новой книгой!» (презентация ребёнком своей книги).

Посещение и запись в  библиотеку.

Стенд синквейн - стихов о книге.

Наглядная информация:

Девиз: ««Звучащее слово может изменить мир!».

Пословицы, стихи, песни о книгах, чтении.

Выставка художественной литературы «Ребятишкина книжка» (художественные произведения о детях – В. Осеева, Н. Носов, В. Драгунский, Б. Житков, А. Барто, С. Михалков и другие авторы).

Девиз:

«Я с детства с книгами дружу,

 По строчкам пальчиком вожу,

 И целый мир за это

 Мне выдает секреты!»

Игровые странички: «Незнайкин список сказочных книжек».

Папка старшего воспитателя: «Покупка детских книг - дело непростое», «Научите ребенка любить книгу!»

Памятка «Прививаем детям любовь к чтению» .

Советы по оформлению детской домашней библиотеки

«Книжки в Вашем доме».

1 апреля - Международный день птиц.

Цель:

Повысить  качество работы родителей  с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии. Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду.

Стимулировать творческую самореализацию семьи по приобщению детей к чтению.

Индивидуальная работа:

Консультации по внедрению разнообразных методов работы с книгой  в практику семейного воспитания.

Работа  с родительским комитетом (поощрение ребят, оформление выставки книг, презентация новых книг для группы).

Опрос: «Лучшая книга - любимая книга!».

Ответственные:

Воспитатели, родители, библиотекарь, дети.

2 неделя

Активная форма работы:

7 апреля - Всемирный день здоровья.

Тематическая неделя «Увлекательное путешествие в мир здорового организма!»

 

Час здоровья «Пейте чай на здоровье!»

Наглядная информация:

Девиз года.

Пословицы о правильном питании, режиме,  бережном отношении к организму.

Загадки о витаминах, полезных продуктах, органах человека.

 Приглашение родителей на цикл занятий, встреч.

Папка: ««Весенние игры для детей», «Покажем детям весну!»

Фотопрогулка  «Город в луже!» Семейный сборник рецептов «Травяной чай для здоровья!»

12 апреля  - День космонавтики.

Выставка детских работ о космосе.

Посещение космических  выставок в художественной школе, библиотеке.

Цель:

Дать представления о роли и сохранении  важных для человека органах зрения, слуха, обоняния, осязания.

Закрепить знания об укреплении здоровья всего организма. Воспитывать желание вести ЗОЖ.

Познакомиться  с информацией  о пользе чая, истории, семейных чайных традициях заваривания чая, какие сладкие выпечки делают к чаю. Уметь вести беседу.

Индивидуальная работа:

Анкетирование «Режим дня».

Договорённость об организации чаепития, подборе рецептов, приготовлении сладостей.

Организация экскурсий.

Ответственные:

Воспитатели, физ. инструктор, родители, медик.

3 неделя

Активная форма работы:

Консультация-практикум «Шустрики и скромники».

  1. «Весеннее огородное чудо!» (совместная вечерняя деятельность с родителями).

Наглядная информация:

Папка психолога: статьи «Характеристика гиперактивных и гипоактивных детей», «Игры  в помощь!», «Советы для Вас!»

Приглашение родителей.

«Доска гласности!»

22 апреля - День земли

Загадки о саде, огороде.

Папка:  «Растим в старшей группе», «Паспорта растений», «Посмотри и удивись!» (варианты оформления горшочков).

Пословицы о труде, земледелии.

Дневник наблюдений за рассадой.

Цель:

Дать рекомендации по построению общения с разными типами детей: гиперактивных и пассивных.

Научиться в совместной деятельности  из бросового материала и самоклеющей бумаги изготавливать чудесные горшочки и высаживать  в них семена растений. Воспитывать интерес к земле, условиям роста растений, желание ухаживать, наблюдать.

Индивидуальная работа:

Анкетирование.

Рекомендации и упражнения с психологом.

Выход в дом, приглашение родителей на режимные моменты в сад.

Помощь родителей в посадке и оформлении огорода, сборе информации для паспортов растений.

Ответственные:

Психолог, воспитатели, родители, дети.

4 неделя

Активная форма работы:

День самоуправления родителей.

Наглядная информация:

Фотоотчёт «По таланту и успехи!»

Организация родителей.

Аншлаг недели.

Выставки детского изотворчества.

29 апреля Международный день танца

Цель:

Дать возможность  родителям участвовать в воспитательно-образовательном процессе. Дать возможность увидеть своего ребёнка в коллективе, занятиях.  Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду, интерес к творческому процессу воспитания детей.

Индивидуальная работа:

Записи в тетради отзывов.

Ответы на вопросы, предложения родителей.

Ответственные:

Родители, воспитатели.

Май

1 неделя

Активная форма работы:

Родительское собрание «Воспитание любви к родному городу, семье!»

Просмотр группового  портфолио.

Детские портфолио.

Задание «Семейный герб».

Итоги года.

Организация детской экскурсии по городу.

Наглядная информация:

Статьи: « Диагностика», “Что должен знать и уметь выпускник старшей  группы», “Чтоб чудесно было лето?”, «Летний санбиллютень».

Папка: «Природа в поэзии!» (лето).

  1. Сборник: «Наш город».

Пословицы о семье: «Семьей дорожить — счастливым быть»…

3 мая - День Солнца.

Цель:

Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к познанию своего города, углублению  представлений о семье, доме, его культуре и традициях.

Активизация родителей в обсуждении проблем воспитания и развития детей.

Подвести итоги совместной работы. Развивать связную речь детей, умение понимать и объяснить символику семейного герба.

Индивидуальная работа:

Проводится традиционное анкетирование «Родитель - ребенок - детский сад».

Организация детской экскурсии по городу.

Ответственные:

Воспитатели, специалисты, медик.

2 неделя

Активная форма работы:

Час общения «9 мая – День Победы!»

Наглядная информация:

Выставка:

«Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то!»

Аншлаг городских праздничных мероприятий.

Приглашение родителей.

Выставка в методическом кабинете «Взгляни и запомни!»

Время совместного посещения мемориала памяти в городе.

Цель:

Воспитание у детей сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны.

Индивидуальная работа:

Работа с родительским комитетом по организации встречи с ветераном.

Ответственные:

Воспитатели, муз. Руководитель, старший воспитатель, родители.

3 неделя

Активная форма работы:

Час караоке «Музицируйте семейно!»

15 мая – День семьи.

Наглядная информация:

Выставка рисунков «Моя семья!»

Статьи: «Семейное музицирование», «Семья и художественное воспитание детей», ««Научите ребенка искусству слышать музыку», «Музыкальные игры для всей семьи».

18 мая - Международный день музеев

Цель:

Привлекать к совместному отдыху все семьи группы.

Учиться быть активными, проявлять способности, инициативу.

Воспитывать дружеские отношения между детьми и родителям, воспитателями.

Индивидуальная работа:

Работа с родительским комитетом по организации, оформлении, техническом оснащении встречи.

Работа по организации всех семей группы.

Ответственные:

Воспитатели, родители, муз. руководитель.

4 неделя

Активная форма работы:

Акция «Пусть цветёт наш детский сад!»

Уборка присадичной территории (покраска участка, уборка больших веток, подготовка цветников).

Посадка цветов в клумбы.

Творческий подход в благоустройстве детского участка.

Наглядная информация:

Статьи: «Детская клумба», «Клумба как прием цветочного оформления», «Как устроить цветник», «Цветники и клумбы».

Фотообзор: «Идеи для детской площадки!», «Огород на клумбе,

«Уютный сад!»

31 мая - День отказа от табакокурения.

Цель:

Раскрыть личное отношение каждого  к проблеме, проявить творческое трудолюбие; способствовать выполнению посильных «добрых дел»; воспитывать экологическую культуру; бережное, заботливое отношение к природе. Дать возможность каждому проявить внимание к благоустройству участка.

Индивидуальная работа:

Помощь родителей в подборе семян, высадке рассады в клумбы, огорода с подоконника на улицу. Покраска участка, изготовление новых необычных цветников.

Ответственные:

Воспитатели, родители, завхоз, дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по работе с родителями в старшей группе детского сада

План по работе с родителями был составлен с учётом годовых задач нашего образовательного учреждения на текущий учебный год....

Перспективный план по работе с родителями в старшей группе

Перспективный план по работе  с родителями в старшей группе...

Перспективный план по работе с родителями в старшей группе

Перспективный план по работе с родителями в старшей группе...

Перспективный план по работе с родителями в старшей группе «Звездочки» (на весну)

Март1 неделяАктивная форма работы:Выпуск газеты «Доброе слово!» к 8 марта «Мамуличка!»Наглядная информация:Папка: «Природа в поэзии!» (весна).Поздравительная газета.Оформление выставки рисунков, раскр...

Перспективный план по работе с родителями в старшей группе

Помесячное планирование взаимодействия с родителями...