Способы разрешения детских конфликтов и методы управления ими
презентация по теме

Цыбикова Елена Бимбаевна

Помогая детям преодолевать трудности, мы всякий раз сотворяем своего рода чудо. Это результат совместых усилий педагога и детей, маленькое произведение искусства, в создании, которого все воспринимают участие подобно музыкантам одного оркестра. К.Фопель

- типы конфликтов

- разрешение конфликта

- провокаторы конфликтных ситуаций

-характерные особенности в разрешении детских конфликтов

-виды исхода конфликтов

общие рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций между детьми

- выход из конфликта

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Помогая детям преодолевать трудности, мы всякий раз сотворяем своего рода чудо. Это результат совместных усилий педагога и детей, маленькое произведение искусства, в создании, которого все принимают участие подобно музыкантам одного оркестра. К. Фопель .

Слайд 2

Конфликт (от лат. «confluctus») означает столкновение сторон, мнений, сил Конфликты — это проявление объективных и субъективных противоречий, выражающееся в противоборстве сторон. Иными словами, это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, столкновение противоположно направленных, не совместимых друг с другом тенденций в сознании индивидов, в межличностных или межгрупповых взаимодействиях, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями. Причины возникновения конфликтов объективные организационно-управленческие социально-психологические личностные Объективный характер Субъективный характер Объективные причины приводят к созданию предконфликтной обстановке -объективного компонента предконфликтной ситуации. Это обстоятельства социального взаимодействия людей, которые привели к столкновению их интересов, мнений, установок и т. п. Субъективные причины конфликтов в основном связанны с теми индивидуальными психологическими особенностями оппонентов, которые приводят к тому, что они выбирают именно конфликтный способ разрешения создавшегося объективного противоречия .

Слайд 3

ТИПЫ КОНФЛИКТОВ ЛИЧНОСТНЫЕ МЕЖГРУППОВЫЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВНУТРИГРУППОВЫЕ

Слайд 4

Разрешение конфликта – это: -минимизация проблем, разделяющих стороны, осуществляемая через поиск компромисса, достижения согласия; -устранение полностью или частично причин, породивших конфликт; -изменение целей участников конфликта; -достижение соглашения по спорному вопросу между участниками. Два основных способа разрешения конфликтной ситуации: 1. Деструктивные способы предполагают либо уход от ситуации («Уйду и не буду с ними играть», «Сам буду играть»), либо агрессивное ее разрешение («Всех побью и заставлю играть»), либо привлечение внешних средств для разрешения конфликта («Позову воспитателя, она всех заставит играть»). 2. Конструктивные выходы из конфликта предполагают про­движение в ситуации и ее разрешение («Предложу другую игру», «Спрошу у ребят, во что лучше поиграть, и мы догово­римся»).

Слайд 5

a) Агрессивисты – задирают других и раздражаются сами, если их не слушают б ) Жалобщики – всегда на что-нибудь жалуются в ) Молчуны – спокойные и немногословные, но узнать чего они хотят очень сложно г ) Сверхпокладистые – со всеми соглашаются д ) Всезнайки – считают себя выше, умнее других е) Нерешительные – медлят с принятием решений, боятся ошибиться ж) Максималисты – хотят чего-то прямо сейчас з) Скрытые – затаивают обиды и неожиданно набрасываются на обидчика и) Невинные лгуны – вводят других в заблуждение ложью и обманом

Слайд 6

1. Признать существование конфликта, т. е. признать наличие противоположных целей. Сказать детям, что вы поссорились, поспорили. 2. Выявить круг вопросов. Выяснить из-за чего возник конфликт. 3. Успокойте детей, по возможности. Предложите обсудить конфликтную ситуацию через какое-то время (оговорить через какое время конкретно). 4. К этому времени подготовить свои варианты решения. 5. Приступись к разговору, выслушивая детей по очереди. 6. Ознакомить детей с правилами разрешения конфликтов для детей.

Слайд 7

1. При разрешении конфликтной ситуации воспитатель, педагог несет профессиональную ответственность за правильное разрешение ситуации конфликта, т. к. воспитанники усваивают социальные нормы отношений между людьми. 2. Различное понимание событий и их причин участниками, конфликт глазами воспитателя и детей видится по-разному, поэтому воспитатель не может навязывать свое решение. 3. Присутствие других детей при конфликте превращает их из свидетелей в участников, а конфликт приобретает воспитательный смысл. 4. Профессиональная позиция воспитателя - взять на себя инициативу разрешения конфликта и на первое место поставить интересы детей. 5. Детские конфликты легче предупредить, чем успешно разрешить.

Слайд 8

Четкая формулировка требований. Одним из лучших методов управления, предотвращающих конфликты, является разъяснение требований к результатам деятельности; наличие ясно и однозначно сформулированных прав и обязанностей , правил выполнения того или иного действия. 2. Использование координирующих механизмов. Строгое соблюдение принципов единоначалия облегчает управление конфликтными ситуациями. 3 . Установление единых целей, формирование общих ценностей. Этому способствует информированность людей, осведомленность о состоянии дел в целом. Наличие единых целей позволяет людям лучше понять, как им следует вести себя в условиях конфликта, превращая их в функциональные. 4. Система поощрения. Установление таких критериев совместной деятельности, которые исключают столкновение их интересов. Работа с конфликтами отнюдь не исчерпывается перечисленными методами. В соответствии с ситуацией могут быть найдены другие весьма эффективные методы управления конфликтными ситуациями.

Слайд 9

виды исхода конфликтов Уход (уклонение) от разрешения конфликта, когда одна из сторон как бы не замечает возникших противоречий; Сглаживание противоречий, когда один из участников конфликта либо соглашается с предъявленными ему претензиями, либо стремится оправдать себя; Компромисс - взаимные уступки обоих сторон Сотрудничество (решение проблемы) участники конфликта находят решение, которое удовлетворило интересы обеих сторон Эскалация – напряженности и перерастание конфликта во всеобъемлющее противостояние (с участием не только детей, но и взрослых); Силовой вариант подавления конфликта, когда одну или обе стороны принуждают силой (угрозой применения силы) принять тот или иной вариант исхода противоречия.

Слайд 10

ВЫХОД ИЗ КОНФЛИКТА Рациональный способ – это активный поиск путей преобразования создавшейся ситуации и удовлетворения потребностей человека, мобилизации его усилий для достижения поставленных целей. Нерациональный — противоположный путь. Одним из видов такого выхода является отказ от желаемой потребности, который не всегда является необходимым. В таком случае человек снижает искусственно ценность своей неудовлетворенной потребности, пытается смягчить эмоциональное напряжение за счет разрядки и т.п. Выход из конфликтной ситуации не приводит к достижению поставленной цели.

Слайд 11

Выполнила: Цыбикова Е.Б., гр. 7ПП e-mail: dozent78@mail.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Эффективные способы разрешения детских конфликтов"

Педагогам работающим с детьми, очень часто приходиться сталкиваться с конфликтами между детьми. И основная задча педагога - нахождение правильного выхода из конфликтной ситуации, при которой не просто...

ПАМЯТКА для родителей "Эффективные способы разрешения детских конфликтов"

Советы взрослым о некоторых правилах выхода из детских конфликтов...

Консультация для воспитателей «Способы разрешения детских конфликтов»

Причины возникновения конфликтов в детском коллективе...

«Способы разрешения детских конфликтов"

Консультация для воспитателей....

Консультация для воспитателей "Способы разрешения детских конфликтов"

С детскими конфликтами взрослые сталкиваются довольно рано. Их появление ученые относят к возрасту от одного года. У младших детей конфликты чаще всего возникают из-за игрушек, у детей среднего возрас...

«Способы разрешения детских конфликтов»

консультация для воспитателей...