Серия дидактических игр "Зимние забавы"
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Татьяна Иосифовна Воробьева

Серия «Зимние забавы»

Д/игра «Угадай где чей след?»

Цель игры: формировать у дошкольников 4-5 лет элементарные представления об окружающем мире.

Ход игры:

Предварительная работа и варианты:

(Беседу о следах лучше начать на прогулке. Отпечатайте свои следы на снегу зимой или на песчаном пляже летом, рассмотрите их с ребенком. Вернувшись домой, достаньте игрушку «Чей след?» и пусть ребенок попробует угадать, какому зверю принадлежат следы. Затем догадку можно проверить – попробовать соединить изображения следа и животного в единое целое. Поскольку каждая карточка разрезана по своему, след сможет подойти только к нужному зверю.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_chey_sled.pptx591.62 КБ
Файл prezentatsiya_chey_sled.docx487.58 КБ
Файл igra_no_2.docx653.19 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Серия «Зимние забавы»

Д/игра «Угадай где чей след?»

Цель игры: формировать у дошкольников 4-5 лет элементарные представления об окружающем мире.

Ход игры:

Предварительная работа и варианты:

(Беседу о следах лучше начать на прогулке. Отпечатайте свои следы на снегу зимой или на песчаном пляже летом, рассмотрите их с ребенком. Вернувшись домой, достаньте игрушку «Чей след?» и пусть ребенок попробует угадать, какому зверю принадлежат следы. Затем догадку можно проверить – попробовать соединить изображения следа и животного в единое целое. Поскольку каждая карточка разрезана по своему, след сможет подойти только к нужному зверю.
Для детей постарше эту развивающую игру можно превратить в замечательный конкурс. Но для этого вам придется изготовить как минимум два набора карточек-головоломок. А дальше соревнование на время – кто быстрее. Участвовать в конкурсе могут одновременно и два человека и две небольших команды. Еще один вариант для командной игры-конкурса. Каждому участнику выдается по половинке карточки – кому-то со следом, кому-то с животным. Дети должны собраться в пары так, чтобы картинки соответствовали друг другу. Побеждает команда, сделавшая это первой.
Усложнить развивающую игру можно, разрезав все карточки одинаково. То есть любой след может подойти к любому животному. Плюс такого варианта в том, что ребенок более осознано должен соединять картинки, опираясь непосредственно на рисунки, а не на форму линии разреза. Но есть и минус – нужен внешний контроль правильности с вашей стороны. Вы определяете правильно или нет собрана картинка и исправляете ошибки. Если вы собираетесь проводить конкурс с такими картинками, то определять победителя будет нужно уже не только по критерию «кто быстрее», но и «кто точнее».)

Ход конечный

В чаще тёмной заблудилась

и в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой -- 

забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

с пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть -- 

это (Маша и медведь)
появляется на экране

http://malina-event.com/uploads/image/97577babf7f027a5dbd87a818942ffd4.jpg

Маша и медведь очень любят гулять по зимнему лесу и играть в различные игры. А в какие игры обычно играют Маша  и медведь?

(Ответы детей)

Ребята давайте  поиграем в  их любимую игру «Угадай чей след?»

http://m.ephotobay.com/image/masha-and-the-bear-43-chai3721post.jpg

Презентация № 1

Тут можно варианты сначала просмотреть  зверей и их следы а как закрепление викторину а можно на предварительной работе рассмотреть а тут сразу угадывание.

Ребята спасибо огромное за помощь Маше и Медведю

http://mashamult.ru/wp-content/uploads/2015/09/29_FullHD.jpg



Предварительный просмотр:

Зимние забавы Игра № 2

Угадай чье?

Цель игры:

Закрепить понятия большой – маленький средний, развивать логическое мышление

Ход игры:

Ребята отгадайте загадку

На льду танцует наш артист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется

 Мчусь как пуля я вперед,

 Лишь поскрипывает лед,
 Да мелькают огоньки.
 Кто несет меня? …
          (Коньки)

http://www.livekuban.ru/upload/iblock/831/8310a4e30f06bf2b9fc67174b3b991b0.jpg

Далее появляется слайд и задание

Ребята раздайте героям на экране нужные коньки свой ответ поясните

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=b54b00dbc32fea949249e4dc1e61af9e&n=33&h=190&w=338http://www.ultraice.ru/products_pictures/A0006765.jpghttp://img-fotki.yandex.ru/get/9162/199155312.43/0_bb22b_fd473d49_XXXL.pnghttp://photo.7ya.ru/ph/2009/1/14/1231915303730.jpghttp://img.torrents.tj/images/33635364427922894658.jpghttp://cruisesports.ru/content/catalog/d751e4c9-0929-11e1-a117-505054503030_d434d278-583b-11e4-8877-08606e7d2187.jpeghttp://i.bambiniya.ru/pics/product/or/127310_89034.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Серия дидактических игр направленых на развитие произвольного внимания

1 этап - игры направленные на развитие умения  произвольно распределять и переключать внимание с одного объекта на другой в результате сознательных усилий воли.2 этап - игры направленные на...

Серия дидактических игр по развитию представлений о различных видах транспорта.

Дидактическая игра "Узнай по описанию" преднозначена для сетей старшего дошкольного возраста.Дидактическая игра "Едет плавает летит" средний и старший дошкольный возраст....

Серия дидактических игр по развитию речи и мышления на тему "Зимние забавы. Санки" с использованием ИКТ в формате PowerPoint

Анимационные дидактические игры в формате PowerPoint, решают ряд коррекционно-развивающих задач.1. Развитие познавательного интереса дошкольников. Знакомство с многообразием санок. (Игре предшест...

Презентация «Серия дидактических игр по сенсорному развитию у дошкольников»

Презентация «Серия дидактических игр по сенсорному развитию у дошкольников»...