Главные вкладки

    Конспект занятия на тему:"Колядки,колядки,собрались ребятки"
    план-конспект занятия на тему

    Куликова Елена Николаевна

    Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей и подготовительной группы в рамках партнёрского проекта.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    “Колядки, колядки - собрались ребятки”

    Интегрированное занятие с детьми подготовительной и младшей групп.

    1.Дети подготовительной группы стучатся в дверь к малышам, выкрикивая колядки,       прославляющие хозяев и устраивая шум (шумовые музык. инструменты).

    -Коляда,коляда,

     Пришла коляда

     Накануне Рождества.

    -А дай бог тому, кто в этом дому!

    -Ярче звёздочки светите,

     Укажите нам пути

     Разрешите, разрешите,

     Разрешите нам войти.

    -Коляда – колядин.

     Я у батюшки один.

     По колено кожушок

     Дайте, дайте пирожок.

    ( помощник воспитателя открывает дверь, вваливаются ряженые, продолжая выкрикивать)

    -Открывайте сундуки-

     Доставайте пятаки.

    -Открывайте коробейки-

     Доставайте копейки.

    -Что есть в печи - в мешок мечи!

    2.Воспитатель:

       Проходите, гости дорогие, зачем вы к нам пожаловали?

       Давайте сядем рядком,

       Да поговорим ладком.

       (Все рассаживаются в русской избе.)

      Дети подготовительной группы говорят, что недавно был праздник- Рождество, а сейчас  

       начались Святки).                

      Воспитатель - А наши детки не знают, что это за праздник, расскажите им пожалуйста.

       Дети подготовительной группы : Не было на Руси более веселого праздника, чем Святки. В        

       в некоторых местах Святки называли Колядою. Празднование продолжалось две недели, от

       Рождества до Крещения( с 7 по 19 января). У святок было три обычая: ряжанье,баловство,

       и гадание. Молодежь и дети наряжались в костюмы разных животных и Коляды.

       Кто это-Коляда? Он или она? Коляду никто никогда не видел и никто не мог сказать, как она

       выглядит. Колядующие стучались в разные дома, пели колядки, шутили и выпрашивали у

       хозяев угощение. Хозяева ждали ряженых, были им рады и щедро одаривали.

      Воспитатель: Хотите посмотреть, как это происходило в старину? (просмотр видео)

      Ой, что-то наши детки пригорюнились( спрашивает у детей, они отвечают, что тоже хотят

      нарядиться).

     Воспитатель:

    Мы недавно тоже колядовали,  и у нас есть костюмы, но детки наши еще маленькие, договоритесь с ними, как они хотят нарядиться и помогите им пожалуйста

    (дети подготовительной группы выбирают себе каждый по ребенку, беседует с ним и помогает нарядиться, а воспитатель помогает сделать грим)+(умение договариваться, распределять роли)

    Выходит медведь(ребенок подготовительной группы)

    -А я мишка-медведь,

     Буду я сейчас реветь.

     Очень сладости люблю,

     Без конфет я не могу.     (ревет, рычит, пугает детей)

    Воспитатель:

    Мишка, мишка, не реви.

    Лучше с нами попляши.

    Медведь:

    Что ж, ребята, в круг вставайте

    И за мной все повторяйте.(под русскую народную мелодию “Валенки” танцуют по показу медведя).

    Поплясали мы на славу,

    На потеху, на забаву.(сели)

    Воспитатель:

    А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки.

    Слушайте внимательно- отгадаете обязательно.

    -Я живу под самой крышей,

    Даже страшно глянуть вниз,

    Я могла бы жить и выше

    Если б крыши там нашлись.(сосулька)

    -Все лето стояли- зимы поджидали,

    Дождались поры- помчались с горы.(санки)

    -Без рук рисует, без зубов кусает. (мороз)

    -Что же это за девица-

    Не швея, не мастерица.

    Ничего весь год не шьет-

    А в иголках целый год! (елка)

    Загадки.

    Дети подготовительной группы:

    Кто по снегу быстро мчится,

    Провалиться не боится (лыжи).

    Он пушистый, серебристый,

    Но рукой его не тронь,

    Станет капелькою чистой,

    Как поймаешь на ладонь. (снег)

    С неба падают зимою

    И кружатся над землею,

    Легкие пушинки, белые.... (снежинки)

    Ветви белой краскою раскрашу,

    Брошу серебро на крышу вашу,

    Теплые весной придут ветра

    И меня прогонят со двора. (зима)

    (На середину выскакивает коза)

    Коза:подг.гр.(говорит и пляшет)

    -Ой, скачу, скачу, скачу  

    Я капусты хочу,

    Раз имеешь сына, дай головку сыра.

    Раз имеешь дочку, дай мне меда бочку.

    Я скачу, скачу, серебра хочу!

    (пляшет, спотыкается и падает)

    Воспитатель:

    Что случилось, почему коза упала? Может ей помочь подняться?

    Дети подготовительной группы:

    Эта коза - особенная. Она встанет только тогда, если ей подарок подарят или угостят на славу.

    Воспитатель:

    А что же она любит?

    Дети подготовительной группы:

    Нашей козе немного надо:

    Ведерко гречки, да горшок овса,

    Поверх него - колбаса, да три кусочка сала.

    Воспитатель:

    Чтобы коза встала? Ещё и сала!

    Ну и коза!

    Ты здесь Ваньку не валяй,поскорей давай вставай,

    И лучше с нами поиграй!

    Игра “Шалунишки”

    (Дети встают в два круга, под русскую народную мелодию “Ой вы сени мои сени” двигаются в

    хороводе, коза перебегает из круга в круг, приплясывая. Когда музыка останавливается, дети,

    в том кругу, где окажется коза, договариваются и придумывают задания.)+(договор)

    -пищалки

    -пыхтелки

    -кричалки

    -хохоталки

    -обнималки

    -поскакалки и т. д.

    Воспитатель:

    Молодец, коза!

    А чем вы нас еще потешите?

    Дети подготовительной группы:

    Мы споем для вас частушки.

    Воспитатель:

    А хотите, малыши вам подыграют? Тогда наш оркестр сейчас выберет себе музыкальные инструменты и приготовится. А вы им помогите договориться(дети подготовительной группы помогают малышам выбрать инструменты и договориться)

    Частушки:

    Дети подготовительной группы:

    -Уж я так устроена

    Петь плясать настроена.

    Один день не попляшу

    На  другой с ума схожу

    -На столе стоит стакан, а в стакане тесто.

    До свиданья, папа с мамой, я уже невеста.

    -По деревне я шла и Ванюшу видела

    Под кустом сидел и плакал, курица обидела.

    -Купи тетя мне коня, золотые рожки,

    Буду девочек катать по большой дорожке.

    -У моего миленка - плохая кобыленка.

    Она стояла у горы - её заели комары.

    -Сшила платье из капусты

    Огурцов наделала,

    Рассердилась, платье съела-

    Что же я наделала!

    -У частушки есть начало,

    У частушки есть конец.

    Кто частушки наши слушал, прямо скажем - молодец !

    Воспитатель:

    Как вы нас повеселили! А малыши хотят спеть песню про Коляду и поиграть с вами.

    Дети младшей группы поют:

    Коляда, Коляда (идут)

    По дорожке шла (подходят к ребенку из подготовительной группы)

    Топорок нашла

    Дубок секла (секут дубок в паре)

    Пирожок пекла (пекут)

    На пенек села (присели)

    Пирожок съела (съели)

    И дальше пошла (расходятся)

    (и начинают сначала)

    Воспитатель:

    Молодцы, малыши. А давайте кА еще побалуемся, силушкой померяемся! (игра “перетягивание каната”)

    -Сейчас медведь и коза наберут себе команду (медведь и коза договариваются с детьми)

    Воспитатель:

    Притомились, давайте присядем, отдохнем (гаснет свет,зажигают свечи)

    -Раз в крещенский вечерок

    Девушки гадали

    За ворота башмачок,

    Сняв с ноги бросали (так узнавали имя жениха)

    Воспитатель:

    А вы хотите узнать будущее?

    Сейчас наша цыганочка вам погадает.

    Ребенок младшей группы в костюме цыганки:

    В этой маленькой корзинке

    Что угодно для души

    Кому вынется – тому сбудется,

    Скоро сбудется, не минуется.

    (Дети подготовительной группы достают из корзинки разные предметы, цыганка предсказывает)

    Лента – будет тебе дальняя дорога

    Денежка – будет в семье достаток

    Картошка – к крепкому здоровью в ново году

    Матрешка – ожидает вас прибавление в семействе

    Гвозди – часто на пороге будут гости

    Скрепка – к новой дружбе крепкой

    Веревка длинная – к долгой жизни

    Ключик – к новоселью

    Конфетка – к сладкой жизни в новом году

    Пуговица – к новому гардеробу, обновкам

     Воспитатель:

    А наши дети тоже разучили калядки

    Дети младшей группы:

    -Динь, динь, динь – звенят звоночки, к вам пришли сыны и дочки.

    -Вы колядников встречайте,

    Их улыбкой привечайте

    -Пришла коляда – отворяй ворота.

    -Дайте коровку – масляну головку.

    -Открывай сундучок – доставай платок.

    -Не дашь мне ватрушки – получишь по макушке.

    -Не дашь пирога пирога – уведу корову за рога.

                                     

     Дети подготовительной группы Да, мы тоже вам угощение приготовили.

     Воспитатель:

    Да, попели мы на славу,

    На потеху, на забаву,

    Ну, ребятки, где мешок,

    Есть здесь сдобный пирожок,

    И бараночки, и конфеточки –

    Угощайтесь, деточки.

    (дети  подготовительной группы достают угощение из мешка малышей, по очереди, а дети младшей группы – из их мешка)

    Дети подготовительной группы:

    Мир и счастье вашему дому,

    А мы пойдем к другому (уходят с шумом)

     Воспитатель:

    Чем дальше в будущее входим,

    Тем больше прошлым дорожим.

    И в старом красоту находим –

    Хоть новому принадлежим.          (Вадим Шефнер)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по теме ‘’Ателье, ткани, одежда” Конспет занятия может быть использован педагогами коррекионным ГДОУ для детей с нарушениями речи

    Конспект  занятияУчителя-логопеда  д/с №15 Петроградского района г. Санкт-ПетербургаПанариной Т.М. Методическая тема:            И...

    Конспект занятия на тему:"Колядки,колядки,собрались ребятки"

    Интегрированное занятие с детьми младшей и подготовительной группы в рамках партнёрского проекта...

    «Колядки, колядки –собрались ребятки»

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13907043","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...

    Практическое занятие. Моделирование конспекта занятия на тему: «Рассказывание на темы из личного опыта (по памяти) с детьми дошкольного возраста»

    Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта!       На дворе XXI век и у нас есть возможность учиться, не выходя из дома, использу...