Конспект занятия на тему:"Колядки,колядки,собрались ребятки"
план-конспект занятия на тему

Куликова Елена Николаевна

Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей и подготовительной группы в рамках партнёрского проекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

“Колядки, колядки - собрались ребятки”

Интегрированное занятие с детьми подготовительной и младшей групп.

1.Дети подготовительной группы стучатся в дверь к малышам, выкрикивая колядки,       прославляющие хозяев и устраивая шум (шумовые музык. инструменты).

-Коляда,коляда,

 Пришла коляда

 Накануне Рождества.

-А дай бог тому, кто в этом дому!

-Ярче звёздочки светите,

 Укажите нам пути

 Разрешите, разрешите,

 Разрешите нам войти.

-Коляда – колядин.

 Я у батюшки один.

 По колено кожушок

 Дайте, дайте пирожок.

( помощник воспитателя открывает дверь, вваливаются ряженые, продолжая выкрикивать)

-Открывайте сундуки-

 Доставайте пятаки.

-Открывайте коробейки-

 Доставайте копейки.

-Что есть в печи - в мешок мечи!

2.Воспитатель:

   Проходите, гости дорогие, зачем вы к нам пожаловали?

   Давайте сядем рядком,

   Да поговорим ладком.

   (Все рассаживаются в русской избе.)

  Дети подготовительной группы говорят, что недавно был праздник- Рождество, а сейчас  

   начались Святки).                

  Воспитатель - А наши детки не знают, что это за праздник, расскажите им пожалуйста.

   Дети подготовительной группы : Не было на Руси более веселого праздника, чем Святки. В        

   в некоторых местах Святки называли Колядою. Празднование продолжалось две недели, от

   Рождества до Крещения( с 7 по 19 января). У святок было три обычая: ряжанье,баловство,

   и гадание. Молодежь и дети наряжались в костюмы разных животных и Коляды.

   Кто это-Коляда? Он или она? Коляду никто никогда не видел и никто не мог сказать, как она

   выглядит. Колядующие стучались в разные дома, пели колядки, шутили и выпрашивали у

   хозяев угощение. Хозяева ждали ряженых, были им рады и щедро одаривали.

  Воспитатель: Хотите посмотреть, как это происходило в старину? (просмотр видео)

  Ой, что-то наши детки пригорюнились( спрашивает у детей, они отвечают, что тоже хотят

  нарядиться).

 Воспитатель:

Мы недавно тоже колядовали,  и у нас есть костюмы, но детки наши еще маленькие, договоритесь с ними, как они хотят нарядиться и помогите им пожалуйста

(дети подготовительной группы выбирают себе каждый по ребенку, беседует с ним и помогает нарядиться, а воспитатель помогает сделать грим)+(умение договариваться, распределять роли)

Выходит медведь(ребенок подготовительной группы)

-А я мишка-медведь,

 Буду я сейчас реветь.

 Очень сладости люблю,

 Без конфет я не могу.     (ревет, рычит, пугает детей)

Воспитатель:

Мишка, мишка, не реви.

Лучше с нами попляши.

Медведь:

Что ж, ребята, в круг вставайте

И за мной все повторяйте.(под русскую народную мелодию “Валенки” танцуют по показу медведя).

Поплясали мы на славу,

На потеху, на забаву.(сели)

Воспитатель:

А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки.

Слушайте внимательно- отгадаете обязательно.

-Я живу под самой крышей,

Даже страшно глянуть вниз,

Я могла бы жить и выше

Если б крыши там нашлись.(сосулька)

-Все лето стояли- зимы поджидали,

Дождались поры- помчались с горы.(санки)

-Без рук рисует, без зубов кусает. (мороз)

-Что же это за девица-

Не швея, не мастерица.

Ничего весь год не шьет-

А в иголках целый год! (елка)

Загадки.

Дети подготовительной группы:

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится (лыжи).

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (снег)

С неба падают зимою

И кружатся над землею,

Легкие пушинки, белые.... (снежинки)

Ветви белой краскою раскрашу,

Брошу серебро на крышу вашу,

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора. (зима)

(На середину выскакивает коза)

Коза:подг.гр.(говорит и пляшет)

-Ой, скачу, скачу, скачу  

Я капусты хочу,

Раз имеешь сына, дай головку сыра.

Раз имеешь дочку, дай мне меда бочку.

Я скачу, скачу, серебра хочу!

(пляшет, спотыкается и падает)

Воспитатель:

Что случилось, почему коза упала? Может ей помочь подняться?

Дети подготовительной группы:

Эта коза - особенная. Она встанет только тогда, если ей подарок подарят или угостят на славу.

Воспитатель:

А что же она любит?

Дети подготовительной группы:

Нашей козе немного надо:

Ведерко гречки, да горшок овса,

Поверх него - колбаса, да три кусочка сала.

Воспитатель:

Чтобы коза встала? Ещё и сала!

Ну и коза!

Ты здесь Ваньку не валяй,поскорей давай вставай,

И лучше с нами поиграй!

Игра “Шалунишки”

(Дети встают в два круга, под русскую народную мелодию “Ой вы сени мои сени” двигаются в

хороводе, коза перебегает из круга в круг, приплясывая. Когда музыка останавливается, дети,

в том кругу, где окажется коза, договариваются и придумывают задания.)+(договор)

-пищалки

-пыхтелки

-кричалки

-хохоталки

-обнималки

-поскакалки и т. д.

Воспитатель:

Молодец, коза!

А чем вы нас еще потешите?

Дети подготовительной группы:

Мы споем для вас частушки.

Воспитатель:

А хотите, малыши вам подыграют? Тогда наш оркестр сейчас выберет себе музыкальные инструменты и приготовится. А вы им помогите договориться(дети подготовительной группы помогают малышам выбрать инструменты и договориться)

Частушки:

Дети подготовительной группы:

-Уж я так устроена

Петь плясать настроена.

Один день не попляшу

На  другой с ума схожу

-На столе стоит стакан, а в стакане тесто.

До свиданья, папа с мамой, я уже невеста.

-По деревне я шла и Ванюшу видела

Под кустом сидел и плакал, курица обидела.

-Купи тетя мне коня, золотые рожки,

Буду девочек катать по большой дорожке.

-У моего миленка - плохая кобыленка.

Она стояла у горы - её заели комары.

-Сшила платье из капусты

Огурцов наделала,

Рассердилась, платье съела-

Что же я наделала!

-У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал, прямо скажем - молодец !

Воспитатель:

Как вы нас повеселили! А малыши хотят спеть песню про Коляду и поиграть с вами.

Дети младшей группы поют:

Коляда, Коляда (идут)

По дорожке шла (подходят к ребенку из подготовительной группы)

Топорок нашла

Дубок секла (секут дубок в паре)

Пирожок пекла (пекут)

На пенек села (присели)

Пирожок съела (съели)

И дальше пошла (расходятся)

(и начинают сначала)

Воспитатель:

Молодцы, малыши. А давайте кА еще побалуемся, силушкой померяемся! (игра “перетягивание каната”)

-Сейчас медведь и коза наберут себе команду (медведь и коза договариваются с детьми)

Воспитатель:

Притомились, давайте присядем, отдохнем (гаснет свет,зажигают свечи)

-Раз в крещенский вечерок

Девушки гадали

За ворота башмачок,

Сняв с ноги бросали (так узнавали имя жениха)

Воспитатель:

А вы хотите узнать будущее?

Сейчас наша цыганочка вам погадает.

Ребенок младшей группы в костюме цыганки:

В этой маленькой корзинке

Что угодно для души

Кому вынется – тому сбудется,

Скоро сбудется, не минуется.

(Дети подготовительной группы достают из корзинки разные предметы, цыганка предсказывает)

Лента – будет тебе дальняя дорога

Денежка – будет в семье достаток

Картошка – к крепкому здоровью в ново году

Матрешка – ожидает вас прибавление в семействе

Гвозди – часто на пороге будут гости

Скрепка – к новой дружбе крепкой

Веревка длинная – к долгой жизни

Ключик – к новоселью

Конфетка – к сладкой жизни в новом году

Пуговица – к новому гардеробу, обновкам

 Воспитатель:

А наши дети тоже разучили калядки

Дети младшей группы:

-Динь, динь, динь – звенят звоночки, к вам пришли сыны и дочки.

-Вы колядников встречайте,

Их улыбкой привечайте

-Пришла коляда – отворяй ворота.

-Дайте коровку – масляну головку.

-Открывай сундучок – доставай платок.

-Не дашь мне ватрушки – получишь по макушке.

-Не дашь пирога пирога – уведу корову за рога.

                                 

 Дети подготовительной группы Да, мы тоже вам угощение приготовили.

 Воспитатель:

Да, попели мы на славу,

На потеху, на забаву,

Ну, ребятки, где мешок,

Есть здесь сдобный пирожок,

И бараночки, и конфеточки –

Угощайтесь, деточки.

(дети  подготовительной группы достают угощение из мешка малышей, по очереди, а дети младшей группы – из их мешка)

Дети подготовительной группы:

Мир и счастье вашему дому,

А мы пойдем к другому (уходят с шумом)

 Воспитатель:

Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в старом красоту находим –

Хоть новому принадлежим.          (Вадим Шефнер)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему:"Колядки,колядки,собрались ребятки"

Интегрированное занятие с детьми младшей и подготовительной группы в рамках партнёрского проекта...

«Колядки, колядки –собрались ребятки»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13907043","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...

Сценарий развлечения для детей младших и средних групп детского сада «Колядки, колядки, собрались ребятки»

Сценарий развлечениядля детей младших и средних групп детского сада«Колядки, колядки, собрались ребятки» ЦЕЛЬ: Приобщение детей к русской традиционной культуре.ЗАДАЧИ:1.Познакоми...

«Колядки, колядки, собрались ребятки. Мы по садику пошли, вместе Коляду нашли».

Стало хорошей и доброй традицией в нашем детском саду проводить рождественские колядки.Данное мероприятие было организовано с целью знакомства детей со старинными традициями и обрядами ...