«Детство, опалённое войной»
проект (старшая группа) на тему

Ракутова Анна Георгиевна

 

Проект 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_voyne.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Детство, опалённое войной»

Выполнила воспитатель:

Ракутова Анна Георгиевна

Проблема возрождения и сохранения духовно-нравственных ценностей, приобщение дошкольников к историческому прошлому Родины остаётся актуальной. Время стремительно идёт вперёд. Стала историей Великая Отечественная война. За эти годы выросло несколько поколений людей, которые не слышали орудийного грома и взрывов бомб. Кто может рассказать о тяжёлых годах Великой Отечественной войны? Это наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, которые во время войны были детьми. Это те люди, которые еще знают войну не по книгам и кинофильмам, а по собственным воспоминаниям.

Их детство не было безоблачным и счастливым. В детстве они узнали, что такое голод и холод, боль, смерть, страдания. Они много и честно трудились, восстанавливая хозяйство страны. Они выжили, и на свет появились наши мамы и папы, не прервалась ниточка жизни.

Наш проект «Детство, опаленное войной» - вклад в подготовку к празднованию  Великой Победы, дань глубокого уважения и благодарности целому поколению – поколению детей войны.


Возрастная группа: 5-7 лет


Тип проекта: долгосрочный (ноябрь 2015 г. – май2016 г.), информационно-исследовательский.


Источники устной информации: рассказы близких родственников.
Источники документальной информации: материалы историко-краеведческого музея города Тюмени, семейные архивы участников проекта.


Цель: Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Задачи:
- Организация поисковой, исследовательской деятельности детей и родителей направленной на изучении истории Великой Отечественной войны.
- Познакомить детей с историческими местами своего города, связанных с Великой Отечественной войной.
- Умение представить результаты своей исследовательской работы перед слушателями (презентация).

Формы и методы работы:  экскурсии по городу, мероприятия в краеведческом музее, организованная образовательная деятельность с детьми,  беседы, чтение книг о пионерах-героях, о детях в годы войны, рассматривание старых фотографий из семейного альбома, иллюстраций, репродукций картин по теме, просмотр документальных фильмов, презентаций.


Задачи исследования:
1.Собрать информацию о жизни детей и подростков в годы Великой Отечественной войны.
2. Собрать информацию о памятниках детям, погибших в годы Великой Отечественной войны.
4. Сравнить жизнь современных детей с жизнью детей военных лет.
Поэтому данный проект мы проведём в три этапа.

Ресурсное обеспечение проекта:

Музыкальный центр, DVD- проигрыватель, мультимедийный проектор, обучающие презентации, подборка видеозаписей и аудиозаписей (хроники с песнями) военных лет, ноутбук, художественная литература, по теме Великой Отечественной войне.

Кадровое обеспечение проекта:

Дети, воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по физкультуре, учитель – логопед, родители, дедушки, бабушки.

Содержание проекта.

1 этап: Подготовительный.

1. Выявление проблемы.

2. Разработка и утверждение плана мероприятий на тему «Детство, опалённое войной».

3. Анкетирование среди родителей на тему «Надо ли рассказывать дошкольникам о войне?»

2 этап: Организационный

1. Создание в группах уголков "Никто не забыт и ничто не забыто".

2. Проведение мероприятий, согласно разработанного плана.

3 этап: Завершающий.

1. Конференция для детей, их родителей и старшего поколения «Детство, опалённое войной».

2. Выставка рисунков «Миру - мир!».

3. Подведение итогов. Определение перспектив.

План реализации проекта

Описание видов деятельности

Дата проведения

Ожидаемые результаты

1 этап.

 

- Родительское собрание (Обсуждение с родителями вопроса, связанного с проектной и исследовательской деятельностью).

 

- Изучение литературы.

 

 

- Выставка в методическом кабинете художественной и методической литературы «Детство, опалённое войной».

 

- Анкетирование по данному вопросу (дети, родители, педагоги).

Ноябрь 2015г.

Решение собрания: реализовать информационно-исследовательский проект.

 

Рекомендации родителям: Собрать информацию о детях войны, о их жизни, о памятниках детям войны.

Подобрать фото, иллюстрации, книги.

 

Создание библиотеки книг для чтения педагогам и детям о детях в годы Великой Отечественной войны.

2 этап.

Создание в группе патриотического уголка "Никто не забыт и ничто не забыто"

Ноябрь 2015г.

Создание библиотеки книг для чтения детям о детях в годы Великой Отечественной войны.

Познавательные мероприятия на патриотическую тему. («У войны не детское лицо», «Война –это

В течение реализации проекта

Конспекты мероприятий.

страшно», «Юные герои», «Памятники героям»)

Чтение художественных произведений о детях войны.

В течение реализации проекта

Создание библиотеки.

Показ презентации о пионерах героях.

Декабрь.

Презентации о жизни детей и подростков, об их судьбе

Встреча с земляками- детьми военного времени.

Декабрь

Фоторепортаж.

Выставка рисунков к прочитанным произведениям о детях войны. Тема: «Дети и война»

Январь.2016г.

Выставка рисунков.

Беседа о дикорастущих растениях, которые спасали от голодной смерти детей во время войны.

Январь 2016г.

Презентация. Альбом «Растения- спасатели».

Лыжные соревнования: «Малые  гонки» (на базе детского сада). Участие в районных соревнованиях «Малые гонки».

Участие в областных лыжных соревнованиях на приз чемпиона олимпийских игр.

Февраль – март 2016г.

Участие в соревнованиях.

Военно-спортивная игра «Зарница»

Февраль 2016г.

Сценарий игры.

Слушание музыкальных произведений о войне.

В течение реализации проекта.

Список музыкальных произведений.

Экскурсия в краеведческий музей. Тема: «Игрушки наших дедов»

Февраль 2016г.

Фоторепортаж.

Экскурсия в краеведческий музей. Тема: «Письма с фронта»

Март 2016г.

Фоторепортаж.

Рассматривание иллюстраций, на которых изображены памятники детям, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

Апрель 2016г.

Папка иллюстраций, на которых изображены памятники детям, погибшим в годы Великой Отечественной войны «Наша память»

Экскурсия в краеведческий музей. Тема:«Памятники и обелиски»

Апрель 2016г.

Фоторепортаж.

Акция «Подарок ветерану!»

Май 2016г.

Фоторепортаж.

Экскурсия к обелиску павшим воинам.

Возложение цветов (дети, родители, педагоги, старшее поколение.)

9 Мая 2016г.

Участие в митинге 9 Мая. Фоторепортаж.

Экскурсия в краеведческий музей. Тема: «Дети в годы войны»

Май 2016г.

Фоторепортаж.

3 этап.

Конференция для детей и родителей «Детство, опалённое войной»

Май 2016г.

Сценарий конференции. Фоторепортаж. Презентация исследовательских работ, выполненные детьми и их родителями.

Выставка рисунков «Миру - мир!»

Май 2016г.

Рисунки детей.

 

Результаты, перспективы развития проекта

Формирование  нравственно – патриотических чувств у детей.

Обогащение опыта детей по теме.

Популяризация лучшего опыта семейного воспитания маленького патриота.

Обобщение данного опыта работы и демонстрация его на городском уровне.

Презентация  проекта на сайте детского сада.

Для педагогов:

- Повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

- Усвоение алгоритма создания проекта.

- Создание атмосферы доброжелательности, комфортности в общении: родитель - родитель; родитель - педагог; родитель - ребенок;

Для детей:

- Тесное общение детей, родителей и людей старшего возраста.

- Осознание значимости исторических событий. Гордость за свой народ, за свою семью.

- Осознание ценности человеческой жизни.

- Включение в исследовательскую деятельность.

Для родителей и людей старшего поколения.

- Осуществление связи поколений.

- Создание атмосферы доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок.

- Включение в исследовательскую деятельность.

 Критерии оценки эффективности проекта.


     В результате работы над проектом воспитанники узнают о жизни детей в годы Великой Отечественной войны, с помощью взрослых найдут ответы на вопросы: Как Великая Отечественная война отразилась на судьбах детей? Какие растения спасали от голодной смерти детей во время войны? Какие памятники увековечили детей войны? Как художественная литература (стихотворения и рассказы) отражают картины военного детства? Как художники кистью и красками рассказывают нам о детях войны? Как война отразилась на семьях воспитанников?

Список используемой литературы:

- Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Старшая группа. 2001 г. Москва.

- Мулько И.Ф. «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет». 2006 г.

- Шорыгина Т.А. «Травы. Какие они?» - издательство ГНОМ и Д, 2010.

- Мезень-край поморский: (Очерки)- Архангельск: Сев. - Зап. кн. изд-во,1980г.

- Великой победе посвящается: Праздники в детском саду/ Сост. Ю.Е.Антонов. - М.: ТЦ Сфера, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности "Детство,опалённое войной"

Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств   в  процессе накапливания знаний и представлений о прошлом своей страны. Расширение о жизни детей во время Великой Отече...

Урок мужества для детей подготовительной к школе группы ( c использованием мультимедийной презентации) «Детство, опалённое войной»

Цель мероприятия: пробудить интерес к истории нашей Родины, воспитать гордость за героическое прошлое, вызвать стремление больше узнать об этом периоде истории....

Урок мужества для детей подготовительной к школе группы ( c использованием мультимедийной презентации) «Детство, опалённое войной»

Цель мероприятия: пробудить интерес к истории нашей Родины, воспитать гордость за героическое прошлое, вызвать стремление больше узнать об этом периоде истории.Ход мероприятияСлайд 1-3 Воспитател...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Детство опалённое войной", посвящённый 70-летию Победы в ВОВ.

При проведении данного занятия  воспитатель расширяет знания детей о героическом прошлом народа,знакомит детей с героями Великой Отечественной Войны, формирует у детей патриотические качества и ч...

Детство, опалённое войной (детям Сталинграда посвящается)

75 лет назад на подступах к городу, на его улицах и площадях была одержана величайшая в истории человечества победа: военная и нравственная. Сталинградская битва являлась началом коренного перелома в ...

Сценарий, посвященный Дню Победы «Детство, опалённое войной»

День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагогов –заключается в том, ч...

Литературно-музыкальная композиция - Детство, опалённое войной

Тема Великой Отечественной войны – неисчерпаемый источник для воспитания подрастающего поколения. Современное общественное развитие России остро ставит задачи духовного возрождения нации. О...