Консультации для родителей
консультация (средняя группа)

Демченко Ольга Сергеевна

Консультации для родителей «Активный детский отдых зимой», «Подвижные игры с детьми 3 -5 лет в семье»,«Оптимальная двигательная активность – залог гармоничного развития ребенка »,«Оздоровление детей младшего возраста в условиях детского сада»,«Нетрадиционные методы оздоровления» «ЛЕЧЕБНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА И ЧЕСНОКА»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5

Консультация для родителей

«Активный детский отдых зимой»

Подготовила

Демченко О.С.

 

Зимой, как и в теплое время года, ребенку важно бывать на свежем воздухе. Активный отдых в это важная составляющая переохлаждений и заболеваний – ребенку необходимо двигаться, для чего нужна удобная (не стесняющая движений) одежда и обувь.

Для зимних спортивных упражнений детям предоставляют лыжи, коньки, санки.

Лыжи предлагают малышу уже с 3-х лет. Высота лыж: малышу - до локтя поднятой вверх руки, более старшему ребенку - по поднятой вверх руке без учета кисти. Лыжные палки ниже уровня плеч на 3-5 см. Ботинки с широким носком и двойным языком, на 1-2 размера больше, чтобы можно было надеть две пары носков. Лыжи (если деревянные) не должны иметь сучков, трещин, шероховатостей на скользящей поверхности. Крепление у младших детей мягкое (сзади - резиновая петля). У старших дошкольников крепление полужесткое.

Младшие учатся ходить по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом, дети старших групп ходят переменным двухшажным ходом с палками, поднимаются на горку «лесенкой», «елочкой», спускаются с горки, ходят по пересеченной местности.

Коньки с ботинками дают детям с 5-ти лет. В местностях с теплым климатом шире используются роликовые коньки.

Санки. Общеизвестное зимнее развлечение детей с самого младшего возраста. Ребенок может всю прогулку увлеченно заниматься только одними санками - не только кататься с горки, но и бегать с ними, толкать, возить кого-либо и др.

Детям полезно и доставляет удовольствие покататься на качелях, каталках, каруселях.

Старших дошкольников можно обучить играть в хоккей. Для хоккея нужны клюшки (длина 60-70 см) и шайбы пластмассовые, резиновые (диаметр 5-6 см, высота 2-2,5 см, масса 50-70 Г). Дети учатся передавать мяч (шайбу) друг другу в парах, забрасывать в ворота, ударяя по мячу (шайбе) с места и после ведения.

Можно организовать метание снежков в цель, лазание по лесенкам-стремянкам и горкам, лепку снеговиков и разные постройки из снега.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5

Консультация для родителей

«Подвижные игры с детьми 3 -5 лет в семье».

Подготовила

Демченко О.С.

 «Подвижные игры с детьми 3 -5 лет в семье».

 

Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.

Также характерной особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка. В игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.

В связи с усиленной двигательной деятельностью и влиянием положительных эмоций повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. Возникновение в игре неожиданных ситуаций приучает ребенка разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для воспитания физических качеств (ловкость, быстрота и др.). Например, изменить направление движения, чтобы увернуться от ловишки, или спасаясь от него, бежать как можно быстрее.

Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.

Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке положительных качеств.

Необходимость выполнения правил игры, преодоления препятствий способствуют воспитанию волевых качеств: выдержка, смелость, решительность и др.

В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть поставленной цели. Изменение условий заставляет детей искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.

У ребенка с помощью подвижных игр расширяется и углубляется представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения и т.д.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3 – 4 лет.

«Быстрые жучки»

Ползание на четвереньках между предметами с опорой на ладони и колени.

Зайки-прыгуны.

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика. Дистанция 2,5 м. Ребенок изображает зайца на лужайке.

Прокати мяч.

С одной стороны (от исходной черты) ребенок прокатывает мяч в прямом направлении, подталкивая его двумя руками перед собой до обозначенных предметов (кубиков). Затем он берет мяч в руки и поднимает его над головой. Задание проводится 2 раза. Дистанция – 4 – 5 м.

Попади в круг.

Ребенок становится в одну шеренгу на исходной черте (шнур), в руках у него мешочек (второй лежит у ног). На расстоянии 1,5 м. от ребенка положены обручи. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек в цель, затем бросает второй мешочек.

Кто дальше бросит.

Ребенок становится на исходную линию (за условной чертой), в руках у него  мешочек. По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек вдаль. Ориентиром при метании могут быть различные предметы – кегли, кубики, мячи и т.д. Около ног ребенка можно положить несколько мешочков, чтобы увеличить количество бросков за один подход. По окончании метания ребенок бегут за мешочками.

Прокати и догони.

Ребенок становится на исходную линию (шнур) с мячом большого диаметра в руках. Нужно прокатить мяч вперед, а затем догнать его и поднять над головой. Упражнение повторяется 2-3 раза.

Поймай комара.

На конец небольшого прута или палочки привязывают шнурок (или веревку) и к нему прикрепляют вырезанного из картона комара. Взрослый вращает прут над головой ребенка. Ребенок подпрыгивает на двух ногах, стараясь дотронуться до комара - поймать его.

Прокати и сбей.

У ребенка в руках мяч большого диаметра. На расстоянии 2 м. от него ставится кегля. Ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.

Через ручеек.

Из шнуров (или веревок) выкладывается несколько ручейков (3-4 шт.). Ширина каждого - 25 см. Ребенок прыгает через каждый ручеек.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей 4 – 5 лет.

 «Не задень»

Вдоль зала в одну линию ставятся кегли (5 – 6 штук), расстояние между ними 40 см. 
Надо, прыгая на двух ногах между предметами змейкой, не задеть их.

«Кто дальше бросит»

Ребенок  становится на исходную линию (за черту),  в руках у него  по одному мешочку (второй лежит у ног на полу). По сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочки на дальность. Ориентиром могут быть кубики, кегли или другие предметы.

«Медвежата»

Ребенок ползает на четвереньках, опираясь на ладони и ступни, как медвежата, до корзины, затем берет из корзины мяч большого диаметра, встает и поднимают мяч вверх над головой.

«Пингвины»

Взрослый предлагает ребенку зажать мешочек между коленями и прыгнуть на двух ногах, продвигаясь вперед, как пингвины (дистанция 2 м).

Игровые упражнения с мячом.

Ребенок выполняет броски мяча вверх и ловля его двумя руками, броски о землю и ловля его двумя руками.

«Школа мяча»

Виды движений:

  • Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.
  • Подбросить мяч вверх и, пока он совершает полет, хлопнуть в ладоши перед собой.
  • Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.
  • Ударить мяч о землю, одновременно хлопнуть в ладоши перед собой и поймать его двумя руками.

«Прокати обруч»

Взрослый становится напротив ребенка на расстоянии 3 м. В руках у взрослого обруч. Нужно обруч поставить ободом на пол, левую руку положить  сверху обода, а ладонью правой руки оттолкнуть обруч так, чтобы он покатился.

«Перешагни – не задень»

На пол кладутся короткие шнуры (6 - 8 шт.) на расстоянии двух шагов ребенка. Взрослый предлагает ребенку перешагивать правой и левой ногой попеременно через каждый шнур. Задание развивает координацию движений.

«Пройди – не задень»

Задание на сохранение устойчивого равновесия на повышенной опоре: ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (или на поясе).

«Попади в корзину»

Ребенок встает на расстоянии 1,5 метра от корзины. Метает мешочки в корзину - способ правой (левой) рукой снизу,  одна нога впереди, другая сзади.

«Сбей кеглю»

Ребенок располагается на исходной черте в 2 м. от кегли, в руках у него по одному мячу большого диаметра. По сигналу: «Покатили!» ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.

«Прыжки через короткую скакалку»

Ребенок выполняет прыжки через короткую скакалку - на двух ногах.

«Через ручеек»

Из шнуров выкладывается ручеек шириной 50 см. Ребенок перепрыгивает через ручеек, поворачивается кругом и снова прыгает.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5

Консультация для родителей

«Оптимальная двигательная активность – залог гармоничного развития ребенка »

Подготовила

Демченко О.С.

Оптимальная двигательная активность – залог гармоничного развития ребенка.

Родители хотят своему ребенку только хорошего и поэтому часто стараются оградить его от больших и маленьких неприятностей, в том числе и связанных с его двигательной активностью. Нередко можно слышать, как взрослые то и дело одергивают малыша: «Не бегай, не прыгай, не шали, сиди (иди) спокойно и т.п.». Запрет на  движения у одних детей вызывает протест, а другие постепенно привыкают «не шалить», как привыкают слишком много есть (больше, чем требуется организму для роста и развития.

Сколько же движений в день должен делать ребенок, чтобы нормально расти и развиваться?

Известный гигиенист, доктор медицинских наук профессор Н.Т. Лебедева, наблюдая за одними и теми же детьми с 1-го по 10-й класс, выявила их ежедневную потребность в движениях, которая должна удовлетворять так же потребность в пище. Формы реализации двигательной потребности известны: утренняя гимнастика, гимнастика до уроков, физкультминутки на уроках, гимнастика для глаз, динамические перемены, а еще кроме этих малых форм – уроки физкультуры и труда, подвижные игры, прогулки. Двигательный отдых восстанавливает и повышает умственную работоспособность, способствует сохранению здоровья детей.

 К сожалению, малые формы физического воспитания не всегда используются в образовательных учреждениях. А оп наблюдениям Н.Т. Лебедевой, если ребенок недостаточно двигался в первой половине дня, то он восполнит дефицит движения, вырвавшись на свободу после уроков, что чревато повышенным травматизмом. Поэтому, например, утреннюю гигиеническую гимнастику (зарядку) необходимо выполнять дома.

Нормой среднесуточной двигательной активности являются такой объем движений и их интенсивность, которые оказывают благотворное влияние на процессы роста, развития и состояние здоровья детей. Недостаток движений (гипокинезия) не позволит организму ребенка развиваться должным образом. Однако не менее опасно и превышение двигательных норм.

По объему и интенсивности определены четыре уровня суточной физической нагрузки для младшего школьного возраста: очень легкая, легкая, средняя, большая.

Очень легкая физическая нагрузка (медленная ходьба или езда на велосипеде) рекомендована для мальчиков в течении 1,5-3 часов и 1,5-2 часа для девочек.

Легкая физическая нагрузка ( подвижные игры, гигиеническая гимнастика, танцы и т.п.) – 30-45 минут и для девочек.

Средняя физическая нагрузка ( бег со средней скоростью, спортивные игры) – для мальчиков 25-45 минут, для девочек 10-30 минут.

Большая физическая нагрузка (бег с околопредельной и предельной скоростью) – для мальчиков 3-15 минут, для девочек 3-5 минут.

 Все эти рекомендации хороши, но они носят общий характер. Более надежный способ обеспечения двигательной потребности младших школьников – занятия в спортивной секции с профессиональным тренером , который устанавливает для каждого своего воспитанника физическую нагрузку, опираясь на учебно-тренировочные планы, программы по видам спорта и, главное, учитывая индивидуальные особенности ребенка.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5

Консультация для родителей «Оздоровление детей младшего возраста в условиях детского сада»

Подготовила

Демченко О.С.

ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА

Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ волнует как педагогов так и родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Оздоровление детей дошкольного возраста требует сегодня от воспитателей глубоких знаний и творческого подхода. Именно в этом возрасте осуществляется наиболее интенсивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Основой всестороннего развития ребенка впервые годы его жизни является физическое воспитание. Организованные физкультурные занятия, а также, свободная двигательная деятельность улучшают деятельность сердечнососудистой, дыхательной и нервной системы, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому, данный период будет упущен в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем наверстать проблемы, устранить допущенные ошибки будет чрезвычайно трудно.

Основными задачами нашего детского сада по физическому воспитанию дошкольников является:

Охрана и укрепление здоровья детей

Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств

Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности

Воспитание потребности в здоровом образе жизни

Обеспечение физического и психического благополучия.

Эти задачи были успешно решены в нашей группе с условием комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия) .

Причем мы обеспечили воспитание здорового ребенка, работа в нашем детском саду строится по нескольким направлениям:

Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей.

Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада.

Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками.

Воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в нашем детском саду созданы определенные условия. Оформлены в каждой группе уголки физической культуры, где располагаются различные спортивные, игровые пособия, в том числе и для профилактики различных видов физического нарушения развития ребенка (плоскостопие, неправильная осанка и т. д.) . В детском саду хорошо оснащен физкультурный зал для занятия физической культуры с разнообразным спортивным оборудованием, функционирует спортивная площадка, прыжковая яма. Все это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных и общеразвивающих движений в помещении и на свежем воздухе на улице.

Игры на спортивной площадке, оборудованной полосами препятствий, рукоходами, дугами, гимнастическими стенками и кольцами, лабиринтами очень нравятся детям, вызывают эмоциональный отклик и удовлетворяют потребностям психофизического развития дошкольников.

Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

Закаливание является эффективным только тогда, когда оно обеспечивается в течении всего времени пребывания ребенка в детском саду. Поэтому мы соблюдали некоторые правила сохранения и укрепления здоровья детей в условиях детского сада:

Четкая организация теплового и воздушного режима помещения

Облегченная одежда детей

Соблюдение режима прогулок во все времена года

Занятия босиком утренней гимнастикой и физкультурой

Сон без маек

Хождение по корригирующим дорожкам здоровья

Аромотеропия и фитотерапия

Таким образом, данная работа по укреплению и сохранению здоровья детей в условиях детского сада в связи с увеличением ослабленного здоровья детей дошкольного возраста является весьма актуальной и заслуживает пристального внимания всех педагогов, работающих с дошкольниками.

Памятка для родителей

Физкультурно-оздоровительную деятельность с детьми третьего года жизни важно организовывать на положительном эмоциональном фоне.
Прежде всего, необходимо:
1. Создавать эмоциональный комфорт: доброе отношение, ласковый тон.
2. Стимулировать желание заниматься двигательной деятельностью, обеспечивать достаточную страховку.
3. В условиях семьи рекомендуется использовать следующие физкультурно-оздоровительные элементы:
•    утреннюю гимнастику;
•    хороводные игры-забавы;
•    подвижные игры;
•    спортивно-развлекательные игровые комплексы;
•    гимнастику для глаз;
•    элементы самомассажа;
•    закаливающие процедуры (с учетом здоровья детей); 
• ароматерапию, фитотерапию, фитонцидотерапию, витаминотерапию, аэроионотерапию (по назначению врача).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5

Консультация для родителей «Нетрадиционные методы оздоровления»

Подготовила

Демченко О.С.

Нетрадиционные методы оздоровления

Нетрадиционные методы оздоровления дошкольников .НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ . Консультация для родителей . Тайная сила рук – потирание кончиков пальцев успокаивает нервную систему. Древнегреческий философ Анаксагор говорил : « Рука у каждого человека таит в себе чудодейственную силу излечения болезней». Развитие речи тесно связано с состоянием мелкой моторики рук. Современные исследования физиологов подтвердили: нервные окончания пальцев рук, да и всей ладони, широко связаны с корой больших полушарий. Неслучайно проекция кисти на коре головного мозга занимает самую большую площадь. На руке находится много точек зон, обладающих общим успокаивающим действием на организм. От кончиков пальцев рук до их основания располагается зона, имеющая наибольшую связь с головным мозгом. Регулярный массаж одного большого пальца способен повышать функциональную деятельность головного мозга. Указательный палец активизирует деятельность желудка, средний – деятельность кишечника , безымянный нормализует функцию печени, мизинец стимулирует работу сердца. Особое значение имеет ладонная поверхность возвышения большого пальца. Здесь находится зона щитовидной железы.Её стимулирующий массаж рекомендуется при слабости , обусловленной пониженной функцией щитовидной железы. Комбинации и фигуры, изображаемые пальцами, доступны каждому и не имеют противопоказаний. Занимаясь ежедневно, человек очень скоро почувствует их оздоровительное значение. Все упражнения выполняют спокойно, без малейшего напряжения мыщц, не прилагая усилий. Их можно проделывать во время прогулки, при чтении , во время просмотра телевизора. Упражнения выполняются обеими ркуами ежедневно, время для выполнения выбирается несколько раз в течении дня. Систематическая работа по тренировке легких движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга- у детей улучшается внимание , память, слух, зрение. Виды массажа: массаж живота, грудной области., шеи, ушных раковин, головы, лица, шейных позвонков, рук, ног, носа.- комплексы массажа в методическом пособии авторов ЛГ Горькова, ЛА Обухова « Занятия физической культурой в ДОУ». Предпочтительно проводить оздоровительную профилактическую и коррекционную работу совместно с родителями, другими членами семьи, Для этого можно организовывать не только праздники, но и целевые прогулки к определенным обьектам природы,экскурсии, походы в лес, водоему, в заповедник на весь день, мини-соревнования, сюжетно- сказочные эстафеты, игры – поединки на быстроту реакции, координацию движений, шутливые старты- аттракционы. Совместно с родителями можно согласовывать способы оздоровительных процедур и закаливания: дневной сон на полу( матах), обливание водой комнатной температуры, бег в трусиках, маечках и кедах в осенний период, фиточая, аутогенная тренировка перед дневным сном, полоскание горла водой комнатной температуры и т.д. Педагогу необходимо дифференцировано подходить к нагрузке детей физическими упражнениями и в выборе способов оздоровительной работы, фитопроцедур с учетом переносимости предложенной деятельности. Для этого целесообразно разделить детей по группам здоровья. 1- группа – профилактическая цель: повысить способность адаптации организма ребенка к неблагоприятным воздействиям внешней среды, создавать условия для последующей работы. Закапывании носоглотки чесночным раствором- цель: профилактика и санация полости рта при ангинах, воспалительных процессах и полости рта., применять против ОРВИ как лекарственное средство, которое очищает кровь, убивает болезнетворные микробы. Очистительный салат.- очистка организма от шлаковых веществ, соблюдение оптимального режима работы желудочно-кишечного тракта, выработка желудочного сока с помощью клетчатки. Салат из свежих овощей в полусыром виде( капуста, морковь, укроп, сельдерей др) дают детям перед основным завтраком за 15 мин по столовой ложке на голодный желудок. Промывание носа водой-цель: восстановить носовое дыхание. Удалить со слизистой оболочки носа флору, которая могла способствовать размножению вирусной инфекции с помощью носового платка или промывания носа мылом. Здоровое питание-цель:- способствовать нормализации функции желудочно- кишечного тракта , повысить жизненные силы , устойчивость к простудным заболеваниям. 
2 группа – интенсивная Оздоровительный бег- дозированный цель: дать детям эмоциональный заряд бодрости и душевного равновесия , тренировать дыхание , укреплять мышцы. Утренняя зарядка на свежем воздухе ( в течении всего года) цель: повысить психоэмоциональный и мышечный тонус, развивать приспособленность к возрастающим физическим нагрузкам, активизировать обменные процессы. Дыхательная гимнастика : цель: обеспечит работу бронхов, очистить слизистую дыхательных путей, укрепить дыхательную мускулатуру. Самомассаж- цель: - привлечь детей к самопрофилактике, экспресс- диагностике ( это важно в ранние периоды заболевания) , научить серьезно и бережно относится к здоровью, повысить защитные свойства слизистых оболочек глотки, гортани, трахеи, бронхов и др. 3 группа – сильнодействующая- обливание детей-цель: способствовать « пробуждению» нервной системы, мобилизации внутренних сил организма.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5

Консультация для родителей «ЛЕЧЕБНЫЕ СВОЙСТВА ЛУКА И ЧЕСНОКА»

Подготовила

Демченко О.С.

ПОЛЕЗНЫЕ СВОЙСТВА ЧЕСНОКА

Польза от этих продуктов известна ещё издавна. Уже на Руси верили, что лук и чеснок способны принести человеку большую пользу, потому ели эти продукты целыми головками. Но тогда люди не знали, что пользу от лука или чеснока возможно получить лишь в том случае, если правильно их употреблять.

Так, например, даже сейчас мало кто знает, что чеснок полезен только в измельченном виде, ведь он содержит такое лечебное вещество, как аллицин, который синтезируется только в случае разрушении его клеток. Таким образом, рекомендуется всегда очищать каждый зубчик, измельчать его на мелкие кусочки и употреблять только после того, как чеснок в таком виде постоит 10-15 минут.

После такой процедуры этот продукт можно добавлять в разные блюда, даже если они подвергаются термической обработке. Чеснок не боится температуры и сохраняет свои целебные свойства даже после приготовления блюда в духовке, или на огне. Этот продукт содержит: флавоноиды, аденозин, аллицин, витамины (B1, A, C, B2, PP), хром, кальций, калий, стероиды, кобальт, магний, сапонины и никель. С их помощью он отлично повышает иммунитет, предотвращая инфекционные заболевания.

Кроме всего прочего, чеснок отлично борется с герпесом, стоматитом, вирусом гриппа, гипертонией, пневмонией и стафилококками. Это отличное профилактическое средство против сердечно сосудистых заболеваний. Чеснок – эффективное средство для лечения многих заболеваний. Вот несколько рецептов лечения часто встречающихся заболеваний:

  • Чеснок при лечении ларингита и ангины 
    Для начала стоит очистить 5-6 зубчиков чеснока, мелко их измельчить и развести в стакане молока. Всю эту смесь вскипятить. После того, как она остынет – нужно принимать такое лекарство по 1-й чайной ложке несколько раз в день.
  • Чеснок при лечении бронхиальной астмы
    Для лечения этого заболевания очень эффективным является именно масло чеснока. Для приготовления 100 грамм такого масла нужно взять 5 крупных зубчиков чеснока, мелко их натереть на терке, затем смешать с солью и добавить пол стакана сливочного масла. Для профилактики этой болезни такую смесь намазывают на хлеб или добавляют в картофельное пюре.
  • Чеснок при лечении простудных заболеваний
    Для начала растирают головку чеснока среднего размера в своеобразную кашицу и смешивают со 100 граммами жира или сливочного масла. Эту смесь втирают на ночь в подошвы ног 1 раз в день, если Вас мучает кашель. Такую своеобразную мазь применяют при лечении разных болезней кожи (экземы, чесотки и т. д.) и мозолей.
  • Чеснок при лечении болезни легких или туберкулеза
    Для лечения заболеваний легких берут 2 столовых ложки измельченных березовых почек и заливают их двумя стаканами водки. Настаивают смесь в течении 5-7 дней, периодически встряхивая. Затем эту настойку процеживают, отжимают остаток и смешивают его с чесночной водкой в соотношении 1:1, добавляют 5 столовых ложек меда и перемешивают. Такую смесь стоит хранить в прохладном месте и принимать за 15-20 минут до еды по 1 столовой ложке 3 раза в день на протяжении 2-3 недель.

ЛУК В РЕЦЕПТАХ НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ

Теперь поговорим о лечебных свойствах лука. Репчатый лук очень схож с чесноком, ведь он также имеет в составе аллицин и проявляет свои целебные свойства после измельчения и 15-ти минутного отстоя. Лечебной дозой для взрослого человека считается 2 зубчика чеснока или половина луковицы в день. Особенно важным это является в период инфекционных заболеваний.

Очень часто этот продукт называют природным антибиотиком, ведь его применяют при атеросклерозе, простуде, желудочно-кишечных расстройствах или гипертонии. Луковый сок понижает содержание сахара в крови, улучшает работу печени и растворяет почечный песок.

В состав лука входят: витамины (PP, A, C, B, E,), фосфор, кальций, железо, калием, йод и органические кислоты. Далее будут озвучены несколько рецептов, которые помогут Вам избавиться от ряда заболеваний:

  • Лук при лечении растяжении связок
    В таких случаях используют смесь сахара и тертой печеной или свежей мякоти лука в соотношении 1:10, которую прикладывают на 5-6 часов к поврежденной связке. После истечения этого времени повязку заменяют.
  • Лук при лечении гепатита
    Для начала нужно 300 грамм лука протереть через сито, затем добавить 4 столовых ложки порошка сухой травы обыкновенного цикория, 0,7 литра белого сухого виноградного вина и 100 грамм меда. Такую смесь рекомендуется настаивать в темном прохладном месте в течении 20-ти дней, периодически встряхивая ее. Принимают такое лекарство по 1-2 столовых ложки до еды 3 раза в день.
  • Лук при лечении сахарного диабета
    Смешивают водочную настойку и 150 грамм лука, 60 грамм листьев грецкого ореха, 40 грамм травы манжетки в соотношении 10:1. Принимать эту лечебную смесь при сахарном диабете нужно утром и вечером по 1 чайной ложке перед едой 4 раза в день.
  • Лук при лечении ангины
    Для начала нужно взять 1-2 средних луковицы, разрезать их на несколько частей и отварить в 200-300 миллилитрах воды. Затем рекомендуется настаивать отвар из лука под крышкой до охлаждения. Когда же эта жидкость охладится до теплоты, ею нужно несколько раз в день полоскать горло.
  • Лук при лечении синусита или гайморита
    При гайморите стоит смешать по 1 чайной ложке сока из корнеплода цикламена, сока репчатого лука, сока алоэ, сока каланхоэ и мази Вишневского. Затем, смочив 2 ватные палочки в этом составе, нужно вставить их в на 30 минут в каждую ноздрю. Проделывать такую процедуру рекомендуется ежедневно и уже через 20 дней такого лечения Ваши гайморовы пазухи могут очиститься.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»

Подготовила

Воспитатель:

Демченко О.С.

Уважаемые родители!

Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка - он идет в детский сад. И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать по больше об особенностях этого сложного периода.

У ребенка все взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и психическое развитие. Необходимое развитие малыш получает через игрушки, самое важное занятие для него - игра. И родителям надо помнить, что добиваться желаемого можно через предложение: «Давай поиграем!» Мы же здесь постоянно играем с детьми, потому что именно в игре они знакомятся с окружающим миром, изобразительной деятельностью, конструированием, художественной литературой.

Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребенок привыкнет? Понравится ли ему?. .

Обычно период адаптации детей к условиям ДОУ не превышает двух месяцев. Но для того, чтобы он прошел без лишних потрясений, мы все должны постараться максимально избавить новичков от травмирующих их факторов.

Что же для этого нужно?

  1. Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик»
  2. В уголке для родителей висит листок режима дня ребенка. Это еще один важный пункт привыкания. Чтобы адаптация проходила благополучно, уже сейчас нужно приучать малыша к режиму дня, сходному в большей степени с режимом ДОУ: завтрак 8-9 утра; обед 12-13 часов; сон с 13 до 15 часов; полдник в 16 часов, укладывание на ночь не позднее 21-22 часов. И стараться максимально придерживаться этого режима.
  3. Чтобы ребенок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку (туалету) и отучить от пустышки и бутылочки.

Вот мы и подошли к самому главному: все документы готовы, ребенок и родители настроены идти в садик, к детям.

1-й день - вы приводите ребенка к 10 часам на прогулку и забираете тотчас после нее.

Затем в течение недели приводите малыша и оставляете в саду до обеда. А мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя) сообщаем вам, когда лучше будет оставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день.

Но вот ребенок заплакал, и у родителей возникает вопрос: «Как быть?» Да ведь это очень хорошо, что малыш плачет, большую тревогу вызывают тихие, «Равнодушные» дети, ведь они все переживания держат в себе. Ребенок плачет - и успокаиваются эмоционально, он дает «сигнал» обратить на него внимание. Со всей ответственностью можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные.

Первые занятия и знакомства со специалистами проходят у нас в группе, поэтому малыши к новым людям привыкают постепенно.

В процессе нашего с вами общения будут возникать различные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь, подходите к нам и спрашивайте. Мы с удовольствием на них ответим, а если нужно, проведем консультацию. Не держите вопросы в себе, не надейтесь на советы знакомых. С вами и вашими детьми будут работать специалисты высокой квалификации.

Имейте в виду, что пока ваш ребенок не адаптируется к детскому саду, не стоит водить его в гости. Пусть для него на это время привычными будут только стены родного дома и своей группы.

И еще один маленький, но очень важный момент: перед каждым из вас лежит анкета-знакомство. Для того, чтобы мы лучше узнали вашего ребенка, помогли ему скорее освоиться в саду, как можно более полно ответьте на вопросы анкеты.

И в заключении хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей. Любите их безусловной любовью, просто за то, что они у вас есть. Удачи вам!

Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod31.htm



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 г. БЕЛГОРОДА

308006, г. Белгород, ул. Широкая 61, тел. 21-18-44, e-mail: mbdou5b@mail.ru

Консультации для родителей

«Особенности группы кратковременного пребывания»

Подготовила: Демченко О.С.

Уважаемые родители, с приходом в детский сад у вашего ребёнка начинается очень важный и интересный этап в жизни. Привычная для него обстановка меняется. В саду ребёнок привыкает к правильному режиму дня к разлуке с мамой. В связи с этим возникает необходимость приспособления к новым условиям жизни, т.е. к адаптации. Не всегда ребёнок легко привыкает к детскому саду, чаще адаптация сопровождается нервными и эмоциональными расстройствами.

Чтобы адаптация ребенка проходила спокойно, без негативных последствий, чтобы обеспечить плавный переход ребенка в новые условия – условия детского сада и была организована группа кратковременного пребывания в нашем детском саду.

На сегодняшней консультации я расскажу вам об основных целях и задачах организации работы в группе кратковременного пребывания.

Основные цели организации работы в ГКП:

  • осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию в детском саду;
  • содействие всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения;
  • повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей;
  • развитие познавательной сферы детей, соответствующее возрасту; расширение кругозора, усвоение общественно выработанных способов использования предметов окружающего мира;
  • взаимодействие с родителями с целью развития у них педагогической компетентности по отношению к собственным детям, по созданию необходимых условий для воспитания и полноценного развития ребенка, реализации заложенного в нем индивидуального потенциала, активного вхождения в окружающий мир взрослых и сверстников.

Основными задачами, которые призвана решать группа кратковременного пребывания являются:

  • организация периода адаптации ребенка к детскому саду;
  • формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками;
  • налаживание гуманных, доброжелательных отношений между детьми;
  • укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивающее эмоциональное благополучие и учет индивидуальных возможностей детей;
  • развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления);
  • развитие основных видов деятельности;
  • подготовка детей к поступлению в детский сад.

В соответствии с этими задачами определяется основное содержание педагогического процесса в группе данного вида, которое заключается в обеспечении социальной адаптации ребенка, расширении его адаптационных возможностей, приобщении к миру человеческих ценностей, развитии основных сфер – эмоциональной, действенной и интеллектуальной в процессе занятий по образовательной программе.

Главная особенность групп адаптации и базисного развития для детей 1,5-3 лет состоит в реализации принципа коммуникативной направленности воспитания и развития, т.е. целенаправленное формирование навыков общения со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности.

В рамках воспитательно-образовательного процесса деятельность педагогов и специалистов ГКП направлена на:

  • содействие успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада;
  • создание предметно-развивающей среды, активизирующей познавательную деятельность ребенка;
  • повышение культуры общения между взрослыми и детьми;
  • привлечение внимание родителей к самоценности и неповторимости ребенка через организацию различных форм работы с родителями.

Основное отличие адаптационной группы от ясельной группы детского сада, где ребенок переживает в течение дня разлуку с мамой, состоит в том, что в ГКП ребенок несколько часов дня занимается привлекательными для него делами, поначалу вместе с мамой, а затем самостоятельно в группе сверстников.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 г. БЕЛГОРОДА

308006, г. Белгород, ул. Широкая 61, тел. 21-18-44, e-mail: mbdou5b@mail.ru

Консультация для родителей

«Как провести выходной день с ребенком»

Подготовила: Демченко О.С.

В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Но в большинстве случаев, это выглядит так: мама с папой заняты своими делами, дети смотрят мультики или сидят за компьютером. Это не только плохо отражается на здоровье дошкольников, но и оказывает отрицательное воздействие на детско-родительские отношения, между родителями и детьми теряется нить дружбы и доверия. На этапе когда дети еще малы, это не так страшно, а вот когда настанет подростковый период, родители начнут пожинать свои плоды.

А ведь выходные можно проводить весело и с пользой для всей семьи. Совместное времяпрепровождение сплачивает семью, а так же дает понять ребенку, насколько он важен для мамы и папы. Но, не стоит забывать о режиме ребенка, ведь после выходных наступят будни и ребенок пойдет в дошкольное учреждение, где ему будет проще адаптироваться к новой «рабочей неделе», если домашний режим совпадает с детсадовским.

В любую погоду и при любом финансовом состоянии можно интересно проводить время со своей семьёй.

Это могут быть вылазки на природу: просто прогулки по парку или же можно отправиться в поход, благо в нашей области достаточно достопримечательностей и памятников природы. Интересны будут прогулки по лесу за грибами или же просто полюбоваться природой и подышать воздухом. Осенью очень весело собирать необычные листочки, затем собрав их в гербарий. В любое время года можно отправиться всей семье на увлекательную рыбалку, даже если, вам не повезет с уловом, заряд бодрости и хорошего настроения вам будет обеспечен. Особенно, рыбалка, поспособствует укреплению отношений папа-сын. Мама же, в это время, может с дочкой рисовать пейзажи, которые будут вокруг или готовить стол к семейному пикнику. Возможно, кого-то привлекает спортивный отдых: бадминтон, футбол, волейбол… это можно осуществить на детской площадке. Или же можно устраивать семейные спортивные соревнования с другими семьями. Это будет не только способствовать укреплению здоровья ребенка, укреплению детско-родительских отношений, но так же благоприятно скажется на умении ребенка общаться с взрослыми и сверстниками. Можно отправиться в путешествие на велосипедах, сейчас большой выбор детских сидений, которые крепятся на взрослый велосипед. В зимнее время года, объединит семью постройка снежных замков или катание с горки, которая предварительно будет построена совместно с ребенком. Кататься на коньках, теперь возможно не только зимой, но и летом, благодаря крытым каткам, которые есть практически в любом крупном городе.

Если семья предпочитает культурный отдых, можно сходить в музей, на выставку, в театр, кино или зоопарк. Там ребенок получит не только положительные эмоции, но и новые знания.

Если за окном погода совсем не радует можно ограничиться домом. Но не просто сидеть у телевизора, а организовать семейный обед, можно пригласить гостей. Семейные обеды, особенно если за ними обсуждать дела каждого члена семьи, их проблемы и радости, так же благоприятно сказывается на укреплении семейных отношений. После обеда можно поставить спектакль, или просто почитать детям интересную книгу или поиграть в настольные игры.

Так же в каждом районе города, сейчас открыто множество центров развлечений, где можно совместить приятное с полезным, отдохнуть всей семьей и совершить необходимые покупки.

Любое своё приключение, не забывайте фотографировать. Как-нибудь, вечером будет приятно посидеть в кругу семьи и вспомнить о весело проведенном времени.

То, к чему вы приучите ребенка с ранних лет, так и останется с ним на всю жизнь и возможно, потом он будет так же проводить время со своими детьми.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 Г. БЕЛГОРОДА

308006, Г. БЕЛГОРОД, УЛ. ШИРОКАЯ 61, ТЕЛ. 21-18-44, E-MAIL: MBDOU5B@MAIL.RU

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  

«ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ»

                                      ПОДГОТОВИЛА: ДЕМЧЕНКО О.С.

                                                           

Жестокое обращение с детьми и пренебрежение включают в себя любое действие, которое наносит вред ребенку. 
Дети, с которыми плохо обращаются, могут страдать во многих отношениях. Маленькие дети подвергаются особому риску. Они не могут расти должным образом и часто испытывают трудности в учебе. Как правило, у таких детей занижена самооценка, они плохого мнения о себе и об окружающих. Часто бывают напуганы и агрессивны.
Дети не в состоянии понять, что насилие или пренебрежение не их вина. Часто они считают, что делают что-то неправильно и заслуживают такого отношения к себе. Ответственность взрослых защитить ребенка, попавшего в подобную ситуацию. Если вы знаете или подозреваете, о жестоком обращении с детьми и безнадзорности, вы можете помочь им.

Виды жестокого обращения с детьми

Жестокое обращение с детьми означает причинение ребенку физических или моральных страданий. Оно может включать в себя физическое, эмоциональное или сексуальное насилие. Пренебрежение означает не давать или не делать того, в чем нуждается ребенок.

Физическое насилие над ребенком заметить проще всего. Оно включает в себя нанесение побоев, избиение, причинение любых физических страданий. Как правило, на теле ребенка можно увидеть следы побоев, синяки, кроводтеки и порезы, переломы и другие следы на теле ребенка, которым так же могут сопутствовать внутренние повреждения органов и тканей.

Эмоциональное насилие проявляется в совершении взрослыми таких поступков, которые заставляют ребенка чувствовать себя ненужным, нелюбимым, в опасности. Такое поведение взрослых может варьироваться от криков и угроз до игнорирования ребенка и лишения его любви и заботы. Подобные действия не оставляют следов на теле ребенка, но могут быть не менее опасными для состояния ребенка.

Сексуальное насилие представляет собой любой сексуальный контакт между взрослым и ребенком или между детьми старшего и младшего возраста. Показ ребенку порнографии также является одним из видов сексуального насилия.

Пренебрежением называется не предоставление ребенку жилья, питания, образования, медицинского обслуживания или защиты в которых он нуждается. Проблема детской безнадзорности стоит так же остро как насилие и является даже более распространенным явлением.

Что делать, если вы подозреваете, что ребенок подвергается насилию или им пренебрегают?


Позвоните в полицию или местную Службу защиты детей. Вы можете не сообщать сое имя. Если ребенок находится в непосредственной опасности или был тяжело ранен, не ждите. Немедленно вызовите скорую помощь, полицию или другие службы спасения.

Если вы являетесь ребенком или подростком, который в настоящее время подвергается насилию, не скрывайте этого. Вы можете рассказать об этом человеку, которому доверяете (учителю, врачу, друзьям), позвонить по телефону доверия или обратиться в полицию, социальные службы.

Что делать, если вы боитесь, кто-то может нанести вред вашему ребенку?

Если вы думаете, что ваш ребенок находится в опасности, звоните 02, поместите ребенка в безопасное место и оставайтесь радом с ним. Чтобы получить помощь  в вашем районе, позвоните в социальную службу по месту жительства, доверенные работника здравоохранения, организации по работе с детьми или в полицию.

Если вас беспокоит поведение постороннего человека, вы заметили, что за вашим ребенком кто-то наблюдает или следит, постарайтесь поговорить с ним и выяснить, с чем связано его поведение. Если ситуация становится более серьезной продумайте план действий и в следующий раз действуйте в соответствии с ним.

Как можно предотвратить насилие над детьми и пренебрежение?

Чтобы защитить своего ребенка от жестокого обращения:
Прислушивайтесь к своему ребенку.

Пусть ребенок знает, что он может с уверенностью говорить с вами о чем угодно.
Познакомьтесь с друзьями своего ребенка и членами их семей.

Проверьте всех взрослых, которые общаются с вашим ребенком: воспитателей в детском саду, учителей, нянь.

Научите ребенка правильно называть интимные части тела, объясните разницу между «хорошим» и «плохим» контактом.

Попросите членов семьи или друзей помочь вам, если вы не справляетесь или устали. Изучите методы борьбы со стрессом.

Найдите информацию в интернете о здоровом образе жизни, помощи детям.

Обратитесь за помощью в психологические службы или по телефону доверия, если вы подвергаетесь насилию.

Чтобы помочь детям в вашем районе:

Научитесь распознавать признаки насилия и пренебрежения. Например, ребенок может отставать в развитии, плохо расти, быть грязным, неопрятным или нездоровым, может проявлять агрессию, быть подавленным, тревожным.

Узнайте имена ваших соседей и их детей.

Предложите свою помощь молодым родителям.

Если вы видите, жестокое обращение или пренебрежение по отношению к ребенку обязательно сообщите об этом. Ваше равнодушие может стоить ребенку жизни.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 Г. БЕЛГОРОДА

308006, Г. БЕЛГОРОД, УЛ. ШИРОКАЯ 61, ТЕЛ. 21-18-44, E-MAIL: MBDOU5B@MAIL.RU

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 «ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ.»

                                      ПОДГОТОВИЛА: ДЕМЧЕНКО О.С.

                                                           

Ребенок - это человек! Этот маленький человек нуждается в воспитании без насилия: не окриков  и наказания, а поддержки и мудрых советов родителей, не жестокого и злого обращения, а добра, заботы и любви. Но, к сожалению, часто меньше любви достается нашим самым любимым людям. Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения: крику, если мы кричим; грубости, если мы грубим; жестокости, если мы это демонстрируем.

Ребенок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать права другого человека. И, наоборот, доброе, хорошее поведение детей порождается только добром. Удивительно, но ненасилие гораздо больше способствует гармоничному развитию ребенка, чем грубое и жесткое обращение с ним.

Наши необдуманные агрессивные действия по отношению к ребенку иногда могут быть вызваны не виной ребенка, а нашей усталостью, неприятностями и неудачами, раздражением и т.д. Гнев, вылитый на ребенка, ничему его не учит, а только унижает, оскорбляет и раздражает. Наказывая своего ребенка физически, родители наивно полагают, что кратчайший путь лежит «через ягодицы», а не через глаза и уши. Добиваясь видимого кратковременного послушания, родители своей жестокостью воспитывают фальшь и обман, притупляют процесс нормального развития ребенка.

Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает у них отнюдь не раскаяние, а совсем другие реакции: страх, возмущение, протест, обиду, жажду мести и компенсации, разрушение нравственных тормозов, стремление к обману и ловкости, агрессивное поведение, снижение самооценки, ненависть к себе и окружающим (если ребенка часто бьют).

Чем же страшно наказание ребенка - наказание ремнем и воспитание шантажом? Знаете ли Вы, как влияет родительское физическое и психологическое наказание на ребенка, на его будущую жизнь? Давайте разберемся, почему нельзя наказывать ребенка, даже если очень хочется и кажется, что других методов воспитания уже не осталось? Физическое наказание ребенка, телесное наказание  ремнем, лозиной и т.д. - так называемое порка - это не самое страшное, чего боятся дети. Самое страшное наказание ребенка не физическое, а психологическое.

Чего хотят родители, наказывая своего якобы любимого, ребенка настолько жестокими методами - ремнем, лозиной, психологическим шантажом по принципу «Ты сделай это, а я куплю / подарю / дам возможность тебе сделать то»? Родители, физически и психологически издеваясь над ребенком (будем честны хотя бы сами с собой, что наказывая ребенка, мы его смиряем), как это ни парадоксально, занимаются «воспитанием». Шаг вправо, шаг влево - расстрел, а вернее, телесное наказание, объединенное с ужасным моральным унижением ребенка, который чувствует себя оплеванным и уничтоженным собственными родителями, или еще более изощренная форма наказания - психологическая, когда родители в явной, открытой или скрытой форме шантажируют (да-да, именно шантажируют) ребенка своей любовью, вниманием, заботой и лаской.

В статье 18 (пункт 1) закона «Об образовании» указано, что родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое обращение, оскорбление и эксплуатацию.

В недавнем времени в Украине была введена уголовная ответственность родителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей. Если родители жестоко обращаются с ребенком, они должны нести наказание в соответствии со статьей 156 Уголовного кодекса.

Даже в обычной семье нарушение прав маленьких детей, унижение их достоинства – распространенное явление. Часто с родителями этих детей аналогично поступали в их собственном детстве; наших родителей били ремнем и резкой наши деды, наши отцы били нас, а мы будем лупить своих детей, наши дети - наших внуков, внуки - правнуков.

родители не знают альтернативных методов воздействия на детей; не воспринимают собственное поведение как травмирующее психику ребенка.

Получается, это порочная цепь неправильного воспитания подрастающего нового поколения, соединенного с физическим и / или психологическим наказанием детей, умноженная на все возрастающий от поколения к поколению невротизм, подаренный современным сумасшедшим образом жизни с его информационными и стрессовыми перегрузками.

Выйти из ситуации, когда вдруг покажется, что нужно применить наказание, или предупредить такую ​​ситуацию помогут следующие рекомендации:

* Прислушивайтесь к своему ребенку, старайтесь услышать и понять его. Выслушайте проблему ребенка. Не обязательно соглашаться с его точкой зрения, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и человеческое достоинство.

* Принимайте решение совместно с ребенком, а также дайте ему право принимать самостоятельные решения: ребенок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливает сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребенку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.

* Требуя чего-то от ребенка, давайте ему четкие и ясные указания. Не возмущайтесь, если ребенок, может чего-то не понял или забыл. Поэтому снова и снова, без раздражения, терпеливо объясняйте суть своих требований. Ребенок нуждается в повторении.

* Не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований: он просто не может делать все сразу.

* Не предъявляйте ребенку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того, что он не в силах сделать.

* Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.

* Подумайте, в чем сложность ситуации, в которую попал ребенок? Чем вы можете ему помочь в этой ситуации? Как поддержать его?

Пусть основным методом воспитания будет ненасилие!

Конечно - дети не всегда ведут себя, как чистые и кроткие ангелы, и воспитывать их - дело очень нелегкое. Но из всех трудных ситуаций, в которые они порой ставят своих родителей, нужно искать выход без унижения человеческого достоинства детей, без применения обид и, тем более, телесных наказаний.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

· Наказание происходит потому, что___________________________

___________________________________________________________

· Мне приходиться наказывать ребенка, когда он________________

___________________________________________________________

· Какие наказания применяли родители по отношению к вам в детстве? Они могли: дать пощёчину, высечь ремнем, шлёпнуть по попе, ущипнуть, поцарапать, ударить кулаком, посадить в темное место, поставить в угол, поставить на колени на крупу, не разговаривать, лишить еды, лишить удовольствий, другие______________

· Какие наказания вы применяете по отношению к своему ребенку?

___________________________________________________________

· Кто, с вашей точки зрения, наиболее агрессивен в семье ваших родителей?_______________________________________________

· В вашей семье?_________________________________________

· Что раздражает вас в вашем ребенке?______________________

_________________________________________________________

· В жене (муже)?_________________________________________

· В родителях?___________________________________________

· В себе самом?__________________________________________



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 г. БЕЛГОРОДА

308006, г. Белгород, ул. Широкая 61, тел. 21-18-44, e-mail: mbdou5b@mail.ru

Консультация для родителей

«Что такое ФГОС дошкольного образования?»

Подготовила: Демченко О.С.

Уважаемые родители!

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 11 «Закона об образовании» и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».

Что является основными целями ФГОС ДО:

  • Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требование к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность, т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

Содержание Программы должно охватывать следующие ОО:

1. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

2. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

3. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

4. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

В Стандарт заложены требования к содержанию, которые будут ориентирами для разработчиков программ. Требования к результатам освоения представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения, счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

ФГОС ДО: Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного образования.

С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке:

http://www.rg.ru/ 2013/11/25/doshk-standart-dok.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...