«Обучение хороводной игре «Матрешки»»
план-конспект занятия на тему

Решетникова Анастасия Владимировна

Конспект совместной ОД  в рамках межвозрастного взаимодействия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mezhvozrastnoe_vzaimodeystvie_5_i_6_gruppy.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной ОД

 в рамках межвозрастного взаимодействия

«Обучение хороводной игре «Матрешки»»

Задачи:

  • Учить детей сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в совместной деятельности
  • Учить понимать, что все люди равны вне зависимости от возраста и психических особенностей
  • Учить детей слышать других и стремиться быть понятыми другими
  • Учить использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, строить речевые высказывания в ситуации общения

Участники совместной образовательной деятельности:

  • дети и воспитатели подготовительной группы №5
  • дети и воспитатели средней группы для детей с ЗПР №6

Предварительная работа:

Воспитатель подготовительной группы рассказывает детям о том, что завтра они пойдут в гости к младшим детям и будут учить их играть в новую хороводную игру. Для этого им необходимо повторить хороводные игры для детей младшего дошкольного возраста, вспомнить правила и слова.

Затем дети делятся на 3 группы по 7-8 человек  для того, чтобы сходить к малышам в разные дни.

Ход совместной образовательной деятельности:

Дети подготовительной группы приходят в гости к детям среднего возраста с задержкой психического развития. Старшие дети общаются с малышами самостоятельно, без помощи воспитателя.

- Здравствуйте, ребята! А вы знаете, зачем мы к вам пришли?

- Нет…

- А мы пришли к вам, чтобы с вами поиграть.  Хотите с нами поиграть?

- Конечно, хотим!

- Ну, тогда давайте вставайте вместе с нами в круг, и будем играть в игру «Зайка шел». Помните её?

- Да.

Дети подготовительной группы выходят на ковер, к ним присоединяются дети средней группы. Вместе они играют в игру.

Игра «Зайка шел»

Дети берутся  за руки, образуя круг. Идут по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» - останавливаются и присаживаются на корточки.

- Молодцы, ребята, а мы сегодня хотим показать вам новую игру, которая называется «Матрешки». Хотите посмотреть?

- Хотим.

- Ну, тогда смотрите. Мы сейчас встанем в круг, будем водить хоровод и выполнять несложные движения.

Старшие дети начинают играть в игру, четко произнося слова. Младшие внимательно следят за ними.  Игра повторяется 2 раза.

Игра «Матрешки»

Дети ходят по кругу, взявшись за руки, и выполняют движения по тексту

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели,                                         присаживаемся
Встали,                                    
встаем
Себя показали.                        
кружимся

Попрыгали,                             прыгаем
Потопали                                 
топаем
В ладошки мы похлопали.     
хлопаем

- Ребята, а может быть кто-то из вас хочет поиграть вместе с нами? Выходите, не стесняйтесь.

Несколько детей средней группы, самые раскрепощенные, присоединяются к ним. Игра проводится еще 2-3 раза. Постепенно в игру включаются другие дети средней группы.

- Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в игру, которую вы знаете, она называется «По ровненькой дорожке».

Все вместе дети играют в игру.

Игра «По ровненькой дорожке»

Дети водят хоровод со словами:

По ровненькой дорожке, 

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По пням, по кочкам,  по камушкам,

По камушкам, в яму – бух!

На последней строчке дети приседают.

- Молодцы, ребята! Вам понравилось с нами играть?

 -Да!

- Нам тоже очень понравилось. Хотите, чтобы мы пришли к вам еще?

- Да!

- Ну, тогда до встречи!

Дети средней группы благодарят гостей и прощаются с ними.

В течение следующих дней воспитатели средней группы вместе с детьми разучивают слова к игре, которую показали дети, повторяют движения.  

Дети подготовительной группы (две другие подгруппы) приходят в гости еще два раза и играют с детьми в те же игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

хороводные игры и хороводы в детском саду

Здесь собраны хороводные игры и хороводы всех возрастов...

ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...

Семинар ИГРА. Народные, фольклорные, хороводные игры.

Небольшой семинар для родителей, о пользе игр....

Картотека игр. Игры, направленные на социально-личностное и социокультурное развитие дошкольников СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Народные - хороводные игры

Игры, направленные на социально-личностноеи социокультурное развитие дошкольниковСТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ...

Игры, направленные на социально-личностное и социокультурное развитие дошкольников старший дошкольный возраст. Русские народные - хороводные игры

Народные игры играют особую роль в воспитании детей дошкольного возраста, они являются методом вовлечения детей в творческую деятельность, методом стимулирования их активности.Играя, ребёнок познаёт о...