Проект: Огород на участке "Вершки - корешки" дошкольный возраст (3 - 4 года)
проект (младшая группа) по теме

Молодых Ольга Алексеевна

Очень мало сейчас наши дети наблюдают за ростом растений, овощей, цветов, а ведь так интересно как растет помидор, или огурец, всеми любимый горох, плачущий лучок, или самая полезная петрушка, укроп, ведь столько овощей, разных может уместиться на огороде. Когда мы беседовали с детьми об овощах, мы поняли, что многие дети не наблюдали за ростом овощей на огороде. И мы решили что совместно с детьми и родителями посадим огород на участке детского сада. Теперь мы каждый день поливаем и наблюдаем за нашими растениями на огороде.

Проект «Огород на участке»

по теме: «Вершки - корешки»

Подготовили: Воспитатели группы «Подснежник»

Исполнители: Дети и воспитатели группы «Подснежник»

Продолжительность проекта: долгосрочный июнь-сентябрь 2016 г.
Дальнейшее развитие проекта: проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур

Введение.

В возрасте 3-4 лет у ребенка активно проявляется стремление к самостоятельности, творческие способности, развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, необходимо создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Наш девиз:

Огород наш огород!

Все на нем всегда растёт

Если мы трудолюбивы…

Проявить должны заботу,

Видно по труду работу.

И тогда наш огород

Расцветет и оживет

Цель работы: Расширение кругозора детей.

Задачи работы:

1. Собрать информацию об овощных культурах (помидор, огурец, капуста, лука, перец, фасоль).

2. Посадить и вырастить овощи.

3. Провести сбор урожая совместно с детьми.

4. Дневник наблюдения за растениями.

Методы:

1. Чтение художественной литературы, беседа, рассматривание иллюстраций, альбомов, компьютерная презентация по теме: «овощи», дидактические игры, сюжетно- ролевые игры.

2. Подготовка почвы, грядок, посев семян, уход за растениями, сбор урожая.

3. Фотоотчет с выращенными овощными культурами.

Ожидаемые результаты:

1. Получим знания об овощных культурах и о способах их выращивания.

2. Вырастим урожай.

3. Получим положительные отзывы и эмоции.

Основная часть.

Этап 1. Подготовительный.

1. Чтение художественной литературы об овощных культурах и культурных растениях.

2.Заучивание стихотворений об овощах и культурных растениях;

3.Создание мини - библиотеки по теме: «овощи».

4. Подбор репродукций, картин, открыток, фотографий, посвященный огороднической деятельности.

5.Опытно - экспериментальная деятельность:

«Растения живые организмы».

Подвести детей к пониманию, что растения живые: нуждаются в свете, тепле, воде. А несоблюдение даже одного условия может отразиться на росте и даже привести к гибели растения. Растениям нужно:

солнце

На солнышке, растение растет быстрее.

Вода

Рассказать детям, что без воды растение погибнет, если поливать растение каждый день оно растет быстрее

Тепло

В холодное время года природа «спит», а весной, когда на улице становиться теплее «просыпается», растения начинают расти. Растения могут расти только в тепле.

Наблюдения за ростом растений.

  • Только из семечка вырастет растение.  Опыт с детьми: посадить в почву семечко и камушек.
  • Из одной семечки может появиться только одно растение. А при соблюдении необходимых условий растение быстрее растет.
  • От величины семечка не зависит количество выращенных растений.
  • Подвести детей к выводу - из семечка огурца не вырастит помидор, а вырастит только огурец.
  1. Информированность родителей о предстоящей деятельности.

Оформление папки – передвижки, размещение справочной информации

по данной теме в родительском уголке.

  1. Беседы с детьми:

«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

«Овощные культуры, которые можно посадить на огороде».

«Что мы знаем об овощах».

  1. Изготовление и приобретение дидактических игр, направленных на формирование и развитие экологического познания окружающего мира: Сюжетно - ролевые игры: Изготовление масок овощей и фруктов для проведения сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин». Рассматривание альбомов, фотографии, иллюстрации, картин слайд-шоу, посвященных огороднической деятельности.
  2. Подборка стихов, пословиц, поговорок, примет, загадок об овощных культурах. Выбор овощных культур.

Предложить детям рассмотреть, приготовленные заранее картинки с изображением овощных культур разных сортов и рассказать об особенностях выращивания каждой культуры.

Выбор овощей и сортов. Попросить родителей приобрести выбранные семена.

  1. Подготовка инвентаря для посадки семян совместно с родителями.
  2. Подготовка грядок для высадки рассады в огород совместно с родителями.
  3. Изготовление дневника наблюдения за ростом растений и табличек – указателей. В календаре наблюдений фиксируется рост и развитие растений. Наблюдения ведется отдельно за каждым растением, указывается дата и делается зарисовка роста растения. Наблюдения проходят вместе со всеми детьми.

Этап 2. Начальный.

1. Создание грядок.

2. Высадка рассады, посев семян, полив.

3. Украшение огорода атрибутами (пугало, самодельные куклы и т. д.).

Этап 3. Основной.

Уход за посевами: полив, рыхление, прополка, разрядка.

1. Рассматривание инструментов, определение для чего они нужны.

Лейка нужна для полива.

Количество воды определяется в зависимости от размера грядки

и размера растений. Поливать нужно равномерно, чтобы все

растения могли напиться. Вспомнить, что случилось с растением,

которое мы не полили (опыт проводился на подготовительном этапе

проекта).

Подвести детей к пониманию, что в дождливую погоду поливать не нужно, а в жаркую можно полить обильнее.

Рыхлитель нужен для рыхления земли.

Рыхление необходимо, чтобы земля была мягкой, и хорошо впитывала, но не глубоко, чтобы не повредить корни.

Этап 4. Заключительный.

1. Рассматривание огурца: Строение, форма, цвет, величина листьев и корнеплода. Какой огурец на ощупь, на вкус, какой снаружи, внутри? (огурец овальной формы, он зеленого цвета, не очень большой, листья большие, и.т.д.)

2. Рассматривание помидора: Строение, форма, цвет, величина листьев и овоща. Какой помидор на ощупь, на вкус, какой снаружи, внутри?

3. Вывод: у этих растений разное строение, форма, величина. Они разные на вкус.

1. Сбор урожая. Совместно с воспитателями дети собирают созревшие овощи в заранее в корзинку.

Результаты.

Дети получили знания, научились различать овощи по цвету, форме, вкусу

Посадили овощи и вырастили их.

Представили результаты своего труда.

Вывод: Дети открыли для себя много интересного, расширили свой кругозор.

Заключение. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животные, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, вселяет в них чувство гордости и победы, а также – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

  1. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                           

 

 

Управление Образования Администрации

Балашовского Муниципального Района Саратовской области

 

Муниципальное Бюджетное Дошкольное  Образовательное

Учреждение «Детский сад комбинированного вида

«Пчёлка» г. Балашова Саратовской Области

 

 

 

Проект огород на участке «Вершки - корешки»

(Дошкольный возраст 3-4 года)

 

                                                                                                           

                                                                                                         Воспитатели: Молодых О.А.

                                                                                                                                 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Времена года"

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления об её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ...

Презентация проекта «Огород на окошке» дошкольный возраст 3-4 года

Известно из древних летописей, что во времена, когда славяне верили в лесных, водяных и небесных духов, была у них главная богиня по имени Берегиня, мать всех духов и всех богатств на земле. А поклоня...

Проект «Огород на подоконнике» Ранний возраст.

Проект " Огород на подоконнике"...

Проект для детей младшего дошкольного возраста " Времена года"

Многие родители детей нашей группы уделяют мало внимания наблюдениям за объектами природы и явлениями природы, не обращают внимания на неправильное отношение ребёнка к объектам природы, не привлекают ...

Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Времена года"

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в...

Познавательно – исследовательский проект "Огород на подоконнике" младший возраст

Познавательно – исследовательский проект "Огород на подоконнике" младший возраст...