сетки нодна май для младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Сапогова Виктория Витальевна

подробное описание нод на месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сетка нод на май35.52 КБ

Предварительный просмотр:

п

Тема недели «что такое хорошо, что такое плохо

Тема недели «божья коровка…» (насекомые)                                            

в

среда

1.ФЭМП                                                       8.55-9.10                                      4

«Поможем Маше»

Цель Знакомить с понятием поровну.  Закреплять геометрические фигуры

1.Сюрпризный момент «Подари улыбку»

2.Д/у «Разложи поровну»

3.Д/И «Разрезные фигуры

-Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

-Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный), путем наложения. Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

-Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность.

2.Физическая культура                               9.20-9.35

1.ФЭМП                                                       8.55-9.10                                      11

Тема «Маленькие гости»

Цель  Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах пяти.. 

1. Упражнение «На лесной полянке». 

2. Игра «Кто лишний?» 

3. Упражнение «На что похожи?» Задачи

О.Формирование умения сравнивать множества. Совершенствование умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Уточнение представлений о геометрических фигурах и форме предметов.

 Р. Развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания, речевой деятельности, тонкой моторики.

 В. Воспитание активности, инициативности, навыков взаимодействия в учебной и игровой деятельности.

2.Физическая культура                               9.20-9.35

четверг

1.Развитие речи                                            9.00-9.15                           5        

Цель Продолжать развивать связанную речь, передовать свои эмоции словами

1. Проблемная ситуация «У Степашки беда»

2.Слов. и. «Что можно ,что нельзя»

3.Забава «Ты в ладошки громко хлопни»

О-Уточнить представления детей о том, что такое «хорошо» и «плохо».

Р-Практиковать детей в коллективном одобрении и осуждении положительных и отрицательных поступков.

В-Развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей.

2Лепка                                                 9.30-9.45

«Угостим гостя оладьями»

Цель  Продолжать знакомить детей с видами лепки

1.Сюрпризный момент

2.Практическая работа

3.Игра «Угостим гостя»

о-Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами;

р- учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; формировать знания об опасности газа и огня;

в-воспитывать гостеприимство.

1.Развитие речи                                            9.00-9.15                           12

    Тема Кузнечик и его друзья

Цели: активизировать и обогащать лексический запас по теме; расширять объем понимания чужой речи; формировать обобщающее понятие «насекомые»;

1.Упражнение «Кузнечик играет на бубне»

2.Артикуляционная гимнастика

3.Игра «Громко — шепотом», «Быстро — медленно»

 4.Упражнение «Доскажи словечко».

Задачи

 О.- формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и наречиями: вверху — внизу, справа — слева;

Р.- совершенствовать слуховое внимание; совершенствовать движения речедвигательного аппарата; закреплять произношение звука [С] в словах;

В.- совершенствовать общую моторику, координацию речи с движением; закреплять умение договаривать словосочетания.

2Аппликация                                            9.30-9.45

Цель Продолжать детей знакомить с правилами работы с клеем и с бумагой

1Проблемная ситуация «Божья коровка потеряла пятнышки»

2.Пальчиковая гимнастика

3.Продуктивная деятельность.

Задачи: 

О.учить детей правильному наклеиванию (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимая изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью);

Р.развивать сосредоточенность, внимание, умение действовать в соответствии с инструкцией взрослого;

В. воспитывать трудолюбие, аккуратность.

пятница

1.Рисование                                                       9.00-9.15                       6          

1.Сюрпризный момент

2.Практическая работа

3.Игра «Подарки»

о-Знакомить с рисованием горизонтальных линии,

р-   Закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать

в-Эстетические чувства.

2.Музыка                                                             9.30-9.45

1.Рисование                                                       9.00-9.15                       13        

Тема «Божья коровка»

Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых.

1.Организационный момент:

2.пальчиковая гимнастика  «Божья коровка».

3.Практическая работа

Задачи:

  1. О расширять словарный запас детей по теме: насекомые.
  2. Р развивать речь, память, внимание, творческие способности. развивать мелкую моторику руки
  3. В воспитывать у детей любовь к природе.

2.Музыка                                                             9.30-9.45

понедельник

Тема недели «Городок наш небольшой»                                         16

1.Развитие речи                                             8.55-9.10                            

1.Пробл сит. «Карлосон заблудился»

2.Беседа

3.Хороводная игра Во поле берёзка»

О.-расширять представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом России, закреплять знания детей о названии родного города, поселка

Р.- Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

В.-Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

2.Фиическая культура                                        9.20-9.35

Тема недели «Лето ,лето к нам пришло»                                                       23

1.Развитие речи                                             8.55-9.10                            

Тема Здравствуй солнышко

Цель Знакомит с признаками лета и о  животных летом

1. Организационный момент:

2.Путишествие за солнышком:

3.Танец с солнышком

О.Знакомить с фольклором: потешками, песенками.Учить строить ответ на вопрос поставленный воспитателем.Учить называть характерные признаки животных.

Р.Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.Развивать познавательную активность.Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.

В.Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность..

2.Фиическая культура                                        9.20-9.35

вторник

1.Музыка                                                           9.20-9.35                         17

2.Ознакомление с окружающим                   9.45-10.00

Тема Наш городок

ЦельПознакомить детей ,что есть в городе

1.Стихотворение о городе

2.Рассматривание иллюстраций книги о городе, фотографий.

3. Выставка рисунков

О.-Познакомить детей с городом Вольск.

Р.-Развивать интерес к родного города.

В.-Воспитывать любовь и уважение к родному городу.

1.Музыка                                                           9.20-9.35                                   24

2.Ознакомление с окружающим                   9.45-10.00

"Времена года"

Цель: Формировать  начальные представления  о временах года,

1 Орг. Момент:

2.Наше путешествие

3.Игра Вылавливание шарика

О. познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года, совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками в малых группах,

Р. развивать интерес к окружающей природе, активность, внимание,

В. воспитывать любовь к природе, доставить детям радость от игр, учить детей эмоционально воспринимать стихотворение.

среда

1.ФЭМП                                                                8.55-9.10                      18

Тема «Домик за домиком»

Цель Закреплять знания детей о объемных геометрических фигур

1.Подготовка к путешествию по городу

2.Д/у. «Построим дом» (геометр фигур)

3.Д\у. «Разложи столько же»

О.-Формировать умение составлять из простейших геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, овал)разнообразные объекты

Закреплять умение соотносить цифру с количеством от 1 до 5

Р.-Развивать речь, внимание, память, логическое мышление

В.-Воспитывать дружеские отношения, умение сопереживать

2.Физическая культура                                 9.20-9.35

1.ФЭМП                                                                8.55-9.10                               25

Тема «Летние деньки»

Цель закреплять с детьми годовой материал

1. Проблемная ситуация «Что возьму на прогулку»

2.Д/У «Найди такой же»

Д/и «На прогулке»

О.Повторить виды геометрических фигур, цвет ,счёт до пяти

Р.Развивать умение проговаривать математические термины и узнавать демонстр. предметы

3Воспитывать аккуратность при работе с раздаточным материалом

.2.Физическая культура                                 9.20-9.35

четверг

1.Развитие речи                                               9.00-9.15                         19

 1.Проблемная ситуация «Щенок потерял друга»

2.Д/И «Выложи дом»

3.Рисование «Праздничный салют»

 -Продолжить знакомить детей с родным городом, его названием, с достопримечательностями города.              

-Побуждать детей делиться впечатлениями при рассматривании фотографий Развивать наблюдательность и зрительное внимание.          

 -Воспитывать любовь и гордость к своей малой Родине, городу

2.Лепка                                                               9.30-9.45

. Тема»Наш город»

Цель Закрепить умения детей составлять предметы по форме, осуществляя выбор из трех заданных форм. Продолжать упражнять детей с различными и называния качеств «твердый», «мягкий», «мягонький».

1.Проблемная ситуация

2.Д/И «Высокий – низкий»

3.Практическая работа 

О.Закрепить представление детей о значении таких качеств, как «Высокий-низкий»

 Р.Закреплять умения изменять комок глины, создавая знакомую форму. Воспитывать у детей заботливое отношение к окружающим.

В.Воспитывать желание помогать друг другу в работе

1.Развитие речи                                               9.00-9.15                                 26

Тема «Лето красное»

Цель: с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор; активизировать и обогащать словарь по теме; расширить и закрепить знания детей о временах года; воспитывать бережное отношение к природе.

1.Сюрпризный момент

2.Д/И «Игрушки для лета»

3.Д/и «Найди лишнее»

О.Продолжать знакомить с временем года лето,с летними играми

Р. Обеспечить развитие речи ,умение делиться с воспитателем и детьми своими знаниями о лете

В.воспитывать бережное отношение к природе

2Аппликация                                                                        9.30-9.45

Тема «воздушный шарик для зайчика»

 Цель: закреплять навыки работы с клеем и кистью

 1.Проблемная ситуация 

2.Практическая работа.

3.Хоровод «Зайка серенький сидит»

1.     О: Учить наклеивать готовые формы (воздушные шары), аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.

2.     Р: Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику.

3.     В: Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.

пятница

1.Рисование                                                       9.00-9.15                       20

«Прочный забор».(Доронова, стр.29)

-Упражнять детей в рисовании прямых вертикальный линий.

-Побуждать их создавать изображения на основе игровой мотивации: нарисовать прочный красивый забор для зайчат или других игрушек, которые нуждаются в их помощи и защите

-Воспитывать бережное отношение к работе соседа

2.Музыка                                                             9.30-9.45

1.Рисование                                                       9.00-9.15                                 28

Тема«Лопатка»

Цель Закреплять умение изображать рисунок по образцу

1.Проблемная ситуация
2.Продуктивная деятельность

3. П/и «Подуй на шарик Задачи

О мотивировать рисовать предмет, состоящий из части четырёхугольной формы и прямой палочки, правильно передавать его строение и пропорции. Учить приёмам закрашивания в одном направлении. 
Р.Закрепить умение промывать кисть и просушивать её.

В. Воспитывать аккуратность при работе с красками

» 2.Музыка                                                             9.30-9.45


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная сетка занятий по ФГТ во второй младшей группе

Предложенная мною сетка уже опробованна на практике и успешно работает....

СЕТКА ЗАНЯТИЙ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ГОД

Дання сетка занятий была разработана мной еще в 2008 году и успешно введена в практику .Работала по ней с 2008 по 2012 год ....

Сетка занятий второй младшей группы

Комплексное планирование организованных видов детской деятельности.Вторая младшая группа.2013-2014 учебный год...

Сетка НОД в младшей группе на ноябрь

Расписание образовательной деятельности в младшей группе...

Сетка занятий 1 младшая группа

Сетка занятий 1 первая младшая группа...

Сетка занятий I младшей группы

Сетка занятий I младшей  группы...

Сетка совместной деятельности (младшая группа)

Сетка совместной деятельности (младшая группа)...