Родительское собрание на тему: «Здоровьесбережению в детском саду и дома»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Парфентьева Ксения Алексеевна

Родительское собрание на тему:  «Здоровьесбережению  в детском саду и дома» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

Общее родительское собрание на тему:

 «Здоровьесбережение  в детском саду и дома»

Авторы: Парфентьева К.А. воспитатель, Шабанова Н.А.-музыкальный руководитель ,Романова Т.О.-инструктор ФК МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 216 « Кораблик детства»,

Дата проведения: 21 января 2015г.

Место проведения : МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 216 « Кораблик детства»

Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Задачи: создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Предварительная работа:

1. Разработка памяток для родителей «Игровой самомассаж для детей»

Форма проведения: Деловая игра.

Ход собрания:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители. Наша сегодняшняя встреча посвящена важной проблеме - воспитанию у наших детей положительного отношения к здоровому образу жизни.

Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения. Народная мудрость гласит: «Деньги потерял -ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - все потерял". «Что же такое здоровье? » Какого человека можно назвать здоровым? Слайд  

Здоровье - это состояние полного физического, психического

и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов

 А приходилось ли вам слышать такое понятие, как здоровьесберегающие технологии? (Ответы родителей) 

Здоровьесбережение - направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия детей.

Вырастить ребёнка здоровым, успешным, сильным – это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими средствами и путями?

Сначала я коротко расскажу о том, какая работа проводится в детском саду по данной тематике.

Что же можно сделать для приобщения детей к здоровому образу жизни?

    1.Необходимо использовать целебные природные факторы окружающей среды: солнце, воздух, вода, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.

     2.Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический     климат. Здесь важно умение правильно и рационально относится к тому, что мы видим, воспринимаем, слышим. Так давайте же улыбаться и дарить радость друг другу!

    3.Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышении защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.

Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течении суток.

Прогулка - один из существенных компонентов режима дня. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Дети должны гулять не менее двух раз в день по два часа, летом -неограниченно.

Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы дети ежедневно (и днём, и ночью) засыпали в одно и тоже время. Таким образом ,домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня в детском саду, и особенно в выходные дни.

    4.Полноценное питание-включение в рацион продуктов, богатых витаминами А,В,С и Д, минеральными солями, а также белком. Чаще включайте в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши. Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.

    5.Закаливание, как отмечал известный врач и педагог Ефим Аронович Аркин, для ослабленного ребёнка имеет большее значение, чем для здорового. У нас в саду проводятся следующие закаливающие мероприятия:

-проветривание помещения;

-ежедневные прогулки;

-облегчённая одежда в группе;

-хождение босиком по массажному коврику;

-контрастное воздушное закаливание;

-Гимнастика после сна;

-Осуществляется витамино профилактика (витаминизация третьих блюд)

-полоскание горла водой комнатной температуры.

Нельзя не учитывать и индивидуальные особенности ребёнка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например, страха, обиды, беспокойства. Это может привести к невротическим расстройствам.

Если мы хотим видеть своих детей здоровыми - надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание-это воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.

Помните: здоровье ребёнка в ваших руках!

Утренняя гимнастика и закаливание, являясь важной частью режима двигательной активности дошкольника, безусловно, приносит колоссальную пользу для каждого ребенка: пробуждает организм после ночного сна, обеспечивает заряд энергии и отличное настроение на весь день, улучшает самочувствие.

Мастер - класс по проведению закаливания в средней группе инструктор ФК- Романова Т.О

(Методика закаливания детей  А. Уманской и К. Динейки «Поиграем с ручками»)

Массаж рук Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. «Поиграем с ручками».

1.Подготовительный этап. Дети растирают ладони до приятного тепла. 2.Основная часть

а) Большим и указательным пальцами одной руки массируем- растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

 б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.

в) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

 г) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.

д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

3. Заключительный этап.  Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами:

Эй, ребята, все ко мне. Кто стоит там в стороне? А ну быстрей лови кураж

И начинай игру-массаж. Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь со всеми, Никого не обойду. С ноготками поиграю, Друг о друга их потру. Потом руки «помечали», Плечи мягко разомну. Затем руки я помою, Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою И тепло поберегу. Вытяну я пальчики, Пусть бегут, как зайчики. Раз-два, раз-два, Вот и кончилась игра. Вот и кончилась игра, Отдыхает детвора.

Ведущий: Сегодня я предлагаю немного поиграть и в ходе игры мы постараемся выяснить, что же взрослые могут сделать для того, чтобы воспитать у детей потребность к сохранению и укреплению своего здоровья, а так же получить информацию о выше сказанных технологиях.

Правила игры таковы: Я читаю вопрос. На него даётся 3 варианта ответов. Один из которых правильный.  Вы обсуждаете ответ и принимаете решение в течении 10 секунд и поднимаете табличку с буквой, соответствующей правильному ответу.

(Правильные варианты ответов отмечены *)

1. Здоровый образ жизни – это:

А) свободный режим

*Б) жизнь по режиму, занятия спортом, сбалансированное питание, полноценный сон

В) профилактика заболеваний с применением народных средств

2. Правильная осанка – это:

А) опущенные плечи, согнутые в коленях ноги

*Б) прямое положение туловища и головы, развёрнутая грудная клетка

В) запрокинутая голова, выпяченный живот, плоская грудь, отстающие лопатки, плоская спина

3. Для формирования правильной осанки надо:

А) заниматься только лечебной гимнастикой

*Б) выполнять комплексы утренней гимнастики, заниматься плаванием, массажем, подвижными играми

В) достаточно спать на жёсткой кровати без подушки

4.Вид закаливания, основанный на ходьбе по разным поверхностям:

*А) босоножие

Б) обтирание

В) обливание

5. Спортивное устройство для тренировки отдельной группы мышц:

А) скакалка

*Б) тренажёр

В) обруч

6.Вид гимнастики, направленный на развитие мелкой моторики:

А) дыхательная

Б) утренняя

*В) пальчиковая

7.Игры, способствующие развитию движений детей:

А) компьютерные

Б) настольные

*В) подвижные

8.Что менее всего защитит от простуды и гриппа:

*А) частое мытьё рук

Б) противогриппозная прививка

В) отказ от прогулок в холодное время года

Мастер - класс по проведению пальчиковой гимнастики.

Мастер - класс проводит воспитатель Теренина А.В.

Для чего же нужна пальчиковая гимнастика? В чём необходимость проводить её дома с детьми?

- развивается речь ребёнка, так как идёт активизация речевых центров головного мозга;

- ребёнок учится нам подражать, вслушиваясь в нашу речь;

- концентрируется внимание у детей;

- речь ребёнка становится более чёткой, яркой, ритмичной;

- развивается память, фантазия, воображение у детей;

- кисти, пальцы рук станут сильными, подвижными и гибкими.

Продолжим нашу игру.

 9.Как правильно дышать:

А) ртом

*Б) носом

В) ни один вариант ни лучше и не хуже другого

10. Самый любимый детьми атрибут, используемый во многих спортивных играх:

А) скакалка

*Б) мяч

В) обруч

11.В выходной день лучше всего:

А) поваляться в постели

Б) отправиться в гости, там много развивающих мультиков, и дети смогут пообщаться друг с другом

*В) совершить прогулку всей семьёй, поиграть в подвижные игры на улице, заняться спортом

Физкультурные минутки – необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в ДОУ, независимо от возраста детей.

Мастер - класс по проведению физминутки

Подготовительная группа  музыкальный руководитель-Шабанова Н.А

12.Фактор, который в большей степени влияет на здоровье ребёнка:

А) экология

Б) наследственность

*В) образ жизни

13. Какие растения содержащие витамин С, помогают при простуде? (смородина, шиповник)

Чёрная смородина и шиповник повышают устойчивость организма к охлаждению и ОРВИ.

14. Какой овощ богат витамином А? (морковь)

Морковь повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей и лёгких.

15. Какие овощи содержат натуральный антибиотик, который уничтожает болезнетворные микробы, не причиняя вреда дружественным для нашего организма бактериям? (чеснок, редис, лук)

16.Какие, сладости полезны детям? (мёд, мармелад, зефир, сухофрукты, попкорн)

Наша игра закончилась.

Вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что всё то, о чём мы сегодня говорили было полезным.

Решение собрания:

  1. Признать работу педагогического коллектива в 2015году эффективной; консолидировать усилия педагогов и родителей для качественной реализации  поставленных задач текущего учебного года.
  2. Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Рекомендации к проведению самомассажа

        Самомассаж  рекомендуется выполнять 2-3 раза в день по 5-10 минут в старшем дошкольном возрасте, используя 3-5 упражнений, между которыми следует проводить расслабление мышц. Каждое упражнение выполнять 8 раз: 4 раза для правой и 4 раза для левой руки. Все упражнения выполняются по направлению к лимфоузлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упражнения проводится расслабление: поглаживание или стряхивание  рук.

              Очень много упражнений проводится с использованием нетрадиционных материалов. Используются упражнения: катание грецкого ореха, ребристого карандаша, прищепки, бигуди и т.д. Можно использовать  аппликаторы Ляпко, Кузнецова, массажеры Су Джок. В качестве одного из приемов самомассажа используются комплексы артикуляционных упражнений. Об этих видах самомассажа поговорим подробнее в следующий раз.

        Для самомассажа лица, кистей, пальцев рук, головы,  ушных раковин (он показан детям с раннего возраста) можно использовать различные игры и упражнения. Например:

САМОМАССАЖ РУК

*    «Стряпаем вместе» - имитация скатывания колобков

Мы постряпаем ватрушки, будем сильно тесто мять.

Колобочков накатаем будем маме помогать.

*    «Добываем огонь» - растирание ладоней друг о друга, чтоб стало горячо

Мы как древние индейцы добываем огонек:

Вот ладошки разотрем – будет нам тепло с огнем.

*    «Греем ручки»

Очень холодно зимой, мерзнут ручки ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть, посильнее растереть.

*    «Пила» - ребром ладони одной руки «пилим по ладони, предплечью другой руки.

Пилим, пилим, мы бревно - очень толстое оно.

Надо сильно постараться и терпения набраться.

Рекомендации к проведению самомассажа

        Самомассаж  рекомендуется выполнять 2-3 раза в день по 5-10 минут в старшем дошкольном возрасте, используя 3-5 упражнений, между которыми следует проводить расслабление мышц. Каждое упражнение выполнять 8 раз: 4 раза для правой и 4 раза для левой руки. Все упражнения выполняются по направлению к лимфоузлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упражнения проводится расслабление: поглаживание или стряхивание  рук.

              Очень много упражнений проводится с использованием нетрадиционных материалов. Используются упражнения: катание грецкого ореха, ребристого карандаша, прищепки, бигуди и т.д. Можно использовать  аппликаторы Ляпко, Кузнецова, массажеры Су Джок. В качестве одного из приемов самомассажа используются комплексы артикуляционных упражнений. Об этих видах самомассажа поговорим подробнее в следующий раз.

        Для самомассажа лица, кистей, пальцев рук, головы,  ушных раковин (он показан детям с раннего возраста) можно использовать различные игры и упражнения. Например:

САМОМАССАЖ РУК

*    «Стряпаем вместе» - имитация скатывания колобков

Мы постряпаем ватрушки, будем сильно тесто мять.

Колобочков накатаем будем маме помогать.

*    «Добываем огонь» - растирание ладоней друг о друга, чтоб стало горячо

Мы как древние индейцы добываем огонек:

Вот ладошки разотрем – будет нам тепло с огнем.

*    «Греем ручки»

Очень холодно зимой, мерзнут ручки ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть, посильнее растереть.

*    «Пила» - ребром ладони одной руки «пилим по ладони, предплечью другой руки.

Пилим, пилим, мы бревно - очень толстое оно.

Надо сильно постараться и терпения набраться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе детского сада тема: « Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника.»

Цель:1.выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителем;2. разработка основных правил семейного воспитания....

Родительское собрание в средней группе детского сада тема: « Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника.»

"Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение" Эрих Фромм "Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь ...

Родительское собрание "Безопасность детей в детском саду и дома" раннего возраста

Родительское собрание "Безопасность детей в детском саду и дома" раннего возраста...

Конспект родительского собрания" Трудовое воспитание в детском саду и дома" в старшей группе

Конспект собрания с анкетами для детей и родителей и советами по трудовому воспитанию....

Родительское собрание «Театральная деятельность в детском саду и дома»

Ознакомление родителей с театрализованной деятельностью ребенка в детском саду и дома...

Родительское собрание: "Игровая деятельность в детском саду и дома"

                       Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного в...

15.01.23 Родительское собрание в старшей группе детского сада «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»Цель:1. Выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком...