Главные вкладки

    Конспект НОД "Расскажем Мишутке про осень"
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Трегулова Лилия Евгеньевна

    Конспект комплексного занятия с элементами нетрадиционного рисования, сенсорного и математического развития во II младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rasskazhem_mishke_pro_osen.docx14.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Расскажем Мишке про осень»

    Конспект комплексного занятия с элементами нетрадиционного рисования, сенсорного и математического развития

    во II младшей группе

    Задачи:

    Обобщить и закрепить у детей представления о характерных признаках осени, называть их, устанавливать причинно-следственные связи, ориентироваться в пространстве. Закреплять названия цветов: красный, желтый, зеленый. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем природном мире. Учить рисовать нетрадиционным методом. Развивать восприятие, речь, выполнять словесные инструкции воспитателя, стимулировать эмоциональную сферу детей. Воспитывать любовь к неживой природе и любознательность.

    Словарная работа: листья, облетели, шуршат, шелестят, погода - дождливая,

    хмурая, пасмурная.

    Ход занятия:

    В группу влетают гелиевые шары с разноцветным конвертом.

    - Дети, посмотрите, какой необычный конверт к нам прилетел. Что на нем нарисовано? (деревья).

    - Сколько деревьев? (много).

    - Какие вы знаете деревья? (береза, дуб, клен, елка)

    - А где растет много деревьев? ( в лесу).

    - Значит откуда этот конверт? (из леса).

    - А вы знаете, кто живет в лесу? (дети перечисляют диких животных).

    - Да, в лесу живут много диких животных. Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем.

    (Достаю из конверта нарисованного медведя).

    - А медведь – то волшебный. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: «Раз, два, раз, два, начинайтесь чудеса».

    Дети повторяют, я меняю рисунок на игрушку медведя.

    Мед: Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу, меня к вам отправили лесные жители.

    - А почему ты такой грустный, мишка?

    Мед: Бедный я, несчастный. Все знают, что такое осень, один я ничего про осень не знаю. Видно я еще совсем маленький.

    - Как мишке помочь узнать про осень? Что будем делать? (расскажем).

    - Правильно, давайте сначала вспомним, что бывает осенью, какая она – осень. Садитесь за столы, и посмотрим на экран.

    Презентация «Осень».

    Мед: А в нашем лесу совсем не слышно пения птиц.

    - Ребята, а почему в лесу теперь не поют птицы? (они улетели в теплые края).

    - А почему они улетели? (стало холодно и нечего кушать).

    - Правильно, ребята, жучки, паучки, бабочки, которыми питаются птички, спрятались на зиму глубоко в землю, легли спать. Вслед за осенью придет зима.

    Мед: Так вот почему на деревьях нет листьев!

    - Давайте напомним мишке, что бывает осенью. (Осенью становится холодней, листья меняют цвет, становятся желтыми, красными, оранжевыми. Осенью дует ветер, который срывает листья).

    - Когда много-много листьев падает на землю, что это?(листопад).

    - А когда мы идем по сухой осенней листве, что листья делают под ногами? (шуршат, шелестят).

    - Давайте вспомним, как шуршали сухие листья в сухую погоду.

    (Дети опускают в тазик руки, где лежат сухие листья и шуршат ими).

    Как шуршат, шелестят осенние листочки? (ш-ш-ш)

    - Ветер листья закружил и на землю уронил.

    (Разбросать по полу листья из цветной бумаги)

    - Посмотрите, сколько разных листочков упало. Сколько листьев на полу? (много). - - Какого цвета листочки? (красного, желтого).

    - Возьмите один красный, один желтый листок . Покажите красный листок, желтый.

    - Вот поднялся сильный ветер, листья спрятались. Куда спрятались? (назад).

    - Стих ветер. Покажите листочки. Где сейчас листья? (спереди).

    - Засветило солнце, поднимем листья к солнышку. Где листочки? (наверху).

    - Устали, опустили листики. Где теперь листья? (внизу).

    - Ребята, давайте нарисуем красивые осенние деревья и подарим рисунки мишке. Пусть он унесет их в лес и покажет лесным жителям.

    Давайте приготовим пальчики для рисования.

    Пальчиковая гимнастика:

    Осень по лесу гуляет,

    Осень листики считает.

    Вот дубовый, вот кленовый,

    Вот рябиновый резной,

    Вот с березки золотой.

    Ну, а этот лист с осинки,

    Ветер дунул на тропинку.

    Рисование осеннего дерева щеткой. (под музыку)

    - Посмотри, мишка, какие красивые деревья получились.

    Мед: Спасибо, ребята. А теперь мне пора возвращаться в лес, домой.

    - Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: Раз, два, раз, два, возвращаться в лес пора!

    Убираю игрушку, беру картинку медведя. Сложить в конверт рисунки и медвежонка и выпустить шарики в окно.

    - Посмотрите, медвежонок оставил нам сюрприз-корзинку с грибочками.

    Раздать угощение в виде грибочков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект организованной образовательной деятельности "осень, осень в гости просим!"

    Конспект  НОД для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"

    Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...

    Конспект занятия "Мишутка в гостях у детей"

    Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы на тему "Мишутка в гостях у детей"...

    Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

    Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

    Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»

    Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...

    конспект оод по рисованию "Осень, осень листопад

    1.Познакомить детей с рисованием  пальцами....

    Конспект игры «Мишутка в гостях у детей»

    Цель:Программное содержание:   научить детей некоторым правилам безопасного поведения в помещении группы детского сада.Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.Иллюстрационный материал...