Позитивная динамика развития и оздоровления воспитанников в МБДОУ "Детский сад №5 "Радуга"
статья на тему

Смирнова Татьяна Николаевна

из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opit_raboti.doc204 КБ

Предварительный просмотр:

Позитивная динамика развития и оздоровления воспитанников

Руководство  и образовательный процесс МБДОУ «Детский сад №5 «Радуга» осуществляется в соответствии с Уставом и законодательством Российской Федерации. Устав МДОУ – это своеобразная конституция образовательного учреждения, он определяет особенности функционирования всего образовательного учреждения в целом.

В детском саду функционирует  6 групп, из них 2 группы от 1 года до 3-лет, 4 группы от 3-х и старше. Детский сад является учреждением общеразвивающего вида, с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей, имеет лицензию, аккредитован на вторую категорию.

В детском саду гибкий режим работы. Функционируют группы
с 10 –часовым и 12-часовым режимом работы, и группы кратковременного пребывания (прогулочные). Условия, созданные в детском саду, качество организации воспитательно-образовательного процесса позволяют МБДОУ быть широко востребованным у населения. На 01.02.2013 года в очереди на получение места в наш детский сад  стоят 60 детей ( в возрасте от 0 до 1,5). (Рис №1)

Востребованность  в ДОУ у родителей

Рис №1

В посланиях Президента России Федеральному собранию Российской Федерации было подчеркнуто:  «Духовное  единство народа  и  объединяющие  нас моральные ценности -  это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков,  к  каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».

Одной из ведущих задач нашего детского сада - воспитание личности ребенка, обладающего базовой культурой, формирование его культурных потребностей и эмоциональной отзывчивости. Развитие интереса к национальной культуре и традициям, выполняя тем самым Государственную программу реализации Закона «О языках в Чувашской  Республике».

Содержание образования в детском саду реализуется по комплексной    общеобразовательной программе «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.Н. Васильевой – 3-е изд. испр. и доп.- М.: Мозаика - Синтез 2012г.  и парциальным программам «Музыкальное воспитание дошкольников» (О.П. Радыновой), «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»(Князева, Маханева), а также технологиям. В соответствии  с уставными задачами МБДОУ, работа строится с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка, в том числе и детей.

В соответствии с подпунктами 6  и  8 пункта 2 статьи 32 Закона  Российской         Федерации «Об образовании» на основе федерального базисного и регионального базисного учебных планов  в нашем ДОУ разработан  учебный  план образовательного учреждения на учебный год. Учебный план составлен в соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов для ДОУ» 2.4.1.2660-10. Национальным компонентом учебного плана является комплексная программа «Воспитание ребенка – дошкольника» (О.В. Драгунова). На основании Закона Российской Федерации «Об образовании»  в компетенцию образовательного учреждения  на сегодняшний день  входит разработка и утверждение рабочих программ. Рабочая программа - является нормативным документом, который определяет объем, порядок и содержание изучения учебного курса, предмета, дисциплины(модуля). Составление рабочей программы является важнейшей частью работы педагога и одним из показателей уровня его квалификации. Каждый педагог составляет свою рабочую программу, которая является локальным и индивидуальным документом.

Показателями результативности реализации рабочей учебной программы в разделе «Музыкальная деятельность» являются эмоционально-ценностное отношение к познавательному, приобщение детей к фольклору, наследию народной культуры, как русской , так  и чувашской, способствует духовному обогащению дошкольников, поддержанию интереса  к овладению родной речью. Приобретенные знания дети проявляют на замечательных необыкновенно красочных праздниках «Посиделки», «Пасха», «Святки», «Масленица». Дети приходят в настоящий восторг, когда им все удается. Часто реквизит, музыкальные инструменты (трещётки, звуковые коробочки),элементы костюмов мы изготавливаем с детьми сами, родители поддерживают наше благородное начинание и всячески нас поддерживают. Завершаются обычно такие праздники чаепитием и обязательно с русским самоваром, пряниками, сушками разными сладостями. Искренние слова благодарности от родителей, воспитателей, самих детей – настоящее счастье для меня и оценка моего труда.

Современная музыка является неотъемлемой  частью нашей повседневной жизни. Благодаря музыкальным занятиям, где обязательно присутствуют все виды музыкальной деятельности: восприятие, пение, музыкально-ритмические движения, игры, инсценировки, игра на детских музыкальных инструментах, творчество и.т.д., дети получают различные знания, умения и навыки. У детей развивается слух, чувство ритма, певческие и танцевальные навыки, раскрываются исполнительские возможности.  Кроме того, здесь решаются ещё и жизненно важные задачи. Трудно переоценить тот огромный вклад, ту сверх пользу, которую приносят музыкальные занятия, различного вида (интегрированные, доминантные, комплексные). Наш многолетний опыт работы показал, что ребенок  совершенствуется не только духовно, но и физически, музыкальные виды деятельности влияют положительно на его здоровье. Корректируется речь, улучшается работа нервной, дыхательной системы, опорно-двигательного аппарата, координируются движения.

Достижение целей программы «Воспитание ребенка –дошкольника» (О.В. Драгуновой). Мониторинг музыкального развития детей МБДОУ «Детский сад №5  «Радуга»

Музыкальная деятельность

Рис.№2

        Использование народной музыки и фольклора в музыкальном развитии детей помогло развить музыкальные способности детей. Это очевидно в динамике развития.

Показатель музыкальности детей «Экспресс-диагностика и оценка детской музыкальной деятельности» (автор О.А.Софронова).

Рис.№3

Анализ психологической готовности детей к обучению в школе  2011-12 год

1.2. В детском саду созданы оптимальные условия для реализации  индивидуальных программ, здоровьесберегающих технологий. С этой целью используется программа «Здоровье» В.Г. Алямовской., «Здоровьесберегающие технологии» Михеева Е.В.

Использование данных программ,  технологий дает положительные результаты по снижении заболеваемости детей . (Рис №4,5)

Нарушение осанки

Рис. № 4

Плоскостопие

Рис. №5

Одним из направлений работы детского сада является укрепление здоровья воспитанников, для этого разработана программа по оздоровлению воспитанников «Здоровый дошкольник», цель, которой - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности за сохранение собственного здоровья.

Согласно программе все мероприятия проводятся комплексно и отражаются в  индивидуально оздоровительных маршрутах, на каждого ребенка и доводятся до родителей (законных представителей).  

Двигательная деятельность детей - предмет особой заботы. От двигательной активности во многом зависит состояние здоровья ребенка, развитие физических качеств, умственная работоспособность и настроение.

Для организации двигательной активности детей в детском саду имеется соответствующая материально-техническая база:

-зал для организации музыкально-ритмических и физкультурных занятий (музыкальные инструменты, аудиоаппаратура, музыкальный центр, телевизор,  ноутбук);

-спортивные зоны в групповых помещениях;

-физкультурное оборудование(мячи, скакалки, кегли, различные дорожки и другие атрибуты для профилактики плоскостопия);

-спортивная площадка;

Для воспитания необходимых музыкальных  навыков у детей в каждой группе соответственно возрасту имеются дидактические игры, пособия, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, театральным постановкам.

Индекс здоровья

( в Н= 15-40%)

Индекс здоровья = число детей ни разу не болевших\ списочный состав *100

        Мониторинг групп здоровья

1.3  Снизилась заболеваемость простудными заболеваниями, пропуски 1 ребенком по болезни в сравнении с прошлым учебным годом уменьшилась на 4 дня  ( рис. №8, 9)

Диаграмма количества дней, пропущенных одним ребенком в год

2.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта в рамках профессионального сообщества.

В рамках эксперимента на базе ДОУ с 01.09.07 по 2009 открыт консультативно-методический центр для  руководителей и воспитателей дошкольных образовательных учреждений района. На базе нашего ДОУ проходили республиканские семинары для специалистов по дошкольному воспитанию., в семинаре по проблеме: «Организация научно-методической работы в ДОУ»  выступила с докладом « Приобщение детей к  национальной культуре, традициям, обрядам и обычаям родного края».

26.03.07. На базе Чебоксарского педагогического колледжа им. Никольского  участвовала в третьей Международной научно-практической конференции «Совершенствование профессиональной подготовки будущих педагогов-музыкантов» в качестве ассистента конкурсе «Педагог - мое призвание» в номинации «Музыкальный руководитель ДОУ».

25.08.08. Районная августовская конференция «Успех проектирования образовательного пространства в условиях инновационной деятельности дошкольного образовательного учреждения».

2.2. Глава Чувашской Республики М.Игнатьев в послании Государственному Совету ЧР подчеркнул, что «Главными приоритетами политики становятся публичность, прозрачность, открытость и честность, направленные на благо общества и каждого человека в отдельности». Различные формы отчетности, в.ч. перед родительской общественностью остаются сегодня актуальным вопросом для дошкольных учреждений. Не секрет, что родители являются не только социальными заказчиками образовательных услуг, но и оказывают посильную помощь в улучшение условий пребывания детей в ДОУ. Информирование общественности по всем направлениям деятельности детского сада с помощью ежегодного итогового публичного доклада создает возможность открытого сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников.

В течение нескольких лет МБДОУ «Детский сад №5 «Радуга» общеразвивающего вида  использует такую форму предоставления результатов работы дошкольного учреждения, как «публичная отчетность образовательного учреждения». Публичный доклад является главным средством обеспечения информационной открытости и прозрачности работы ДОУ, доступной формой  информирование общественности об образовательной деятельности, основных  результатах и проблемах функционирования и развития детского сада.

В рамках публичных слушаний проводятся «Мастер-класс», фестивалей содружества взрослых и детей «Цивильские звездочки», интегрированные родительские собрания ,  которые призваны помочь детям и родителям найти взаимопонимание, ощутить взаимоподдержку.

В нашем ДОУ ежегодно проводится детский музыкальный конкурс «Цивильские звездочки», фестиваль театрального искусства «Между Волгой и Уралом», «Неделя Чувашской культуры».

2008г - Проводился  мастер-класс для музыкальных работников Цивильского района (РМО) фольклорный праздник «Манкун»;

2009г.- Мастер – класс открытого сюжетного занятия «Осень в гости к нам пришла»(РМО Цивильского района);

2010г.- Развлечение «Коляда» (РМО Цивильского района);

2011г.- Праздник «Коляда» (РМО Цивильского района);

2012г.- Благотворительский марафон «Именем детства, во имя детства»;

2013г.- Мастер-класс для музыкальных руководителей  Цивильского района (РМО)  «Организация самостоятельной музыкально-художественной деятельности»;

2014г., 2015г. - Детский музыкальный конкурс «Цивильские  звездочки»;

2015г. Октябрь - Мастер-класс для музыкальных руководителей  Цивильского района (РМО) «Муха-цокотуха», Фестиваль театрального искусства;

2015г. Декабрь -  «Мы рождены не для войны» - день героя;

2015г. Декабрь – Литературный вечер – «Волшебник сказок» о творчестве детского писателя Н.С.Мишутина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

русские народные игры в развитии и оздоровлении воспитанников

Цель:  организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребёнку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения...

VI Критерий Позитивная динамика (количественная) участия воспитанников в конкурсах, фестивалях. Результативность участия.

Мои воспитанники являются активными участниками окружных, городских, республиканских, международных конкурсов:...

VI. Позитивная динамика участия воспитанников в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях

Позитивная динамика участия воспитанников в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях...

VI Кконкурсах, олимпиадах, соревнованияхритерий. Позитивная динамика (количественная) участия воспитанников в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Результативность (качественная) участия детей в

VI Кконкурсах, олимпиадах, соревнованияхритерий. Позитивная динамика (количественная) участия воспитанников в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Результативность (качественная) участия детей в...