Главные вкладки

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Педагогическая диагностика как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, построения образовательной траектории дошкольников в контексте ФГОС ДО.
    консультация на тему

    Башкатова Ирина Андреевна

                      Управление качеством образования – это важнейшее направление

    деятельности в целостной системе управления образовательным

    учреждением. Качество образования является главной характеристикой

    результатов образовательной деятельности и важнейшим показателем успеха

    образовательного учреждения.

    Основным инструментом качества образования является мониторинг,

    позволяющий осуществлять сбор информации об образовательной

    деятельности, своевременно анализировать происходящие в ней изменения,

    планировать работу по преобразованию дошкольного учреждения на основе

    полученных результатов, принимать эффективные управленческие решения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx17.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

    Педагогическая диагностика как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, построения образовательной траектории дошкольников в контексте ФГОС ДО.

    Подготовила; Башкатова И.А. воспитатель МАДОУ

    ЦРР детский сад №33 «Радуга»

                      Управление качеством образования – это важнейшее направление

    деятельности в целостной системе управления образовательным

    учреждением. Качество образования является главной характеристикой

    результатов образовательной деятельности и важнейшим показателем успеха

    образовательного учреждения.

    Основным инструментом качества образования является мониторинг,

    позволяющий осуществлять сбор информации об образовательной

    деятельности, своевременно анализировать происходящие в ней изменения,

    планировать работу по преобразованию дошкольного учреждения на основе

    полученных результатов, принимать эффективные управленческие решения.

                     Оценить успешность или неуспешность результат образовательного процесса позволяет педагогический мониторинг, который является важным звеном в системе мониторинга качества образования.

    Педагогический мониторинг – форма организации, сбора, обработки,

    хранения и распространения данных о деятельности педагогической

    системы. Данная форма обеспечивает слежение за состоянием

    педагогической системы и позволяет спрогнозировать ее развитие.

    Целью педагогического мониторинга в ДОУ является выявление

    динамики развития физических, личностных, интеллектуальных качеств

    дошкольников.

    Согласно п. 4.3 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО, Стандарт), целевые ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования) не подлежат непосредственной оценке, в т. ч. в виде педагогической диагностики (мониторинга), а также не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Таким образом, мониторинг относительно развития детей на сегодняшний день не предполагается и даже запрещен современными нормативными требованиями.

    Однако, согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга). Проведение педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития детей предусматривается также авторами проектов примерных основных образовательных программ дошкольного образования

      Такая оценка может быть связана с освоением воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования в связи с тем, что содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать определенные направления развития и образования (образовательные области).

    Таким образом, оценка индивидуального развития детей может заключаться в анализе освоения ими содержания образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

    Задачи педагогического мониторинга:

    1. Выявление зоны актуального развития воспитанников,

    определение динамики их развития;

    2. Установление причин, влияющих на качество организации

    образовательного процесса;

    3. Поиск эффективных технологий и методов, позволяющих

    скорректировать педагогический процесс;

    4. Совершенствование условий образовательного процесса и

    развивающей среды детского сада с учетом полученной в

    процессе педагогического мониторинга информации.

             В соответствии с ФГОС ДО педагогический мониторинг проводится для

    оценки индивидуального развития детей. Результаты педагогического

    мониторинга могут использоваться исключительно для решения следующих

    образовательных задач:

    1. Индивидуализации образования (в том числе поддержки

    ребенка, построения его образовательной траектории или

    профессиональной коррекции особенностей его развития);

    2. Оптимизации работы с группой детей.

               Для проведения педагогического мониторинга были разработаны

              1.  индивидуальная карта развития ребенка для каждого возраста в

    соответствии с ФГОС ДО;

            2.  диагностический инструментарий оценки уровня

    развития, в том числе на основе выявления динамики формирования у

    воспитанников социально – нормативных возрастных характеристик

    возможных достижений ребенка.

             Диагностические методики распределены по четырем направлениям

    «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Познавательно-

    речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с

    программой «Детство».

             В каждом направлении выделены образовательные области и разделы, к

    которым предлагаются диагностические карты для педагогической

    диагностики на выявление освоения ребенком видов деятельности с точки

    зрения таких показателей, как побуждения, знания и представления, умения и

    навыки.

    Для сбора конкретных диагностических данных педагог использует

    следующие методы:

    • метод наблюдения,
    • проведение диагностических заданий,
    • беседы,
    • создание диагностических игровых, образовательных ситуаций,
    • анализа продуктов детской деятельности.

                                                                                                                                              Полученные данные о развитии ребенка составляют информационную базу

    для педагогов, которая позволяет выявить уровень достижения каждым

    воспитанником, а также группой детей промежуточных и итоговых

    показателей освоения программы, динамику становления интегративных

    качеств.

                Периодичность педагогического мониторинга: 2 раза в год (сентябрь - май)

    В начале учебного года по результатам мониторинга составляются

    индивидуальные маршруты развития для детей, имеющих затруднения в

    освоении программного материала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей ДОУ "Музыкально-двигательные упражнения в развитии детей дошкольного возраста"

    Основная задача ритмики - формирование у детей восприятия музыкальных образов в их развитии и способнос...

    Педагогическая диагностика как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, построение образовательной траектории дошкольников в контексте ФГОС ДО

    Педагогическая диагностика - особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста. Полученная в результате диагностики информация и сделанные на ее основе выв...

    Консультация для воспитателей «Роль дидактических игр в математическом развитии детей дошкольного возраста»

    Психологи и педагоги рассматривают усвоение и применение знаний как две стороны единого активного процесса обучения, в ходе которого не только выявляется качество знаний, но и происходит их обобщение,...

    Консультация для воспитателей "Элементарное музицирование как средство творческого развития детей дошкольного возраста"

    Консультация для воспитателейhttp://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/07/31/elementarnoe-muzitsirovanie-kak-sredstvo-tvorcheskogo-razvitiya...

    Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (ФГОС ДО)

    Согласно ФГОС ДО целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных ...

    Статья "Педагогическая диагностика (мониторинг) художественно-творческого развития детей дошкольного возраста по программе И. А. Лыковой "Цветные ладошки"

    В данной статье содержится информация о мониторинге художественно-творческого развития детей дошкольного возраста по программе И. А. Лыковой "Цветные ладошки". Бонусом являются оценочные лис...