Главные вкладки

    Конспект открытого мероприятия в форме досуга "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения" в старшей группе
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Гаврилова Олеся Александровна

    Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.odt22.66 КБ

    Предварительный просмотр:

               Открытое мероприятие в форме досуга для детей 5-6 лет

               « Знай правила    дорожного  движения,

            как  таблицу  

                          умножения»

                                  Воспитатель:

                                                     Гаврилова О.А.

                                                     

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    Цель занятия. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить применять их в различных ситуациях.

    Задачи:

    Образовательные:

    - продолжать знакомить с элементами дороги;

    - совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

    - Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

    - Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

    Развивающие:

    - расширять знания о светофоре и о значении его сигналов;

    -Воспитательные:

    - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

    - формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

                                                    Ход занятия.

     Звучит музыка «Правила дорожного движения». Дети входят в зал, делают круг. Останавливаются у стульчиков.

      Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Посмотрите, сколько гостей собралось в нашем зале, давайте поздороваемся с ними.

      Дети: Здравствуйте!

      Воспитатель: Ключ, который открывает замки в душах людей — это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы  подарим друг другу улыбку и отправим наши улыбки  гостям.(дети сдувают с ладошки)

                                      (дети садятся на стульчики)

      Воспитатель: (Показ видео клипа «Жердевка-зеленый город».)Ребята, мы живем с вами в красивом городе (каком?) Этот город с широкими улицами,по которым движется множество машин, автобусов и никто никому не мешает . Это потому, что есть строгие правила для водителей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Соблюдаете их? Для чего же они нам нужны?

    Ответы детей (Правила дорожного движения нужны для того, чтобы не попасть в беду на дороге, чтобы был порядок на дороге. ПДД нужны для того, чтобы правильно вести себя на улице.)

     Воспитатель: Молодцы, конечно, правила нам нужны, чтобы был порядок на дороге. Соблюдая правила - мы сохраняем себе жизнь.      (Дети читают стихи)

    1 ребенок (Ярослав): Везде и всюду правила, всегда их соблюдай

    Среди проезжей части с друзьями не играй!

    Все выполняют правила: полярник и пилот,

    Свои имеют правила шофер и пешеход.

      2 ребенок(Ангелина): Являясь пешеходом, будь вежливым всегда

    Переходи дорогу по «зебре» и тогда

    Любой водитель скажет: «Хороший пешеход!

    Пусть на него равняется весь российский наш народ! »

    Воспитатель: Ребята, у нас существует очень много дорожных знаков, а на какие виды делятся дорожные знаки вы знаете?(дети перечисляют, потом наглядно я показываю каждый вид). Молодцы.

    Воспитатель:Ребята, посмотрите, а что это такое?(показываю на светофор).Правильно, это светофор. (Подвожу к светофору)Светофор помогает нам  соблюдать правила дорожного движения на дороге. А сколько сигналов у светофора? Что обозначает каждый сигнал светофора?(уходим на стульчики)

     - Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»
    (Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

    Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

    Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

    Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

    Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

    Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

    Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

    Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор! (участники стоят)

    Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

    Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

    Воспитатель: А сейчас мы с вами  немного поиграем. Игра называется « Ответь правильно»

    Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
    Вопросы:

    1.Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

     2.Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

     3 Голос автомобиля (сигнал)

     4. А машины летают?

    1.  5.У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

     6. А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

     7. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

    1.  8. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

     9. Чем отличается светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

     10. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

    1. Можно играть детям около дороги?
    2. Как правильно нужно переходить дорогу (посмотреть по сторонам)

     Воспитатель: Молодцы, справились с игрой, присаживайтесь на свои места.

    Спотыкаясь, в зал входит Баба Яга. Кружится вокруг себя, ругается, приговаривает:

    Б. Я: Чуть не задавили, старенькую!

    Воспитатель:  Здравствуйте, Баба Яга. Что с Вами случилось?

    Б. Я: Бежала я к вам ,дорогу я переходила!

    Машина чуть меня не сбила, старенькую маленькую

    Бабулечку Ягулечку - такую красотулечку!

    Воспитатель: Как же ты переходила дорогу?

    Б. Я: Ковыляла, я хромала, метлу свою на дороге потеряла.

    Наклонилась поискать тут меня машина - хвать!

    Воспитатель: Баба Яга, разве можно на дороге останавливаться,

    когда машины едут? Ребята, можно так делать? Конечно, нет.

    Б. Я: Ваша правда!

    Воспитатель: Ребята,поможем ей? Давайте  Бабу Ягу  научим правильно вести себя на дороге. Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов.

    • Ребята, можно ходить по проезжей части дороги?(нет)
    • А где должен идти пешеход? (по тротуару)
    • Итак, правило первое: нельзя ходить по проезжей части дороги,  большое количество машин на проезжей части. По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается.
    • Где можно переходить дорогу? Правильно,дорогу можно переходить только  в указанном месте. Итак, второе правило — дорогу переходить нужно  в специально указанных местах т. е. там, где есть знак «пешеходный переход» или на дороге нарисована «зебра». Ребята, а если на дороге будет светофор, то на какой сигнал светофора можно будет Бабе Яге переходить дорогу? Правильно, на зеленый с изображением человечка.

    - Расскажите, как вы переходите проезжую часть? Правильно, нужно обязательно посмотреть по сторонам . Третье правило — прежде чем перейти дорогу, нужно посмотреть по сторонам. И последнее правило — на дороге нужно быть внимательным, ведь дорога не место для игр и не место для бесед. Запомнила, Баба Яга правила , как переходить дорогу.

     Б.Я.: Конечно, теперь я буду внимательной.

    Воспитатель: Назар, проводи Бабушку Ягу и помоги ей перейти дорогу (переводит Б.Я).

    Б.Я.: Спасибо вам всем, что помогли мне. Да, теперь я знаю, что вы умные и добрые, помогли мне мне выучить ПДД, после таких уроков я буду правильно вести себя на дороге. Быстро доберусь до своего дома и расскажу о ПДД всем жителям лесным, вдруг они попадут в город. Обязательно приходите ко мне в гости, я вам гостинцы приготовлю.. До свидания (уходит), (возвращается на свое место Назар).

                                      Выезжает Незнайка на самокате в наушниках , балуется на дороге.

    Незнайка: О, и здесь опять понавешали знаки какие-то, зачем они нужны?Ничего не понимаю. Я их по дороге целую кучу собрал(показывает рюкзак).О,я вижу ребят, привет (машет им рукой), я сейчас к вам приду (переезжает дорогу на самокате на красный цвет светофора)

    Воспитатель: Незнайка, здравствуй. Ты что же так ведешь себя на дороге, да и на красный цвет перешел дорогу. Разве так можно , ребята? А на самокате можно ехать по пешеходному переходу? Нет, конечно, самокат нужно вести рядом с собой.

    Незнайка: Простите, но совсем не знаю правила дорожного движения. Вы поможете мне? У меня вот с собой очень много, сейчас я их достану. Ой, что с ними случилось?Одни обломки остались.

    Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке разобраться, что же это за знаки?

    Дети: Да.

     Воспитатель: Незнайка, помоги мне поставить столы для ребят. Сейчас мы поиграем в игру  «Собери знак» (делятся на группы 12 человек на 3гр. и кто правильно и вперед соберет разрезанный знак, объясняют, что обозначает этот знак.)

    Воспитатель: Молодцы, справились с игрой.

     Незнайка: Спасибо за то, что помогли мне  разобраться в дорожных знаках! Да, я теперь знаю: вы умные,  добрые. Помогли мне выучить ПДД.

    Воспитатель: Наши ребята не только умные и добрые, но и они веселые, ловкие, очень любят играть. Незнайка, а ты любишь играть?(да). Тогда давай поиграем с нами. (Незнайка берет руль, мы строимся за ним, ходим вокруг перекрестка)

    Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

    Едем, едем на машине 3 раза

    (движение рулем)

    Нажимаем на педаль

    (ногу согнуть в колене, вытянуть)

    Газ включаем, выключаем

    (рычаг повернуть к себе, от себя)

    Смотрим пристально мы вдаль

    (ладонь ко лбу)

    Дворники счищают капли

    Вправо, влево – чистота!

    («дворники»)

    Волосы ерошит ветер

    (пальцами взъерошить волосы)

    Мы шоферы хоть куда!

    (большой палец правой руки вверх)

    Едем, едем на машине 3 раза(Незнайка увозит детей на стульчики)

     Незнайка: А сейчас я проверю, как вы знаете дорожные знаки.

    Здесь у меня на столе лежат дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

    Загадки по ПДД:

    1.Здесь, ребята, не до смеха, 
    Ни на чем нельзя здесь ехать, 
    Можно только своим ходом, 
    Можно только пешеходам. 
    ("Пешеходная дорожка".)

    1. Этот знак заметишь сразу:
      Три цветных огромных глаза.
      Цвет у глаз определенный:
      Красный, желтый и зеленый.
      Загорелся красный – двигаться опасно.
      Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
    2.  В белом треугольнике
      С окаемкой красной
      Человечкам-школьникам
      Очень безопасно.
      Этот знак дорожный 
      Знают все на свете:
      Будьте осторожны, 
      На дороге … (дети).
    3.  Что за знак дорожный:
      Красный крест на белом?
      Днем и ночью можно
      Обращаться смело!
      Врач повяжет голову
      Белою косынкою
      И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
    4. Тормози водитель. Стой! 
      Знак - запрет перед тобой. 
      Самый строгий этот знак, 
      Чтоб не въехал ты впросак. 
      Должен знак ты соблюдать, 
      «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

    1. Долго ехали, устали, 
      И желудки заурчали, 
      Это нам они признались, 
      Что давно проголодались. 
      Не прошло пяти минут 
      Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 

    Незнайка:Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

      Воспитатель: Сегодня  мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома.( Подвожу к стендам и беседую)

    • Итак, ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?(о дорожных знаках).
    • На какие виды делятся дорожные знаки?
    • Сколько сигналов у светофора и что они обозначают?
    • Где можно переходить дорогу?
    • Молодцы. В завершении ребята споют песню о ПДД

           Песня « Правила движения»

     1.По городу, по улице не ходят просто так

     Когда не знаешь правила, легко попасть в просак,

     Ля-ля-ля-ля легко попасть впросак.

     2. Все время будь внимательным и помни наперед:

     Свои имеют правила шофер и пешеход

     Ля- ля- ля- ля шофер и пешеход. (дети стоят у стульчиков)

     Воспитатель: Чтоб не волновались ваши родители,

    Чтоб спокойно мчались водители,

    Вы должны хорошо знать и строго соблюдать:

     Дети:Правила дорожного движения

    Воспитатель:Ребята, давайте попрощаемся с гостями: До свидания! (уходят)

    После игры с мячом

    Спотыкаясь, в зал входит Баба Яга. Кружится вокруг себя, ругается, приговаривает:

    Б. Я: Чуть не задавили, старенькую!

    Воспитатель:  Здравствуйте, Баба Яга. Что с Вами случилось?

    Б. Я: Бежала я к вам ,дорогу я переходила!

    Машина чуть меня не сбила, старенькую маленькую

    Бабулечку Ягулечку - такую красотулечку!

    Воспитатель: Как же ты переходила дорогу?

    Б. Я: Ковыляла, я хромала, метлу свою на дороге потеряла.

    Наклонилась поискать тут меня машина - хвать!

    Воспитатель: Баба Яга, разве можно на дороге останавливаться,

    когда машины едут? Ребята, можно так делать? Конечно, нет.

    Б. Я: Ваша правда!

    Воспитатель: Ребята,поможем ей? Давайте  Бабу Ягу  научим правильно вести себя на дороге......... Запомнила, Баба Яга правила , как переходить дорогу.

     Б.Я.: Конечно, теперь я буду внимательной.

    Воспитатель: Назар, проводи Бабушку Ягу и помоги ей перейти дорогу (переводит Б.Я).

    Б.Я.: Спасибо вам всем, что помогли мне. Да, теперь я знаю, что вы умные и добрые, помогли мне мне выучить ПДД, после таких уроков я буду правильно вести себя на дороге. Быстро доберусь до своего дома и расскажу о ПДД всем жителям лесным, вдруг они попадут в город. Обязательно приходите ко мне в гости, я вам гостинцы приготовлю.. До свидания (уходит), (возвращается на свое место Назар).

        После того, как уходит Б.Я.

     Выезжает Незнайка на самокате в наушниках , балуется на дороге.

    Незнайка: О, и здесь опять навешали знаки какие-то, зачем они нужны?Ничего не понимаю. Я их по дороге целую кучу собрал(показывает рюкзак).О,я вижу ребят, привет (машет им рукой), я сейчас к вам приду (переезжает дорогу на самокате на красный цвет светофора)

    Воспитатель: Незнайка, здравствуй. Ты что же так ведешь себя на дороге, да и на красный цвет перешел дорогу..........

    Незнайка: Простите, но совсем не знаю правила дорожного движения. Вы поможете мне? У меня вот с собой очень много, сейчас я их достану. Ой, что с ними случилось?Одни обломки остались.

    Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке разобраться, что же это за знаки? Незнайка, помоги мне поставить столы для ребят. Сейчас мы поиграем в игру  «Собери знак» Воспитатель: Молодцы, справились с игрой.

     Незнайка: Спасибо за то, что помогли мне  разобраться в дорожных знаках! Да, я теперь знаю: вы умные,  добрые. Помогли мне выучить ПДД.

    Воспитатель: Наши ребята не только умные и добрые, но и они веселые, ловкие, очень любят играть. Незнайка, а ты любишь играть?(да). Тогда давай поиграем с нами. (Незнайка берет руль, мы строимся за ним, ходим вокруг перекрестка)

    Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

    Едем, едем на машине 3 раза

    (движение рулем)

    Нажимаем на педаль

    (ногу согнуть в колене, вытянуть)

    Газ включаем, выключаем

    (рычаг повернуть к себе, от себя)

    Смотрим пристально мы вдаль

    (ладонь ко лбу)

    Дворники счищают капли

    Вправо, влево – чистота!

    («дворники»)

    Волосы ерошит ветер

    (пальцами взъерошить волосы)

    Мы шоферы хоть куда!

    (большой палец правой руки вверх)

    Едем, едем на машине 3 раза(Незнайка увозит детей на стульчики)

     Незнайка: А сейчас я проверю, как вы знаете дорожные знаки.

    Здесь у меня на столе лежат дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

    Загадки по ПДД:

    1.Здесь, ребята, не до смеха, 
    Ни на чем нельзя здесь ехать, 
    Можно только своим ходом, 
    Можно только пешеходам. 
    ("Пешеходная дорожка".)

    1. Этот знак заметишь сразу:
      Три цветных огромных глаза.
      Цвет у глаз определенный:
      Красный, желтый и зеленый.
      Загорелся красный – двигаться опасно.
      Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
    2.  В белом треугольнике
      С окаемкой красной
      Человечкам-школьникам
      Очень безопасно.
      Этот знак дорожный 
      Знают все на свете:
      Будьте осторожны, 
      На дороге … (дети).
    3.  Что за знак дорожный:
      Красный крест на белом?
      Днем и ночью можно
      Обращаться смело!
      Врач повяжет голову
      Белою косынкою
      И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
    4. Тормози водитель. Стой! 
      Знак - запрет перед тобой. 
      Самый строгий этот знак, 
      Чтоб не въехал ты впросак. 
      Должен знак ты соблюдать, 
      «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

    1. Долго ехали, устали, 
      И желудки заурчали, 
      Это нам они признались, 
      Что давно проголодались. 
      Не прошло пяти минут 
      Знак висит – обедай тут. (Пункт питания) 

    Незнайка:Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.До свидания, ребята, спасибо вам.

    Воспитатель: До свидания, Незнайка (уходит)

     

                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Буклет "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!"

    Рекомендации для родителей по формированию навыков безопасного поведения на улицах....

    Праздник – развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения»

    Цели Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом.•               Расширять зн...

    Праздник – развлечение по правилам дорожного движения «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения».

    Знакомит детей с элементарными правилами дорожного движения, светофором, пешеходным переходом....

    Открытое мероприятие (НОД) в подготовительной группе по ознакомлению с правилами дорожного движения. КВН «Знать правила дорожного движения как таблицу умножения».

    На этом мероприятии я знакомлю детей с новыми дорожными знаками: «Подземный переход», «Надземный пешеходный переход»; расширяю знания о правилах поведения детей на улице.• НОД помогло довести до созна...

    "Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения".

    Сценарий развлечения по ПДД в старшей и подготовительной группе совместно с родителями.Презентация к мероприятию....

    Досуг "Учим правила дорожного движения, как таблицу умножения"

    Досуг "Учим правила дорожного движения,как таблицу умножения"...